0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов, то кранов

Тех. освидетельствование ГПМ

Согласно закону «О промышленной безопасности …», эксплуатирующая опасные производственные объекты организация, должна обеспечить и осуществить контроль за их безопасной эксплуатацией.

Грузоподъемные краны, относящиеся к опасным производственным объектам, в обязательном порядке, должны проходить процедуру технического освидетельствования в соответствии с нормами и правилами эксплуатации ОПО, на которых используются подъемные сооружения.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Когда необходимо проходить ТО крана

Согласно Федеральным нормам и правилам, а также Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, устройства и механизмы подвергаются:

  1. Частичному осмотру (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
  2. Полному осмотру (ПТО) – не реже одного раза в три года.

Полный технический осмотр проводится каждый раз после:

  • Монтажа, вызванного установкой на новом месте;
  • Реконструкции;
  • Ремонта металлоконструкций с заменой элементов или узлов с применений сварки;
  • Установки/замены стрелы или стрелового оборудования;
  • Капитального ремонта;
  • Замены крюка и крюковой подвески;
  • Замены несущих или вантовых канатов кабельного типа.

ПТО должен быть произведен до момента ввода крана в эксплуатацию, соответственно, при регистрации ОПО или нового крана, он должен быть уже установлен и испытан до подачи документов в регистрирующий орган.

ГМП, отработавшие свой нормативный срок службы в соответствии с техническим паспортом, должны пройти экспертизу промышленной безопасности, включая ПТО. Экспертная организация определяет возможность дальнейшей эксплуатации и определяет новый срок службы.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Читайте так же:
Что такое кран балка

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

ПТО Сервис

Компания «ПТО Сервис» была создана в 2006 году. Основными направлениями деятельности компании являются:

1. Изготовление и монтаж кранов мостовых однобалочных и двухбалочных, опорных и мостовых с предоставлением пакета документации.

2. Пусконаладочные работы грузоподъемного оборудования отечественных и зарубежных производителей.

4. Гарантийное и послегарантийное обслуживание грузоподъемного оборудования.

5. Реконструкция и модернизация грузоподъёмного оборудования.

6. Ремoнт мостовых, козловых крaнов (в том числе ремoнт металлоконструкции с применением сварки, ремoнт механизмов, ремoнт электрооборудования, ремoнт механических частей крaна).

7.Техническое обслуживание грузоподъёмного оборудования.

8. Изготовление и монтаж различных металлических конструкций (подкрановые пути, монорельсы, площадки для обслуживания, траверсы и т. д.)

9. Ремoнт подкрaновых путей.

10. Изготовление и монтаж установки очистки полувагонов.

11. Сервисное обслуживание и ремонт крано-манипуляторных установок.

12. Проектирование металлоконструкций и грузоподъёмных механизмов.

Действующие свидетельства (разрешения) ООО «ПТО Сервис»:

1. Свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. на безопасность уникальных объектов и особо опасных объектов, № С-010-78-2051-78-130716 от 13.07.2016 (внесены последние добавления пунктов) года без ограничения срока и территории действия.

2. Свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. на безопасность уникальных объектов и особо опасных объектов (проектирование) № 1006-2014-7839334494-03, выданное НП «Балтийское объединение проектировщиков» 24.06.2014 года (без ограничения срока и территории действия.

3. Сертификат соответствия № ТС RU C-RU.MH09.D.00189 на изготовление кранов мостовых электрических однобалочных и двухбалочных опорных и подвесных грузоподъемностью до 50т., типов КМП1, КМП2, КМО1, КМО2, выданный испытательной лабораторией ООО «Сибирский центр экспертизы и оценки соответствия», срок действия с 16.12.2015г. по 15.12.2020г.

4. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) № SP.RU.01.А000823, удостоверяющий систему менеджмента качества ISO 9001:2008 от 13.05.2014 года.5. Свидетельство сварочного производства № АЦСТ-98-05056 о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 от 10.07.2015 года.

5. Свидетельство о регистрации электролаборатории, рег. № 14-121/ЭЛ-14 от 20.08.14 года.

В постоянном режиме на обслуживании у компании находится более 500 единиц грузоподъёмного оборудования, на таких объектах, как: ГУП «Петербургский метрополитен», ПАО «ТГК-1», ГУП «ТЭК СПб» и других. В числе наших работ изготовление и монтаж кранов, г/п от 0,5 т и до 50 т, изготовление и монтаж крановых путей, изготовление и монтаж установок очистки полувагонов. Благодаря более чем 10-летнему опыту работы у нас есть возможность предложить нашим клиентам самые лучшие решения поставленных перед нами задач. «ПТО Сервис» — надёжный партнёр, как для небольшого предприятия, так и для крупных государственных предприятий.

Читайте так же:
К какой категории относится трактор

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

контрольный груз

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

Читайте так же:
Что такое кун на тракторе

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf)Скачать281,13 KB

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

ПТО крана

> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.

В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.

Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.

  1. Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
  2. Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
  3. Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Читайте так же:
Бензиновый триммер какой лучше выбрать

Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.

Полное, очередное и внеочередное технического освидетельствования должно производиться экспертом Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на данный вид деятельности. Предприятие «Кранмашсервис» имеет собственную лабораторию и все необходимые лицензии и разрешения на проведение работ по всем видам технического освидетельствования(ПТО кранов).

  1. Динамические испытания;
  2. Статические испытания;
  3. Визуальный осмотр.
  1. Визуальный осмотр
  1. Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
  2. Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
  3. Капитального ремонта крана;
  4. Реконструкции крана;
  5. Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
  6. Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
  7. Замены крюка(только статические испытания)
  8. Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  9. Замена стреловой или грузовой лебедки;
  • Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
  • Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
  • Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.

На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа. Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «», утвержденных приказом Рос­технадзора от г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России г, реги­страционный № 30992.Вопрос от 14.01.2016г.: Какие разрешающие (или вообще документы) должен иметь специалист, проводящий ежегодную (согласно ) планово-высотную съемку рельсовых путей подъемного сооружения?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Крановой отдел (отдел ремонта ПТО, КО и ГДО)

I. Проектные работы:
1.Перевод мостовых и козловых кранов г/п до 10т на управление с пола;
2. Проектирование возможной замены существующих мостовых кранов на краны с большей грузоподъемностью с расчетами несущих конструкций;
3. Проектирование замены крановой установки или шасси автомобильных кранов;
4. Проектирование подкрановых путей;
5. Проектирование грузоподъемных приспособлений;
6. Проектирование технического перевооружения и реконструкции опасных производственных объектов котельного оборудования;
7. Проектирование отдельных металлоконструкций подъемно-транспортного оборудования;
8. Ремонтная, конструкторская и технологическая документация;
9. Проектирование эстакад, ремонтных площадок и площадок обслуживания;
10.Расчеты нагрузок и прочности.
11.Расчеты устойчивости и напряжения изгиба.

II. Монтажные работы с применением сварки (Свидетельства НАКС по объектам ПТО: КО, ГДО):
1.Монтаж-демонтаж автомобильных кранов и подъемников;
2.Монтаж-демонтаж кранов мостового типа;
3. Монтаж-демонтаж сосудов работающих под давлением, трубопроводов и паровых котлов;
4. Монтаж–демонтаж технических устройств горнодобывающего оборудования на открытых разработках;
5. Монтаж-демонтаж троллей;
6. Монтаж-демонтаж подкрановых балок, надземных и наземных крановых путей;
7. Монтаж-демонтаж ремонтных площадок и площадок обслуживания и эстакад;

Читайте так же:
Где номер двигателя ямз 238

III. Ремонтные работы:
1.Проведение капитально-восстановительных и полнокомплектных ремонтов мостовых кранов;
2. Ремонт металлоконструкции всех типов кранов и подъемников, котельного оборудования и технических устройств горнодобывающего оборудования с применением сварки (Свидетельства НАКС по объектам ПТО: КО, ГДО)
3. Ремонт механизмов на кранах всех типов;
4. Ремонт электрооборудования на кранах всех типов с заменой электропроводки;
5. Ремонт троллей;
6. Замена ездовых балок на кранах мостового типа;
7. Замена опорно-поворотных устройств (ОПУ);
8. Ремонт подкрановых балок надземных и наземных крановых путей;
9. Замена крановой установки или шасси автомобильных кранов;

IV. Техническое и сервисное обслуживание механизмов, электрооборудования, приборов и устройств безопасности кранов и подъемников;

V. Изготовление:
1. Изготовление металлоконструкций для ПТО;
2. Изготовление грузоподъемных приспособлений;

VI. Техническое обследование грузоподъемных машин:
1.Автомобильных кранов, кранов манипуляторов грузоподъемностью от 5 т., и более.
2.Гусеничных, пневмоколесных, железнодорожных кранов, кранов на спецшасси грузоподъемностью от 5 т., и более.
3.Мостовых и козловых кранов грузоподъемностью от 5 т., и более, с шириной пролета от 16 м и более.
4.Обследование нерегистрируемых грузоподъемных механизмов.
5.Обследование башенных, кабельных, мачтовых кранов грузоподъемностью от 5 т., и более.
6.Обследование портальных кранов грузоподъемностью от 10 т., и более.
7.Обследование подъемников грузоподъемностью от 300 кг., и высотой от 12 м.
8.Обследование тупиковых упоров.
9.Обследование нижнего строения кранового пути путем определения основных физико-механических свойств, грунтового основания (шурф).
10.Нивелировка кранового пути башенных, козловых, мостовых опорных, мостовых подвесных кранов, монорельса (подвесных талей).
11.Обследование рельсовых скреплений, рельсов.
12.Осмотр строительных конструкций, подкрановых балок, колонн.
13.Обследование приборов безопасности на козловых кранах.

VII. Проектно- конструкторские работы.
1.Разработка проектов производства работ (технологических карт) на погрузочно-разгрузочные работы кранами.
2.Разработка проектов (реконструкции) кранового пути (чертежи, ТУ), комплект.
3.Расчет строительных конструкций (колонн, крановых балок).
4.Составление паспортов на крановый путь (ТУ, чертежи).
5.Составление справок о соответствии кранового пути нагрузкам от крана.
6.Разработка конструкторской документации на нерегистрируемые грузоподъемные машины (комплект).
7.Разработка дубликатов паспортов.
8.Разработка инструкции по эксплуатации.
9.Разработка установочных чертежей на грузоподъемные механизмы с установлением фактических размеров в соответствии с ПБ 10-382-00.
10.Разработка конструкторской документации на регистрируемые объекты.
11. Разработка проектов (восстановление) технической документации на тару (контейнера).
12.Разработка должностных инструкций (комплект)
13.Разработка журналов (вахтенного учета, осмотра, технического освидетельствования крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и др.).
14.Полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, с выдачей Акта проведения полного технического освидетельствования.
15. Частичное техническое освидетельствование, с выдачей Акта о проведении частичного технического освидетельствования.
16.Проведение экспертизы и выдача экспертных заключений.
17.Согласование проектной документации на крановые пути.
18.Разработка проекта на контрольный груз из рельсов.
19.Проектирование (расчет и конструкция) фундаментов под стационарный башенный кран.
20.Разработка проекта устройства площадки для обслуживания грузоподъемных механизмов.
21.Паспортизация и аттестация траверс грузоподъемностью 10 – 15 т.; грузоподъемностью 5 – 10 т.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector