0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор или автомат: что лучше, что надежнее, отличие вариатора от автомата

Вариатор или автомат: что лучше, что надежнее, отличие вариатора от автомата

Вариатор или автомат

Некоторых автолюбителей мучает вопрос, что лучше: вариатор или автомат? Как показывает статистика, автомобили с автоматом приобретают в два раза чаще, чем с вариатором. Но в последнее время и вторая категория становится более востребованной, ведь многие новые автомобили оснащаются именно вариаторными коробками передач.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности и ряд отличий друг от друга. Опираясь на эту информацию, автолюбитель может сделать правильный выбор в вопросе что лучше автомат или вариатор.

Особенности коробки автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой отлаженную систему, над которой производители работали годами.

Если сначала в такой коробке присутствовало только три передачи, то теперь автомобили оснащаются шестиступенчатыми и даже семиступенчатыми агрегатами. Можно выделить следующие преимущества автомата:

  • при начале движения сразу выбирается наиболее комфортная скорость, водителю не приходится заботиться об этом;
  • высокая надежность, некоторые АКПП потребуют капитального ремонта только через 300 тысяч км пробега;
  • повышенный срок службы сцепления, его практически невозможно «спалить», как это иногда бывает на механических коробках;
  • хорошее знание агрегата у современных мастеров, что позволяет быстро и без проблем получить услуги по ремонту;
  • небольшое количество электроники, она занимает примерно 30% от всего устройства АКПП.

Конечно, есть и недостатки, к ним стоит отнести:

  • относительно низкий КПД, если сравнивать с вариатором (такая ситуация складывается из-за того, что все процессы осуществляются при помощи гидротрансформатора под давлением масла, и на это тратится часть полезного действия);
  • присутствуют толчки при переключении, который порой доставляют неудобства;
  • использование достаточно большого количества масла;
  • повышенный расход топлива по сравнению с вариаторными коробками.

Особенности вариаторов

По сути вариаторная коробка является одной из разновидностей АКПП, но здесь скорости как таковые отсутствуют. В строении присутствуют два шкива, за счет которых и передается крутящий момент. При изменении передаточного числа автомобиль двигается быстрее либо медленнее. Вариатор имеет следующие достоинства:

  • быстрый разгон, машина на коробке такого типа двигается динамичнее, чем на автомате;
  • пониженный расход топлива по сравнению в автоматом;
  • отсутствие рывков при переключении скоростей;
  • повышенный КПД, который превышает КПД автомата примерно на 10%.

Что касается минусов вариатора, то сюда относят:

  • очень сложный ремонт, ведь далеко не все мастера разбираются в коробках этой разновидности;
  • периодическая необходимость замены ремня между шкивами, что также делается далеко не во всех автосервисах;
  • наличие большого количества электроники, при выходе из строя которой придется заплатить немалые деньги и пережить поиски хорошего специалиста;
  • использование дорогого масла.

Что выбрать?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что и автомат, и вариатор обладают своими плюсами и минусами. Каждый водитель делает собственный выбор при ответе на вопрос, что надежнее: вариатор или автомат. Оба этих агрегата считаются современными, долговечными и надежными, особенно если сравнивать их с механической коробкой передач. Обе разновидности редко требуют ремонта и характеризуются низкой степенью износа.

Конечно, с точки зрения технических параметров вариатор будет предпочтительнее. Автомобиль с такой коробкой плавно передвигается и быстро разгоняется. Вариатор имеет повышенный КПД. Стоит отметить и небольшой расход топлива. Но если говорить о проблемах ремонта, то в случае в автоматом они не встают так остро, как с вариатором. Такое отличие вариатора от автомата особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в не слишком больших населенных пунктах. Обычно там крайне сложно найти мастера, который мог бы починить вариатор.

Вариаторные коробки передач стоит выбирать тем водителям, которые выбирают небольшие автомобили и стремятся к экономии топлива. Традиционный же автомат прекрасно подходит для тех, кто любит более мощные машины, а также катается не только в городе, но и на бездорожье.

Как отличить вариатор от автомата? Если водитель не разбирается в этом вопросе, то необходимо просто взглянуть на документацию. Вариатор обозначается буквами CVT. Стоит также сказать, что если речь идет о покупке автомобиля с рук, то лучше, если он будет оснащен автоматической коробкой. С вариатором после определенного пробега могут возникать серьезные проблемы, а качественный ремонт, как уже писалось выше, получить непросто.

Читайте так же:
Где собираются Шкода Октавия?

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

О механический коробках передач давно все известно и изучено. Казалось бы, и об автоматических коробках передач достаточно много информации. Но с появлением на рынке моделей автомобилей с вариатором перед покупателями авто появился большой вопрос. Оказалось, довольно сложно выбрать между АКПП и вариатором (CVT). Все дело в том, что коробка-автомат уже привычная тема, а вариатор — относительно новая модификация КПП: усовершенствованная, экономичная и современная. Так что лучше? Вариатор или автомат? Какая разница между вариатором и автоматом? Об этом детально поговорим в этой статье.

АКПП: плюсы и минусы автомата, техническая часть, особенности

Первое подобие современной автоматической коробки передач появилось в начале прошлого столетия. В 1903 году была собрана гидромуфта, которая выполняла гидродинамическую передачу и развязывала мотор и винт корабля. Такая гидромуфта до сих пор используется в каждой АКПП и является ее неотъемлемой частью. Впервые автоматическая коробка передач была установлена в автомобиль американцами в 1940 году. За весь период времени коробка модифицировалась, но ее принцип остался неизменным — в основе каждой коробки-автомат лежит редуктор и гидротрансформатор (ГДТ). ГДТ выполняет роль плавного переключения передачи. Редуктор, за счет шестерен, выполняет сцепление с гидротрансформатором. В итоге получается цельная конструкция.

Технический конструктив автомата

Конструкция автоматической коробки автомат практически доведена до идеала в большинстве современных моделей автомобиля. Возможно, именно поэтому 50% продаж мирового рынка присущи АКПП.

Гидротрансформатор передает крутящий момент под давлением масла, диски с фрикционами отвечают за сцепление, муфты отвечают за переключение передачи. В конструкцию также включены гидроблок и насос высокого давления.

Безусловно, техническая часть АКПП очень сложная, каждая деталь в ней выполняет важную функцию. Но наиболее значимую роль играют вышеперечисленные детали.

Почему ломается АКПП?

Как показывает практика, причиной поломки в большинстве случаев является сам автовладелец, который халатно относится к вопросу технического обслуживания АКПП, эксплуатирует авто при очень высоких нагрузках. Очень редко встречаются производственные браки, хотя и они имеют место быть.

Несвоевременная замена масла и замена расходников — самая распространенная причина образования поломок. Грязная рабочая жидкость, езда более 70 000 км на нем без замены приводят к катастрофическим последствиям. Они затрагивают абсолютно все жизненно важные детали коробки.

Масло (ATF) играет ключевую роль в АКПП. Оно смазывает все детали и дает давление, без которого узел не может работать. Логично, что старое, черное масло негативно воздействует на всю коробку, приводя ее в неисправность. Конечно же, если отсутствует ТО коробки, то даже при чистом масле могут быть проблемы из-за естественного износа деталей, которые должны вовремя меняться.

Как продлить жизнь автомату?

В первую очередь, всегда ориентироваться на регламент, диктуемый производителем по частоте замены масла в АКПП. В зависимости от модели коробки, возраста автомобиля частота замены может варьироваться от 30 до 60 тысяч километров пробега. Это обязательное требование! Чтобы коробка побегала дольше, рекомендуется:

  • Вместе с маслом менять фильтр (если масло грязное, фильтр будет таким же);
  • Промывать поддон от продуктов износа;
  • Промыть маслом радиатор, который контролирует температуру в системе коробки передач;
  • Прочистить магниты.

Помните! Не существует автоматических коробок передач, которые не требуют обслуживания!

Особое внимание уделяйте коробке, если покупаете автомобиль б/у. Лучше сразу проверить состояние масла в мастерской или заменить его.

Преимущества АКПП

Ключевое отличие АКПП от вариатора заключается в том, что коробка-автомат отлично изучена. Она давно на рынке и знакома всем мастерам и автолюбителям. Следовательно, в вопросе необходимости ремонта АКПП больших проблем не появится. Ремонтируют коробку автоматического переключения автомат каждая автомастерская. К тому же, ремонт наиболее дешевый, так как конструкция АКПП проще, чем вариатора, да и запчастей на рынке предостаточно.

Но есть и еще не менее важные плюсы автоматической трансмиссии:

  • Удобное вождение. Водителю не нужно думать, когда переключить передачу, автомат все делает сам;
  • Экономия на масле. Да, для автомата необходима специальная рабочая жидкость. Но в доступной продаже много разновидностей и их цена ниже, чем стоимость масла для вариаторной коробки;
  • Мягкое переключение передачи на высокой скорости;
  • Очень редкое образование поломок электронной части. АКПП взаимодействует с электронным блоком управления, который является мозгом узла. Но на него приходится всего 20-30% от всего принципа управления автомобилем. Остальное — классическая механика;
  • При должном уходе за коробкой она проедет 300 000 — 400 000 тысяч и не потребует капиталки.
Читайте так же:
Где производят моторное масло eneos?

Недостатки АКПП

Увы, но даже такая, казалось бы, совершенная конструкция имеет свои значимые недостатки по сравнению с вариаторной трансмиссией:

  • Более низкий КПД. Автомат не может похвастать хорошим сцеплением с мотором. За это отвечает ГДТ, который работает за счет давления масла. Поэтому часть КПД уходит на этот процесс;
  • Толчки во время переключения. Так как передачи есть, то при их переключении могут ощущаться толчки;
  • Сниженная динамика;
  • Больший расход масла. Для АКПП необходимо до 10 литров ATF, для вариатора — до 8, для механики — до 3.

Объективно, недостатки АКПП не такие уж и серьезные на фоне прочности и надежности агрегата. Но для автовладельцев они могут быть решающими в пользу выбора вариатора. Поговорим подробнее об этой модификации трансмиссии.

Подробно о CVT: плюсы и минусы вариатора, как отличить вариатор от автомата

Хотя вариатор считается более новой модификацией коробки передач, ее прототип был создан самим Леонардо Да Винчи, который разработал схожую систему для работы мельницы. А вот для автомобилей вариатор начал использоваться только в 50-60 годах прошлого столетия. Впервые он был задействован в автомобиле DAF, а позже идею подхватил автопроизводитель Ford. На сегодняшний день многие концерны, выпускающие автомобили высокого класса, используют бесступенчатую трансмиссию.

Конструкция вариатора

Основное отличие вариатора от автомата заключается в том, что первый не имеет скоростей. За работу коробки отвечают два шкива, расположенные друг напротив друга, и перетянутые металлическим тросом (именно так визуально можно отличить вариатор от автомата).

Именно ремень имитирует переключение передач в зависимости от положения. В момент раздвижения ведущего шкива, трос двигается по меньшему диаметру, имитируя 5-6 передачу. Когда шкив двигается по большему диаметру, выполняется имитация 1 передачи.

Движения шкивов происходит очень плавно. И хоть фактически передач нет, передаточные числа полностью им соответствуют, как в АКПП. Это позволяет вариатору предоставлять максимальное КПД, что улучшает динамику автомобиля и позволяет ему плавно брать разгон.

Почему вариатор ломается?

Вариаторная коробка имеет очень сложную конструкцию и крайне требовательна к обслуживанию. Его необходимо проводить каждые 50-80 тысяч пробега, иначе проблем не избежать. Как показывает практика нашей мастерской, именно отсутствие ТО приводит к ряду поломок:

  • Несвоевременная замена масла;
  • Забитый гидроблок;
  • Проблемы с ремнем;
  • Сбои в электронике.

Ресурс трансмиссии порядка 100 — 150 тысяч километров. Даже при систематической замене масла по истечению этого пробела рекомендуется заменить ремень. Это делает вариатор более капризной КПП.

Преимущества CVT

  • Автомобиль с вариатором — идеальный вариант для водителей-новичков. Водителю не нужно думать о переключении передач, нет рывков;
  • КПД вариаторной коробки выше на 8-10% по сравнению с АКПП. Поэтому динамика автомобиля лучше, это ощущается сразу с момента трогания;
  • Разгон автомобиля гораздо динамичнее — отдельный плюс водителям, предпочитающие быструю езду со старта;
  • Меньше потребляет топлива;
  • Меньше необходимо масла
  • Хорошая устойчивость авто на высоких оборотах.

Вариатор, с точки зрения его плюсов и ощущений за рулем, более современный вариант коробки передач. Он предоставляет комфорт во время езды, делает машину мягче в ходу, что непременно ощутимо “бывалым” автолюбителям.

Недостатки вариаторной коробки

Хоть CVT — более новая модификация КПП, она не пользуется столь лихой популярностью, как АКПП. И вот почему:

  • Очень и очень сложная конструкция. Это делает ремонт вариатора гораздо сложнее и очень дорогостоящим. Кроме этого, из-за небольшой популярности автомобилей с вариатором в Киеве, да и вообще в Украине, очень мало мастерских занимаются ремонтом этой коробки. В результате у автовладельца появляется серьезная проблема в поиске хороших мастеров, которые действительно могут помочь в вопросе ремонта;
  • Каждые 100 000 — 150 000 тысяч километров пробега нужно менять ремень. Это удовольствие отнюдь не из дешевых;
  • По большей мере вариаторная коробка состоит из электроники, которая нередко выходит из строя. Найти точно проблему нелегко. Опять-таки, из-за сложности в конструкции;
  • Масло. Это отдельная тема. Масло необходимо специальное, конкретно под определенного автопроизводителя. Будете использовать другое — поломки не избежать. Найти специальное масло не так-то и легко, да и стоит оно дорого.
Читайте так же:
Какие акпп ставились на Пежо 308?

Еще один важный нюанс, который нужно указать именно здесь. Это ряд технологических нюансов в конструкции вариатора. Если появляется поломка, то для ее устранения необходимо специальное оборудование. Оно очень дорогое. Поэтому станции технического обслуживания не стремятся его закупать.

Официальные автодилеры также не всегда соглашаются на ремонт какой-либо детали коробки, предлагая ее заменить полностью. Купить в Украине необходимую деталь очень сложно, это большая редкость.

Перечень недостатков уже отвечает на вопрос, почему вариатор хуже автомата. Мы не можем так сказать однозначно, но точно одно — вариаторная коробка гораздо требовательнее, чем АКПП.

Так что лучше: вариатор или автомат?

Мы привели ключевые плюсы и минусы каждого вида коробки переключения передач. Выводы делайте сами.

Мы можем лишь сказать. Если вы любите езду на высокой скорости, нравится ощущать хорошую динамику своего автомобиля, выжимая из него по максимуму и хотите попробовать что-то новое, то вариатор — хороший вариант.

Автоматическая коробка передач, по сравнению с вариаторной, более традиционный выбор. Она спокойная, относительно неприхотливая, имеет свои нюансы (причем у каждого производителя свои особенности) и не такая требовательная. Но при этом уступает в показателях динамики и потребностям в масле и топливе своему оппоненту.

При выборе автомобиля взвесьте преимущества и недостатки, а после решайте, что для вас лучше — автомат или вариатор.

Вариатор или автомат – что лучше?

Количество просмотров13635 Количество комментариев3

Раньше при покупке автомобиля приходилось выбирать между механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач. Теперь выбор существенно расширился – появились автомобили с роботизированными коробками, коробками DSG и вариаторами. В этой связи возникает вопрос: что лучше – вариатор или автомат?

Вариатор или автомат

Вначале кратко рассмотрим устройство как вариатора, так и классического автомата, прежде чем переходить к их непосредственному сравнению.

Устройство вариатора

Вариатор (от лат. variātor «изменитель») автоматическая трансмиссия, способная плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне. Неформальное название – вариаторная коробка передач или АКПП вариатор.

Современный клиноременный вариатор
Современный клиноременный вариатор

Существует множество вариантов конструкции вариаторов, но в автомобилестроении широкое применение нашли два типа:

  • клиноременные;
  • тороидные.

Клиноременные в свою очередь подразделяются на вариаторы с клиновидным толкающим ремнём и с цепью. В первом случае применяется толкающий ремень, набранный из стальных лент, на который поперечно надеты плоские клиновидные пластины. Передача момента осуществляется боковой поверхностью ремня. Во втором используется цепь, также набранная из тонких металлических пластин (но расположенных продольно), соединённых осями. Последние своими торцами и передают крутящий момент.


Тороидный вариатор устроен иначе. Его конструкция включает два соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. Один диск является ведущим, а другой – ведомым. Изменение передаточного отношения в данном вариаторе осуществляется поворотом роликов. Передача крутящего момента обеспечивается только силами трения между тороидными поверхностями дисков и роликами. Нередко в одной коробке объединяют две тороидные передачи.

Устройство автомата

Автомат Обиходное название для классической гидромеханической автоматической коробки передач. Такая коробка передач обеспечивает автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от различных факторов.

Коробка автомат
Коробка автомат

В данной статье под автоматом мы будем понимать именно классическую гидромеханическую автоматическую коробку, хотя иногда так называют и вариатор, и роботизированную коробку.

Коробка автомат включает следующие элементы:

На переднеприводных легковых автомобилях в конструкцию также часто включают главную передачу и дифференциал.

Гидротрансформатор вращается в масляном картере и, пробуксовывая, уменьшает рывки в трансмиссии при переключении передач, заменяя собой сцепление, а во вторых дополнительно увеличивает передаточное отношение. Переключение же передач в планетарном редукторе осуществляется за счет фрикционных элементов, который при включении останавливают необходимые шестерни или водило. Кроме того планетарный редуктор позволяет изменить направление вращения выходного вала (реверс).

Читайте так же:
Чем почистить фары в авто?

Раньше в автоматах было 4 передачи, сейчас их число достигает 8 (в одном редукторе соединено более одной планетарной передачи). Это позволяет полнее использовать возможности двигателя и дает экономию топлива, но усложняет и удорожает конструкцию.

Автомат или вариатор – сравнение

А теперь взвесим преимущества и недостатки вариатора и автомата.

  1. Крутящий момент и мощность доступны без разрывов, а, следовательно, рывков. Что обеспечивает плавную езду и трогание в любых условиях (это особенно актуально для начинающих водителей).
  2. За счёт первого пункта достигается быстрое ускорение (не затрачивается время на переключение передач).
  3. Меньший расход топлива в сравнении с автоматом за счёт того, что двигатель работает в оптимально режиме.
  4. Оптимальная нагрузка на двигатель уменьшает вероятность его поломок и увеличивает ресурс.
  5. Шум автомобиля с вариатором ниже.
  6. Возможность легко реализовать эмуляцию ручного режима переключения передач (подрулевые лепестки) даже на бюджетных моделях.
  1. Стоимость ремонта и обслуживания вариатора выше, чем автомата.
  2. Ниже надежность – конструкция недостаточно отработана.
  3. Ремонт могут произвести не во всех автомастерских.
  4. Работа вариатора зависит от большого числа датчиков, поэтому выход хотя бы одного из них может повлечь неправильную работу вариатора в целом.
  5. Есть ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также буксирование таким автомобилем прицепа или другого транспортного средства.
  6. Как правило, вариатором оснащают автомобили с двигателями до 200 л. с. (ограничение на передаваемую мощность). Однако этот недостаток будет постепенно уходить.
  1. Конструкция хорошо отработана и обладает высокой надежностью.
  2. Ремонтопригодность выше, чем у вариатора.
  3. Ремонт могут произвести в большинстве автомастерских.
  4. Нет ограничения на передаваемую мощность.
  1. Повышенный расход топлива из-за пробуксовки гидротрансформатора и ограниченного числа передач (на 5 – 15 % в сравнении с вариатором).
  2. Разгонная динамика ниже, чем у вариатора.

Подведём итог. Классический автомат переживает свой закат и в скором будущем будет вытеснен вариатором (и другими современными коробками передач). Это связано с недостаточной экономичностью даже современных автоматов, которая обусловлена самой конструкцией гидромеханической коробки (пробуксовка гидротрансформатора). Сдерживающим фактором, не дающим окончательным вытеснить обычный автомат, является в первую очередь отработанность конструкции, которая приводит к сравнительно высокой надежности и ремонтопригодности. Безусловно, по комплексу эксплуатационных характеристик вариатор выигрывает. С повышением надежности последнего классический автомат исчезнет. Будущее, конечно, за вариатором!

Читайте также

ПоршеньСопротивление воздуха (аэродинамическое)

Расчёт сопротивления воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления. Влияние силы сопротивления воздуха на автомобиль.

Налог на электромобиль в РоссииНалог на электромобиль в России

Единственным налогом на электромобиль в России является транспортный налог. Статья рассказывает о том, от чего зависит и как рассчитывается данный сбор, и проводит сравнение с аналогичными налогами в других странах.

Комментарии

Очень понравилось.С удовольствием прочитаю еще раз. Огромное спасибо!

очень интерестные статьи все четко и понятно как дляя первокластника. Спасибо большое.

Что выбрать: вариатор или автомат

Автоматическая коробка передач может быть представлена роботизированной КПП, классическим автоматом и вариатором. Приобретая машину, автолюбитель задумывается, какой коробке передач отдать предпочтение; что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач. Выбирая между вариатором и автоматом, необходимо знать, чем они отличаются, учитывать их плюсы и минусы, а также понимать, какое из устройств надежнее.

Вариаторная коробка передач

Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой “CVT” (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».

Типы CVT

В зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов:

  • цепные;
  • клиноременные;
  • тороидальные.

Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT.

Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами. В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Главная цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.

В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь.
В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость.

Читайте так же:
Когда подавать заявление на пособие по уходу за ребенком?

Преимущества и недостатки CVT

tsep

Главным преимуществом вариаторной коробки передач является возможность обеспечить непрерывное изменение крутящего момента. Это позволяет достичь лучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля.

К недостаткам вариатора относятся:

  1. Невозможность его установки в автомобилях с мощным двигателем.
  2. Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, а соответственно и к поломке CVT.

_akpp

Управление АКПП осуществляется селектором переключения, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно возможно выбрать особые режимы работы АКПП: зимний, спортивный, экономичный. Разница в расходе топлива при обычном, спортивном и экономичном режимах очевидна.

Классическая АКПП состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Автомат может применяться в легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах.

Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо связано с коленвалом двигателя, турбинное — с валом КПП. Реактор в зависимости от режима работы свободно вращается или блокируется при помощи обгонной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемым лопатками насосного колеса на лопасти турбинного. Зазоры между насосным колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, формирующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, что способствует плавности передачи тягового усилия.

Гидротрансформатор преобразует скорость вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединяют многоступенчатую планетарную коробку передач. Она же обеспечивает движение задним ходом.

Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки распределяется при помощи системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под контролем блока управления.

Минусами автоматической коробки являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Какое устройство лучше: вариатор или автомат? Проведем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Какая коробка лучше с точки зрения стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели.

  1. Трансмиссионная жидкость. Замена масла в CVT происходит чаще, и стоит оно дороже.
  2. Расход топлива. Топливо в машине, оснащенной вариатором, расходуется экономичнее.
  3. Ремонт. Техническое обслуживание и ремонт вариатора обходятся гораздо дороже эксплуатации автомата. CVT является достаточно сложным и “чувствительным” механизмом.

Хотя обслуживать CVT стоит дороже, сама же коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она сможет прослужить долго и без ремонта.

Какое устройство лучше с точки зрения надежности

С целью определения степени надежности устройств зададим ряд тяжелых условий:

  • возможность буксировки;
  • бездорожье;
  • высокие скорости;
  • спортивная езда.

Вариатору не справиться с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузок. Здесь лучше справится автомат. Стихия CVT – плавное движение без резких ускорений.

Как определить, какое устройство установлено в автомобиле

  1. Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора– CVT, автомата – АТ.
  2. Пройдите тест-драйв. Если установлен вариатор, то вы не почувствуете переключений передач. Автомат можно «слушать», следить за его работой по тахометру. CVT работает в одной тональности, размеренно. Однако, возможно наличие специального режима, имитирующего смену передач и позволяющего водителю чувствовать их переключение.

Подведем итог

Сегодня АКПП встречается гораздо чаще, чем CVT. Но у последнего есть большой потенциал. АКПП надежнее применять в автомобилях с высокими мощностями и способных к буксировке прицепов. С точки зрения экономии предпочтительнее выглядит вариатор.

Вариатор или автомат? Выбор за вами. И он будет зависеть от характеристик устройств, являющихся для вас приоритетными. Любите плавную городскую езду на небольшом легковом автомобиле? Ваш выбор – CVT. Если же вы предпочитаете спортивную езду или часто пользуетесь прицепом – тогда вам лучше подойдет автомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector