0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не является объектом обложения транспортным налогом?

Что не является объектом обложения транспортным налогом?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 27 ноября 2012 года

[Об освобождении транспортного средства от обложения транспортным налогом в случае его угона (кражи)]

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.

В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.

Следовательно, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением ОВД России, то налоговый орган, в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом, должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.

Необходимо отметить, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.

Так, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 362 Кодекса если транспортное средство регистрируется или снимается с регистрации в течение налогового (отчетного) периода, то исчисление суммы налога должно производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации или месяц снятия транспортного средства с регистрационного учета принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц также принимается как один полный месяц.

Как следует из положений изложенной нормы Кодекса, в целях исчисления транспортного налога месяцы угона и возврата автомобиля включаются в период нахождения транспортного средства у владельца.

В том случае, если от налогоплательщика подлинника выданной ОВД справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога (вплоть до месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик представит в налоговый орган указанную справку).

Читайте так же:
Как отключить сигнализацию в машине Шерхан?

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ФНС России рассматривается возможность сообщения налогоплательщиком о зарегистрированном на него транспортном средстве, которое числится в угоне (краже) и находится в розыске, в налоговый орган любым доступным способом. При этом, на основании полученных сведений от налогоплательщика налоговый орган направит запрос в соответствующий орган МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.) для подтверждения факта угона (кражи) и розыска транспортного средства. Полученные от органов внутренних дел данные о факте угона (кражи) и розыске транспортных средств будут являться основанием для освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом.

Дополнительно информируем, что согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с учетом изменений от 20.01.2011), в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев).

Об обязанности по уплате транспортного налога на судно до момента снятия его с государственной регистрации

Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), предоставил судовладельцам разъяснения по вопросу налогообложения плавучих объектов транспортным налогом. Разъяснение было предоставлено с участием Федеральной налоговой службы (далее – ФНС) в связи с участившимися запросами о порядке применения к плавучим объектам положения гл. 28 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются , в том числе, водные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в РФ. Таким образом, суда, зарегистрированные не в соответствии с законодательством РФ, за границей, объектами налогообложения транспортным налогом не являются.

Одновременно с этим, Минфин РФ в письме №03-05-04-04/14031 от 05.03.2018 года (далее – Письмо) акцентирует внимание судовладельцев, что именно регистрация является определяющим условием для определения плавучего объекта, как объекта налогообложения по транспортному налогу. Если плавучее сооружение не зарегистрировано по закону РФ, налог по нему не уплачивается.

Дополнительно, ч. 2 ст. 358 НК РФ устанавливаются и специальные дополнительные исключения – транспортные средства, которые не являются объектами налогообложения, вне зависимости от регистрации. К таким относятся, в том числе, промысловые морские и речные суда, а так же пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Читайте так же:
Какое масло лить в мкпп Ауди а6 с4?

Наконец, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее – КВВТ) устанавливает в ст. 3 устанавливает категорию «плавучий объект» — несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода. Указанные объекты не подлежат государственной регистрации в судовых реестрах. Частью 1.2 ст. 16 КВВТ предусмотрено, что плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2017 N 10АП-10856/2017 по делу N А41-12864/17).

Основываясь на всем вышеизложенном, в соответствии с выводами Письма Минфина РФ, любые плавучие объекты, зарегистрированные ранее в порядке, установленном для государственной регистрации судов, подлежат налогообложению транспортным налогом до исключения судна из соответствующего реестра. Судно, зарегистрированное в установленном порядке, облагается транспортным налогом, даже если оно, фактически, не эксплуатируется и немореходно.

После исключения транспортного средства из реестра и прекращения его государственной регистрации, обязанность судовладельца по уплате транспортного налога прекращается.

В Госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет

В Госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет

Проект федерального закона разработан группой депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с первым зампредом Комитета палаты по природным ресурсам Владимиром Сысоевым.

«Законопроектом предлагается включить в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя», — говорится в пояснительной записке.

Авторы документа отмечают, что принятие законопроекта решит вопрос о налогообложении электромобилей, позволит стимулировать развитие их рынка, а также поспособствует развитию соответствующей инфраструктуры.

«Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях», — указывается в пояснительной записке.

Инициаторы документа предполагают, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта.

Отмечается, что одной из задач развития автомобильной промышленности в мире, и в том числе в России, является переход на экологичный вид транспорта. Авторы законопроекта указывают, что автомобильный транспорт оказывает наиболее разрушительное влияние на здоровье человека и биосферу. Подчеркивается, что особенно много вреда приносят автомобили с бензиновыми двигателями.

Авторы проекта федерального закона напомнили, что отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем содержат углекислый газ, который при постоянном накоплении в атмосфере приводит к изменению её состава, что вызывает долговременные климатические изменения.

Читайте так же:
Где производится сборка Рено Дастер?

«Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окиси азота, около 95 процентов которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей. Именно поэтому переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой», — говорится в документе.

Инициаторы документа напомнили, что Правительство уже предприняло ряд стимулирующих мер для развития рынка электромобилей в стране, однако, несмотря на это, электромобиль пока остаётся штучным товаром. По информации ГИБДД, на данный момент на территории субъектов РФ зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя.

«Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учёте именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей», — указывается в пояснении к документу.

При этом остальные регионы не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей, отмечают авторы. Так, например, субъекты РФ не используют возможность устанавливать льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, хотя это могло бы стать дополнительной стимулирующей мерой со стороны государства.

Инициаторы документа также напомнили, что в проекте Стратегии развития автопрома страны на период до 2025 года электромобилям посвящён отдельный раздел, где перечислены меры поддержки спроса, которые направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями.

Отмечается, что в качестве одной из возможных таких мер предусматриваются льготы по транспортному налогу, которые, по словам авторов законопроекта, безусловно, будут способствовать развитию рынка электромобилей в России.

«Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу — это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта Российской Федерации», — обращают внимание инициаторы проекта федерального закона.

Особенности уплаты транспортного налога

Согласно п. 1 ст. 307-1 НК плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

П. 12 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утв. постановлением Совмина от 31.12.2002 № 1849 (далее — Положение № 1849), определено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных Положением № 1849, регистрируются только за собственниками — юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в документах, подтверждающих законность приобретения (получения) транспортного средства.

Читайте так же:
Какие литые диски лучше на Приору?

Согласно п. 17 Положения № 1849 транспортные средства, переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга, регистрируются за лизингополучателем или его обособленным подразделением.

Исходя из изложенного, плательщиками транспортного налога признаются организации-собственники транспортных средств, а также лизингополучатели.

При получении транспортного средства по договору аренды организация-арендатор транспортный налог в бюджет не уплачивает.

2. Являются ли плательщиками транспортного налога филиалы организаций, которым переданы транспортные средства, зарегистрированные за головной организацией?

В соответствии с п. 12 Положения № 1849 транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных Положением, регистрируются только за собственниками — юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в документах, подтверждающих законность приобретения (получения) транспортного средства.

Таким образом, головная организация является плательщиком транспортного налога по всем транспортным средствам, зарегистрированным за данной организаций, включая транспортные средства, переданные филиалам, исполняющим налоговые обязательства в соответствии со статьей 14 НК.

Объекты и ставки

3. Являются ли объектом обложения тракторы, погрузчики, квадроциклы, мопеды?

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).

Перечень видов транспортных средств, не подлежащих регистрации в ГАИ МВД, приведен в абзацах 2-17 части 2 п. 3 Положения № 1849 и включает, например, колесные тракторы (самоходные машины) и прицепы к ним, строительное оборудование и др. Такие транспортные средства не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Приложением 27 к НК установлены ставки транспортного налога по конкретным видам транспортных средств. Транспортные средства, регистрируемые в ГАИ МВД, для которых ставки транспортного налога не установлены (например, мопеды, квадроциклы), транспортным налогом также не облагаются.

4. По какой ставке транспортного налога облагаются полуприцепы?

В п. 1 приложения 27 к НК установлены ставки транспортного налога для организаций по видам транспортных средств, в частности — для прицепов в зависимости от максимально разрешенной массы.

Согласно Правилам автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 №970, полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

Таким образом, полуприцеп является разновидностью прицепа и, следовательно, облагается транспортным налогом по ставкам, установленным для прицепов.

5. Применяется ли льгота, установленная подп. 1.1 ст. 307-3 НК, если за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении государственная пошлина уплачена не собственником транспортного средства (например, арендатором, прежним собственником)?

Подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3 НК установлено, что от транспортного налога освобождаются транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Читайте так же:
Как чернить резину глицерином?

Поскольку указанная льгота установлена для транспортных средств (а не в отношении плательщиков), то она действует и в случаях, когда по транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения транспортным налогом, государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства в дорожном движении уплачена иным лицом.

Авансовый платеж

6. У организации имеется автомобиль, по которому в 2020 году уплачена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Срок действия данного разрешения истекает в феврале 2020 г. Следует ли уплачивать авансовый платеж за 1-й квартал 2021 года по данному автомобилю?

П. 8 ст. 307-7 НК установлено, что плательщики-организации за первый—третий кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи. При этом авансовый платеж за первый квартал уплачивается исходя из наличия транспортных средств на 1 января текущего года.

Вместе с тем, согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3, п. 4 ст. 307-7 НК в отношении автомобиля, на который имеется действующее разрешение на допуск к участию в дорожном движении, организация вправе применить льготу, а исчисление транспортного налога начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Таким образом, поскольку на 1 января 2021 г. данный автомобиль не облагается транспортным налогом, то для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 г. он не учитывается.

7. У организации на 1 января 2021 г. имеется автомобиль, по которому отсутствует действующее разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 13 марта 2021 г. данное транспортное средство снято с учета для утилизации. Следует ли уплачивать авансовый платеж за 1-й квартал 2021 г. по данному автомобилю?

П. 8 ст. 307-7 НК установлено, что плательщики-организации за 1—3 кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи. При этом авансовый платеж за первый квартал уплачивается исходя из наличия транспортных средств на 1 января текущего года.

В соответствии с подп. 1.2 п. 1 ст. 307-3 НК освобождаются от транспортного налога транспортные средства, снятые с учета до 1 июля 2021 г. При этом льгота применяется за весь период владения транспортным средством в 2021 году.

Таким образом, поскольку на момент уплаты авансового платежа за 1-й квартал 2021 г. автомобиль снят с учета, а значит, по нему применяется налоговая льгота с 1 января 2021 г., данное транспортное средство для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 года не учитывается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector