0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок. Что нужно знать

Замена тормозных колодок. Что нужно знать?

Тормозная система, деталью которой являются эти устройства, — важнейшая в системе безопасности автомашины,сохранность транспортного средства. Своевременная замена тормозных колодок поможет сохранить здоровье экипажа авто. Цена на замену колодок окажется незначительной по сравнению с возможными тяжелыми последствиями.

Что такое тормозные колодки и для чего они нужны?

Прежде чем рассказать о критериях замены колодок, опишем эту деталь Она состоит из железной пластины и вставки фрикциона — вещества, имеющего высокий коэффициент трения. Конструкция устанавливается в суппорте. Приводя в действие педаль тормоза, происходит соприкосновение с тормозным диском или барабаном. От постоянного контакта с металлом фрикционный состав постепенно стирается.

Они помогают изменить немного скорость движения авто или остановиться.

Как узнать, что необходима замена колодок?

Водителю надо ответственно отнестись к замене тормозных колодок. Обычно производители указывают регламент замены передних и задних тормозных колодок. Сроки у них разные, но и цифры, которые указаны в сервисных книжках, не всегда соответствуют действительности. Необходимо при достижении указанного пробега чаще обращать внимание на этот важный узел автомобиля.

Замена колодок проводится при обнаружении следующих симптомов: ослабление тормозной педали, «виляние» при попытке остановиться, появление свиста или скрежета. Лучше заплатить за стоимость замены тормозных колодок, чем потом лечиться и восстанавливать свое авто из-за аварии. Замена задних тормозных колодок зачастую связана с барабаном, который установлен на колесе. После усилия на педаль они раздвигаются и контактируют фрикционным материалом к барабану, после чего начинается торможение.

Замена передних тормозных колодок возможна также при нивелировании тормозящей накладки. В работе участвуют тормозной рычаг, жидкость и цилиндры системы, механизмы торможения.

Чтобы в срок провести замену тормозных колодок, следует делать регулярный осмотр этого узла тормозной системы. Наличие металлической пыли, стружки, разновеликое стирание говорят о том, что нужно делать замену передних тормозных колодок. Замена задних колодок проводится реже.

Причина быстрого износа и последствия несвоевременной замены

На эксплуатационный срок влияют следующие факторы.

  • Качество материала;
  • Агрессивная манера вождения;
  • Состояние дороги;
  • Температурный разбаланс и высокая влажность воздуха.

Замена задних тормозных колодок или передних осуществляется в кратчайшие сроки. Цена замены задних колодок чуть выше. Несвоевременные действия в лучшем случае повлекут замену тормозных дисков и колодок, цена на которую окажется выше обычного ремонта.

Замену колодок в Москве проводят самостоятельно, но необходимо довериться профессионалам. Технологичный инвентарь и стаж персонала делают замену передних колодок и замену задних колодок быстрой и качественной. Такой компанией, проводящей замену колодок в ЗАО, является автосервис «Движок». Цена замены тормозных колодок объективная, а стоимость замены передних тормозных колодок и дисков приятно удивит клиентов.

Сколько стоит замена колодок? Ответ такой: цена на замену колодок часто зависит от изготовителя, качества материала. Цена на замену дисков и колодок будет выше, исходя из этого рекомендуем не запускать проведение ремонтных работ до критического уровня. В любом случае стоимость замены тормозных дисков и колодок будет меньше, чем урон, полученный во время аварии.

Что нужно делать после замены колодок?

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Читайте так же:
Что такое класс автомобиля J?

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Читайте так же:
Как подключить саундбар Самсунг к телевизору Samsung через блютуз?

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Читайте так же:
Как подключить интернет на телевизоре Xiaomi?

При замене тормозных колодок часто забывают про эти 5 действий

Наверняка большинство из моих подписчиков предпочитают собственноручно выполнять мелкий ремонт своего автомобиля. Правильно, а зачем платить мастерам на СТО, если многое можно сделать самому?

Вот, к примеру, заменить тормозные колодки. Несложная процедура, для которой не требуется специальных навыков. Достаточно только прямых рук, но сейчас не об этом. Сегодня, хотелось бы поговорить про некоторые действия, про которые часто забывают даже опытные мастера.

О чем нужно помнить?

Существуют рекомендации в сопутствующих руководствах на автомобиль. Только вот наш народ не заморачивается над этим, и всё делает на свой собственный страх и риск. Ниже мы рассмотрим те действия, которые необходимо обязательно выполнить в процессе самостоятельной замены тормозных колодок.

1 рекомендация

Первый момент, который важно не упустить ещё до снятия старых запчастей — это уровень тормозной жидкости в бачке. Не допускайте, чтобы уровень ТЖ был на максимальной отметке. Слить ее можно с помощью шприца. Достаточно снизить уровень на 2-3 см.

А теперь объясняю зачем. Для снятия старых колодок Вам потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра. И так на каждом колесе. Сжатие этих цилиндров приведет к увеличению объема тормозной жидкости в бачке. И если не отобрать часть жидкости, то она начнет вытекать из бачка, а это крайне нежелательно для проводки и других узлов подкапотного пространства.

2 рекомендация

Второе немаловажное действие — вдавливание тормозного цилиндра внутрь. Наверное, это главное, что должен знать водитель при замене тормозных колодок. Вот только мне всё чаще и чаще попадаются комментарии, где пользователи интересуются, почему им не удается снять суппорт?

И даже если каким-то мистическим образом получилось это сделать, то установить на него новые колодки не представляется возможным. А вдавливать поршень нужно до упора. Тогда при установке новых колодок не возникнет проблем.

3 рекомендация

Третье — прочистка деталей. После демонтажа старых колодок, необходимо прочистить суппорта и прижимные пружины от всевозможных загрязнений. В противном случае, оставшаяся грязь воспрепятствует ровной установки новых запчастей. Всё это приведет к появлению скрипов, а также неравномерному износу рабочих частей колодок.

4 рекомендация

Четвертое — проверка направляющих и пальцев суппортов.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, смазка внутри суппортов постепенно высыхает и стирается. Работа на «сухую» способствует ускорению износа детали. И уже через 2-3 тыс. км пробега ощущается:

  • люфт;
  • неравномерная работа суппорта;
  • подклинивание на некоторых режимах работы.

Поэтому, при замене тормозных колодок, не забудьте проверить наличие смазки. При необходимости её стоит заменить. Купить ее можно в любом автомагазине.

Ко всему прочему не помешает снять пыльники и проверить их на целостность. Хоть и кажется, что деталь на так важна для работы системы, но поверьте, это не так. От исправности даже мельчайших деталей зависит работа тормозной системы в целом.

5 рекомендация

Пятое, и последнее, что нужно сделать — уменьшить зазор между поршнем и колодкой. Делают это с помощью нажатий на педаль тормоза. После установки новых колодок, между цилиндрами и рабочей деталью образуется небольшой зазор. От него-то и нужно избавиться, иначе первое торможение может быть малоэффективным. Думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться.

Нужно ли прокачивать систему?

В процессе замены колодок, разгерметизации тормозной системы не происходит. Поэтому, прокачивать тормоза не обязательно. Но не всё так просто.

Читайте так же:
Когда сдают Огэ 2021?

Опытные механики советуют совмещать процедуру замены колодок с заменой тормозной жидкости. Таким образом, Вы значительно улучшите работу тормозной системы.

Педаль тормоза начала проваливаться после замены деталей

Проваливание педали тормоза говорит о разгерметизации системы. И причин такого явления несколько:

  1. Тормозная жидкость низкого качества.

Состав, за счёт которого работают тормоза – достаточно агрессивен. Со временем, жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические трубки, по которым она и циркулирует. В конечном итоге на некоторых участках магистралей начинают появляться микротрещины, через которые уходить жидкость.

  1. «Завоздушенность» системы.

В систему воздух попадает вследствие разгерметизации системы или неправильной прокачки тормозов. Однако воздушная пробка также может образоваться из-за слишком низкого уровня тормозной жидкости в бачке. Усилие, с которым автомобилист нажимает на педаль тормоза уходит впустую.

  1. Неисправности вакуумного усилителя.

Главным признаком неисправности этого узла является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль тормоза. Скорее всего, порвалась диафрагма или уплотнители. Чтобы устранить неисправность достаточно приобрести ремкомплект и заменить все резиновые детали.

Решили собственноручно поменять тормозные колодки? Умно, но для начала вспомните о вышеописанных моментах.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

После замены колодок проваливается педаль тормоза причины ремонт

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору обычному?

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым изменятся жесткость педали тормоза.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Машина плохо тормозит после замены колодок

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как прокачать сцепление своими руками

Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector