1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

101 бензин

101 бензин

Недавно на автомобильных заправках Владивостока появился новый бензин с октановым числом 101.

Заправочная станция

Наименование нового топлива − GreenEco 101. Он отличается высоким качеством, и многие автовладельцы и журналисты сразу окрестили его премиальным. В разработке топлива использовалась технология BASF. Главной характерной особенностью высокооктанового бензина можно назвать существенное повышение мощности и улучшение разгонных характеристик транспортного средства. 101 бензин, основные рабочие моменты и технические характеристики будут разобраны в этой статье.

101 бензин: стоит ли им заправляться

На многих крупных заправках появился обновленный вид бензинового топлива с маркой АИ-101.

На текущий момент в производстве автомобилей присутствуют строгие рекомендации касательно того, каким бензином желательно заправлять железного коня. Поэтому часть автопроизводителей обязывают к тому, чтобы заправляться определенным топливом. У каждого автомобиля есть общие рекомендации по используемому бензину. Некоторые советуют применять исключительно АИ-92, а другие рекомендуют заправлять топливо с маркировкой не ниже АИ-95.

Однако автовладельцы могут выбирать исключительно по своему желанию. Не так давно на автомобильных заправках по всей стране появилось топливо с маркировкой АИ-100. Оно отличалось повышенными качествами и способностью улучшать динамику автомобиля. А совсем недавно на заправках крайнего востока страны появилось топливо АИ-101. Оно сразу ошарашило автовладельцев своей ценой – 69 руб./литр.

Продукт быстро начали рекламировать производители. Главными рекламными фабулами стали: увеличение мощности двигателя, снижение расхода бензина, продление срока эксплуатации мотора, а также очищение силового агрегата от различных загрязнений.

Мощный автомобиль

Однако, мощность двигателя практически не зависит от топлива. Но рекламная акция дала свои результаты, и некоторые автолюбители заправляют автомобиль новым топливом и заявляют, что их автомобили станут намного быстрее.

По результатам замеров мощности практически нет разницы между бензином обычным и с октановым числом выше 100. Увеличения лошадиных сил и динамических характеристик не наблюдается. При этом расход топлива остается на стабильном уровне.

По итогу можно сказать, что обновленное топливо ничего не дает автомобилю. Оно рассчитано на более мощные транспортные средства с турбированными силовыми агрегатами, у которых есть очень высокая чувствительность к чистоте бензина. Для автомобилей бюджетного и среднего класса нет смысла заправляться 101 бензином.

Для кого он предназначен

Высокое октановое число требуется для нормального управления автомобилями спортивного или представительского класса. Чем он выше, тем лучше показатель сжатия у авто в силовом агрегате, и тем лучше требуется топливо. Обновленный бренд был разработан специально для жителей Дальнего Востока, где на дорогах множество современных и спортивных транспортных средств. Кроме того, именно там есть множество владельцев, которые занимаются автомобильным спортом.

Важным преимуществом нового топлива является защита двигателя транспортного средства от износа и ржавления, что очень важно для всех владельцев машин, вне зависимости от класса автомобиля. Особенно важно это зимой, новое топливо дает возможность легкого запуска двигателя при отрицательных температурах. Эта опция не менее требуема для автолюбителей.

По отзывам владельцев, автомобили стали гораздо лучше стартовать с места. Кроме того, транспортные средства существенно стали разгоняться. Снизился расход топлива в краткосрочной перспективе. Эти сведения были взяты у владельца микроавтобуса Toyota Voxy.

По сведениям от других опрошенных в ходе статистического сбора информации, автомобили стали гораздо лучше заводиться по утрам. Исчезли посторонние звуки, и, поскольку запуск силового агрегата зависит не только от аккумуляторной батареи, но и от качества топлива, у 101 бензина с качеством все отлично, согласно отзывам респондентов.

Сколько стоит 101 бензин

Согласно данным производителя, марка 101 бензина представляет собой совершенно новый продукт, у которого нет никаких аналогов на территории страны. Разработкой топлива занимались в Хабаровске на нефтеперерабатывающем предприятии. И если ранее на территории Дальнего Востока высокооктановые марки бензина можно было достать исключительно в специализированных торговых точках, и их стоимость могла превышать 150 руб./литр, что было очень дорого для большинства потребителей, то продукт GreenEco-101 имеет цену в 70 рублей за литр, что ниже почти в 2 раза.

Читайте так же:
Что стучит в рулевой рейке?

Производство нового топлива затребует использования современных технологий и дорогостоящих элементов. Поэтому ни о каком снижении цены речи идти не может.

Может ли октановое число превышать 100?

То, что октановое число не может превышать отметку в 100, − это старый миф, который появился ещё в 20 веке. Однако, по заявлениям химиков, бензин может легко превышать цифру 100. Но для получения такого топлива требуется использовать высококачественное оборудование и сложные компоненты.

Главными компонентами бензина являются углеводороды. За счет того, что углерод в активированном состоянии способен иметь связи до 4 элементов, его атомы и стали основой для жизни на Земле. Поэтому существует огромное разнообразие веществ, которые различаются по свойствам и другим характеристикам. Кроме того, стоит сюда же и добавить возможность к образованию кратных связей, в результате получается практически бесконечное количество соединений органической природы.

Бензин намного проще. Он состоит из линейных или циклических углеводородов. Причем первые более склонны к детонации. И до определенного момента считалось, что оптимальным веществом для производства бензина является эталон. Однако, на текущий момент появились способы синтезировать вещества, которые лучше способны детонировать и при этом содержат достаточное количество водорода, чтобы не перегревать двигатель. Поэтому, если в 1980-х не было возможности создать бензин с октановым числом выше 100, то на текущий момент это стало реальным.

Что скажут гонщики

Гоночные автомобили на трассе

Автогонщики Приморского края собираются тестировать новое топливо на соревнованиях. На текущий же момент, применяют топливо в основном обычные водители, которым важен запуск двигателя, вне зависимости от температуры.

Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин 1 л Ln2001

По результатам независимого сравнительного теста журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ АвтоДела» «LAVR next INJECTION SYSTEM PURGE ML -101» признан лучшим в своем классе!
Запатентованная формула с высоким содержанием ПАВ. Обладает уникальной моющей способностью, позволяющей быстро очистить систему впрыска двигателя без его разборки.

Назначение:

универсальное моющее топливо, предназначено для профилактической очистки топливных систем и раскоксовывания деталей камеры сгорания инжекторных двигателей непосредственно во время их работы с применением специального оборудования.

Свойства:

высокоэффективно очищает топливные форсунки, редукционные клапана и детали внутрицилиндрового пространства. Восстанавливает характеристики впрыска, обеспечивает оптимальное распыливание топлива, выравнивает компрессию, что способствует уменьшению расхода топлива и масла, облегчению холодного пуска, увеличению ресурса работы двигателя, устранению детонации и калильного зажигания, снижению токсичности отработавших газов.

Отличительные особенности:

1 — полная безопасность от засорения фильтров форсунок крупными отслоившимися частицами нагаров.
Уральскими учеными открыт новый способ воздействия на углеводородные отложения, на основе которого разработана и запатентована уникальная химическая формула с высоким содержанием ПАВ. Эта формула полностью меняет характер воздействия очищающей жидкости на отложения и обладает уникальной моющей способностью. Жидкость пропитывает «грязь», внедряется в ее молекулярную формулу, и расщепляет ее на микрочастицы, которые затем легко и безболезненно вымываются потоком бензина. Аналоги же только обволакивают отложения и отрывают (отслаивают) их хлопьями, которые, достигая достаточно крупных размеров, нередко как раз и забивают фильтры форсунок.

2 – допускается промывка механического впрыска, а так же моновпрысковых систем.
Другие производители не рекомендуют этого делать именно по причине отслоения крупных частиц «грязи». Таким образом, «LAVR next» существенно расширяет возможности безразборной промывки инжектора. «LAVR next» позволяет промывать системы, которым раньше, согласно регламента, предписывалась только замена агрегатов.

Читайте так же:
Как подключить геймпад Xbox 360 к ресиверу?

3 — эффективность очистки оценивается экспертами на уровне ультразвукового метода.
«LAVR next» спокойно справляется с грязью, перед которой пасуют аналоги, что позволяет очищать сильно засоренные системы без снятия форсунок и рампы.

4 — полноценное раскоксовывание цилиндро-поршневой группы двигателя.
Кроме инжектора, «LAVR next» полностью очищает поршневые кольца и камеру сгорания от нагаров, что приводит к восстановлению и выравниванию компрессии в цилиндрах.

5 — легкий пуск и стабильная работа двигателя на всех стадиях промывки.
В «LAVR next» повышено октановое число топливного носителя, что обеспечило ровную работу двигателя во время промывки и спокойный пуск на любом цикле. Теперь механику не придется мучиться с пуском двигателя, особенно на втором цикле, и нет необходимости во время промывки постоянно сидеть на месте водителя и контролировать педаль «газа» чтобы машина не заглохла. Таким образом, промывка инжектора с «LAVR next» становится менее трудоемкой и более комфортной для механика автосервиса.

6 – отсутствие детонационных процессов, полная безопасность промывки для катализатора и кислородного датчика.
Именно отсутствие детонационных подрагиваний двигателя во время промывки делает процедуру безопасной для катализатора. Ведь при детонации топливо сгорает не полностью и через выхлопной тракт может попадать в катализатор. В катализаторе под воздействием высоких температур бензин может воспламениться. За счет горения бензина температура многократно увеличивается, происходит оплавление керамических сот, и катализатор выходит из строя. «LAVR next» полностью снимает эту проблему.

7 – не оказывает вредного воздействия на конструкционные материалы двигателя.
В химической формуле препарата достигнут уникальный баланс, когда высокая очищающая способность едких веществ не оказывает влияния на металлы, прокладки, резинотехнические изделия и керамику. Кроме того, «LAVR next» безопасен для защитных покрытий образованных на металле в результате применения различных присадок в масло.

8 – ВПЕРВЫЕ не портит свечи зажигания и не требует их замены.
Всем известно, что после промывки инжектора необходимо менять свечи. А вот почему свечи выходят из строя, мало кто знает. Дело в том, что практически во всех известных составах для промывки инжектора присутствуют соединения свинца. Во время промывки они обволакивают свечи, и происходит, так называемый «пробой». В «LAVR next» соединения свинца отсутствуют. Наоборот, после промывки свечи очищаются и освобождаются от нагаров. С появлением «LAVR next» автомобилисты смогут промывать инжектор хоть после каждой заправки некачественным бензином, теперь не нужно ждать, когда подойдет срок замены свечей.

9 – низкая токсичность и отсутствие неприятного запаха выхлопа.
«LAVR next», это тот редкий случай в отечественной автомобильной отрасли, когда ученые подумали не только о «железе», но и о людях, работающих с этим «железом». Теперь механику не нужно задыхаться во время промывки и голова к концу рабочего дня тоже не будет раскалываться. Кстати, именно на это качество обращают внимание мастера автосервиса при первом знакомстве с «LAVR next».

Применение:

«LAVR next INJECTION SYSTEM PURGE ML-101» применяется на станциях технического обслуживания со специальным промывочным оборудованием.

Промывку топливной системы двигателя рекомендуется проводить регулярно, каждые 25-30 тыс. км пробега для предупреждения неисправностей двигателя. В среднем, один флакон препарата предназначен для промывки одного двигателя объёмом до 2 л.

Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин (Ln2001) 1л

Технические характеристики товара «Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин (Ln2001) 1л»

633 руб. Цена за 1 шт.

  • Доставка по городу — 300 руб.

Описание товара «Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин (Ln2001) 1л»

Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска бензиновых двигателей любой степени загрязнения.
  • Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
  • Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск.
  • Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца.
  • Повышает компрессию.
  • Подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей.
  • Безопасен для любых видов промывочных станций.
  • После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.
Читайте так же:
Как избавиться от масляных пятен на асфальте?

Очистка бензиновых и дизельных систем впрыска — одна из самых востребованных операций в автосервисе. Она позволяет удалить до 100% загрязнений в форсунках и сохранить высокую работоспособность всей топливной системы двигателя.

Высококонцентрированный состав. При охлаждении возможен осадок. Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры.

НЕ ЗАЛИВАТЬ В БАК АВТОМОБИЛЯ!

Промывка осуществляется в 3 этапа:
  1. Подключить промывочную станцию LAVR, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  2. Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
  3. Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.

Одна упаковка препарата рассчитана на обработку двигателя объемом до 2000 см³.

Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок LAVR ISP/DET™, функциональные растворители, ингибитор коррозии, антидетонатор, присадки направленного действия, вода, краситель.

Очистку систем впрыска с помощью препаратов LAVR уже используют официальные сервисы BMW, VAG, Kia, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, LADA и другие.

Доставка по Свердловской, Челябинской области и в другие регионы РФ

По Свердловской Области доставка Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин (Ln2001) 1л в города: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Новоуральск, Асбест, Полевской, Верхняя Пышма, Ревда, Краснотурьинск, Берёзовский, Лесной, Верхняя Салда, Качканар, Красноуфимск, Алапаевск, Ирбит, Реж, Тавда, Сухой Лог, Артёмовский, Богданович.

Доставка Промывка инжекторов Lavr МЛ-101 бензин (Ln2001) 1л возможна в города: Магнитогорск, Миасс, Озерск, Златоуст, Снежинск, Сатка, Кыштым, Троицк – по Челябинской области.

Доставка по Свердловской, Челябинской области и в другие регионы РФ возможна транспортными компаниями: ТК «Кит», Автотрейдинг, СПСР, ТК «ЖелДорЭкспедиция», РАТЭК и другими.

Доставка в Екатеринбурге до транспортной компании — бесплатная (от 4-х штук).

Обращаем Ваше внимание на то, что шины и диски в собранном виде транспортными компаниями не отправляются!

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к интернету через роутер?

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

Читайте так же:
Можно ли смешивать тосол с концентратом?

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector