0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между красным и зеленым антифризом

Разница между красным и зеленым антифризом

С появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) возникла необходимость в его охлаждении. Антифриз является той универсальной жидкостью, которая должна справляться с этой задачей. Он также имеет низкий порог замерзания и высокую температуру воспламенения. Какой антифриз лучше заливать, должен знать каждый автолюбитель (как начинающий, так и профессионал). В настоящее время существует множество видов антифризов, которые подходят ко многим типам ДВС и выдерживают различные температуры. В советское время аналогом антифриза являлся тосол, который производился в двух цветах: синем и красном. С появлением на рынках западных производителей охлаждающие жидкости стали разнообразней, повысились эксплуатационные характеристики продукта.

Цвет антифриза

Согласно цвету можно выделить следующие охлаждающие жидкости:

  • Зачастую она встречается с маркировкой G11 и может содержать неорганические или органические вещества в своем составе. Срок службы зеленого антифриза достигает 3 лет;
  • Это антифриз, который имеет маркировку G12. В его составе присутствуют карбоксилатные ингибиторы, которые предотвращают окисление металла и абсорбируются в местах коррозии. Срок службы красной охлаждающей жидкости составляет около 5 лет.

Отличия антифризов

Наиболее популярными среди потребителей являются охлаждающие жидкости красного и зеленого цвета. Делая выбор вещества для охлаждения двигателя, необходимо учитывать материал, из которого выполнена сама система. Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии. Зеленый антифриз покрывает защитной пленкой всю поверхность системы охлаждения. Еще одним отличием между охлаждающими веществами является срок службы и цена. В состав антифриза зеленого цвета тоже входит этиленгликоль, но количество присадок в нем меньше. Это сокращает продолжительность оптимальной работы до 3 лет. Срок службы красного охлаждающего вещества составляет 5 лет, так как в его составе присутствует большее количество присадок.

Важно знать

При покупке нового авто заливать антифриз стоит согласно инструкции. Приобретая подержанный автомобиль:

  • стоит заменить все технические жидкости;
  • необходимо знать, какая охлаждающая жидкость использовалась. Если это неизвестно по каким-либо причинам, желательно полностью осушить систему и промыть радиатор. антифриз необходимо тот, который наиболее подходит Вашему транспортному средству;
  • желательно доливать жидкость для охлаждения такого же цвета и марки, которая использовалась до этого, так как различные производители могут добавлять присадки, которые отличаются друг от друга и могут вызвать негативный эффект (вспениться или потерять свои свойства).

Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что антифриз красного цвета отличается от зеленого всего лишь несколькими свойствами, но именно они могут сильно повлиять на износостойкость двигателя.

Ваш вопрос: Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

Читайте так же:
Что делать если работает только один наушник?

Что лучше для алюминия тосол или антифриз?

Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. … Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. … Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Как называется жидкость для охлаждения двигателя?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Что заливают в машину для охлаждения двигателя?

Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля.

Почему антифриз разъедает алюминий?

Если рН слишком высокий, хладагент становится щелочным и разъедает цветные металлы, такие, как медь и алюминий. … Когда поверхность металла вступает в реакцию с кислотой, на ней образуются отложения. Эти отложения могут распространиться по всей системе охлаждения, ограничивая теплоотвод и вызывая перегрев.

Можно ли в систему отопления с алюминиевыми радиаторами заливать антифриз?

Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках.

Можно ли смешивать красный антифриз и тосол?

Что будет, если смешать тосол и антифриз.

Проводить такую процедуру категорически запрещено. В составе антифриза есть механические примеси, в составе тосола их нет. Если смешать две ОЖ можно получить образование налета, который приведет к неисправности охлаждающей системы, соответственно, и двигателя.

Какой антифриз можно смешивать с тосолом?

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно.

Можно ли смешивать антифриз с дистиллированной водой?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Какие есть охлаждающие жидкости?

Какие бывают охлаждающие жидкости

  • G11 – в состав этой жидкости входит этиленгликоль. Антифриз имеет зеленый цвет, относится к самым простым и бюджетным.
  • G12 – этот антифриз состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкости характерен красный цвет. …
  • G13 – состоит из полипропиленгликоля.
Читайте так же:
Какие бывают камни гранат?

Какие охлаждающие жидкости используются в системе охлаждения?

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы.

Как выглядит охлаждающая жидкость?

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей.

Какие антифризы можно смешивать между собой?

То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.

Какая жидкость в радиаторе кондиционера?

Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду.

Что такое охлаждающая жидкость в авто?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. … Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Что лучше для алюминия тосол или антифриз?

Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. … Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

Что за тосол что разъедает алюминий?

Из-за отсутствия нормальных антикоррозионных присадок антифриз буквально разъедает алюминиевые и стальные детали. Накипь и другие осадки скапливаются в самом тонком месте – радиаторе охлаждения, постепенно приводя его в негодность.

Как называется жидкость для охлаждения двигателя?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя.

Что заливают в машину для охлаждения двигателя?

Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля.

Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Читайте так же:
Чем отличается двигатель Змз 402 от Змз 406?

Как определить какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. …
  2. по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. …
  3. по совместимости с водой. …
  4. по плотности.

Как влияет антифриз на работу двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. … В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды.

Какую функцию выполняет ТОСОЛ?

ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

В чем разница ТОСОЛ и антифриз?

И так, определились, тосол – это тоже антифриз и для большинства систем охлаждения современных автомобилей он, мягко говоря, не подходит. Разница между тосолом и антифризом — отсутствует, тосол — это лишь отдельная формула антифризов, получившая народное название.

Какая охлаждающая жидкость заливается?

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт.

Какие охлаждающие жидкости используются в системе охлаждения?

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы.

Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.

Разновидности теплоносителя

Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.

теплоноситель для алюминиевых радиаторов

Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Читайте так же:
Чем можно промыть двигатель внутри?

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

  • Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
  • Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
  • Заметное увеличение объема при нагревании.
  • Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
  • Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.

антифриз для алюминиевых радиаторов

Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Читайте так же:
Как подключить anycast к айфону?

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Какие пропорции применять

Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:

  • При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
  • При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
  • При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
  • При температуре -34 градуса ― 46,3%.

радиаторы отопления для антифриза

Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т.к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.

жидкость для алюминиевых радиаторов отопления

Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:

  1. Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
  2. Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
  3. Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
  4. В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
  5. Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector