1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка 0W-30

Расшифровка 0W-30

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 0W-30. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

0W-30 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 0W и 30. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 0W зимой и 30 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 0W

Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-30 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с6200 при -35 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсияне определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсияне определяется
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозонепри низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от-35
Применяется в температурном диапазоне до-10

Летний стандарт SAE 30

ХарактеристикаЗначение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*сне определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвигане определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия9.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия12.5
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.9
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапозоневысоких температур
Применяется в температурном диапазоне от-5
Применяется в температурном диапазоне до+35

Соответственно, стандарт 30 определяет поведение масла 0W-30 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 0W-30

ХарактеристикаЗначение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия2.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия12.5
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с6200 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия3.8
Наименование стандартаSAE J300
Применяется в температурном диапазоне до+35
Применяется в температурном диапазоне от-35
Применяется в температурном диапозонеУниверсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига60000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Масла 0w — 30 и 5w — 30: в чем разница?

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Общие характеристики

Автомасла используют для:

  • уменьшения износа в узлах трения;
  • очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
  • защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
  • уменьшения образования продуктов окисления.

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +25 0 С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0 С, прокачиваемость при — -35 0 С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0 С, прокачиваемость при — -35 0 С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -35 0 С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20 0 С …+25 0 С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

raznitsa-0w-30-5w-30-1Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

Чем отличается масло 0w30 от 5w30?

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.

Правила классификации

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

диаграмма вязкости по sae

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.

В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

доливка другого состава

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.

При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.

Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.

Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

вязкость при -20 градусов

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Посмотрите полезное видео, тест моторных масел в -32°C:

Заключение

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.

Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Моторное масло SAE 0W-30

Опубликовано: 2018-12-04 3445

Моторное масло SAE 0W-30

Содержание

Моторное масло SAE 0W-30 – это полная синтетика, прекрасно подходящая для использования в российском климате. При этом оно имеет сертификацию на соответствие стандарту ILSAC GF-5, что указывает на его высокие антифрикционные свойства и выраженную экономию топлива. Применять такое масло можно как в двигателях, специально рассчитанных на энергосберегающие масла, так и в обычных моторах. При производстве этого масла учитываются специфические требования ряда современных моделей автомобилей. Допустимо применение масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN на новых автомобилях в течение срока гарантии, если оно удовлетворяет перечню требований, указанному в сервисной книжке.

Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровка

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность.

Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора.

Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне:

  • не более 6200 мПа·с при -35 °С – испытание задает условный порог проворачиваемости коленчатого вала электростартером автомобиля;
  • не более 6000 мПа·с при -40 °С – условный порог сохранения прокачиваемости масляным насосом.

Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается.

Классификация масла по API

Плотность при 15 °С, кг/м 3

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

Щелочное число, мг КОН/г

Испаряемость по NOACK, %

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Сравнение с другими маслами

Основные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN:

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Ниже класс качества по API (SL, а не SN).

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Значительно выше щелочное число.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Выше температура застывания.

Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже.

В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04.

Когда лучше применять масло 0W-30

Это масло отлично раскрывает свои свойства на тех автомобилях, где двигатели изначально рассчитаны на энергосберегающие смазывающие материалы. Однако и на обычных автомобилях оно даст свои плюсы, и в первую очередь это касается холодного пуска.

В северных широтах России оно способно значительно облегчить пуск в сравнении с другими маслами, формально выполняющими требования класса 0W. Значительный запас по динамической вязкости относительно стандарта страхует при резком похолодании, позволяет машине нормально запускаться при частично разряженном аккумуляторе. Снижение нагрузки на стартер также разгружает и силовые электроцепи, допускает больше попыток запуска, что важно после длительной стоянки или при неудовлетворительном качестве бензина, плохо испаряющегося на морозе.

Поскольку масло 0W-30 соответствует повышенным требованиям стандарта ILSAC GF-5, оно хорошо подходит для новых двигателей. Оно будет длительно поддерживать чистоту в картере, снизит скорость нагарообразования. При высоких нагрузках оно отлично защищает мотор от износа, хорошо подходит для высокооборотных моторов и двигателей с турбокомпрессорами, включая системы многоступенчатого наддува.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как узнать гос номер машины?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector