0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку ( ВИДЕО)

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)

Есть теория, что красными, синими и жёлтыми полосами помечают шины разной кондиции: годные, с дефектами и бракованные. Есть и другое мнение: по цветам можно определить, оригинальная шина или поддельная. И если знать, какая комбинация цветов чему соответствует, выберешь шины, которые будут служить верой и правдой. А если не знать – уж извините, как повезёт. Новое видео от компании «Автосеть» рассказывает правду о цветных метках, которые красуются на протекторе и боковинах новых покрышек . Если смотреть неудобно, читайте текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Разноцветные полосы

Количество, сочетание и цвет полос на протекторе абсолютно ничего не значат ни для продавцов, ни для покупателей шин. Аналогично они ничего не говорят специалистам шиномонтажа. А вот для работников склада они очень полезны. Чтобы понять, для чего на протектор наносят цветные полосы, не обойтись без азов шинного производства.

Протектор шины делают из заготовок – сплошных полос длиной несколько десятков метров. Перед тем, как разрезать заготовки на куски, по всей их длине наносят цветные полосы. Заготовки разрезают по принципу «один кусок – одна будущая шина». Дальше куски отправляют на сборочную линию. Здесь цветные полосы помогают работникам понять, какой модели и в каком типоразмере соответствует тот или иной кусок. Если бы полос не было, работники могли ошибиться, потому что куски очень похожи по форме и размерам.

Другими словами, цветные полосы – это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этим же штрих-кодом пользуются работники склада. Цветные полосы подсказывают, что это за производитель, что это за модель и в каком она типоразмере. Не будь полос, пришлось бы разбирать стопки шин и искать на боковинах их названия и типоразмеры.

Читайте так же:
Как подключить наушники JBL Tune 500?

Примечание: вместо полос некоторые производители наносят на протектор разнообразные цифры, буквы, а порой и геометрические фигуры. Цель всё та же – упростить сборку и хранение.

Разноцветные точки

На боковинах шин встречаются точки жёлтого, белого и красного цвета. Как и полосы, точки наносят на производственной линии. Эти точки полезны работникам шиномонтажей.

Метки жёлтого или белого цвета обозначают самое лёгкое место на шине. Их рекомендуют совмещать с самым тяжёлым местом на диске. Обычно это вентиль, через который накачивают шину. Совмещение самого лёгкого места на шине и самого тяжёлого места на диске позволяет значительно уменьшить дисбаланс колеса. Для балансировки такого колеса не придётся навешивать много грузиков. При этом важно понимать, что вентиль не всегда самое тяжёлое место на диске. Правило не срабатывает, если самая тяжёлая точка смещена из-за неоднородности сплава или из-за повреждения диска при эксплуатации.

Красная точка на боковине шины указывает на самое тяжёлое место. Соответственно, её следует совмещать с самым лёгким местом на диске. А определить самое лёгкое место на диске можно только на балансировочном станке, причём ещё до установки шины. Но никто не ставит на балансировочный станок сначала только диск, а потом диск в сборе с шиной. Иначе это было бы вдвое дороже и дольше. Вместе с тем некоторые производители всё-таки отмечают на своих дисках самые тяжёлые и самые лёгкие точки. Но общего правила в этом пока нет.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией « Автосеть » – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Что обозначают цветные метки на шинах?

Ищиете что означают цветные метки (цветные полоски, цветные точки, цифры в треугольнике) на шинах? В данной статье узнаете расшифровку цветных полосок, цветных точек и цифр в треугольнике на автомобильной резине.

Читайте так же:
Что проверяют при диагностике автомобиля?

На протекторе шин можно заметить нанесенные краской цветные метки: полосы, пятна, буквы или цифры. Так вот, эти цветные знаки не имеют никакого отношения к конечному продукту, его качеству и относятся лишь к заводу, на котором произведена шина.

Цветные полоски на шинах

  • Цветные полоски , нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.

полоски

Цветные точки на шинах

  • Цветные точки , пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут.

цветные точки

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике , квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» — т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.
Читайте так же:
Как отключить платные сообщения от Сбербанка?

число

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

Что означают цветные полосы на шинах

Цветные полосы на резине

Вся шинная продукция независимо от страны-изготовителя выпускается согласно международным стандартам. Для удобства пользователей на каждую покрышку наносится маркировка, состоящая из цифр и букв, которые можно заметить сбоку.

Однако встречаются шины с цветными точками и полосками. Что означают цветные полосы на шинах и необходимо ли обращать на них внимание при выборе и установке?

Цветные линии на шинах находятся на поверхности, соприкасающейся с дорожным покрытием. Они могут располагаться внутри канавок и идти по верхней плоскости. С уменьшением высоты протектора некоторые линии могут исчезать, но большая часть остается. От постоянного соприкосновения с асфальтовым покрытием через время от разноцветного слоя не останется и следа.

Цветные полосы – зачем они

Как правило, производитель использует синюю, красную, желтую и зеленую цветовую гамму. Вопрос о том, что означают цветные полосы на протекторе шины, особенно часто волнует водителей, когда приобретаются новые покрышки. Это не праздное любопытство. Среди автомобилистов бытует мнение относительно того, что таким образом производитель отмечает некачественные шины, которые не прошли проверку на качество.

К сезонности резины цветные полосы не имеют никакого отношения. Их можно обнаружить на летней, зимней и всесезонных покрышках. Также мнение о том, что это – отбракованные экземпляры не имеет под собой никакой почвы.

Цветные полоски на шинах образуются еще на начальном этапе изготовления, когда происходит первичное формирование покрышки. В зависимости от партии цветные линии располагаются особенным образом и имеют свой цвет.

Читайте так же:
Как подключить тюнер т2 к Интернету?

Таки образом, одна партия отличается от другой. При массовом производстве разноцветные полоски на шинах облегчают:

  • поиск;
  • подсчет.

Нанесение цветных линий по окружности наиболее эффективно, так как при хранении и перевозке покрышки располагаются вертикально, а эта часть видна наилучшим образом. Достаточно взглянуть на маркировку, нанесенную на боковой части одного из экземпляров. Так можно определить принадлежность всех шин к той или иной партии. Это значительно экономит время, особенно, учитывая то, что доставка от места изготовления до точки реализации может происходить много раз.

Цветные точки

Цветные точки и полосы на шинах

Кроме этого цветного обозначения производитель наносит еще одну цветную маркировку в виде красной и желтой точки диаметром около 1 см. Они располагаются на боковой стороне шины одна напротив другой. Далеко не всем известно, что обозначают цветные полосы на шинах, нанесенные таким образом.

Эти метки предназначены для первичной балансировки шины. Красная обозначает наиболее тяжелую часть покрышки, которая совмещается с самой легкой частью колесного диска, обычно располагаемого в месте крепления ниппеля.

Желтая же – наиболее легкая часть покрышки, определенная методом статической балансировки. Его нельзя считать идеальным, поэтому владельцу авто не стоит отказываться от посещения сервисного центра, где можно максимально точно отбалансировать колеса на специальном стенде, а затем непосредственно на автомобиле.

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Фото: iStock

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Читайте так же:
Как быстро снять герметик с поддона?

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

Фото: iStock

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector