0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в воздушном фильтре. Почему? А также причины и последствия

Масло в воздушном фильтре. Почему? А также причины и последствия

Практически каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в воздушном фильтре авто появляется масло. Особенно часто эта проблема возникает в машинах со значительным пробегом, в которых мотор пребывает не в самом лучшем техническом состоянии. Конечно на новых автомобилях такой проблемы не будет! Но вот если у вас пробег зашкаливает за 200 – 300 000 километров, то все может быть. В общем для тех у кого уже появилось масло, и для тех кто просто хочет знать эта статья …

Масло в воздушном фильтре

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Какие причины приводят к попаданию смазывающей жидкости в фильтрующую систему автомобиля и какие при этом могут возникать последствия – попробуем разобраться. Для начала ребят хочется отметить что зачастую это реально сложные поломки, поэтому нужно правильно эксплуатировать двигатель, а именно лить хорошее масло и желательно чаще его менять. Также использовать только проверенное топливо, не лейте «суррогат» на непонятных АЗС.

Откуда смазка попадает в фильтр?

В процессе сгорания топливной смеси образуются картерные газы, нужно отметить — что это «практически» неизбежно и часть все же проходит до масла в картере. Однако если ваш агрегат новый или в хорошем техническом состоянии — по завершению сгорания дизеля или бензина они в полной мере выводятся из цилиндров.

масло в фильтрующем элементе

Но в случае значительного износа двигателя, закоксованности его маслосъемных и компрессионных колец или же их износа — определенная часть газов не покидает цилиндров. В результате этого там образуется повышенное давление, что способствует разрушению сальников.

закоксовались

Как раз неплотно прилегающие сальники и приводят попаданию смазывающей жидкости в воздушный фильтр автомобиля.

Причины попадания масла в фильтрующую систему

Самыми распространенными причинами того, что в воздушный автомобильный фильтр попадает масло из двигателя являются следующие:

  • Серьезный уровень износа и залегание колец поршней, в результате чего плохо осуществляется сбор излишков масла, оно начинает проникать внутрь картера. Как результат возникновения высокого давления вещество начинает выдавливаться через маслоотражатель и клапан вентиляции.

залегли поршневые кольца

  • Засорение стока маслоотражателя, в результате чего излишки смазки не имеют возможности возвращаться в картер. При этом вещество будет выходить с картерными газами.
  • Засорения шлангов, обеспечивающих вывод из дросселя картерных газов. Результатом этого является попадание вместе с газами в воздушную фильтрующую систему смазывающего вещества.
  • Забивание фильтрующего элемента. Вследствие этого недостатка, двигателю в процессе работы будет не хватать воздуха. При этом силовой агрегат будет компенсировать его недостаток путем подсоса из разных мест – в том числе и из картера.

забился

Что предпринимать при возникновении проблемы?

При обнаружении следов масла в воздушном фильтрующем элементе автомобиля ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему, ведь это может быть свидетельством значительных проблем внутри силового агрегата машины.

Читайте так же:
Как подключить Huawei Band 4 к телефону?

Выявив в своем транспортном средстве подобные проблемы, нужно поступить следующим образом. В первую очередь осуществить проверку компрессии в каждом цилиндре мотора. Нормальным уровнем данного показателя является от 9 до 12 (редко 15) атмосфер. Также следует отметить, что допускаются незначительные отклонения показателя в разных цилиндрах – не более 1 атмосферы.

замер компрессии

Если же давление будет меньшим, то это свидетельствует о неисправности работы силового агрегата: износ колец, их недостаточное прилегание, прогорание клапанов или же какая-то более серьезная неисправность силового агрегата средства передвижения.

Если же в процессе проверки компрессии не выявлено никаких отклонений от нормы – скорее всего, нет серьезного повода переживать о попадании масла в воздушном фильтре. В таком случае с высокой вероятностью проблема вызвана засорением фильтрующего элемента или шлангов. Решить неисправность в таком случае можно путем обычной прочистки или замены засорившихся узлов.

Также в случае возникновения подобной проблемы нужно оценить цвет выхлопного дыма. Если он имеет синий оттенок – скорее всего проблема кроется в износе цилиндро-поршневой группы.

Временным решением, которое приостановит попадание смазывающего вещества в фильтрующий элемент, является выполнение следующих действий:

  1. От фильтрового штуцера отсоединяется шланг, который подает из штуцера газы;
  2. Штуцер перекрывается;
  3. Вентиляция картера выводится ниже двигателя с помощью более длинного шланга.

Конечно, такое решение никак не устранит возникшую проблему, но даст возможность эксплуатировать транспортное средство еще некоторое время. Конечно же, ремонтные работы после этого ни в коем случае не следует откладывать.

Следы смазки внутри воздухоочистительного элемента – явный признак серьезных проблем, что могут возникнуть в ближайшее время. Вследствие этого силовой агрегат может полностью выйти из строя, что приведет к значительным материальным затратам.

воздушный фильтр классика

Чтобы не допустить этого, рекомендуется следовать простому правилу, согласно которому профилактика возникновения той или иной проблемы с автомобилем гарантировано обходиться намного дешевле ремонта.

Поэтому чтобы не столкнуться с серьезными проблемами с силовым агрегатом машины нелишним будет почаще проверять воздушный фильтр на предмет наличия в нем следов смазывающего вещества.

Профилактика двигателя

В заключение пару слов, что нужно делать с новым двигателем, чтобы затем у вас не проявлялось масло в фильтре.

  • Чаще меняйте масло, если ваш производитель заверяет что нужно менять раз в 15000, меняйте хотя бы через 10000 километров.
  • Выбирайте только проверенные «точки» для покупки масла

замена масла

  • Обязательно вместе с маслом меняйте масляный и воздушный фильтр.
  • Лейте нормальное топливо, на проверенных заправках.

Эти не сложные шаги повысят продолжительность жизни вашего агрегата на многие километры. У меня друг на рабочем автомобиле менял масло через 7 – 8000 км, движок без ремонта проходит 270 000 км! Потом он уволился, и дальше не знали судьбу сего агрегата. Так что это один из первых пунктов.

Читайте так же:
Как очистить карту памяти в телефоне?

Масло в воздушном фильтре – как решить эту проблему?

Когда-нибудь любому водителю приходится столкнуться с тем, что он обнаруживает масло в воздушном фильтре «Приоры», скутера или другой авто- и мототехники, которая долго и верно служила ему без серьезных поломок. Попытаемся разобраться почему масло закидывает в воздушный фильтр.

Почему в воздушном фильтре масло – причины попадания

Большинство автомобилистов проверяет воздушный фильтр своего «железного коня» крайне редко. Подобная проверка проводится, как правило, только когда двигатель автомобиля начинает откровенно «баловаться», или же присутствуют явные признаки неисправности этого фильтра.

Фото воздушного фильтра автомобиля, samiavto.ru

Неопытному водителю бывает весьма трудно объяснить, каким образом связаны между собой система смазки и воздушный фильтр. На самом деле все достаточно просто: образующие в процессе функционирования ДВС картерные газы вполне могут попасть в канал, по которому производится забор воздуха. При сгорании горючего эти газы не выводятся из цилиндров полностью, что может обуславливаться следующими причинами:

  • закоксованность систем автомобильного двигателя;
  • износ уплотняющих колец;
  • эксплуатационный износ мотора.

На фото - закоксованность систем автомобильного двигателя, opel-parts.ru

Любое из озвученных выше явлений приводит к тому, что определенный объем газов не может выйти наружу. Это приводит к формированию чрезмерного давления, которое становится причиной разрушения сальника. Дырявые и неисправные сальники не справляются со своими прямыми задачами, поэтому в мотор и начинает попадать масло.

Как масло попадает в воздушный фильтр?

Разобравшись с причиной попадания масла в фильтр, мы можем указать, кто является «виновником» этого явления. Таковыми могут быть следующие механизмы ДВС:

  • Главный маслоотражатель. Если его сток забивается, излишки масла покидают двигатель автомобиля с картерными газами, а не возвращаются в картер, как это должно происходить.Фото маслоотражателя автомобиля, passat-b5.ru
  • Фильтрующий элемент. Двигатель «давится» из-за того, что данный элемент эксплуатируется в забитом состоянии. Мотору банально не хватает воздуха, и он пытается компенсировать его недостачу, начиная подсасывать его из всех доступных источников, включая и картер.
  • Поршневые кольца. При их критическом износе наблюдается некачественный сбор масла (его смело можно называть лишним), проникающего в картер из цилиндра. Повышенное давление, которое возникает при этом, приводит к выдавливанию смазки через вентиляционный клапан и маслоотражатель.На фото - износ поршневых колец двигателя авто, blamper.ru
  • Канал (либо шланг), предназначенный для отвода за границы дроссельного узла картерных газов. Если он забит, в фильтр попадают не только газы, но и смазка.

Как выявить причины попадания масла и устранить их?

Грамотный автомобилист для начала измерит компрессию мотора авто, чтобы убедиться в его нормальной работе. Величины компрессии отдельных цилиндров должны быть примерно идентичными (максимальный разброс показателей – одна атмосфера). В тех случаях, когда разброс выше, следует проводить ремонт двигателя. Если компрессия примерно одинаковая, вероятнее всего, шланги, по которым движутся газы (картерные), забились. Их необходимо просто-напросто прочистить, а затем и тщательно промыть.

Читайте так же:
Сколько по времени действует форма 9?

Фото измерения компрессии мотора автомобиля, sanekua.ru

В качестве временного решения того, как приостановить попадание в фильтр масла, можно предложить следующую схему:

  • отсоединяем от штуцера фильтра шланг, подающий из картера газы;
  • глушим штуцер;
  • выводим вентиляцию картера при помощи более длинного шланга ниже мотора.

На фото - отсоединение шланга газов от штуцера воздушного фильтра, drive2.ru

Такое решение даст вам возможность поездить на автомобиле еще немного. Но, конечно же, ремонтные работы откладывать не следует — выберите время и возьмитесь за них всерьез.

Попадание масла в воздушный фильтр — причины и решение проблемы

Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей. Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.

Воздушный фильтр в масле

Основные причины появления масла в воздушном фильтре:

  1. Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
  2. Неисправный клапан вентиляции картера.
  3. Критически изношенные поршневые кольца.

Клапан картера

Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.

В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.

Замена клапана вентиляции картера

Забитый шланг или газовыводящий канал

Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра. Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.

Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.

Физический износ поршневых колец

Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, — износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.

Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.

Читайте так же:
Как настроить меню поделиться на айфоне?

Износ поршневых колец - причина масла в воздушном фильтре

Для устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.

Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.

Прочие причины

Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.

Выводы

У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.

Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.

Своевременное ТО автомобиля

Простейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.

Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.

Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

масло в воздушном фильтре

Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля.

Читайте так же:
Как перестать быть разработчиком на Андроиде?

При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.

Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.

В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).

система вентиляции картера, элементы

Некоторые элементы системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны поршневые кольца двигателя

Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.

Залегшие кольца можно раскоксовать, изношенные или поломанные только менять.

Примечания и дополнения

— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.

— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector