2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится и куда заливать охлаждающую жидкость

Где находится и куда заливать охлаждающую жидкость

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.
Читайте так же:
Что такое вин или номер кузова?

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Что лучше — антифриз или тосол

Качественная охлаждающая жидкость ‒ один главных критериев надежности и долговечности автомобиля. В новых машинах это ‒ антифриз. В то же время, есть много поклонников Тосола ‒ продукта разработки времен СССР.

Антифриз или тосол? Какие различия между ними? Что лучше? Что означает цвет «охлаждаек»? Можно ли их смешивать? Как смешивать с водой? Давайте детально разберемся в этих вопросах.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Эффективная охлаждающая жидкость должна:

  • иметь максимально высокую температуру закипания (>100°С);
  • не оставлять отложений на стенках;
  • не вспениваться;
  • обладать достаточной теплопроводностью;
  • не повреждать резиновых деталей;
  • не вызывать коррозию металлических компонентов;
  • не кристаллизироваться при морозе;
  • иметь большой ресурс работоспособности.
Читайте так же:
Что такое шаровая опора в автомобиле?

Этим требованиям, в основном, соответствуют антифриз и тосол.

Тосол и антифриз, в чем разница

Антифризы ‒ обобщающая формулировка жидкостей, незамерзающих при минусовых показаниях термометра (antifreeze ‒ незамерзающий). Антифриз для автомобилей обозначается «Antifreeze Coolant».

Мировые бренды автоантифризов:

  • Prestone;
  • GlycoShell;
  • Glysantin;
  • GlasELF;

Применение высококачественных продуктов этих торговых марок гарантирует оптимальное охлаждение двигателя в любых режимах работы.

Тосол ‒ охлаждающее средство, изобретенное в Советском Союзе 50 лет назад. Производство продукта связано с выпуском первой модели Жигулей (клона Fiat 124). Технологочному, по тем временам, автомобилю требовалась жидкость, не повреждающая узлы системы охлаждения.

Состав тосола и антифриза

Оптимальной теплопроводностью и теплоотводом для эффективного охлаждения мотора, обладают смеси на основе 2-х атомных спиртов (этеленгликоля/пропиленгликоля) и воды. Этиленгликоль + дистиллированная вода составляют, в среднем, 90 — 95% объема тосола и антифриза. Остальные 5 — 10% ‒присадки.

Роль присадок в антифризе/тосоле

Этиленгликоль ‒ токсичное вещество: в составе с водой, выполняя функции теплоотвода, вызывает коррозию металлических узлов, разрушение эластичных деталей, вспенивается, быстро теряет свои рабочие характеристики.

Присадки ‒ химические элементы, защищающие систему от агрессивного воздействия спиртов.

Тосол или зеленый антифриз g11

Антифриз g11, разработанный автопроизводителем Фольксваген (VW), признан стандартом для антифризов первого поколения. Состав присадок: 80 – 90% неорганических компонентов (силикатов, фосфатов и др.) + 10 ‒ 20% органических (карбоновая кислота). Цвет g11 ‒ зеленый. VW рекомендует использовать его на автомобилях, произведенных до 1996 г..

У тосола идентичное содержание химических составляющих, цвета жидкости ‒ синий и красный. Синий ‒ температура кристаллизации — 40°С; красный ‒ — 65°С. Различия ‒ в концентрации этиленгликоля (плотности).

Жидкости относятся к силикатным антифризам, активно противодействуют коррозии, создавая сплошную защитную пленку; локализуют проблемные участки.

Однако, они имеют существенные недостатки:

  • толщина пленки (до 0,5 мм) уменьшает теплоотвод;
  • недолговечность (обязательная замена через 2-3 года с промывкой системы);
  • осыпание защитной пленки чревато забиванием каналов и радиатора.

Это практически одинаковые охлаждающие жидкости, и однозначно утверждать, какой из них лучше для конкретного автомобиля, трудно. В продаже есть G11+, G11++, с увеличенной долей органических элементов.

Тосол или красный антифриз g12 и g12+

G12 и g12+ ‒ карбоксилатные охлаждающие жидкости. Основа соответствует g11, разница ‒ в составе присадок. В этих антифризах они ‒ органические (карбоновые кислоты). Цвет ‒ красный (розовый, оранжевый).

Преимущества карбоксилатного антифриза (в сравнении с силикатными):

  • улучшенная теплопроводность;
  • замена ‒ через 5 лет/200 тыс. км.
  • не противодействует коррозии: пленка образуется только в возникающих очагах;
  • нельзя использовать с радиаторами из латуни.

Антифризы g12 и g12+ ‒ более технологичный охлаждающий продукт по сравнению G11/Тосол.

Тосол или g12++, g13

G 12++, g13 ‒ лобридные (с низким содержанием минеральных элементов) жидкости. Состав присадок: » 90% ‒ органика (карбоновые кислоты), » 10% ‒ «химия» (силикаты, фосфаты и др.). Различие между ними состоит в хладагенте: в g12++ это традиционный этиленгликоль, в g13 ‒ нетоксичный пропиленгликоль. Цвет ‒ фиолетовый.

Преимуществами этих антифризов являются:

  • активная защита образованию коррозии (цельная пленка 0,1 мкн);
  • долговечность (до 10 лет);
  • экологичность (g13).

Лобридные антифризы ‒ высокотехнологичная жидкость, превосходящая тосол по всем показателям.

Какой тосол лучше

Состав компонентов тосола не изменился с момента разработки. Поэтому, лучший тосол должен соответствовать проектным характеристикам. Если Ваш выбор жидкости ‒ тосол, то необходимо придерживаться следующих критериев при покупке средства:

  • настоящий тосол может быть только синего (А40М) и красного (А65М) цветов;
  • на этикетке указан тип: ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К;
  • плотность: от 1,06 до 1,11 г/см3;
  • температура кипения: 110°С;
  • замерзание: — 40°С; — 65°С;
  • пенистость: 5;
  • коррозийность: 0,1 г/м2;
  • ГОСТ 28084-89.
Читайте так же:
Как можно растворить супер клей?

Лучшие производители тосола:

  • Лукойл;
  • Felix;
  • Sintec;
  • Аляsка;

Совет

Удостовериться в качестве продукта можно при помощи лакмусовой бумаги: при проверке на Рh, индикатор должен показать оттенок зеленого цвета.

Какой антифриз лучше

Лучший антифриз рекомендует автопроизводитель. В зависимости от года выпуска это:

  • до 1996 г. ‒ g11/тосол;
  • 1996 ‒ 2001г.г.‒ g12;
  • 2001 ‒ 2008 г.г. ‒ g12+;
  • 2008 ‒ g13/g12++.

Антифриз g13 подходит на все автомобили, независимо от года выпуска.

Первоклассные охлаждающие жидкости (кроме указанных в начале статьи) выпускают:

  • LIQUI MOLY;
  • Ravenol;
  • Castrol;
  • Total;

О цвете

Антифризы не имеют цвета, ‒ они прозрачны. Красителями придается определенный цвет для узнаваемости по типу:

  • зеленый ‒ g11;
  • красный (и родственные цвета) ‒ g12, g12+;
  • фиолетовый ‒ g13/ g12++.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Не рекомендуем смешивать тосол с антифризом g11: несмотря на схожесть составов, присадки могут отличаться, ‒ эта смесь может ухудшить охлаждение двигателя. С более технологичными антифризами ‒ смешивать нельзя.

Смешивать антифризы разных цветов нельзя ‒ у них различные сочетания присадок (органика/«химия»). Смешивать только по цвету тоже нежелательно: у разных производителей присадки могут отличаться.

При необходимости срочного долива:

  • доливать антифриз одного производителя;
  • при смешивании с другим брендом ‒ по приезду заменить жидкость;
  • если надо долить 100 ‒ 200 гр. ‒ можно дистиллированную воду, проверить плотность.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Вода составляет » 50% антифриза или тосола. При высоких нагрузках на охлаждающую систему (летом) допустимо испарение воды (через клапан крышки бачка) в небольших размерах (до 100 г за сезон). Доливать необходимо только дистиллированную воду. Рекомендуем периодически проверять плотность: средний размер для антифриза ‒ 1,071 г/см3, тосола ‒ 1,085 г/см3. Несоблюдение требований по плотности может привести к замерзанию системы.

При покупке концентрата ‒ ознакомиться с рекомендациями по приготовлению средства охлаждения двигателя в ваших климатических условиях.

В заключение

Ответ на главный вопрос «Что лучше ‒ тосол или антифриз», можно сформулировать так:

  • тосол равнозначен антифризам g11;
  • немного уступает g12, g12+;
  • по всем параметрам хуже g12++, g13.

Что именно заливать в Вашу машину ‒ решать только Вам. Также вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями о подборе охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Тосол или антифриз, что лучше?

Владельцы автомобиля, если они дорожат своими машинами и заботятся о состоянии их узлов и агрегатов задают, в первую очередь себе, этот вопрос: «чем отличается тосол от антифриза?». Сегодня мы приоткроем занавес, разобравшись, что лучше антифриз или тосол и можно ли смешивать тосол и антифриз в процессе эксплуатации автомобиля?

Начнем с тосола — наследия советского прошлого, который был разработан предприятием с громким названием: «Технологии Органического синтеза», начальные буквы которого и положили начало легенды — ТОСол. Это был прорыв — залил и все, не надо сливать охлаждающую жидкость (воду), утром бегать с ведром вливая ее обратно. Просто сел, завел, поехал. На обладателя чуда смотрели с уважением и завистью — живут же люди. Слава Всевышнему это уже в прошлом. Так что это такое? Тосол – это АНТИФРИЗ, разработанный специально для автомобиля ВАЗ вначале семидесятых годов прошлого века. Если у вас прекрасный автомобиль ВАЗ любой модели — тогда тосол. Хотя за время существования этот продукт прошел тернистый путь от заводского изделия до гаражного разлива и изготовления различными артелями. Так как антифриз, в переводе с немецкого –незамерзающий, в большинстве случаев тосол этому соответствует, хотя исключения бывают.

Читайте так же:
Как транслировать с телефона на телевизор DEXP?

И так, определились, тосол – это тоже антифриз и для большинства систем охлаждения современных автомобилей он, мягко говоря, не подходит. Разница между тосолом и антифризом — отсутствует, тосол — это лишь отдельная формула антифризов, получившая народное название.

Охладитель для новых автомобилей

Если у вас, дай Бог каждому гражданину нашей страны, новый автомобиль, вопрос решается просто — посмотрел в руководство по эксплуатации и ясно, какой марки охлаждающую жидкость заливать в систему. Также там указан регламентный промежуток замены, но и это не константа т.к. в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые нюансы, о чем мы поговорим ниже.

Охлаждающая жидкость для подержанных авто

А если автомобиль с пробегом? В таком случае количество вопросов увеличивается. К вопросу, «когда?» добавляется еще и «какой?». Конечно есть руководство по эксплуатации, там указано что, где, когда, но где гарантия, что предыдущий владелец советовался с этим руководством? Ее нет. Можно по совету опытных людей со стоянки, которые сами ездят и точно знают, что красная (синяя или зеленая) жидкость очень хорошая, сами ездят — проверено собственным опытом. Поменял и забыл, все решено окончательно и бесповоротно, вот оно счастье. Не все так однозначно. Теперь поговорим о нюансах. Каждый автомобиль уникален со своим характером, причудами и требованиями. С увеличением пробега индивидуальность антифризов проявляется четче, этот фактор надо учитывать всенепременно. Система охлаждения автомобиля очень важна для нормальной, комфортной езды — на перегретом моторе далеко не уедешь, а каждая из них требует своего, подходящего именно ей ингредиента, разведенного в правильной пропорции, с правильным составом и правильной плотности. Этим должны заниматься специалисты, которые не только подберут подходящий тип охлаждающей жидкости, но и диагностируют состояние системы в целом, зальют правильно, дадут гарантию как на произведенные работы, так и на охлаждающую жидкость, проинформируют о сроках, когда потребуется следующая замена антифриза. Очень важно чтобы товар был сертифицирован, произведен на заводе и получен из официальных источников — подделок очень много, а оно вам надо?

Можно ли доливать антифриз?

Теперь о «доливе». В процессе эксплуатации этот вопрос насущен т.к. в состав любого антифриза входит вода. Если надо долить незначительное количество — до 150мл, долейте дистиллированную воду, но это разовая акция, будет уходить — придется доливать антифриз, но только совместимый с ранее залитым. Расхожее мнение о том, что антифриз можно подобрать по цвету принесло достаточно неприятностей автовладельцам, поверившим в миф. Охлаждающие жидкости даже одного производителя бывают разных цветов, не говоря уже об оттенках. Все дело в допусках завода изготовителя транспортного средства, а их много.

Вывод прост — отдайте авто в руки профессионалов, которые подберут, зальют, починят, а вы обретете уверенность в работе системы охлаждения вашего железного друга, а это, согласитесь, не мало.

He aha te mea pai ake hei whakakii i te antifreeze, i te antifreeze ranei mo te takurua?

He aha te mea pai ake mo nga kohua Antifreeze he antifreeze ranei?

В antifreeze engari ko tenei papa he tino angiangi tena i tera Antifreeze, ana i te wa ano ka kapi katoa nga waahanga o te punaha e ngawari ana ki te waikura. Ki te titiro koe i te nuinga, i tetahi tautohe — whakatikatika ranei Tiripapa mo te VAZ, e ai ki nga waahanga whakahaere whakatikatika toa. Engari ehara i te mea ngawari katoa, he mea nui ki te tauira VAZ ake.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 1?

He aha te mea pai hei riringi ki te punaha whakamaoatanga?

Ngahau, whakato, pungarehu — nga rereketanga o nga ingoa o te wai mo te whakakii i te punaha whakamātao pūkaha Whakamarama: Ko te kupu «antifreeze» he whakamaoritanga noa iho mai i te reo Ingarihi antifreeze — kaore i te hukapapa.

Ka taea te ringihia te antifreeze ki te punaha i muri o te antifreeze?

Tiripapa iti te pukuriri a no reira kaore he silicate. Na reira te whakaranu antifreeze с antifreeze ko te whakakapi ranei i tetahi mo tetahi ki te kore e whakawahia te punaha whakamaoatanga ka rere ke te ara o te paru ki te ahua ranei o te paru e aukati ana i nga awa, te ngoikore o te kounga o te raima pehea penei.

He aha te tae o te antifreeze?

Tiripapa ehara i te hua motuhake a he waahanga no te roopu antifreeze o te whakatupuranga tuatahi. I tenei ra e rua noa iho nga momo rongoa penei: Tiripapa 40 — he tae kikorangi ana ka paari i te mahana — 40; Tiripapa 65 — wai whero цветаe taea ai te tu atu i nga hukapapa ki -65.

Me pehea te whakatau he aha te whakakii i te antifreeze, te antifreeze ranei?

Mena he hinuhinu te wai ki te pa, kaore i te hongi, akene ka kitea whakatikatika. Tiripapa he iti nei te hinu; ātete huka. Ko te iti o te parani kia tirotirohia me waiho ki te pouaka tio mo etahi wa.

Ka taea te taapiri i te antifreeze ki te punaha whakawera me nga radiator konumohe?

Antifreeze Kakariki G11 ka taea te ringihiamena he punaha to konumohe wae (kauhau, paipa peka). Aluminium he nui ake te ngawari ki te whakaekehanga me te rongoa, no reira me maatua he parenga whakamarumaru o nga taapiringa kei runga i nga pakitara. Me whakarereke ia 2 tau.

He aha te antifreeze me te antifreeze?

Tiripapa — he PANUITANGA, whanakehia mo te motuka VAZ i nga timatanga o te whitu tekau o te rautau whakamutunga. … Te rereke i waenga antifreeze me te antifreeze — ngaro, whakatikatika He tauira motuhake anake antifreeze, i whiwhi i te ingoa rongonui.

Ka taea te whakauru i te antifreeze whero me te antifreeze?

ki te whakaranu e rua coolant taea te tiki i te tohu, ka kore e he te mahinga o te punaha me te miihini. Raina Raro. Tiripapa и whakatikatika he coolants. Ahakoa nga kaupapa kotahi, kaore e taea te whakatau whakaranu me etahi atu.

He aha te antifreeze ka taea te whakauru ki te antifreeze?

Whakaranuhia he antifreeze me te G11, i roto i te ariā, taea — he rite tonu, ko nga wai e rua i te wa kotahi, a ko te «Soviet» tetahi i whakawhanakehia hei rereke ki te G11. Ringihia whakatikatika ki te G12 kua mutu te hiahia.

Me pehea te whakarereke tika i te antifreeze ki te antifreeze?

Ka ketia e matou nga taapiri katoa, ka ringihia te wai whakahinuhinu ki roto i te punaha. Ka taea e koe te taapiri i tetahi mea hou ki a ia ngaruiti. Ka honohia e maatau te tauranga ka tiimata te motuka mo etahi meneti. I muri i te whakaheke i te punaha ki te wai (ka taea te whakahoki ano i tenei tikanga), ka whakahekehia te wai i roto i te ahua rite ki te waipuke i te tawhito antifreeze (tohu 2).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector