0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. Особенно он будет полезен тем, кто читает эту статью, уже находясь на обочине дороги, далеко от дома и вне зоны действия автосервиса.

Схема подзарядки аккумулятора и задействованные в ней элементы

Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

  1. аккумуляторную батарею;
  2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
  3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
  4. замок зажигания;
  5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

схема подключения аккумулятора к генератору

В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

Принцип работы цепи и особенности взаимодействия элементов

Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора. Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор. Его задача – поддерживание номинала сети в диапазоне 13,6 – 14,2 вольта. Устанавливается оно в специальное гнездо на генераторе и имеет с его ротором прямой контакт через щётки.

Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

  • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
  • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

Возможные причины возникшей неисправности

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

  1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
  3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.
Читайте так же:
Какие лампы стоят в противотуманных фарах?

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

  1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

поиск неисправностей

Осмотр и устранение неполадок в пути

Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт. Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов. При его отказе показания прибора не превысят 12,6 вольт. Если результат в пределах 13,6 – 14,2 – с ним всё в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (свыше 14,8 вольт) говорит о выходе из строя реле-регулятора.

К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями. Проверить работоспособность того же реле, вне зависимости от его вида, не сложно, подключив такую лампочку и подав напряжение с АКБ.

проверка генератора

Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

Счастливого пути!

Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

Читайте также:

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. .

Читайте так же:
Как подключить телефон к компьютеру через Bluetooth Windows 10?

Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете .

На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных .

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Диагностика и устранение неисправностей />Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Что делать если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора.

Если в дороге у вас вдруг внезапно загорелась лампа заряда аккумулятора, это говорит о том, что генератор перестал давать подзарядку. И все энергопотребители теперь питаются лишь только от аккумуляторной батареи.

 Лампа заряда аккумулятора

Рис 1 – Лампа заряда аккумулятора.

Основными причинами пропадания зарядки аккумулятора являются:

  • Обрыв ремня вращающего генератор.
  • Выход из строя стабилизатора напряжения генератора.
  • Износившиеся щетки на генераторе.

Устранение вышеперечисленных причин в дороге это довольно проблематично, за исключением замены ремня, да и то если он окажется у вас в запасе.

Но, несмотря на наличие данной неисправности, движение на автомобиле можно продолжить, поскольку роль источника тока полностью на себя возьмет аккумуляторная батарея. В дневное время суток на аккумуляторной батареи можно проехать до 5 часов (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи и степени ее заряда), несмотря на то, что электронной системе зажигания и электрическому топливному насосу требуется напряжение.

В зимнее время дела обстоят немного иначе, так как на улице стоит минусовая температура, активность аккумуляторной батареи намного ниже, чем в теплый период. К тому же темнеет гораздо быстрее, чем в летнее время года, а это говорит о том, что нам потребуется еще включать ближний свет (дополнительная нагрузка на аккумулятор).

Но даже зимой с неисправной системой заряда аккумулятора вы сможете проехать приличное расстояние, если будете придерживаться следующих действий:

  • Без крайней необходимости не глушить двигатель автомобиля, так как на работу стартера затрачивается слишком большое количество электрической энергии. Если вам пришлось сделать вынужденную остановку, то двигатель лучше завести, как говорится в простонародье “с толкача”.
  • Не включать дополнительные электропотребители без которых вы сможете обойтись в дороге (магнитола, печка, обогрев зеркал и заднего стекла). Неиспользование данных потребителей продлит вашу аварийную поездку на приличное расстояние.
  • В темное время не включать дальний свет и противотуманные фары.
  • Отсоединить провода от генератора и заизолировать их, для того чтобы аккумулятор не разряжался через неисправный генератор.
Читайте так же:
Как включить микрофон в тимс на телефоне?

Выполняя эти не хитрые действия, вы сможете добраться до дома или мастерской своим ходом.

Что делать если загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Всем привет сегодня разберемся, почему на панели приборов загорается красная лампочка аккумулятора. Практически на каждом автомобиле, где есть комбинация приборов, встречается сигнальная лампа АКБ. Как правило, данная лампочка подсвечивается красным цветом.

При каждом включении зажигания красная лампа батареи загорается, а потом после того гак двигатель запускается, гаснет. Но что, же делать, если лампочка не тухнет, либо загорается при движении, рассмотрим ниже.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Если лампочка горит после запуска двигателя или начинает моргать и загорается по дороге, это значит, что что-то случилось со связкой генератора и аккумулятора. Распространенной причиной является то, что на аккумулятор не приходит заряд от генератора.

Связка генератора и аккумулятора

А это случается по следующим причинам первое нужно проверить предохранитель и контакты клемм аккумулятора.

Нужно проверить клеммы и предохранитель если загорается лампочка аккумулятора

Это самое простое, что может случиться, так как предохранитель поменять не составляет большого труда. Да и клеммы подтянуть или зачистить сможет каждый.

Следующие причины уже более серьезные это реле-регулятор или диодный мост генератора. Для того чтобы решить эти проблемы, нужно обращаться к специалистам. Но если есть маленький опыт, то можно попробовать справиться своими силами.

Загорелась лампочка аккумулятора проверяем реле и диодный мост генератора

Если красный значок аккумулятора загорелся по дороге, это может сигнализировать о более крупных поломках. Возможно, порвался ремень или он плохо натянут. Необходимо остановить автомобиль при возможности устранить неполадки, а лучше дотянуть до ближайшего сервиса.

Конечно, ремень лучше не доводить до плачевного состояния и вовремя проводить его обслуживание. В некоторых случаях порванный ремень генератора может повредить и ремень ГРМ, что весьма неприятно.

Лампочка аккумулятора может загореться из-за порванного ремня генератора

Проблемы самого генератора следующие это изношенные щётки, ролик натяжителя. В худшем случае это перегорает обмотка генератора, в таком случае лучше поменять на новый. Надо помнить что влага и лужи главный враг генератора.

Вышел из строя генератор загорелась лампочка аккумулятора

Чтобы минимизировать проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором нужно вовремя обслуживать и следить за данным узлом автомобиля. Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему может беспокоить красная лампа АКБ на автомобиле. Всем пока.

Горит лампочка аккумулятора автомобиля: причины и решение

Горит лампочка аккумулятора автомобиля: причины и решение

Каждый автомобилист со стажем сталкивался с ситуацией, когда при работающем двигателе постоянно горит лампочка аккумулятора (индикатор). Это говорит о не корректной работе системы электрооборудования, приведшей к прерыванию зарядки аккумуляторной батареи.

Взаимодействие АКБ и генератора

При запуске мотора аккумулятор теряет часть электроэнергии. Во время движения автомобиля АКБ непрерывно подзаряжается от генератора. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение, вырабатываемое генератором, растет. Для того, чтобы этот параметр оставался в пределах 13,5-14,2 В, в цепь возбуждения ротора вмонтировано регулировочное реле (реле напряжения).
Цепь подзарядки состоит из двух веток:

  • одна из них соединяет АКБ и генератор, далее через замок зажигания и предохранитель соединяется с лампой зарядки аккумулятора;
  • другая соединяет регулятор напряжения и лампочку.
Читайте так же:
Сколько нужно масла в двигатель Дэу Нексия?

Как только поворачивается ключ зажигания, напряжение через генератор и предохранитель подается на лампочку индикатора. Пока двигатель не функционирует, генератор не производит электричество, напряжения на второй ветке цепи нет. Разница потенциалов на контактах лампы приводит к ее загоранию, что говорит об отсутствии нарушений в цепи. После начала работы мотора электроэнергия от генератора передается одновременно на оба контакта, потенциалы выравниваются, лампочка выключается. По первой ветке цепи напряжение сразу поступает на АКБ для восполнения заряда.

Причины того, почему горит лампочка АКБ

Причины того, почему горит лампочка АКБ

Если двигатель автомобиля заведен, а лампочка аккумулятора продолжает светиться, значит не происходит зарядка батареи. Неисправностями, спровоцировавшими проблему могут служить:

  • разрыв, проскальзывание или слабое натяжение ремня генератора;
  • поломка или нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
  • ослабление или окисление контактов на батарее или генераторе;
  • обрыв или нарушение изоляции проводов в цепи АКБ-генератор;
  • нарушение целостности обмотки ротора или статора;
  • износ щеток или зависание их в щеткодержателях;
  • износ контактных колец коллектора;
  • неисправное реле напряжения;
  • не полный контакт провода массы.

Инструменты

Чтобы найти и исправить поломку, заранее нужно приготовить определенный инструмент:

  • мультиметр;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • контрольную лампочку на 12В;
  • мелкозернистую наждачную бумагу.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму.

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня.
Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен.
Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

Читайте так же:
Как пользоваться брелком сигнализации Centurion?

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум.
Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам.
Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушат и прозванивают мультиметром диодный мост полностью. Неисправные диоды меняют.
Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют. Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток. Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается.
Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует.
Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора.
Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует.
Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Движение на зарядке АКБ

Движение на зарядке АКБ

Если в дороге зажглась лампа аккумулятора, а диагностировать и устранить неисправность нет возможности, можно добраться до ближайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ полностью заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтобы исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими только те, что необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).

Если не корректная работа автомобиля связана с зарядкой АКБ, постоянно горит или не загорается лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, опираясь на симптомы поломки.Большую часть неисправностей устраняют путем очистки контактов или замены вышедших из строя деталей на новые. При ремонте генератора обращают внимание на состояние подшипников. Диагностировать его после ремонта нужно на специальном стенде.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector