0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительные обозначения в маркировке шины

Дополнительные обозначения в маркировке шины

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

ОбозначениеОписание
#Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации → Подобрать шины Continental
снежинкаПиктограмма "снежинка" — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях → Подобрать зимнюю резину
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина → Подобрать всесезонные шины
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма "зонтик". Специальная "дождевая" шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов → Подобрать шины для коммерческого транспорта
CMSСпециальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. → Подобрать шины с технологией ContiSeal
ContiSilentОбозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. → Подобрать шины с технологией ContiSilent
DOTОбозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
EОбозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
EnБуква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FBFlat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. → Подобрать шины с защитой обода диска
G3Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
InsideSide Facing Inwards. Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow — "грязь плюс снег" — шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины.
Max LoadМаксимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max PressureМаксимально допустимое давление в шине, в кПа.
OutsideSide Facing Out. Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
RadialШина радиальной конструкции.
RBLRaised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
RotationАналог: "стрелка" (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
Flat Run
ZP
XRP
DSST
HRS
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Flat Run, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook — HRS (Hankook Runflat System).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».
Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) — для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) — для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) — для автомобилей Audi.
Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений «антипрокольных» шин (например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE — шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). → Подобрать RunFlat шины
SAGSuper All Grip — шина повышенной проходимости.
SCОбозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
SealTech (ST)
SealGuard
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. SelfSeal — фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. → Подобрать шины с технологией SelfSeal SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli, позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом. SealTech (ST) — фирменная технология Goodyear, основанная на герметизации прокола диаметром до 5 мм в области протектора после отверждения заполняющего материала. SealGuard — фирменная технология «самозаклеивающихся» шин от Hankook.
SteelВ конструкции шины присутствует металлический корд.
SUVSport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. → Подобрать шины SUV
Temperature IndexA, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction IndexA, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear IndexИндекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWIУказатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера → Подобрать усиленные шины
датаЧетыре цифры в "овале" — дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления.
тип шипаAD — шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD — шина ошипована шипом «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD — шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
Читайте так же:
Как отличить оригинальные беспроводные AirPods от подделки?

Цветные метки на шине

Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.

Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.

Цветные продольные линии, нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).

Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.

Маркировка шин автопроизводителей

В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.

Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят "шина омологирована" (от англ. omologation—приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.

Некоторые специальные маркировки автопроизводителей ограничивают использование шин для конкретного автомобиля, другие указывают на общие технические особенности использования. Для правильного понимания специальной маркировки перед покупкой стоит обратиться к специалистам. В следующей таблице приведены расшифровки наиболее часто встречающихся обозначений.

Читайте так же:
Как включить звук на брелке сигнализации Старлайн?

Автошина 235/50 R19 103V XL PRIMACY 4

Michelin Primacy 4 – асимметричные летние шины для легковых автомобилей, которые благодаря особенностям рисунка протектора обеспечивают высокий уровень производительности на мокрой дорожной поверхности даже в изношенном состоянии.

ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА

Для достижения высокого уровня сцепления в шинах Michelin Primacy 4 используются канавки двух типов – с квадратным профилем и слегка суживающимся к основанию. Это гарантирует быструю очистку поверхности шины даже при её заметном износе. Таким образом данная модель как в новом, так и изношенном состоянии (под «изношенными» имеется ввиду глубина протектора 2 мм), гарантируют высокую производительность на мокрой поверхности.

Дополнительное сцепление на мокром асфальте без ущерба для долговечности обеспечивают специальные эластомеры в составе резиновой смеси протектора данной модели.

Профиль дренажных канавок

В шинах данной модели применяется особая структура каналов водоотвода. Главной особенностью является то, что боковые стенки дренажных желобков располагаются строго вертикально, в то время как в большинстве других моделей покрышек они находятся под незначительным уклоном относительно вертикали. В итоге, поперечное сечение аквадренажных канавок обретает прямоугольную форму, в следствие чего увеличивается их полезный объем. Таким образом, система защиты от гидропланированя гораздо лучше справляется с отводом избыточной жидкости из пятна контакта.

СОКРАЩЁННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Одним из основных функциональных элементов протектора является тройное ребро, сформированное из трапецеидальных блоков. За счёт наклонного расположения блоков достигается более качественное сцепление с дорожным полотном. Это, в свою очередь, положительно сказывается на тормозных качествах покрышки.

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КОМПАУНД

В новинке Michelin Primacy 4 применяется модернизированный состав резиновой смеси. В ней содержатся особые ингредиенты, благодаря которым заметно улучшаются эксплуатационные свойства шин.


В частности, наночастицы силики делают резиновую смесь более упругой и эластичной. Диоксид кремния повышает износостойкость компаунда, усиливает межмолекулярные связи между ингредиентами компаунда. Также, в состав резины включены специальные полимеры, которые снижают её сопротивляемость качению. Это, в свою очередь, позволяет добиться заметного снижения расхода топлива.

Читайте так же:
Что нужно с собой на прием к терапевту?

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА

Шины Michelin Primacy 4 оснащены визуальными индикаторами износа, по которым можно легко определить текущую степень изношенности протекторных элементов. Это избавляет автовладельцев от необходимости в проведении инструментальных замеров. Чтобы проанализировать состояние покрышек, достаточно сравнить высоту резиновых блоков с высотой перемычек, соединяющих центральные рёбра с блоками плечевых зон.

Что означает индекс ZP на Автошине Michelin?

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Цифры на боковине шины (маркировка шин)

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные и диагональные шины

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Таблица индекса нагрузки и скорости

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Читайте так же:
Что делать если Redmi Airdots не подключаются?

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветовые метки на протекторе шин

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.
Читайте так же:
Какая температура холоднее в кондиционере?

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

Michelin Primacy 3 ZP RunFlat

Оценки основаны на мнении о данных шинах в отзывах наших клиентов. Если хотите повлиять на данную оценку , то напишите пожалуйста отзыв о данной шине и проставьте свои баллы.

Michelin Primacy 3 ZP Runflat — непревзойденные показатели маневренности и динамичности

Летние автошины Michelin Primacy 3 ZP Runflat — это высокотехнологичный продукт, созданный для самых требовательных автовладельцев. Эти покрышки демонстрируют впечатляющую управляемость, динамичность и производительность при любых погодных условиях, характерных для летнего сезона. Они сохраняют свои первоначальные ходовые качества при высоких температурах, не липнут к горячему асфальту. Во время дождя покрышки не теряют сцепление с дорожным полотном, т.к. эффективная система аквадренажа мгновенно очищает пятно контакта от избыточной влаги.

Технология Zero Pressure

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий случается из-за потери управления при внезапном пробое покрышек. В момент прокола давление в шине резко падает, в результате чего авто становится неуправляемым и уходит в занос. Разработчики шины Michelin Primacy 3 ZP Runflat учли этот факт и снабдили модель технологией Zero Pressure (о чем и свидетельствует буквенный индекс ZP в названии модели).

Суть ее состоит в том, что автошина может сохранять свою форму даже при полном отсутствии давления. С пробитыми покрышками можно преодолеть более 80 км, безопасно доехать до ближайшего автосервиса и установить новую резину. В момент пробоя шина остается жесткой и упругой, поэтому управляемость машины не ухудшается. Следовательно, риск ДТП будет минимальным.

Уменьшенный тормозной путь

При проектировании летней шины Мишелин Праймеси 3 ЗП Ранфлэт разработчики сделали особый акцент на ее тормозных характеристиках. Перед инженерами была поставлена задача — улучшить торможение и на сухой, и на мокрой дороге. Чтобы уменьшить тормозное расстояние на сухих покрытиях, в состав компаунда были добавлены особые примеси, благодаря которым удалось добиться оптимального коэффициента трения. Также были внесены существенные изменения в дизайн протекторной дорожки. Всё это позволило уменьшить тормозной путь на сухом асфальте почти на 2 м (при изначальной скорости 100 км/час) в сравнении с предыдущим поколением автошин из данного семейства.

Дренажная система

Для обеспечения безопасности на мокрой трассе шина снабжена эффективной системой водоотвода. Дренажный контур сформирован из четырех продольных желобков (двух узких и двух широких) и большого количества поперечных канавок. Через эти углубления вода моментально вытесняется за пределы контактного пятна, в результате чего улучшается не только управляемость на мокрой дороге, но и эффективность торможения (тормозной путь стал короче на 1,5 м в сравнении с предшествующей моделью).

Синонимы: Мишелин Праймеси 3 ЗП Ранфлэт, Мишлен Праймеси 3 ЗП Ранфлэт, Michelin Праймеси 3 ЗП Ранфлэт, Мишелин Primacy 3 ZP Runflat, Мишлен Primacy 3 ZP Runflat.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector