1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частый вопрос: Что означает маркировка AGM на аккумуляторе

Частый вопрос: Что означает маркировка AGM на аккумуляторе?

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. … AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

Что такое тип батареи AGM?

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Чем отличается обычный аккумулятор от AGM?

Вот мы и выяснили, что основное отличие классических АКБ от АКБ AGM — это состояние электролита. В стандартных батареях он находится в жидком состоянии, а в аккумуляторах AGM — в виде гранул, состоящих из стекловолокна.

Как определить аккумулятор AGM?

Прочитайте наклейку на боковой стороне аккумулятора AGM, чтобы узнать номинальный ток. Этикетка имеет буквы CCA, означающие амплитуду холодного пуска, а затем цифру, относящуюся к амперам, если батарея предназначена для использования в автомобиле. Например, на этикетке может быть написано CCA 70.

Сколько служит аккумулятор AGM?

AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Что заливают в AGM аккумулятор?

Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит. Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок. VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.

Как отличить гелевый аккумулятор от AGM?

Главное отличие GEL и AGM аккумуляторов от традиционных заключается в том, что в они не содержат электролит в жидком виде. В GEL аккумуляторных батареях активная кислота связывается специальным веществом — силикагелем. В таких АКБ электролит доводится до состояния густой массы, то есть геля.

Как проверить исправность гелевого аккумулятора?

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Для доступа к аккумулятору откройте клемную крышку, после чего отсоедините аккумулятор. …
  2. Присоедините вольтметр к зажимам аккумулятора. …
  3. Включите вольтметр и снимите показания. …
  4. Зарядите батарею, если уровень заряда недостаточный. …
  5. Дайте аккумулятору постоять 24 часа после зарядки.

Можно ли ставить на машину гелевый аккумулятор?

Однако есть один важный момент, который стоит помнить всем автолюбителям — гелевые АКБ никогда не используются в качестве стартерных батарей. Их применяют только как тяговые источники питания. Совсем другое дело — AGM-аккумуляторы, получившие название от технологии Аbsorptive Glass Mat.

Как определить тип аккумуляторной батареи?

Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

  1. первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;
  2. первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;
  3. последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.
Читайте так же:
Где находится топливный фильтр Opel Zafira а?

Сколько служит гелевый акб?

Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С. Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С). На рисунке ниже показана зависимость доступной емкости гелевого аккумулятора от времени.

Сколько служит свинцовый аккумулятор?

Есть несколько видов свинцово-кислотных аккумуляторов, и у каждого из них существуют свои ограничения, но в среднем их период работы АКБ для гражданского автомобиля ограничивается 4-5 годами, а если взять мощные кальциевые батареи, то они порой служат и до 6 лет.

Сколько служит необслуживаемый аккумулятор?

При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.

Аккумуляторы гелевые, мультигелевые и AGM — в чем разница?

Виды аккумуляторов для ИБП

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные) говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан.

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

Читайте так же:
Для чего нужен распределительный вал?

VRLA аккумуляторы

В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.

В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

AGM аккумулятор внутри

На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая. Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

Мультигелевая AGM батарея

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи.Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления.Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме «вверх дном» , мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме «вверх дном».
Читайте так же:
Что такое автоматическая тонировка?

Или коротко, в картинке:

Типы аккумуляторов для ИБП

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:

Маркировка гелевого аккумулятора

Аккумуляторные батареи используются повсеместно и, возможно, являются наиболее востребованным в мире расходником. Так или иначе, периодически возникает потребность в новом аккумуляторе для замены уже израсходовавших ресурс батарей, либо для сборки источника питания для той или иной техники.

BOSCH

Выбор гелевого аккумулятора — задача непростая. Будет не совсем корректно подбирать модель лишь по емкости и напряжению, опустив другие факторы. Требуется полностью разобраться, какие технологии производства использовались в той или иной модели, и как эти технологии ведут себя в определенных ситуациях. Батарея должна подбираться не только исходя из потребностей пользователя, но и исходя из характеристик потребителя и режима его эксплуатации. По понятной причине многие в это не вникают: глупо изучать целую науку ради покупки гелевой аккумуляторной батареи. В такой ситуации наилучшим решением будет обратиться к специалисту, который подберет подходящую модель в зависимости от потребностей.

Маркировка гелевого аккумулятора может сказать о многом, поэтому опытному пользователю нет нужды искать характеристики в интернете — достаточно взглянуть на саму батарею.

Научиться разбирать маркировку, изучив пример пары-тройки аккумуляторов не получится, так как многие производители имеют свои особенности: от места расположения маркировок до их расшифровки. Поэтому мы рассмотрим лишь в общих чертах, что означает маркировка на гелевом аккумуляторе, чтобы было легче ориентироваться на разнообразном рынке свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Читаем характеристики гелевого аккумулятора по маркировке

Сразу стоит уточнить, что маркировка тяговых гелевых аккумуляторов обычно сильно отличается от того, что пользователи привыкли видеть на рынке стартерных автомобильных АКБ. Также надо иметь в виду, что в разных странах используются разные маркировки, что значительно путает даже на фоне индивидуальных стандартов отдельных производителей. Тем не менее, основные данные на гелевых АКБ мало чем отличаются. Среди них выделим следующие:

  • Напряжение аккумулятора. Первым параметром, по которому следует фильтровать доступные аккумуляторные батареи — это напряжение. Стоит понимать, что значение, указанное на этикетке, не является точным параметром и уж точно не является напряжением, которым стоит заряжать. 6, 12, 24V — все это показатели напряжения при среднем уровне заряда без нагрузки. Хранить аккумуляторы с таким напряжением не стоит, лучше подзарядить.
  • Емкость аккумулятора. Важнейший параметр, определяющий, как много энергии может накопить батарея. Емкость любого свинцового аккумулятора сильно зависит от степени нагрузки. Чем выше ток нагрузки, тем менее эффективна АКБ. Поэтому чаще всего емкость, указанная на этикетке, актуальна для 20-часового разряда. Иногда производитель явно указывает длительность разряда. К примеру, у Luxeon LX6-4.5 мы видим маркировку 6V4.5AH20HR. Это значит, что данный 6-вольтовый аккумулятор выдает 4,5 ампер-часа при 20-часовом разряде.
  • Тип аккумулятора. Понятие “гелевая аккумуляторная батарея” в народе используется не только для АКБ типа GEL, но и для аналогов AGM. Данные типы значительно отличаются по технико-эксплуатационным характеристикам, хотя их общий принцип довольно похож (абсорбирование электролита стекловолоконными прокладками или гелем). Также часто можно встретить аббревиатуру VRLA, что означает “свинцово-кислотный с регулировочными клапанами”.
  • Напряжение заряда. Очень полезно, если производитель явно указывает оптимальное напряжение заряда. Как мы знаем, существует два основных режима работы гелевой АКБ: буферный и циклический. Буферный режим характерен для источников бесперебойного питания, когда аккумулятор практически все время поддерживается в заряженном состоянии. Циклический режим, в свою очередь, подразумевает регулярный сильный разряд с последующим полным зарядом. В зависимости от режима эксплуатации подбирается и напряжение заряда. Если оно не указано на этикетке, рекомендуется поискать мануалы в интернете.
  • Ток заряда. Иногда, расшифровывая маркировку, можно увидеть и максимальный ток заряда. Эта информация не особо полезна, так как Вы не превысите максимальный ток, подав на клеммы гелевого аккумулятора напряжение, указанное как рекомендуемое для буферного/циклического режима.
  • Стандарт и расположение клемм. Эти параметры важны, если Вы подбираете тяговый гелевый аккумулятор, опираясь на характеристики в интернете. В случае с маркировкой все иначе. Вряд ли Вам потребуются эти данные, когда аккумулятор находится в руках, а расположение и тип плюса и минуса прекрасно видны.
Читайте так же:
Как получить пособие по безработице если прописан в другом регионе?

Когда был выпущен аккумулятор?

Дата выпуска аккумуляторной батареи очень важна как минимум из-за того, что старение начинается с самого начала химической реакции. Если аккумулятор продается не в сухом виде, то при длительном хранении на складе Вы рискуете приобрести уже немного изношенную АКБ.

Чтобы купить аккумулятор с характеристиками, максимально близкими к заводским, требуется обратить внимание на дату выпуска батареи. К сожалению, уникального способа расшифровать маркировку нет. Каждый производитель использует те или иные методы указания даты производства аккумулятора. Шифр обычно выбит непосредственно на пластике корпуса, либо наклеен на верхнем торце. Обычно это набор букв и цифр. При помощи данных в интернете Вы можете найти информацию о расшифровке маркировки конкретного производителя и узнать год и месяц выпуска аккумулятора. Иногда указывается даже день недели.

В качестве примера возьмем аккумуляторы BOSCH. Находим выбитую на верхнем торце маркировку и начинаем читать с четвертого символа. Так Вы узнаете год и месяц выпуска. Остальная информация (например, завод изготовителя) мало кого интересует.

Как итог, маркировка гелевого аккумулятора может многое сказать о характеристиках батареи, однако этого недостаточно ввиду большого количества нюансов и сильной зависимости эффективности от способа эксплуатации.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Exide

Дата выпуска на аккумуляторах Эксайд европейского производства до 2019 года размещалась в двух местах:

  • На верхней крышке корпуса в правом углу, на противоположной от клемм стороне (если смотреть сверху).
  • Дублировалась на круглой наклейке сверху, или сбоку корпуса.

Дата выпуска аккумулятора ExideДата выпуска аккумулятора Exide

Пример заводской маркировки до 2019 года (фото 1 и 2): 9AD15A2

Начиная с 2019 года, производитель изменил дизайн этикетки, а также перестал использовать круглые наклейки с датой производства. Маркировка, выжженная на пластике корпуса, а также способ ее расшифровки остались неизменными.

Читайте так же:
Где стартер форд фокус 1?

Дата выпуска на аккумуляторах Exide после 2019 годаДата выпуска на аккумуляторах Exide после 2019 года

Пример заводской маркировки начиная с 2019 года (фото 3 и 4): 9JC02D2

В обоих примерах дата расшифровывается одинаково.

  • Первая цифра кода означает последнюю цифру года выпуска. В данном примере "9" это 2019 год
  • Второй символ в коде – это буква. Она указывает на порядковый номер месяца. На фотографии "A" – первый месяц (январь) и "J " — десятый месяц (октябрь)

Аналогично можно расшифровать любой другой месяц, например «B» — февраль, «C» — март, «D» — апрель и т.д.

Таблица для расшифровки месяца производства:

БукваРасшифровкаМесяц
A1Январь
B2Февраль
C3Март
D4Апрель
E5Май
F6Июнь
G7Июль
H8Август
I9Сентябрь
J10Октябрь
K11Ноябрь
L12Декабрь

Дата изготовления аккумуляторов EXIDE в 2020 году

Начиная с 2020 года на некоторых заводах концерна Exide Technologies введен новый способ маркировки аккумуляторных батарей. Теперь дата выпуска аккумуляторов EXIDE указывается не только сверху (как было ранее), но также и с торца корпуса. Кроме того, изменилась структура кода и теперь шифр может состоять не только из 7-и знаков (как было ранее), но также из 8-и или 9-и имволов.

Пример новой маркировки даты изготовления аккумуляторов ЭКСАЙД в 2020 году с девятизначным кодом на фото ниже:

Дата выпуска на аккумуляторах Exide в 2020 годуДата выпуска на аккумуляторах Exide в 2020 году

Расшифровывается новая маркировка следующим образом:

J2055A587
Линия J, смена 2, 055 день года (в примере — февраль), А — 2020 год, 587 — порядковый номер батареи по ходу сборочной смены.

Шифр годаГод
A2020
B2021
и т.д.и т.д.

Восьмизначную маркировку АКБ Exide начали использовать с мая 2020 года.

Код стоит всего из восьми символов: сначала идет группа из 5-и знаков, потом пробел, далее еще 3 знака. Дата производства аккумулятора Эксайд зашифрована в последних трех символах кода.

Первый символ в группе из последних трех знаков означает год изготовления, следующие 2 символа означают месяц.

Пример: B3223 075, где 0 = 2020 год, 75 – июль месяц

МеяцГод (2020)
Май073
Июнь074
Июль075
Август076
Сентябрь077
Октябрь078

Дата изготовления аккумуляторов Exide с азиатским типом корпуса

На АКБ Эксайд производства Южной Кореи (клеммы выступают над крышкой корпуса) дата изготовления зашифрована не так, как на европейских батареях. Такие аккумуляторы собирают на конвейерах концерна Sebang Global Batteries, где используются собственные стандарты маркировки и кодирования

Дата изготовления южнокорейских аккумуляторов ExideДата изготовления южнокорейских аккумуляторов Exide

Пример заводской маркировки АКБ Exide азиатского типа (фото 5 и 6): KI9A19

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector