4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиляТехническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца. Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль. Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Как часто нужно проходить техническое обслуживание для поддержанного автомобиля

Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить следующим образом:

Сезонное:

  • Замена салонного воздушного фильтра, например: для Москвы салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.

Каждые 15 000 пробега:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масленого фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена воздушного фильтра;

Каждые 60 000 пробега:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
  • Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!

Что входит в техническое обслуживание

В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:

  • Осмотр рулевого механизма;
  • Осмотр тормозной системы;
  • Осмотр систем подвески;
  • Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
  • Проверку затяжки гаек на колесах;
  • Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании?

Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой. При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей. Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.

Читайте так же:
Как подключить 2 колонки к телефону через Bluetooth?

Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.

Плановое ТО-1 | Плановое ТО-2

плановое то-1 | Пройти плановое ТО-2

Профессиональное плановое ТО-1 или ТО-2 автомобиля – это комплекс процедур, направленных на сохранение и восстановление технических характеристик узлов, агрегатов, прочих компонентов транспортного средства.

Сегодня большинство автовладельцев под понятием планового ТО, подразумевает периодическую смену масла и замер уровня рабочих жидкостей. В результате такого подхода к обслуживанию, автомобиль стремительно теряет свои эксплуатационные качества, проявляются сбои, поломки, а владелец остается неудовлетворенным качеством и безопасностью автомобиля, не понимая основополагающих причин случившегося.

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе.

Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства. Техническое Обслужвание-2 рекомендуется проводить не реже чем через 25-30 000 км пробега после проведения последнего техобслуживания.

В ТО-2 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов тормозной системы;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Стоимость проведения ТО-1, ТО-2 в автосервисе

Наименование работыВремя выполнения работЦена за работу (без расходных материалов)
Проведение ТО-1 (малое ТО)1,4 — 1,8 час.2 800 руб. * (Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)
Проведение ТО-2 (большое ТО)2,7 — 3,0 часа5 400 руб. *(Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)

Своевременно и профессионально проведенное техническое обслуживание автомобиля позволяет существенно продлить срок службы узлов и агрегатов, повысить комфорт эксплуатации и улучшить показатели безопасности.

Обратите внимание! Автомобильный технический центр «MobilServiсe» не публикует стоимости и времени проведения ТО-1, ТО-2. Эти параметры зависят от широкого спектра факторов, в том числе: от марки, модели, общего состояния автомобиля. Сроки и стоимость обслуживания сообщается специалистом после визуального осмотра и проверки технического состояния транспортного средства!

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Техническое обслуживание автомобиля

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

ТО для автомобиля

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

Ежеголный осмотр ТО ЕО

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

ТО 1

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

ТО 2, 30 000 пробега

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Сезонное обслуживание

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Пример ТО для КИА

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Как сэкономить на Техническом обслуживании

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Обслуживание мотора

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Плановое Техническое Обслуживание автомобиля

Запись на месте и по телефону. (возможен прием в день обращения)
Наличие запчастей уточняйте у мастера или по телефону.

Телефон: 8 (495) 540-540-7 доб. 1.

Режим работы: Ежедневно с 9:00 до 21:00.

Адрес: г. Москва, м. Чертановская, Балаклавский пр-т, вл. 28, стр. 1

Схема проезда для планового ТО автомобиля м. Чертановская

Плановое техническое обслуживание автомобиля м. Чертановская

Сервис2 Шины1 Диски1 Монтаж1 Хранение1 Утил1

Замена масла в АКПП

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе

В настоящее время многие автомобилисты вместо механической коробки передач предпочитают АКПП (автоматическую коробку передач). Как в механике, так и в автоматике есть свои плюсы и минусы. Конечно, автомобили, оснащенные автоматической коробкой, делают более комфортным процесс вождения, уменьшают нагрузки на двигатель и трансмиссию, поддерживает обороты двигателя в наиболее оптимальном режиме, а также очень удобны в пробках, таким образом, Вам не придется постоянно выжимать сцепление и «дергать ручку». При всех этих плюсах ремонт автоматической коробки достаточно дорогостоящий. Также, по мнению автомехаников, которые специализируются на ремонте и обслуживании АКПП разных моделей машин, проблемы автоматики связаны, как правило, с нарушением правил эксплуатации коробки, а также с несвоевременным и некачественным техническим обслуживанием. Так как ресурс у АКПП немного меньше (примерно на 2-5%), чем у механической коробки передач, поэтому автоматика требует к себе более деликатного и внимательного отношения, а значит, АКПП нуждается в более частом техническом обслуживании. Безусловно, на долговечность и качество работы автоматической коробки передач влияют многие факторы, а именно – постоянные интенсивные разгоны, стиль вождения, неправильное переключение рычага селектора, своевременная замена масла и фильтра. АКПП очень требовательна к качеству трансмиссионного масла, также его необходимо менять при всех плановых технических обслуживаниях, которые указаны в инструкции заводом-изготовителем.

При замене масла в автоматической коробке передач автомеханики используют только то масло, которое рекомендовано автозаводом. При выполнении данной процедуры вместе с маслом меняется масляный фильтр (иногда, для некоторых автомобилей, допускается чистка фильтра), а также прокладка поддона. Сама процедура замены масла достаточно сложна и требует определенного опыта, квалификации, поэтому к выбору автосервиса надо подходить обдуманно и серьезно. Для автоматической коробки передач очень важен оптимальный уровень трансмиссионной жидкости, так низкий уровень ATF, так же как и перелив, приводит к вспениванию масла, а это ведет к увеличенью объема масла и выплескиванию его в коробку передач, а как результат – к ее поломке. Конечно, процедуру замены масла можно попробовать осуществить в «гаражных» условиях, но лучше это доверить квалифицированным специалистам автосервиса, которые являются мастерами своего дела, и результатом их работы будет долгая и безупречная работа Вашей АКПП.

Многие автомобилисты в критических случаях для охлаждения двигателя используют простую или дистиллированную воду, что делать нельзя, ибо это чревато неприятными последствиями. Всем хорошо известно, что вода замерзает при минусовой температуре, в результате чего может произойти разрыв радиатора, головки блока, патрубков, а при температуре 100°С и выше вода начинает кипеть, что неизбежно приведет к засорению радиатора накипью, особенно это актуально при использовании жесткой воды. Это сулит очень серьезные проблемы, требующие соответствующего ремонта. Поэтому вопрос использования охлаждающей жидкости актуален как летом, так и зимой, а в качестве охлаждающей жидкости необходимо применять антифриз.

Из курса школьной физики всем хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. От свойства антифриза зависит результативность работы системы охлаждения, а это в свою очередь отражается на долговечности и надежности работы двигателя. Антифриз не должен вызывать коррозию металла, разрушать резину, у него должна быть высокая теплопроводность, теплоемкость, температура кипения и соответственно низкая температура кристаллизации. Также необходимо помнить, что замена охлаждающей жидкости возможна только при холодном двигателе.

Если у Вас в дороге возникла ситуация необходимости добавления антифриза, а с собой нет именно такой охлаждающей жидкости, то лучше долить дистиллированную воду. Так как не все охлаждающие жидкости совместимы друг с другом, из-за различия в технологических условиях изготовления.

Как любой «расходник», антифриз также нуждается в периодической замене. Существуют соответствующие рекомендации по поводу плановой замены охлаждающей жидкости, как правило – это каждые два года при нормальной эксплуатации автомобиля, и через каждые 60 тыс. км пробега – при экстремальном вождении и интенсивной эксплуатации машины. Такая замена необходима в связи с уменьшением в охлаждающей жидкости содержания присадок, что приводит к возрастанию коррозии двигателя, также ухудшается теплопроводность антифриза, что может вызвать перегрев двигателя. Замена жидкости проводится после любых ремонтных работ охлаждающей системы.

Надлежащий уход за автомобилем требует не только периодическую замену охлаждающей жидкости, но и периодическую промывку системы охлаждения, для удаления ржавчины и грязи.

Двигатель – это самый важный и сложный механизм в автомобиле, поэтому он требует к себе особого, внимательного отношения. Для того чтобы Ваш автомобиль был всегда на ходу и в «хорошей форме» за ним необходимо осуществлять тщательный, надлежащий уход. Для этого необходимо периодически проходить диагностику, а в случае необходимости – производить ремонт.

Загрязнение масла в двигателе происходит довольно быстро, и, как известно, это не добавляет срока службы составляющим его деталям, а наоборот, приводит к преждевременному износу, а также выходу их из строя. Поэтому его надо менять с определенной периодичностью, но перед сменой необходимо промыть двигатель специальным маслом, после чего сменить фильтр и только потом залить «новое». Казалось бы, все предельно просто и с этим может справиться любой, даже начинающий автолюбитель. Однако любое дело требует определенных знаний, опыта, квалификации, поэтому это лучше доверить специалистам автосервиса.

Довольно часто у автовладельцев возникает вопрос, а с какой периодичностью необходимо менять масло, и какое лучше использовать? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо учитывать возраст автомобиля, интенсивность его эксплуатации, стиль и манеру вождения, качество используемого моторного масла, состояние двигателя, а также другие факторы.

Конечно, самому бывает очень сложно произвести диагностику двигателя и замену моторного масла, тем более, если Вы являетесь обладателем поддержанного авто. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где автомеханики выполнят полную процедуру диагностики, а также ТО – в кратчайшие сроки и со стопроцентным качеством. Только опытные мастера смогут определить состояние и надежность работы двигателя и в случае выявления неполадок своевременно их устранить. Только после устранения всех неисправностей может ставиться вопрос о замене в нем масла. Кроме того оно должно меняться с определенным временным интервалом, независимо от того, насколько часто Вы пользуетесь машиной. Так как простой автомобиля так же негативно влияет на моторное масло, оно окисляется, а значит, ухудшается качество работы двигателя. При замене моторного масла необходимо помнить, что оно должно быть качественным, и экономить на этом не стоит, так как от этого зависит надежность и срок службы двигателя Вашего автомобиля. Поэтому оно должно быть полусинтетическим или синтетическим, а также при выборе должны учитывать климатические особенности места эксплуатации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector