2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История автомобилей Москвич

История автомобилей Москвич

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А»и «Форд-АА». В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ».

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38».

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом «универсал» и «Москвич-434» с кузовом «фургон».

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140».

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Читайте так же:
Как по wifi передать изображение на телевизор?

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение — покажет недалекое будущее.

Что сейчас выпускает Запорожский автомобильный завод?

Запорожский автомобильный завод в период существования Советского Союза являлся крупнейшим производителем транспортных средств. Под его именем выпускалась продукция, которая пользовалась спросом в различных сферах деятельности. Самыми популярными автомобилями стали легковые Запорожцы, которые впоследствии были вытеснены продукцией АвтоВАЗа. Не все знают, но Запорожский автомобильный завод существует и сегодня. Однако, он занимается выпуском совершенно другой продукции.

c7dacbd514f1b6a928c313ae959192d7_w650.jpg

Когда к власти пришли коммунисты, предприятие переименовали в коммунаре. Руководство расширило ассортимент

Предприятие берёт свое начало ещё в 1960-х годах, тогда один из местных жителей решил открыть несколько мастерских, где производили детали для ветряных мельниц. Деятельность быстро пошла в гору, поэтому вскоре мастерские были переименованы в завод сельскохозяйственной техники. В результате предприятие начало выпускать плуги, молотилки и прочие изделия.

Когда к власти пришли коммунисты, предприятие переименовали в «Коммунар». Руководство расширило ассортимент, так как приступило к производству тракторов, комбайнов и прочей тяжелой техники, которая широко использовалась в сельском хозяйстве Советского Союза. Самый первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1961-м году, это был Москвич. Не все знают, но знаменитый Горбатый Запорожец разрабатывался в Москве инженерами АЗЛК. Дело в том, что на родном заводе уже негде было производить данную модель, поэтому её направили в Украину.

15b0a979bf41034c559e66f52a230924_w650.jpg

В 1986 году запорожцы начали тесно сотрудничать с итальянцами. Они приобрели у них цех по окраске кузова, сборке и сварке.

Всего через пять лет Запорожец получил масштабное обновление и новое название – ЗАЗ-966. Автомобиль получился настолько народным, что за все время существования производитель собрал более 3 400 000 экземпляров. Заметим, что выпускалась модель почти 35 лет.

В 1986 году запорожцы начали тесно сотрудничать с итальянцами. Они приобрели у них цех по окраске кузова, сборке и сварке. Именно отсюда начали выезжать первые авто Таврия. Когда Советский Союз распался, предприятие начало моментально терять свои позиции на рынке. Для компании наступил настоящий кризис, который подверг её уходу с рынка. Руководство понимало, что без иностранной поддержки обойтись не получится. В результате начали искать партнёров в США и Франции, но помощь подоспела из Кореи. ЗАЗ Начал работать совместно с Daewoo. Именно так в Запорожье начали собирать ещё такие модели как Lanos и Leganza. В начале 2010-х годов ЗАЗ вышел на стабильный уровень. Таврия была отправлена пенсию, после чего приступили к сборке иномарок.

3b7ba1de8ef86b0d6546b50df034a226_w650.jpg

В марте 2020 г. ЗАЗ спасли отечественные автомобили Lada. Именно здесь начали выпускать такие модели как Vesta, Xray и Largus

Чтобы модернизировать конвейер, закупили отечественное и французское оборудование. На следующем этапе на заводе освоили сборку модели KIA и Chery под собственной маркой. С очередными проблемами пришлось столкнуться в 2014-м году, когда на Украине происходили политические события. Ситуация дошла до того, что в месяц с конвейера выпускали только восемь машин. До 2016 года конвейер встал и заморозился. Самый последний Lanos был выпущен в 2017-м году. Через год руководство объявило о банкротстве предприятия. Все имущество выставили на торги, но реализовать его так и не успели.

Читайте так же:
Можно ли получить права без гражданства РФ?

6deefc62ea4c3b07567e5a971ad229ea_w650.jpg

Именно здесь начали выпускать такие модели как Vesta, Xray и Largus

В марте 2020 г. ЗАЗ спасли отечественные автомобили Lada. Именно здесь начали выпускать такие модели как Vesta, Xray и Largus. Компания Renault решила собирать здесь кроссовер Arkana специально для рынка Украины.

8078d045135d0e572d3247b1e621fb64_w650.jpg

В перспективе на предприятии должны выпускать электрические автомобили и автобусы

Запорожский автомобильный завод старается следовать мировым тенденциям. Как сообщает руководство, на заводе ранее планировали выпускать достаточно крупную партию электрокаров ZAZ VIDA Cargo EV. Параллельно подготавливали электрический автобус ZAZ A10. Вероятно, данная модель должна была экспортироваться в Польшу.

e6f502c192963922e25e19330ab71d65_w650.jpg

После стендов транспортное средство направляется на полигон для прохождения дорожных испытаний

В перспективе на предприятии должны выпускать электрические автомобили и автобусы, но пока что такая возможность маловероятна. На данный момент государство только начало проводить программу стимулирования. Стоимость аккумуляторных батарей пока не позволяет производить электрокары, которые станут доступны для украинцев.

Все параметры выпущенных автомобилей проверяются на специальных стендах обкатки. Там же специалисты проверяют тормозную систему, регулируют углы установки колес и настраивают свет фар. После стендов транспортное средство направляется на полигон для прохождения дорожных испытаний.

a2d0347fb7cb531d2d31796b7daa8eb3_w650.jpg

Все параметры выпущенных автомобилей проверяются на специальных стендах обкатки

Итог. Запорожский автомобильный завод долгое время присутствовал на рынке. Под его именем выпускались известные советские автомобили, которые пользовались популярностью. Однако, в начале 21-го века производителю пришлось столкнуться с рядом трудностей, но решить их помог АвтоВАЗ.

Стены родного завода не позволили сдаться

Выглаженная рубашка, начищенные до блеска ботинки и яркий велосипед — главный администратор особой экономической зоны «Технополис «Москва» Анатолий Гресев готов к объезду территории. Кажется, даже ребята, которые занимаются в детском технопарке, смотрят на задор Анатолия Петровича с завистью. Впервые он пришел на Автомобильный завод имени Ленинского комсомола сразу после армии, в 1970 году, из штамповщика стал начальником цеха нового прессового корпуса. Благодаря первомайской традиции — походу на байдарках — встретил супругу, вырастили четверых сыновей. Свой завод он не покинул даже после банкротства.

— Эти четыре буквы — АЗЛК — гремели на весь Советский Союз, и, когда по всей огромной стране ездили «результаты» нашего труда, нас, сотрудников завода, наполняло огромное чувство гордости. Говорили: вот, наш «Москвич» едет!

Коллектив завода своими силами строил Ледовый дворец «Москвич», Дом культуры АЗЛК (сейчас Культурный центр «Москвич». — «ВМ»), жилые дома. Поэтому, когда производство встало и сотрудникам не платили зарплату, коллеги не верили, что такого громадного завода, такой вехи в истории отечественной автопромышленности может не стать.

Последние автомобили вышли из ворот завода в 2001 году, а в 2010-м сам завод официально прекратил свое существование.

— Когда стало уже очевидно, что дела завода плохи, я пошел к начальству, думал, все — ухожу. Но коллеги меня успокоили: Петрович, говорят, ты останешься, — вспоминает Гресев. — Так и случилось.

Сейчас в должностные обязанности главного администратора Анатолия Гресева входят контроль и поддержка порядка на площадках, коммуникация с резидентами, подготовка территории и корпусов к приезду делегаций и гостей.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на Hyundai Getz?

— Для меня очень трогательно, что завод и его помещения оказались востребованными, что здесь, как и десятилетия назад, налажено современное производство, а сама площадка не превратилась в офисы и не была отдана под жилую застройку. Более того, некоторые люди, которые работали на заводе, работают на нем и сейчас. Да и к тому же сейчас из российской автомобильной промышленности «на плаву» осталась только «Лада». Кстати, один из автомобилей сборки родного завода, легендарный «Москвич-2141» «Святогор» до сих пор верен Анатолию Петровичу.

— Конечно, часть внутренностей машины была собрана с «Рено», но так приятно, когда на трассе останавливают не из-за превышения скорости, а чтобы выразить уважение к отечественному автопрому. И, наверное, вывод сложных производств из столицы был правильным решением. Все-таки охрана окружающей среды и здоровье москвичей должны оставаться важными вопросами благополучия города. Машин у нас много, а стольких разных производств на одной территории еще надо поискать!

Игорь Ищенко, и. о. генерального директора особой экономической зоны «Технополис «Москва»:

Создание Технополиса «Москва» на месте Автомобильного завода имени Ленинского комсомола — это не просто восстановление корпусов. Наша задача — восстановить промышленное производство в столице: высокотехнологичное, экологичное и создающее новые рабочие места для москвичей. Москва возвращает себе титул промышленного города, на территории ОЭЗ «Технополис «Москва» производятся продукты, которые уже меняют или в ближайшем будущем изменят быт людей. Не случайно наш слоган «Здесь производят будущее».

Своими глазами: как московский завод Renault готовится к производству нового кроссовера

Своими глазами: как московский завод Renault готовится к производству нового кроссовера

Игорь Владимирский

Автозавод в столице государства всего в восьми километрах от Кремля — нонсенс в современном мире. Арендная плата, коммуналка, затраты на зарплату в Москве априори выше, чем в регионах. Однако предприятию Renault, расположенному на территории бывшего АЗЛК, пока ничто не угрожает. Этой зимой правительство Москвы продлило заводу срок действия прежних ставок по налоговым отчислениям, а также арендных платежей до конца 2020 года. Сохранять прибыльность позволяет и переориентация площадки на выпуск кроссоверов, добавленная стоимость у которых выше, чем у легковых машин (последние Логаны первого поколения здесь собрали еще в 2015-м). А вдобавок о безоблачном будущем завода говорит начало подготовки производства еще одной модели. Я успел побывать в цехах с последней экскурсией — после этого на предприятии введен особый режим конфиденциальности, который продлится вплоть до запуска производства новой машины.

Нынешний директор московского завода Renault Жан-Луи Терон прежде работал в Индии и занимался организацией производства бюджетного паркетника Renault Kwid

Что мы знаем о ней? Пока, увы, немного. В сентябре прошлого года главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер рассказал Авторевю о новом кроссовере, который будет «true Renault», то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. В компании эту машину называют C-SUV, то есть кроссовер класса C, и обещают показать ее на грядущем Московском автосалоне, который откроется в августе. Во время экскурсии удалось также узнать, что в основу российского автомобиля ляжет очередная итерация платформы B0 (она же Global Access) — и он станет длиннее и шире; других отличий от нынешней версии заводчане не раскрыли.

Кадр из прошлогодней презентации Renault

Новый кроссовер появится не только в России. По последним данным, эта же версия на тележке B0 будет в Бразилии и Китае, а для Южной Кореи машину переведут на более дорогую платформу. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Читайте так же:
Как подключить беспроводной CarPlay?

Renault Kadjar для европейского рынка

Однако Лоренса ван ден Акера упрекнуть не в чем: в гамме марки Dacia такой машины действительно нет и не будет, а платформа B0, напомню, изначально разработана еще для хэтчбека Renault Clio второго поколения.

Модернизация завода под новый кроссовер уже началась. И первое, что сделали французы, — ликвидировали вторую сварочную линию, на которой готовили кузова для моделей Fluence и Megane. Это говорит о том, что машины такого класса в Москве выпускать больше не будут и теперь весь производственный процесс на заводе может идти только одним потоком.

В первом квартале этого года на сварочной линии установили 46 дополнительных роботов Fanuc, увеличив их общее количество почти вдвое. Расширение автоматизации коснулось в основном участка сварки передних модулей кузова. Вообще, роботы здесь нынче отвечают и за сварку элементов пола, и за его соединение с боковинами: для этой операции установлены сменные кондукторы (свой для каждой модели), которые автоматически выставляют правильную геометрию кузова. Рабочих с ручными сварочными «клещами» на заводе Renault за последние несколько лет стало намного меньше, но степень автоматизации сварочной линии все равно пока достигает только 24%.

Кстати, самих рабочих на предприятии набирают по принципу 50:50: половина сотрудников — жители Москвы и ближайшего Подмосковья, а вторая половина — мигранты из южных республик. Мои собственные наблюдения в цехах подтверждают такую пропорцию. Руководство завода это не смущает: еще бы, ведь приезжие не столь требовательны к зарплате и сопутствующим условиям трудоустройства. Главное, мол, что все соискатели проходят одинаковый трехмесячный процесс обучения, только после завершения которого их допускают к конвейеру.

Впереди у завода — модернизация окрасочного комплекса: его адаптируют под более крупную модель и также добавят роботов. К слову, принудительных увольнений тех рабочих, которых на линии заменяют роботы, на заводе Renault не практикуют: людей переобучают и переводят на другие посты (коих около тысячи), а сокращение штата обеспечивается за счет естественного оттока кадров.

Автоматизация сборочного конвейера длиной 700 метров пока не планируется, но дополнительная оснастка для нового паркетника здесь, конечно же, появится. Пока же по конвейеру идут три модели: Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (они же останутся и после старта производства C-кроссовера). И спешу развеять устоявшийся миф: никакого дополнительного контроля качества и отбора комплектующих при сборке Ниссанов здесь нет. На заводе действует единый стандарт контроля качества альянса Renault-Nissan, который распространяется на все модели. Еще раз для самых наивных: накидывая 50—70 тысяч рублей за Terrano по сравнению с аналогичным Дастером, вы доплачиваете исключительно за другой бренд и измененный дизайн.

По конвейеру все три модели идут вперемежку, в соответствии с чередой поступивших на завод заказов от дилеров: за белым Дастером в базовой комплектации с некрашеными бамперами и штампованными колесами может последовать двухцветный Kaptur с полным приводом и «полным фаршем». Нужную очередность подачи комплектующих соблюдает электроника, а контейнеры по цехам подвозят в основном беспилотники.

Их широкое внедрение на московском заводе Renault началось три года назад вместе с оптимизацией логистических цепочек. Сейчас парк таких транспортных средств превышает 110 экземпляров — они почти целиком вытеснили из цехов привычные погрузчики и транспортеры с операторами за рулем. Причем первые 90 экземпляров были куплены в Японии, а с прошлого года на заводе начали выпуск собственных беспилотников, на 50% состоящих из российских комплектующих! Хотя понятно, что наиболее дорогие и ответственные электронные узлы все еще импортные. Вдобавок 12 таких тележек отправлены на завод «Лада Ижевск», а в этом году Renault отгрузит еще 15 экземпляров.

Читайте так же:
Что означает API для моторного масла?

Сами беспилотники представляют собой маленькие тягачи с электроприводом и программным управлением. Они общаются с центральным компьютером по каналу Wi-Fi, цепляют большие телеги с комплектующими и ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу. Ползают эти штуки небыстро, сопровождая процесс мелодией из старой консольной игрушки Super Mario. Но, как уверяют заводчане, главное преимущество таких самоходок перед пилотируемыми транспортерами — безопасность: у них есть система автоматического торможения, и количество столкновений на заводе сократилось почти до нуля.

Двери снимают с кузовов сразу после того, как те поступают на сборочный конвейер. Их увозят для сборки в отдельный цех и вешают на машины на финальном этапе сборки

Что касается локализации выпускаемых автомобилей, то показатель для машин московской сборки в компании не раскрывают, ограничиваясь общекорпоративным результатом 66%, который учитывает также производство моделей Logan и Sandero на АвтоВАЗе. Но и это очень солидный показатель! Для столичных кроссоверов локализованы приборная панель и все пластиковые панели интерьера, климатические установки, сиденья, бамперы, шины, колеса, радиаторы, топливные баки… Двигатели 1.6 приходят из Тольятти, а львиную долю штампованных деталей поставляют калужский завод Gestamp Severstal и московская фирма AAT (Alpha Automotive Technologies). Это совместное предприятие ЗИЛа и японской компании IHI, которое прежде находилось на территории самого ЗИЛа, но в прошлом году цех вынужденно переехал в московский район Бирюлево. Часть «железа» приходит из Румынии и Турции.

Новый кроссовер тоже будет иметь высокую степень локализации. Более того, даже прототипы для ходовых испытаний станут изготавливать не во Франции или Румынии, где расположены главные центры разработок Renault, а здесь, в Москве. У заводчан уже есть подобный опыт индустриализации, ведь российское предприятие два года назад стало головным для кроссовера Renault Kaptur. Организация производства тогда прошла успешно, и российские специалисты после этого были приглашены руководить запуском Каптюра на заводах в Бразилии и Индии.

Модернизация и увеличенная автоматизация никак не скажутся на мощности московского завода, которая составляет 190 тысяч машин в год. Больше пока попросту не нужно, ведь в прошлом году с конвейера сошло только 99 тысяч автомобилей. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, но не пять, а четыре дня в неделю, на производство одного автомобиля требуется 25 часов. Подготовка выпуска нового кроссовера будет длительной: машину хоть и представят в августе, однако серийное производство, по информации Авторевю, начнется только в 2019 году. И только после этого до России доберется Duster второго поколения. Так что придется запастись терпением.

БОНУС:

Попав на территорию завода, начинаешь понимать, куда ушло большинство проданных в России Колеосов первого поколения. Сейчас эти машины выведены из корпоративного парка и выставлены на продажу. А борьба с затратами здесь прослеживается на всех уровнях

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector