2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена расходников и технических жидкостей на авто: как часто нужно делать

Замена расходников и технических жидкостей на авто: как часто нужно делать?

Автомобиль любой марки нуждается в регулярном уходе. От этого зависит долговечность вашего «железного коня», а также возможность как можно дольше избегать длительного и дорогостоящего капитального ремонта. Что же нужно предпринять автовладельцу? В первую очередь? позаботиться о своевременной замене расходников и технических жидкостей авто.

Небольшие, доступные по цене детали играют важную роль в работоспособности машины. Например, если долго не менять тормозную жидкость – это чревато: сбоями в работе тормозной системы → снижением эффективности тормозов → увеличением тормозного пути → ДТП.

Поэтому не стоит подставлять под «удар» автомобиль, лучше разобрать с периодичностью замены расходников, технических жидкостей и нюансами этой процедуры.

Из данной статьи вы узнаете:

1. Перечень расходников в автомобиле

2. Регламент замены расходников

3. Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

4. Регламент замены технических жидкостей

5. Рекомендации по замене расходников

Начнем с обзора основных расходных материалов в автомобиле.

Перечень расходников в автомобиле

Автомобильные расходники – комплектующие, жидкости и масла, которые быстро отрабатывают свой срок эффективности. Расходные материалы подлежат регулярной замене. Периодичность замены расходников в автомобиле положено в основу регламентов ТО. Всего таких расходных материалов более 20 шт, давайте подробнее остановимся на основных.

Фильтр салона

Этот расходник авто служит для очистки воздуха, поступающего снаружи. Фильтр салона располагается под капотом или за бардачком. Как определить, что его уже пора менять?

Делаем следующее:

  • включаем обдув на отметку «Максимум»;
  • определяем, насколько сильно идет поток воздуха.

Если дуновение слабое или слышится неприятный аромат – самое время замены такого расходника автомобиля, как фильтр салона. Например, вариант на Lacetti – фильтр Лачетти Корея 96554421.

Топливный фильтр

Этот расходник устанавливается и на бензиновые авто, и на дизельные. Нужно ли проводить его замену? Да. Засорение топливного фильтра заметно на больших скоростях. Двигатель авто начинает терять тягу, работать с перебоями.

Расположение топливного фильтра зависит от типа мотора и модели автомобиля. Например, в карбюраторных моторах данный расходник находится рядом с топливным насосом и карбюратором. Оптимальный вариант – менять топливный фильтр на новый (пример, для Ланос, Сенс, Авео, Лачетти 9644464) при замене масла.

Топливный фильтр автомобиля

Высоковольтные провода

Это один из основных элементов в системе двигателя. Высоковольтные провода (например, на Lanos 1,4 ЗАЗ 307-3707080) передают электрические импульсы от катушки зажигания машины на свечи. Чем грозит несвоевременная замена расходника? Трудности с запуском двигателя авто, нестабильная работа мотора. Если наблюдаете такие проблемы в работе транспортного средства – «виновны» неисправные высоковольтные провода зажигания.

Внимание! Провода не должны касаться кузова авто или соприкасаться между собой. Это может привести к пробою, увеличению расхода топлива и уменьшению динамичности транспортного средства. Так как искра не зажигает смесь, а уходит «налево».

Свечи зажигания

Конструкция дизельных моторов не предусматривает установку свечей, но на бензиновом двигателе они есть. На свечах может появиться нагар, который будет мешать запуску двигателя. Поэтому эти расходники авто подлежат своевременной замене (как вариант – NGK-02, 94837756).

Ремень ГРМ

Этот расходник предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого вала авто. Ремень ГРМ находится под капотом машины и выглядит, как резиновый зубчатый ремешок, охватывающий шкивы (пример – ГРМ Лачетти 1.8LDA Gates 5499XS).

На современных авто моторы обладают большим крутящим моментом. Разрыв ГРМ приведет к поломке клапанной группы, а также других элементов двигателя.

Ремень ГРМ когда менять

Масляный фильтр

Расходник служит для очистки масла в моторе от продуктов износа движущихся частей и продуктов износа самого масла. Выглядит он как неразборная конструкция, внутри которой находится фильтр и 2 клапана: перепускной и обратный. Но есть и другие конструкции, вот пример такого расходника авто – Cruze 1.6 1.8 Mahle OX401D.

Неудовлетворительная работа масляного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому менять его стоит не реже, чем это советуют делать заводы-производители – каждые 10-15 тысяч километров пробега (одновременно с моторным маслом).

Воздушный фильтр

Объединяет все типы моторов в одно – забор воздуха производится снаружи, с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги. Для решения проблемы устанавливаются воздушные фильтры (как этот Epica GM 963).

В мотор должно постоянно подаваться определенное количество очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива. Если этого не происходит – двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, автомобиль может плохо разгоняться.

Стоит не только менять элемент по регламенту замены расходника, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Полезная рекомендация: некоторые владельцы, в целях экономии бюджета, моют воздушный фильтр вместо его замены, но наружная очистка ничего не дает, т.к. мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится.

Регламент замены расходников

Итак, с перечнем расходных материалов в авто определились, а как часто их стоит менять?

Сроки замены расходников:

  1. Фильтр салона – каждые 15 000 км (можно чаще, но не реже).
  2. Топливный фильтр – не реже, чем 1 раз в 2 года. Меняем через 10 000 -15 000 км.
  3. Высоковольтные провода – каждые 60 000 км.
  4. Свечи зажигания – раз в 40 тыс. километров.
  5. Ремень ГРМ – при пробеге авто 60 000-100 000 километров.
  6. Масляный фильтр – обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
  7. Воздушный фильтр – лучше менять параллельно каждой замене смазки, через 10 или 15 тыс. км.

Полный список расходников зависит от индивидуальной комплектации авто, производителя и года выпуска машины. Замена данных комплектующих – обязательная процедура в рамках технического обслуживания транспортного средства.

Какие технические жидкости в авто нуждаются в замене?

Перечислим основные виды, которые должны знать все автовладельцы для технического обслуживания автомобиля.

Моторное масло

В машине иностранного или отечественного производства нужно обязательно проверять уровень масла в двигателе и периодически менять его.

Читайте так же:
Какой объем масла в двигателе 1 8 TSI?

Небольшой совет автомобилистам: если авто «съедает» очень большое количество масла, необходимо обратиться в автомастерскую, это сигнал возможных неисправностей в двигателе.

Моторное масло для авто

Для большинства марок машин, чтобы проверить уровень масла нужно проделать следующее:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп;
  • вытащить и протереть его;
  • вставить щуп в блок двигателя;
  • снова вытащить его;
  • проверить уровень масла.

Если уровень ниже нормы, нужно немедленно долить недостающий объем средства (как вариант – Castrol GTX Ultraclean 10W40 полусинтетика 4л).

Масло в коробке передач

Коробка передач передает крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этому, машина разгоняется максимально плавно и быстро. Не стоит забывать о замене трансмиссионного масла (например, Castrol Manual EP минералка 80W90).

Масло в коробке передач проверяется аналогичным образом, как и в моторе. Единственное – двигатель при этом должен быть запущен.

Охлаждающая жидкость

Антифриз или тосол не допускает перегрева мотора. Если уровень охлаждающей жидкости будет очень низким, велика вероятность, что авто начинает перегреваться.

Эта жидкость находится внутри радиатора. Ее уровень можно проверить, заглянув под капот машины и открутив крышку радиатора или расширительного бачка антифриза. Двигатель при этом должен быть выключен. В качестве примера – антифриз синий концентрат (-80 С) от Hepu.

Тормозная жидкость

Чтобы избежать сбоев в работе тормозов машины, не стоит пренебрегать проверкой и заменой тормозной жидкости. Емкость с ней располагается под капотом автомобиля. Кроме уровня жидкости, стоит обратить внимание и на ее оттенок. Цвет должен быть золотисто-коричневым. Если тон более темный – приступайте к замене тормозной жидкости. Как вариант, вот на эту DOT-4, 0,5л TRW PFB450.

Жидкость для гидроусилителя

Гидроусилитель рулевого управления помогает легко и мягко крутить руль вашего авто. Если уровень жидкости в этой системе понижен, автовладелец может услышать характерные поскрипывания в рулевом колесе.

Под капотом машины находится специальный резервуар с этим раствором. Можно визуально оценить его количество, просто заглянув вовнутрь бачка.

Совет автовладельцам: слишком низкий уровень жидкости для гидроусилителя – тревожный «звоночек», возможна утечка раствора из системы рулевого управления. Рекомендуем обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Расположение жидкости для гидроусилителя

Жидкость для очистки лобового стекла

Раствор необходимо периодически доливать в соответствующий бачок. На современных моделях авто установлен специальный датчик, который сообщает о низком уровне жидкости в бачке для очистки лобового стекла.

Здесь есть нюанс: зимой лучше залить раствор, рассчитанный на низкие температуры. Оставляя летнюю жидкость на холодное время года, автовладельцы рискуют бачком. Последний может повредиться от замерзшего средства.

Регламент замены технических жидкостей

Заменить, допустим, масло в авто можно, не прибегая к помощи специалистов. Но вот как часто это нужно делать?

Замена масел и технических жидкостей в авто:

  • Уровень масла в двигателе проверяем 1 раз в месяц. Плановую замену моторного масла стоит проводить каждые 10 000-15 000 км пробега. Также можно обратиться к информации от производителя авто и узнать периодичность замены масла для своей марки «железного коня».
  • Состояние масла в коробке передач также проверяем ежемесячно. Периодичность замены зависит от модели и марки машины. Механическая коробка передач требует замены масла через 40 000-50 000 км. Для коробки автомат, стоит следовать регламенту, который прописан в технических документах на машину.
  • Уровень охлаждающей жидкости стоит инспектировать минимум 2 раза в год. Полностью менять антифриз стоит 1 раз в 2-3 года или после 60 000 км пробега.
  • Проверку тормозной жидкости делаем каждый раз, когда меняется масло в моторе. Регламент плановой замены – 1 раз в 2 года или раз на 60 000 км.
  • Жидкость в гидроусилителе проверяем не реже, чем раз в 6 месяцев. Замена примерно через 80 000 км пробега.

Также запомните, все сроки замены жидкостей отмечены в руководстве по эксплуатации авто. Для различных моделей и марок они могут отличаться. В основном, не существенно.

Рекомендации по замене расходников

Несколько советов автовладельцам напоследок:

  1. График замены расходников зависит от конкретной марки автомобиля, сведения об этом есть в технической документации (ориентировочные сроки приведены в статье).
  2. Покупайте качественные расходные материалы, иначе комплектующие придется менять даже раньше заявленного производителями срока.
  3. Обращайте внимание, на какую марку и модель авто подходит определенный вид расходников, для помощи в этом можете обратиться к консультантам «ДеталиЗАЗ».

Длительность эксплуатации расходников зависит от множества факторов: от качества материалов до индивидуального стиля вождения. Главное – если в работе автомобиля заметили отклонения от заводских стандартов, не стоит тянуть с визитом в СТО и заменой комплектующих.

Даже частая замена расходников, масел намного дешевле, чем капитальный ремонт транспортного средства. Также от исправности запчастей зависит не только комфорт вождения, но и безопасность водителя, пассажиров и прохожих.

Остались дополнительные вопросы по поводу замены расходников и технических жидкостей авто? Обращайтесь к консультантам интернет-магазина «ДеталиЗАЗ».

2020-05-26 Что и когда нужно менять в автомобиле

Двигатели современных автомобилей представляют собой сложные системы, состоящие из сотен частей, работающих вместе и синхронно. Одним из важнейших условий обеспечения длительной и бесперебойной работы двигателей, является регулярное техническое обслуживание. Обслуживание выполняется через определенный промежуток времени, указанный производителем автомобиля (обычно от 10 000 до 15 000 км.), и может зависеть от возраста авто, пробега или условий, в которых он эксплуатируется. Периодическое обслуживание автомобиля включает смену фильтров, масел, ремней и т. д. изнашиваемые детали, замена которых рекомендована производителем.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя нужно, чтобы необходимые ему рабочие жидкости, такие как , масло, топливо, а также воздух были абсолютно чистыми от грязи. Без эффективной системы фильтрации двигатель обречен на короткий срок. Загрязнение воздухом, маслом или топливом может привести к повреждению цилиндров, поршней, форсунок, клапанов и многих других компонентов двигателя и даже привести к блокировке двигателя. Основным элементом системы фильтрации является сменный фильтр, который удаляет частицы загрязняющих веществ из рабочих жидкостей, создавая при этом как можно меньшее сопротивление их потоку. Во время периодического технического обслуживания автомобиля заменяются следующие фильтры:

Читайте так же:
Как менять колодки с дисками или без?

Воздушный фильтр — даже если он кажется чистым, воздух вокруг нас содержит многочисленные частицы пыли, пыльцы, спор растений и т. д., которые всасываются автомобилем. Самый загрязненный воздух — 0,5 метра над дорогой. Двигатели внутреннего сгорания забирают огромное количество воздуха во время работы. Для сгорания 1 литра топлива требуется 10 000 дм3 атмосферного воздуха, который в зависимости от климата и атмосферных условий может содержать различные загрязнители. Они могут вызвать повреждение двигателя и сократить срок его службы. Воздушные фильтры установлены в системе подачи воздуха, чтобы остановить загрязняющие вещества в нем.

Замена воздушного фильтра необходима, но часто упускается из виду многими автовладельцами. Обязательно меняйте воздушный фильтр, по крайней мере, каждый раз, когда вы меняете масло или около 10000 км.

При покупке воздушного фильтра не стоит доверять самым дешевым вариантам. Одним из важнейших признаков хорошего фильтра является качество установки фильтровальных шторок (частота и шаг их установки).

Масляный фильтр — Масляные фильтры есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они удаляют вредные загрязнения, попадающие в систему смазки, из окружающей среды или образующиеся в двигателе во время работы. Замена масляного фильтра обязательна при каждой замене масла. Существует два типа масляных фильтров:

— Барьерные фильтры, в которых загрязняющие вещества останавливаются при прохождении масла через барьер из пористого фильтрующего материала.

— Механические фильтры, в которых загрязняющие вещества выталкиваются из масла под действием центробежных сил или силы тяжести.

Наиболее распространенными являются фильтры, которые обладают как барьерными, так и механическими свойствами. Они имеют фильтрационный барьер и элементы, формирующие силовое поле.

Фильтр салона — он также называется антипыльевым, и служит для очистки воздуха, попадающего в пассажирский салон автомобиля. Опасность загрязненного воздуха в автомобиле велика, поскольку расстояние между водителем и решетками на приборной панели, из которой холодный / горячий воздух поступает в салон, составляет всего около 60 см. Таким образом, он поступает непосредственно в дыхательные пути. Чтобы обеспечить чистый воздух в салоне автомобиля, все производители автомобилей устанавливают фильтры для очистки всасываемого снаружи грязного воздуха.

Топливный фильтр — Топливная система состоит из множества элементов, и нормальная работа двигателя зависит от их стабильной работы. Следует иметь в виду, что каждый литр топлива может содержать загрязняющие вещества даже в минимальных количествах. В топливной системе установлены фильтры, которые удаляют твердые загрязнения, воду, парафин, который кристаллизуется в топливе, а также органические элементы. Принимая во внимание тот факт, что топливо на АЗС имеет довольно сомнительное качество, рекомендуется менять топливный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло. Требования к типу и эффективности фильтров, установленных в топливных системах, зависят от типа используемого топлива и конструкции двигателя.

Моторное масло

Моторное масло является одним из важнейших компонентов в современных двигателях. Помимо «смазки» двигателя, масло выполняет множество функций — снижает трение и износ в двигателе, отводит тепло от фрикционных деталей, герметизирует поршни в цилиндрах, удаляет нежелательные отложения в нем и, что не менее важно, защищает компоненты двигателя от окисления и коррозии.

Его регулярная замена необходима для бесперебойной работы двигателя.

Моторное масло необходимо менять в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства. Обычно это происходит, после 10-11 000 км пробега от последней смены. На новых автомобилях первую замену моторного масла можно сделать на 15-20 тыс. км.

Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию между распределительным валом и коленчатым валом. Распределительный вал активирует клапаны, в то время как поршни двигателя приводят в движение коленчатый вал через шатун. Эта схема обеспечивает синхронизированный привод, причем распределительный вал и коленчатый вал имеют пропорциональную постоянную скорость. В современных двигателях ремень ГРМ часто используется для привода других компонентов, таких как водяной или инжекторный насос. При замене ремня ГРМ они должны быть проверены на износ и, при необходимости, должны быть заменены соответствующие натяжные ролики.

Натяжные ролики имеют несущую конструкцию. Их внутренняя часть состоит из металлических шариков, которые движутся по встроенному каналу, обеспечивая тем самым его равномерное движение. Они также подвергаются большим нагрузкам, поэтому желательно заменить их вместе с ремнем.

Ремень ГРМ и прилегающие к нему шкивы имеют срок службы от 50000 до 150000 км. для разных типов двигателей. Перед заменой ознакомьтесь с интервалами замены, требуемыми производителем автомобиля, и строго соблюдайте их. Ремень ГРМ чаще всего повреждается из-за чрезмерного износа или заблокированного шкива. Это может привести к повреждению клапанов, поршней и других компонентов.

Будьте осторожны при выборе ремня ГРМ и шкивов, потому что это элементы, от которых во многом зависит бесперебойная работа двигателя.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, замена ремня ГРМ и шкивов просто обязательна, потому что у вас никогда не будет гарантии, когда именно была последняя замена.

Некоторые двигатели имеют цепь ГРМ вместо ремня ГРМ . Он выполняет те же функции, но металлический, прочный и с гораздо большим ресурсом. Однако имейте в виду, что со временем и пробегом цепь растягивается и изнашивается. Индикатором чрезмерного износа цепи является легкое постукивание и потрескивание, указывающее на то, что автоматический натяжитель достиг своего конечного положения и наступило время для замены. Обычно это может происходить через 250 — 300 000 км.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание двигателя чрезвычайно важны для его «здоровья». Подходите к этому с осторожностью, доверяйте проверенным услугам и покупайте качественные расходные материалы.

Подбирайте на Avto . tatar автосервисы, вовремя проходите ТО, для удобства размещены регламенты на большинство моделей. Пишите отзывы, помогите другим владельцам авто с выбором!

Техническое обслуживание автомобиля

Плановое и регулярное техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе его эксплуатации. Сможете ли Вы сэкономить деньги на будущий дорогостоящий ремонт своего аво будет полностью зависеть только от Вас. Даже в том случае, если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все-равно состояние машины будет зависеть от вашего отношения к ней.

Читайте так же:
Как найти наушник дома?

Несмотря на то, что всем нам практически известно, что плановое обслуживание любого автомобиля необходимо обязательно проводить, все-равно существует определенная часть водителей которые считают, что периодическое регулярное техническое обслуживание авто проводить впринципе необходимости нет.

Мы со своей сороны решили все-же выяснить для себя, а надо ли действительно регулярно проходить ТО (техническое обслуживание) и менять через определенное время рекомендованные заводом запчасти в автомобиле. Исходя из полученных ответов специалистов мы решили в нашей статье дать нашим автомобилистам несколько советов, которые можно будет применить для любых типов (видов) марок автомобилей.

1) Руководство для пользователя автомобилем

Ознакомьтесь пожалуйста с руководством пользователя машиной, который прилагается к каждому (и к Вашему также) автомобилю. К нашему сожалению, большое количество граждан (водителей) пренебрегают этим руководством на свой автомобиль. А между прочим в нем, как правило, указаны конкретные сроки планового технического обслуживания авто, которые рекомендует соблюдать завод-производитель этого транспортного средства.

Прочитав внимательно руководство по эксплуатации автомобиля Вы таким образом избавите себя от гадания на кофейной гуще, как узнать ответ на вопрос: -«Когда необходимо менять масло в автомобиле?». Также, ознакомившись с ним Вы избавите себя от лишних затрат и слухов по замене масла раньше времени в двигателе, на основании распространенного в кругу автомобилистов мифа, что масло необходимо менять каждые 7.000 — 8.000 тыс. километров.

А еще господа это руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски и колодки, приводные ремни и ремень ГРМ (или цепь), ну и многое-многое другое. При внимательном чтении руководства к автомобилю Вы сможете узнать для себя тот тип моторного масла, которое необходимо заливать в двигатель вашего авто. Если Вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то все это безусловно поможет вам узнать правильную ли марку масла Вы заливаете в двигатель.

Кто-то может возразить и сказать следующее, что читать и ознакамливаться с руководством на автомобиль нет особого смысла. Мы на это можем ответить как-бы встречным ответом-вопросом: -Но почему же Вы тогда друзья при покупке какой-либо себе цифровой или бытовой техники прийдя домой, стараетесь не включать ее до тех самых пор, пока хотя бы поверхностно не ознакомитесь с приложенной к ней инструкцией?

К счастью автомобилистов все-же большинство наших водителей знают о том насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть и такие водители которые ни только этого не делают, но и даже не задумываются о том, как работает их автомобиль, считая, что в нем все вечное. Другие же делают все наоборот, понимая, что обслуживание автомашины все-же необходимо все-равно не делают этого или полностью пренебрегают такими правилами, пытаясь таким образом сэкономить деньги на плановом ТО.

Но в конечном итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному и дорогостоющему ремонту по причине поломки дорого узла автомобиля, и все это может произойти из-за не регулярного планового обслуживания ТС (транспортного средства).

В том числе хотим сказать и о том, что некоторые водители намеренно не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, что указаны в инструкции на автомашину. Напримеру, заливают в бензобак авто топливо с более низким октановым числом, что категорически не рекомендует производитель, или заливают в двигатель не то масло которое не соответствует той соответствующей марке указанной в руководстве для пользователя.

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии такой владелец автомобиля обретает (толкает) себя на огромный риск и большой ущерб в результате серьезной поломки в машине, которая благодаря мнимой «экономии» на обслуживании обойдется в итоге последнему в кругленькую сумму.

2) Плановое обслуживание автомобиля

Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время его расходные части, Вы закладываете крепкую основу на его долгую и безупречную работу, что спасет Вас в последующем от дорогостоящего ремонта авто.

К нашему счастью многое можно сделать самим, даже если вы не являетесь знатоком данного устройства автомобиля. Многие элементы в машине Вы можете проверить самостоятельно, что безусловно сэкономит ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля на тех.станции.

Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль и заботиться о нем, то со временем поймете, что при очередном осмотре он будет выглядеть для вас как-то по-новому и необычно. И так, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии.
  • Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также, контролируя необходимое давление в шинах Вы сэкономите денежные средства на тоже топливо, расход которого обязательно вырастает в случае несоответствия давления в шинах рекомендованное производителем.
  • Регулярно проверяйте резину на ее износ, контролируя таким образом индикатор износа или высоту протектора с помощью любой обычной монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте их на новые, так как шины с большим износом могут поспособствовать совершению ДТП.

Даже в том случае, если Вы не знаете как менять масло в двигателе, в коробке, а также как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе и заменить тормозную жидкость, и не знаете даже как залить жидкость стеклоочистителя, то в любом случае Вы должны хотя-бы знать для себя, как можно проверить уровень всех выше названных жидкостей в автомобиле.

В зависимости от марок и моделей автомобилей уровень различных жидкостей в некоторых из них Вы можете узнать напрямую визуально, а именно, посмотреть на риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях имеются еще и различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно также узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.

Даже в том случае, если в руководстве пользователя на автомобиль дано мало информации о проверке уровней различных жидкостей, то все-равно Вы с легкостью сможете проверить большинство из этих жидкостей. Не бойтесь открыть капот и внимательно все под ним осмотреть. Если Вы обнаружите под ним, что какой-то уровень жидкости находится на низком уровне, то не бойтесь самостоятельно долить таковую жидкость до оптимального его уровня.

Читайте так же:
Как настроить блютуз в магнитоле?

3) Проверьте в своем автомобиле ремень ГРМ

В случае износа ремня ГРМ при необходимости поменяйте его в специализированном автосервисе. Не верьте многочисленным слухам автолюбителей, что приводные ремни необходимо менять каждые 60 тыс. км, а сам ремень ГРМ каждые 100 тыс. км. Если Вы не знаете для себя точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь с этим вопросом непосредственно к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель конкретно указал рекомендованные периоды плановой замены данных (и многих других) «расходников».

В том случае, если в инструкции (в руководстве по эксплуатации) о ремнях нет никакой информации, то обратитесь по этому поводу к специализированным форумам в сети интернет, которые будут посвящены именно вашей модели автомобиля, или обратитесь на страницы клуба поклонников вашей марки автомобиля, где наверняка Вы найдете нужную информацию о сроках замены этих ремней.

Если автослесарь сообщит вам, что ремень ГРМ в машине или приводные ремни достаточно изношены, то их необходимо поменять для исключения в будущем непредвиденного обрыва, что в последующем может сделать такой ремонт автомобиля еще дороже.

4) Проверьте уровень масла в двигателе и, не забывайте его регулярно менять

Независимо от того, имеет ли ваша машина щуп для проверки уровня масла или таковой был заменен на электронный датчик, который выводит информацию прямо на приборную панель, Вы обязательно должны знать для себя, как проверить уровень масла в двигателе вашего автомобиля.

Также Вы должны знать и о том, как выглядит разница между чистым маслом и тем маслом, которое уже загрязнено. Это сэкономит Вам в дальнейшем немалые денежные средства, которые Вы можете спокойно потратить на замену масла или раньше времени, или наоборот позднее. Отметим еще один момент, что для точного определения срока замены масла в двигателе можно купить (приобрести) себе специальный прибор, который умеет определять загрязнённые масла.

Помните господа, что глупо следовать определенной распространенной теории которая, к примеру, говорит о том, что масло нужно менять каждые 7.000 — 8.000 тыс. километров. Обратите ваше внимание лучше на следующее, а именно, что на некоторых моделях автомобилей масло меняется каждые 12.000 тыс. км и даже каждые 15.000 — 20.000 тыс. км, и в случае, если Вы купили не качественное масло для двигателя, то такая очередность замены масла может сократиться почти до минимума. О периодичности замены масла в двигателе Вы можете также узнать и из руководства по эксплуатации автомобиля.

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

Вы не поверите друзья, но есть такие автолюбители, которые не меняли щетки дворников именно по причине того, что они всего лишь думали, что это очень сложно.(?) К большому сожалению, по-видимому, такие автолюбители не обращались никогда за мощью в автомастерскую, не желая тем самым отдавать свои лишние деньги за замену щеток. Помните о том, что дворники лобового стекла заменить самостоятельно очень даже просто. Не дожидайтесь того момента пока Ваши изношенные щетки перестанут очищать лобовое стекло. Обратите свое внимание, что чистое лобовое стекло это основа Вашей безопасности на дороге.

6) Замените салонный фильтр

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.

В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно «VIN» вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.

7) Замените воздушный фильтр

В зависимости от марки и модели автомашины эта замена воздушного фильтра двигателя различается различной и определенной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. Ну а в других автомобилях наоборот, это может занять некоторое время.

Так что друзья помните, что для некоторых водителей такая самостоятельная замена воздушного фильтра может быть проблематичной. Тем не менее, надо знать, что регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к вашему автомобилю даст Вам ту нужную информацию о сроках плановой замены воздушного фильтра. Если Вы знаете как можно проверить воздушный фильтр, то не забывайте и регулярно проверяйте состояние этого фильтра.

В том случае, если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо заменить. Помните о том, что не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра от завода производителя, замена данного фильтра должна осуществляться по необходимости.

И здесь есть разница, а именно, все будет зависеть от того в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время простаиваете в городских пробках, то воздушный фильтр в вашей машине может быть сильно загрязнен и гораздо раньше того срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в тех случаях, если Вы используете свой автомобиль только в выходные дни для поездок за город, то воздушный фильтр в вашей машине прослужит гораздо дольше обычного, чем указано в той же инструкции.

Читайте так же:
Что сделать чтобы не потели окна в доме?

8) Регулярно меняйте свечи зажигания

Если в вашем автомобиле свечи зажигания сильно изношены или покрылись определеным налетом, то двигатель в автомашине работает не эффективно. Это конечно может привести к лишним затратам по эксплуатации авто из-за повышенного расхода топлива.

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться очень сложным занятием. Но, на самом деле это не так уж и сложно. Если Вы друзья не знаете, как можно самостоятельно поменять в двигателе вашего авто свечи, то ознакомьтесь пожалуйста с руководством по эксплуатации автомобиля. Так же там Вы можете узнать, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из самой практики известно, что в большинстве автомобилей стандартные свечи зажигания служат и проходят обычно от 45.000 — до 50.000 тыс. км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и все 150.000 тыс. км.

Это лишь некоторая затратная часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете проверить и при необходимости с легкостью самостоятельно поменять. Но всегда помните и о том друзья, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» в автомобиле всегда находится в руководстве на данную машину.

Так что господа необходимо запомнить, что для некоторых типов автотранспортных средств бывают (возможно) и еще какие-то рекомендации от автопроизводителя, которые мы здесь сегодня не указали и которых не коснулись. Если у Вас друзья нет или отсутствует по каким-то причинам руководство зксплуатации на автомобиль, то его с легкостью можно найти в сети Интернет либо заказать в любом магазине автозапчастей. Удачи и успехов в будущем друзья!

Частый вопрос: Что нужно менять при плановом ТО?

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. … Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

Какие существуют виды ТО?

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО).

Что и когда нужно менять в машине?

Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем:

  • масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный)
  • все фильтры (масляный, топливный, воздушный)
  • ремень ГРМ
  • антифриз (на импортный концентрат), тормозную жидкость
  • свечи

Что входит в первое ТО?

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;

Что входит в техническое обслуживание автомобиля?

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается. Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля.

Что делают на 1 ТО?

ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.

Какие виды работ входят в ЕО?

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает 8 себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при …

Какие периоды проводится сезонное техническое обслуживание транспортных средств?

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Что входит в ТО 1 автобуса?

К числу операций по первому техническому обслуживанию относятся контрольные, крепежные, регулировочные, смазочные и уборочные работы: 1. Осмотреть автобус. При этом проверить состояние кузова, пола, стекол, окраски, номерных знаков и исправность дверей.

Что надо менять в машине каждый год?

Что нужно регулярно менять в автомобиле

  • Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  • Вентили для камер, шин. Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. …
  • Зимние покрышки. …
  • Свечи. …
  • Гидроусилитель. …
  • Дворники. …
  • Ремень ГРМ.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

  • 10 тыс. км / каждый год моторное масло + масляный фильтр …
  • 20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года топливный фильтр …
  • 30 — 50 тыс. км / каждые 2 года …
  • 40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет …
  • 50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет …
  • 100 — 150 тыс. км

Что чаще всего нужно менять в машине?

По мнению автомобилистов, чаще всего приходится ремонтировать подвеску, двигатель, а также менять масло. Сегодня ремонт легковых автомобилей осуществляют многие компании, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно и при этом сэкономить.

Что проверяют при первом ТО?

Как правило, первое техническое обслуживание позволяет установить степень «адаптации» автомобиля в целом и его ключевых составляющих, в отдельности. Так, мастер осматривает ходовую часть, степень выработки расходных материалов, жидкости, работу двигателя и многое другое.

Когда делают 1 то?

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю.

Что входит во второе ТО?

В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. … ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector