0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда следует менять расходники в вашем автомобиле

Когда следует менять расходники в вашем автомобиле

В автомобиле очень много «расходников» — моторное масло, масло в коробке передач, свечи, различные фильтры и т. д. И вот если не менять некоторые из них вовремя, то начнутся проблемы с техническим состоянием автомобиля.

Начинающему автовладельцу сразу и не понять, с каким периодом это все заменять. Хотите облегчить себе жизнь? Тогда прочитайте эту статью, в ней собрана исчерпывающая информация по основным расходным материалам в автомобиле.

Оглавление

  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Свечи зажигания двигателя
  • Антифриз
  • Топливный фильтр
  • Салонный фильтр

Моторное масло

Начнем с самого основного — моторного масла, это «кровь» автомобиля. Чем чаще его меняешь — тем лучше, но это достаточно дорогостоящая процедура, так что лучше менять по графику, рекомендованному производителем автомобиля. Если такой информации нет, то можно производить замену по такому вот расписанию.

  • Синтетическое масло меняется раз в 8-10 тысяч километров пробега;
  • Минеральные и полусинтетические масла меняются раз в 5-7 тысяч километров пробега.

На срок эксплуатации моторного масла влияет множество параметров:

  • Качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего;
  • Время года. Зимой масло должно меняться чаще;
  • График использования автомобиля. Нерегулярное использование значительно сокращает срок службы моторного масла;
  • Ритм езды. Частые кратковременные поездки сокращают срок службы моторного масла;
  • Загрязненность окружающей среды.

При замене масла обязательно устанавливайте новый масло-фильтр. Так же я рекомендую пользоваться промывкой, это увеличит срок службы масла, так как почти полностью очистит двигатель от различных осадков и шлаков.

Трансмиссионное масло (масло в коробке переключения передач автомобиля)

В автоматических коробках переключения передач масло следует менять 1 раз в 20-30 тысяч километров пробега. В механических коробках рекомендуется менять масло 1 раз в 40-50 тысяч километров. Я же произвожу замену 1 раз в 35 000 километров.

Свечи зажигания

Свечи меняются раз в 12-20 тысяч километров. Срок службы свечей зависит от качества топлива и от технического состояния двигателя.

Засоренный воздушный фильтр и свечи зажигания

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр необходимо менять каждые 10-20 тысяч километров. Все зависит от того, в какое время года и по каким дорогам вы колесите. Если поставить фильтр осенью, то можно спокойно ездить до весны. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам, то фильтр следует менять раз в 8-10 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля с засоренным воздушным фильтром повышается расход топлива, мощность двигателя заметно снижается.

Антифриз

Антифриз следует менять 1 раз в два года, даже если ваше транспортное средство не эксплуатируется.

Топливный фильтр

Меняется 1 раз в 20 000 км. Я, например, не разу не менял топливный фильтр за два года эксплуатации автомобиля. Наездил 60 000 км и хоть бы хны. Но знаю пару случаев из опыта знакомых, когда двигатель начинал работать с перебоями по вине засоренного топливного фильтра. Они меняли все по кругу, а толку ноль, стоило заменить топливный фильтр и все проблемы решались.

Проверить, исправен фильтр или нет можно следующим способом: при езде на малых оборотах надо нажать педаль газа в пол, если будут рывки при разгоне, то это явный признак того, что засорился топливный фильтр (хотя может быть и то, что топливный насос плохо работает, но сначала следует заменить фильтр).

Салонный фильтр

Тут уже нужно заменять по мере необходимости. Салонный фильтр очищает воздух, засасываемый с улицы от пыли и различных мелких частиц. Если у вас вентилятор печки включен на полную мощность, а из печки совсем не дует, или зимой постоянно потеют стекла, то это явный признак того что салонный фильтр пришел в негодность.

Читайте так же:
Какие свечи зажигания лучше брать?

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

list car

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

filter

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

disk1

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

30 — 50 тыс. км / каждые 2 года

  • масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG

akpp 1

Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.

40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет

  • аккумулятор

akb

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет

  • масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
  • полная замена антифриза
  • ремень ГРМ с роликами

kpp 3

Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.

Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.

Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.

Читайте так же:
Как настроить наушники Huawei FreeBuds Lite?

100 — 150 тыс. км

  • жидкость ГУР
  • цепь ГРМ

zep pp

Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.

Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.

Общие рекомендации

autozapchasti

  • проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
  • раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
  • проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
  • не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
  • при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Что нужно менять в машине расходники?

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

  • 10 тыс. км / каждый год моторное масло + масляный фильтр …
  • 20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года топливный фильтр …
  • 30 — 50 тыс. км / каждые 2 года масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG. …
  • 40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет …
  • 50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет …
  • 100 — 150 тыс. км

Что нужно регулярно менять в машине?

Что нужно регулярно менять в автомобиле

  • Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  • Вентили для камер, шин. Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. …
  • Зимние покрышки. …
  • Свечи. …
  • Гидроусилитель. …
  • Дворники. …
  • Ремень ГРМ.

Что нужно менять в машине на зиму?

Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Поменяйте шины Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. …
  2. Подкрасьте сколы и царапины …
  3. Приведите в порядок стёкла …
  4. Поменяйте дворники …
  5. Проверьте систему отопления …
  6. Отрегулируйте фары …
  7. Проверьте аккумулятор …
  8. Смените масло

Как часто меняются расходники в машине?

Регламент плановой замены – 1 раз в 2 года или раз на 60 000 км. Жидкость в гидроусилителе проверяем не реже, чем раз в 6 месяцев. Замена примерно через 80 000 км пробега.

Какие масла нужно менять в автомобиле?

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.
Читайте так же:
Как подключить AirPods Pro к телевизору Samsung?

На каком пробеге менять машину?

Эксперт отмечает, что лучше продавать автомобили с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это касается как легкового, так и грузового транспорта. О продаже авто владельцы часто задумываются, когда подходит к концу гарантийный срок обслуживания. — В среднем продают через 3-4 года после покупки.

Как часто нужно менять масло и масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

Что менять каждые 10000 км?

Плановое техобслуживание автомобиля

  • Диагностика двигателя автомобиля . Необходимо проводить каждые 10000 км.
  • Диагностика подвески . …
  • Диагностика тормозной системы . …
  • Замена масла в двигателе; фильтров: воздушный, топливный, салона, масляный .

Что в машине нужно поменять сразу после покупки?

Что менять в авто сразу после покупки?

  • Замена масла, антифриза и тормозной жидкости Двигатель, как и кашу, хорошим маслом не испортишь. …
  • Замена фильтров Чем чище и новее фильтры, тем лучше работает автомобиль. …
  • Замена ремня ГРМ …
  • Замена аккумулятора …
  • Проверка тормозной системы и развал-схождение …
  • Замена форсунок и свечей

Что нужно проверять в машине?

Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле?

  • Проверка моторного масла Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. …
  • Масло в коробке передач Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. …
  • Охлаждающая жидкость …
  • Тормозная жидкость …
  • Жидкость ГУР …
  • Полезная информация:

Какой регламент замены ремня грм?

Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ после каждых 80 000–100 000 км пробега или после 4–5 лет эксплуатации авто (в зависимости от того, какое событие наступает раньше).

Какие жидкости менять в автомобиле на зиму?

Какие жидкости сменить в машине к зиме

  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Рабочая жидкость АКПП
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость

Как правильно использовать машину зимой?

Хранить автомобиль лучше на улице

Но если зима морозная — лучше все-таки на улице. Низкие температуры буквально вымораживают влагу в воздухе и, как следствие, всякую активность по распространению коррозии. К слову, водители, живущие за Полярным кругом, предпочитают ставить машины именно на открытых площадках.

Что такое расходники на автомобиле

Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход. И большого и трудного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы. Ведь в конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.

В этой статье мы постараемся максимально детально описать, что собой представляют расходники, какие запчасти к и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. Зачастую их цена достаточно небольшая, но важность они имеют несоразмерную. Ведь неисправный расходник может привести к очень серьёзным поломкам, и как следствие – к енерго- и финансовозатратному ремонту.

Что же относят к расходным материалам? В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене. Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло. Средний интервал, через который должна проводиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.
Фильтр, который обеспечивает очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров. Вместе с ним стоит также заменять салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива. Их производители советуют заменять с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.

Читайте так же:
Как снять прогрев на томагавк 9010?

В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.

Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) нужно устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками . Длительность работы свечей зажигания может очень варьироваться в зависимости от различных характеристик автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.

Если Вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то Вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.

Метки:Расходники для авто

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Читайте так же:
Что означает кнопка Mode на магнитоле?

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Станислав Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Тщательно пропылесошенный фильтрующий элемент с новым из коробки, конечно, не сравнится, но еще тысяч на 10—20 километров пробега в среднестатистических условиях эксплуатации его вполне хватит.

Выкидывать покрытые нагаром свечи зажигания тоже не всегда стоит спешить. Если на электродах не наблюдается каких-либо признаков эрозии, то их вполне можно очистить от нагара и вновь установить в мотор. Калить их на кухонной плите, как это делали наши пращуры, передвигавшиеся на «жигулях», не следует. Достаточно опустить свечу в кое-нибудь средство для очистки канализации или нагара на плитах. Через часик отмокания можно помочь химикатам — пройтись по загрязненным частям старой зубной щеткой. Нескольких часов, проведенных в подобной ванне, как правило, полностью убирают нагар и копоть со свечи и она может служить дальше.

В подвеске любой машины полно шаровых шарниров. Скорость износа таких «расходников» прямо зависит от качества и наличия смазки между их частями. Существенно продлить жизнь этому «расходнику» может нехитрый прием: нужно раз в несколько десятков тысяч километров пробега с помощью специального шприца закачивать под пыльник консистентную смазку подходящей марки. Проверено — помогает надолго отложить момент замены.

Следующий «расходник», который не следует списывать при первых же признаках проблем, это колесный диск. В случае, если его «повело» или на нем образовалась глубокая выработка можно вполне обойтись проточкой. Узел станет как новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector