0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади

Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади

fba902e4876f99c3306e22a4c9e23d7e_w650.jpg

По поводу второго часто ходили споры, но в экономичности этой разработки не сомневался никто. Аналогичные транспортные средства были во многих странах Европы, но «Запорожец» отличался от них одной особенностью.

6ca1d107f3c600d0ff95271dd38f356a_w650.jpg

Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем

Прототип. Кто-то может сказать, что известная «Волга» тоже подходит под статус народного автомобиля, и в этом есть своя правда. Но этот автомобиль чаще использовался для такси и начальников среднего звена. Кроме того, ни о какой экономичности здесь речи не шло. «Запорожец» с 1960 годов мог позволить себе и простой гражданин. Первое поколение «Горбатых» выпускалось в период с 1960 по 1969 год. Уже в 1964 году на конвейер встал ЗАЗ-966, получивший прозвище «Ушастый».

d77ee54d53333cc9d18d7fd0525f8948_w650.jpg

Принцип выпуска машины. Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем. Главный принцип состоял в том, что машина должна ехать, а остальное не так важно. Про комфорт, конечно, можно было забыть. Летом в салоне было слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно. Печка работала сама по себе — в первом положении был просто обдув, во втором появлялся теплый воздух. В суровые зимы его хватало только для того, чтобы отогреть лобовое стекло. В салоне было холодно, так как теплый воздух быстро покидал негерметичный кузов.

89478d8be8f68aed41e30ae0ad2e310d_w650.jpg

Главное отличие «Запорожца» от его аналога — заднее расположение двигателя

Еще одна проблема в зимнее время — система торможения. Использовать ее в таких условиях было довольно рискованно. Центр тяжести был сзади. И если на дороге гололед, высока вероятность поездки задом наперед. Можно подумать — какой же это народный автомобиль, если к нему было столько претензий? В то время даже такой транспорт был в радость. Современному же пользователю подавай климат-контроль на несколько зон и полный пакет подогрева.

80c452a5d3c21cb5034148e30508fe3f_w650.jpg

Главное отличие «Запорожца» от его аналога — заднее расположение двигателя. Данную идею пытался реализовать Юрий Долматовский — советский инженер, конструктор и журналист. Он был тверд в своих убеждениях о том, что массовый и народный транспорт должен отличаться задним расположением мотора.

Читайте так же:
Бруньки что это такое

В те времена в СССР уже было транспортное средство с такой компоновкой — СМЗ-1. Проблема в том, что ее выдавали бесплатно инвалидам, а для повседневного использования она не предусматривалась. В послевоенные годы в некоторых странах Европы выпускали аналогичные коляски, но в СССР климат был более суровым и жестким. Поэтому и потребовался автомобиль, который можно было использовать круглый год даже в таких условиях.

59687575ebf0bc3bd60b3a8f6d960a04_w650.jpg

Во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова

При заднем расположении мотора карданный вал не нужен, поэтому транспорт получается существенно легче, а дорожный просвет выше. Схема передачи крутящего момента на передние колеса оказалась сложнее, чем на задние. Но во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова.

a13b15d22baf236cb452bc0f948773a9_w650.jpg

Итог. «Запорожец» — народный автомобиль, который появился в СССР в 1960 годах. Он отличился задним расположением мотора, что позволило сделать конструкцию более бюджетной в изготовлении.

Что можно сделать из обычного «Запорожца» — топ-5 примеров, которые к тому же можно купить

«Запорожец», как известно, машина — класс, правда, сначала не очень понятно, зачем в сегодняшних реалиях этот раритет может быть нужен обычному человеку. Впрочем, те варианты, которые доступны для покупки, могут подсказать сферу применения.

Что можно сделать из обычного «Запорожца» — топ-5 примеров, которые к тому же можно купить

На самом деле старые «Запорожцы» популярны как выставочные экземпляры и как украшения для различных фудкортов, выставочных павильонов Такие экземпляры могут быть даже не на ходу — достаточно привести в порядок их внешний вид. Но наши умельцы до сих пор ездят на ЗАЗах, порой превращая их в настоящих монстров.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 как новый Самый дорогой «Запорожец» такого типа на «Авито»

Топ-5 доступных на «Авито» детищ Запорожского автомобильного завода составило издание iReactor и, что интересно, цены на «Запорожцы» могут быть совершенно разными — от 20 до 900 тыс. рублей. Выглядят порой одни из самых узнаваемых советских автомобилей так, что, как говорится, родной конструктор не узнает.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 без зада «Заготовка» для пикапа на базе ЗАЗ

И если самый дорогой вариант в этом топе — просто «Запорожец» 1968-го года в почти идеальном состоянии и на ходу, то самый дешёвый продаётся в половинчатом виде — без задней части. Владелец сообщает, что последний тюнинг этой машины подразумевал позади только металлический каркас и стальные трубы. Зато теперь это отличная заготовка для мини-пикапа, скажем.

Читайте так же:
Что можно делать фрезером по дереву

ЗАЗ 968 Запорожец, 1979 Вездеход на базе «Запорожца»

Впечатляет и пример вездехода на базе «Запорожца» — оказывается, можно сделать и такое. Монстр-трак можно купить за 220 тысяч рублей, а лучшей его характеристикой стала фраза продавца про то, что «машина позволяет разговаривать с сидящим на верблюде человеком, не задирая голову». Чувство юмора там явно присутствует, потому что в описании лота также сказано, что багажник на крыше служит для снятия котов с деревьев.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 Нормальный «Запорожец» на ходу

Ещё один «Запорожец», выставленный на продажу за 300 тыс. рублей, попал в топ, похоже, благодаря хорошему состоянию, а также наличию дополнительного двигателя без пробега (!) и «родной» аптечки, а также номерного знака старого образца. Продавец уверяет, что всё это время машина была в эксплуатации, но реставрации не проводилось — просто хорошо следил за автомобилем.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1962 Настоящий «Запорожец»-кабриолет

Ну и последний участник топа «Запорожцев» — настоящий кабриолет. ЗАЗ-965 1962 года выпуска остался без крыши и выглядит как игрушечная машина, тем более, что покрашен обычной синей краской из баллончика. Машина в таком виде продаётся в Ярославле всего за 70 тыс. рублей — составители топа уверены, что если её пригнать в Москву, ценник вырастет минимум раза в три.

Тюнинг ЗАЗ с фото

Первая модель известного автомобиля отечественной марки ЗаЗ или Запорожец появилась в 1960 году. Некогда Запорожец пользовался огромной популярностью у российских автолюбителей, однако сейчас его можно встретить на дорогах всё реже и реже.

Практически с первых лет его появления конструкторы и автолюбители начали проявлять большое желание внести в это авто ряд некоторых изменений. Различные модернизации, которые стали по-настоящему удачными, были приняты производителями на вооружение. К примеру, были изменены технологические процессы сварки и штамповки, добавлен несущий кузов.

Сейчас многие автовладельцы нередко задумываются о том, что именно можно заменить или переделать в своём Запорожце. Трудно не согласиться с тем, что машина обладает далеко не самым лучшим и современным внешним обликом, что особенно бросается в глаза, когда рядом находятся более шикарные иномарки. А ведь так хочется, чтобы и на твою машину все обращали внимание, чтобы она притягивала к себе восхищение окружающих.

Читайте так же:
Что такое тнвд в дизельном двигателе

Тюнинг ЗАЗ

Имея свой собственный Запорожец, а также обладая хорошим воображением, с ним вполне можно совершить настоящее чудо, кардинальным образом изменив внешний вид. Если у владельца этого авто есть большое желание, вполне можно провести тюнинг Запорожца таким образом, что после всех операций машина станет выделяться в хорошем смысле среди всех прочих автомобилей на дорогах.

Начинать делать внешний тюнинг Запорожца лучше всего с передней части. Именно на переднюю часть машины приходится больше всего внимания окружающих, это, можно сказать, лицо автомобиля. Многие автолюбители предпочитают сначала изменить решётку радиатора, немного переделав её середину и распилив по кромке. Такое решение делает внешний облик автомобиля более стильным и визуально привлекательным.

Отличным решением для изменения внешности Запорожца будет нанесение аэрографии. Сейчас такой вид тюнинга популярен по отношению практически к каждому автомобилю. С помощью аэрографии можно очень удачно подчеркнуть сильные стороны внешности авто. Транспортное средство примет более современный вид и точно не останется без внимания окружающих. Убедитесь в этом сами, посмотрев на фото тюнинга Запорожца.

Тюнинг оптики

Большое внимание следует уделить и автомобильной оптике. Стандартные фары запорожца вполне можно заменить на более мощные и современные. Известно, что фары и задние огни способны очень сильно повлиять на внешний вид автомобиля, поэтому выбирать их следует осторожно. Кроме того, надёжность автомобильной оптики является одним из самых важных факторов безопасности поездок в условиях недостаточной видимости.

Тюнинг двигателя

Важнейшей частью тюнинга Запорожца является замена его двигателя. Это объясняется тем, что стандартный мотор имеет слишком маленькую для современного авто мощность – всего 30 л.с. Следовательно, максимальная скорость Запорожца не превышает 100 км/ч, при подходе к которой наблюдается очень плохая динамика разгона. Главным ограничением при замене двигателя является заднее расположение мотора. По этой причине, при подборе деталей необходимо ориентироваться на то, чтобы они были именно от заднемоторных автомобилей. Кроме того, заменив двигатель, нужно быть готовым к тому, что придётся заменить и многие другие автомобильные детали.

Читайте так же:
Что такое система питания

Тюнинг салона Запорожца

Владельцу авто приходится больше любоваться интерьером, а не экстерьером своей машины, поэтому тюнингу салона нужно уделять как можно больше внимания. Салон любого транспортного средства обязательно должен быть комфортным и эстетически привлекательным. Всё, что есть внутри автомобиля должно гармонично сочетаться друг с другом.

Первым делом нужно сделать хорошую шумоизоляцию салона. Шум – это большая проблема для любого автолюбителя. Именно он является причиной сильной усталости водителя, особенно во время дальних поездок, к тому же, он крайне отрицательно сказывается на комфорте пассажиров. Запорожец всегда считался одним из самых шумных автомобилей, но, к счастью, в настоящее время эта проблема легко решается.

Чтобы салон Запорожца стал более современным, в нём следует заменить сидения, руль, сделать перетяжку, установить хорошую мультимедийную систему, добавить несколько полезных аксессуаров. Самое главное, чтобы салон радовал владельца Запорожца, чтобы находиться в автомобиле было по-настоящему приятно и комфортно. Если действительно правильно подойти к тюнингу данного транспортного средства, добиться этого не составит никакого труда.

Что можно сделать из запорожца

Армяне массово покинули Агдере - ВИДЕО

Армяне массово покинули Агдере — ВИДЕО

Компания Toyota представила в Европе новый компактный кроссовер Toyota Aygo X 2022 года

Компания Toyota представила в Европе новый компактный кроссовер Toyota Aygo X 2022 года

Hyundai Ioniq Seven: предвестнику большого кроссовера подправили дизайн

Hyundai Ioniq Seven: предвестнику большого кроссовера подправили дизайн

Минск на полгода продлил санкции к Skoda

Минск на полгода продлил санкции к Skoda

Skoda распространила изображение новой модели Slavia - ВИДЕО

Skoda распространила изображение новой модели Slavia — ВИДЕО

Audi представила обновленный седан A8

Audi представила обновленный седан A8

Tesla отзовет 11,7 тыс. машин из-за риска возникновения ДТП - ВИДЕО

Tesla отзовет 11,7 тыс. машин из-за риска возникновения ДТП — ВИДЕО

Volkswagen представила купе-кроссовер ID.5

Volkswagen представила купе-кроссовер ID.5

Что можно сделать из обычного «Запорожца» — топ-5 примеров, которые к тому же можно купить - ФОТО

«Запорожец», как известно, машина — класс, правда, сначала не очень понятно, зачем в сегодняшних реалиях этот раритет может быть нужен обычному человеку. Впрочем, те варианты, которые доступны для покупки, могут подсказать сферу применения.

На самом деле старые «Запорожцы» популярны как выставочные экземпляры и как украшения для различных фудкортов, выставочных павильонов и т. п. Такие экземпляры могут быть даже не на ходу — достаточно привести в порядок их внешний вид. Но наши умельцы до сих пор ездят на ЗАЗах, порой превращая их в настоящих монстров.

Читайте так же:
Как косить траву триммером

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 как новыйСамый дорогой "Запорожец" такого типа на "Авито"

Топ-5 доступных на «Авито» детищ Запорожского автомобильного завода составило издание iReactor и, что интересно, цены на «Запорожцы» могут быть совершенно разными — от 20 до 900 тыс. рублей. Выглядят порой одни из самых узнаваемых советских автомобилей так, что, как говорится, родной конструктор не узнает.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968 без зада"Заготовка" для пикапа на базе ЗАЗ

И если самый дорогой вариант в этом топе — просто «Запорожец» 1968-го года в почти идеальном состоянии и на ходу, то самый дешёвый продаётся в половинчатом виде — без задней части. Владелец сообщает, что последний тюнинг этой машины подразумевал позади только металлический каркас и стальные трубы. Зато теперь это отличная заготовка для мини-пикапа, скажем.

ЗАЗ 968 Запорожец, 1979Вездеход на базе "Запорожца"

Впечатляет и пример вездехода на базе «Запорожца» — оказывается, можно сделать и такое. Монстр-трак можно купить за 220 тысяч рублей, а лучшей его характеристикой стала фраза продавца про то, что «машина позволяет разговаривать с сидящим на верблюде человеком, не задирая голову». Чувство юмора там явно присутствует, потому что в описании лота также сказано, что багажник на крыше служит для снятия котов с деревьев.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1968Нормальный "Запорожец" на ходу

Ещё один «Запорожец», выставленный на продажу за 300 тыс. рублей, попал в топ, похоже, благодаря хорошему состоянию, а также наличию дополнительного двигателя без пробега (!) и «родной» аптечки, а также номерного знака старого образца. Продавец уверяет, что всё это время машина была в эксплуатации, но реставрации не проводилось — просто хорошо следил за автомобилем.

ЗАЗ 965 Запорожец, 1962Настоящий "Запорожец"-кабриолет

Ну и последний участник топа «Запорожцев» — настоящий кабриолет. ЗАЗ-965 1962 года выпуска остался без крыши и выглядит как игрушечная машина, тем более, что покрашен обычной синей краской из баллончика. Машина в таком виде продаётся в Ярославле всего за 70 тыс. рублей — составители топа уверены, что если её пригнать в Москву, ценник вырастет минимум раза в три.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector