1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить амортизаторы на машине

Как проверить амортизаторы на машине?

Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.

4 способа проверить амортизаторы на машине

Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить амортизаторы на исправность. Вот лишь некоторые из них:

  1. Визуальный осмотр амортизаторов;
  2. Вертикальная раскачка автомобиля;
  3. Анализ поведения подвески в движении;
  4. Стендовая диагностика ходовой части машины.

Наиболее точный результат проверки амортизаторов можно получить, сочетая все эти методы. То есть, сначала желательно осмотреть амортизаторы, затем произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение машины на дороге, и, если остались сомнения, провести стендовую диагностику ходовой.

Теперь остановимся подробней на каждом из этих способов.

Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра

Чтобы проверить амортизаторы на машине визуально, нужно, прежде всего, внимательно осмотреть каждый из них. К косвенным признакам, по которым можно проверить амортизатор на работоспособность, можно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла.

4 способа проверить амортизаторы на машине

  • После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза быстрого износа сальников.
  • Обнаруженные следы масла на корпусе чаще всего свидетельствуют о потере герметичности и необходимости ремонта или замены амортизатора.

При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора следует протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через пару дней.

Если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время можно, хоть и нежелательно (о последствиях такой езды читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.

Также стоит иметь в виду, что даже если при осмотре амортизатора следов коррозии и потеков масла на его корпусе не обнаружено, то это еще не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их составных частей.

Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины

Чтобы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, необходимо осторожно (чтобы не оставить вмятин!), но с усилием, нажать на переднюю (заднюю) часть автомобиля в районе колеса, пытаясь раскачать машину вниз-вверх. При этом после прекращения раскачки кузов должен плавно возвращаться в исходное положение без резких колебаний.

Как проверить амортизаторы при помощи раскачки машины

Машину можно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом или втором свободном качке.

Резкий «выстрел» кузова вверх выдаёт нерабочую стойку, а невозможность раскачать таким способом хотя бы один амортизатор говорит о том, что его шток, скорее всего, заклинило.

Также стоит отметить, что в большинстве случаев раскачкой можно проверить только совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить неисправность.

Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге

Определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно лишь по косвенным признакам, например, таким как:

  1. Машина заметно рыскает по неровностям;
  2. Кузов сильно раскачивается из стороны в сторону;
  3. Авто нечётко реагирует на повороты руля;
  4. Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.

Для такой проверки амортизаторов вовсе не обязательно сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Нужно просто в спокойном месте поочередно выполнить несколько упражнений типа змейки, разгона и торможения.

При выявлении вышеперечисленных признаков (даже если они вызваны и не поломкой амортизаторов) обязательно стоит обратиться в автосервис.

Существует и менее популярный способ проверить амортизаторы – по степени их нагрева в процессе движения. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.

Для этого, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму сразу после езды, нужно оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда можно сделать вывод об утрате им работоспособности.

Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде

Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, не очень дорого, и достаточно эффективно проверить амортизаторы на машине и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?

Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде

Дело в том, что большинство диагностических стендов в своих алгоритмах проверки учитывают множество параметров. Поэтому наличие в ходовой части машины хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.

Читайте так же:
Где хранится переписка в Вайбере?

Кроме того, в различных диагностических стендах используются и отличные друг от друга алгоритмы оценки эффективности работы подвески, поэтому результаты проверки на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.

Очень важно, чтобы программное обеспечение стенда было рассчитано на проверку вашей модели автомобиля.

Также на точность результатов проверки амортизаторов во время стендовой диагностики могут оказывать заметное влияние следующие параметры:

  1. Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
  2. Чрезмерная или неравномерная загрузка машины во время диагностики;
  3. Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
  4. Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз («ручник»).

Непорядочные мастера могут воспользоваться неосведомленностью автолюбителя об этих нюансах, чтобы «развести» его на покупку новых амортизаторов и их замену. Так что об этом нужно знать и не забывать во время проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.

Можно ли ездить если потёк амортизатор?

На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно «умрет».

Потек амортизатор – можно ли ездить?

Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.

  • Беспорядочно подпрыгивающее на кочках колесо постоянно теряет контакт с дорогой. Попадая на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами можно запросто улететь с дороги в кювет.
  • Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. Во время торможения машина с нерабочими амортизаторами резко переносит центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая заднюю часть – это может привести к потере устойчивости на повороте.
  • Негодные амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной системы: педаль тормоза под ногой дробит, а машина на дорожной гребенке не желает сбавлять ход. Итог иногда оказывается очень плачевным.
  • Износ всех сопряжений и узлов ходовой части тоже выглядит удручающе. Из-за жестких пробоев подвески очень часто разваливается резиновый буфер сжатия и гнется шток амортизатора. Страдают и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги – если амортизатор не держит удар, то им достаются уже запредельные нагрузки.

Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.

Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.

Следует признать, что, к сожалению, амортизаторы на наших дорогах – это расходный материал, который редко выдерживает более 50-60 тыс. км. пробега. Поэтому наш совет – никогда не экономьте на том, что касается безопасности движения!

Видео: как быстро проверить амортизаторы

Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

tekut amortizatory

Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

kak-proverit-amortizatory

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

tekut amortizatory

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Читайте так же:
Как настроить автозапуск на сигнализации центурион?

Можно ли ездить, если потек амортизатор

techet amortizator

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

    Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;
  • Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
  • Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

Интернет-магазин автозапчастей в Москве.

В условиях наших дорог можно «убить» автомобильную подвеску практически за несколько дней. Очень часто при проверке подвески можно заметить, что амортизаторы, или стойки, потекли. В этой статье мы рассмотрим причину протечки амортизатора, а также последствия этой поломки.

Амортизаторы – элементы подвески, без которых невозможно обойтись. Они гасят колебания, сохраняя комфортной подвеску и защищая днище. Таким образом, даже при наезде в глубокую яму, автомобиль может продолжать свое уверенное движение.

Почему протекает амортизатор?

В настоящее время амортизаторы делятся на три основных типа: масляные, газовые и газомасляные. Однако, у всех троих принцип работы практически одинаков. Каждый амортизатор представляет собой цилиндр, который заполнен газом или маслом, или же тем и другим сразу. Через эту массу ходит поршень со штоком, который перемещается в жидкости благодаря специальным отверстиям «жиклерам». Поскольку отверстия довольно маленькие, ход штока амортизатора затруднен, и он не может перемещаться быстро. Благодаря такому строению амортизатора и гасятся колебания во время движения автомобиля по неровностям.

Чтобы во время движения штока масло не выходило за пределы цилиндра, а также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают уплотнителями и резиновыми прокладками, которые удерживают жидкость амортизатора внутри его корпуса. Несмотря на эффективную конструкцию, в процессе износа штока, либо прокладок и уплотнителей, масло или газ начинают просачиваться наружу из корпуса. Протечку не каждого типа амортизатора можно определить визуально, – если масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым, то газ не виден глазу, и амортизатор остается сухим при протечке. Протечка амортизатора говорит о том, что деталь вышла из строя и выработала свой ресурс, либо разбита во время езды по неровной дороге. Вне зависимости от причины протечки, изношенный амортизатор требует скорейшей замены.

Можно ли ездить, если потек амортизатор

Потекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Читайте так же:
Как перенести файлы на внешний жесткий диск Mac?

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Статья в тему: Срок службы и признаки

Что делать, если протек амортизатор?

Продолжать эксплуатацию автомобиля возможно, если протекла только одна стойка, однако это не рекомендуется, так как при неисправных амортизаторах автомобиль не только начинает раскачиваться при движении, реагировать даже на мелкие неровности дороги, но и опасно заносить на поворотах. Помимо перечисленного, в разы падает управляемость машины, особенно при движении на больших скоростях, вплоть до того, что автомобиль может выкинуть на встречную полосу. Кроме того, при движении можно задеть днище или глушитель, таким образом повредив их. Если вы заметили протечку амортизатора, необходимо срочно провести его замену, и чем быстрее – тем лучше, иначе дальнейшее передвижение на авто может создать опасную ситуацию на дороге.

Если вовремя не провести замену протекшей стойки, за ней по кругу начнут выходить из строя все остальные. Имейте в виду, что автомобиль рассчитан на удержание всех 4 сторон, соответственно и работать должны все 4 амортизатора, если же какой-то их них выйдет из строя, вся нагрузка будет предаваться на оставшиеся стороны, которые на нее не рассчитаны, и, скорее всего, быстро выйдут из строя. Говоря проще, если своевременно не заменить одну стойку, то уже через месяц выйдет из строя вторая, затем третья, и последняя.

Чаще всего водители медлят с заменой амортизаторов, так как оригинальные детали стоят довольно дорого. Однако, на замене изношенных деталей можно существенно сэкономить, купив качественные аналоги, такие как стойки фирмы KAYABA.

В магазине IXORA вы можете приобрести амортизатор для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.

Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование
KAYABA234902Амортизатор KYB 234902 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, передний
KAYABA235628Амортизатор KYB 235628 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний правый
KAYABA235629Амортизатор KYB 235629 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний левый
KAYABA331012Амортизатор KYB 331012 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний правый
KAYABA331013Амортизатор KYB 331013 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний левый
KAYABA331014Амортизатор KYB 331014 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan Primera, передний правый
KAYABA332057Амортизатор KYB 332057 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan 100Nx, задний левый

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Автозапчасти. Продажа запчастей для иномарок и автомобилей ВАЗ. — zap-vaz.ru

Поставщик ZAP-VAZ.RU работает как с частными лицами, так и с организациями всех форм собственности, заинтересованных в сотрудничестве с надежным поставщиком. Сотрудничая с нами, покупатель может выбрать максимально удобный способ доставки деталей, а соответственно получает возможность различных вариантов взаиморасчетов.

Интернет магазин ZAP-VAZ.RU, начиная с 2012 года, активно реализует запчасти для иностранных автомобилей. У нас предлагаются качественные детали ведущих производителей, для примера: Bosch, FAG, SKF, Bilstein, Monroe, Brembo, LUK, Kayaba и другие. По группам запчастей наибольшим спросом пользуются: для системы ГРМ, радиаторы, помпы, детали подвески: амортизаторы, рычаги подвески, подшипники ступицы, Электрика: фары, датчики, генераторы, Трансмиссия: приводы в сборе и ШРУСы. Несомненным достоинством портала ZAP-VAZ.RU

является возможность дистанционной подборки запчастей в Москве и Московской области.

Обновление ассортимента:

  • 71-34341-00 — Прокл.поддона FORD FOCUS-MONDEO-CONNECT 1.6-1.8-2.0 mot.ZETEC -2008 (REINZ)
  • NLC.3D.25.20.210h — Коврики в салон полиуретан (NOVLINE)
  • 1305001 — Опора КПП (LEMFORDER)
  • 749 — Усиленная Защита картера двигателя для Ford Transit (Форд) (MOTODOR)
  • PXNCB-025 — Радиатор кондиционера (PARTS-MALL)
  • 521637 — Держатель акт-каб. USB-адаптер в прикуриватель Samsung Galaxy Tab 4 8.0 SM- ( BRODIT)
  • H50105-00 — Прокл.ГБЦ (GLASER)
  • D1690 — Ремком.гл.цил.сцепл.RENAULT LAGUNA 01- d15.9 (AUTOFREN)
  • 10314 — Фильтр масляный OPEL FRONTERA-MONTEREY D (Japko)
  • E531L — Фильтр воздушный (HENGST)
  • r6398 — Клапан выпускной (FRECCIA)
  • 2731901 — Тяга рул внутр л-пр VW Polo (LEMFORDER)
  • REINWV891 — Дефлектор окон НАКЛАДНОЙ скотч 3М, дымчатый (2 шт.) REIN (NOVLINE)
  • np1046 — Комплект тормозных колодок (NISSHINBO)
  • 78215С-N — Подшипник роликовый конический (KOYO)

Последние статьи, обзоры:

Пневмоподвеска. Тюнинг Газели. Стоимость деталей. Объективные плюсы и минусы.

Недавно сайт zap-vaz.ru писал статью на тему тюнинга внедорожников, как снова возник вопрос о тюнинге, но только касающегося сугубо коммерческо-грузового транспорта.

Читайте так же:
Что такое керамика и жидкое стекло?

Внедорожный тютинг: амортизаторы King, колеса с вылетом, шины BFGoodrich, гоночные сиденья и съемный руль.

SEMA привлекает самые огненные автомобили и поэтому поводу более 70 тыс. американских и зарубежных покупателей собираются в Лас-Вегасе. Выставка SEMA также предоставляет участникам различные образовательные семинары и специальные мероприятия. Выставка SEMA разделена на 12 секций с более чем 2400 экспонентов.Hennessey Performance. Jeep Gladiator.

Ford Focus II заменить: ступица, суппорт, рычаг, сцепление, фара, сцепления. Необычные хруст и стуки при движении FORD.

Российский Ford Focus 2 продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1.4 и 1.6 литра и 1.8- и 2-х литровые. Самые надежные и простые в обслуживании — 1.4 и 1.6-литровые моторы (80 и 100 л.с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся.

Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной…

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер аргументировал свою позицию, беседуя с президентом США Дональдом Трампом, обращаясь к простым карточкам. Благодаря им он смог максимально просто объяснить главе Белого дома темы, касающиеся торговли, поясняет, ссылаясь на источники, The Wall Street Journal.Отмечается, что на каждом листе было не более 3 пунктов, посвященных одной теме.

Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв,…

27 июля, Нью-Йорк. После встречи с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером в среду, Дональд Трамп согласился воздержаться от введения новых таможенных тарифов на автомобили. Более того, США и ЕС начинают переговоры о сокращении торговых барьеров.Министр экономики Германии Питер Альтмайер приветствовал переговоры как прорыв, который мог бы избежать начала торговых войн и спасти миллионы рабочих мест для мировой экономики.

По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском…

По итогам первого полугодия 2020 года доля вакантных площадей в помещениях street retail на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 13,4% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах, сообщает компания Knight Frank.По мнению аналитиков, самая сложная ситуация сложилась на Кутузовском проспекте, где после реконструкции исчезли стихийные парковки на тротуарах.

«Весь месяц, пока шел чемпионат мира по футболу, особое внимание было…

Эвакуаторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) около 140 раз выезжали на места аварий для помощи автомобилистам в период проведения чемпионата мира по футболу 2020 года. Об этом 27 июля в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал генеральный директор ГКУ «АМПП» Александр Гривняк.

Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших…

Ежегодный Российский Мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days в этом году, как и в предыдущем, поддержит компания Mitsubishi Motors. А значит, со 2 по 5 августа ты сможешь оседлать внедорожник Pajero Sport и посмотреть на новый Mitsubishi Eclipse Cross.Со 2 по 5 августа 2020 года в Санкт-Петербурге состоится одно из крупнейших международных мотоциклетных событий — ежегодный мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:


Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

Потек амортизатор. Что это значит и что делать?

Амортизаторы – незаменимые элементы подвески каждого автомобиля. Без них машина стала бы неуправляемой и некомфортной. Именно они отвечают за поглощение колебаний, возникающих на неровностях. Амортизаторы имеют определенный ресурс, и когда он оказывается исчерпан, они текут.

Что значит – потек амортизатор?

Есть разные виды амортизационных стоек: масляные, газомасляные, газовые. Первые два имеют свойство течь, когда их срок службы подходит к концу. Конструктивно амортизатор – это герметичная труба с поршнем и штоком внутри. Физически она разделяется на два отсека, которые соединены перепускными клапанами.

Когда стойка работает (колеса попадают на неровности), внутренний поршень смещается и выдавливает масло в другой отсек. Отсеки соединяются мелкими отверстиями. Если жидкость быстро будет перетекать, амортизаторы будут «пробивать» и стучать.

Если же стойка течет, из нее выходит часть рабочей жидкости. Чем больше ее будет утрачено, тем хуже амортизатор будет справляться со своими задачами. Автомобиль станет хуже управляться, подвеска перестанет гасить колебания, а кузов будет бесконтрольно раскачиваться на всех неровностях.

Причины поломки

Подтекают стойки по разным причинам. Масло или газ выходят из герметичного цилиндра чаще всего просто из-за того, что срок службы подходит к концу. Сократить его могут разные факторы. В зависимости от эксплуатации, стойки могут выходить из строя поштучно, но менять их принято в паре.

Читайте так же:
Что дает служба по контракту?

Как правило, чаще всего масло вытекает постепенно. Сначала поверхность элементов подвески потеет (появляются небольшие пятна), а за ними образуются и подтеки. Все масло разом может вытечь лишь при условии критического повреждения ходовой части (например, если водитель заскочит в серьезную яму).

Независимо от причины, почему потек амортизатор, ездить на машине конечно можно, но это опасно. Последствия могут быть весьма печальными. Стойка не просто стучит, а перестает работать. Лучше для собственной безопасности заменить оба амортизатора – это наиболее правильное решение. Основные причины следующие:

  1. стойки отслужили свой срок;
  2. автомобиль попал в глубокую яму;
  3. на машине установлены неоригинальные амортизаторы.

Потекший амортизатор

Что делать?

Водителю, обнаружившему подтекание стоек, следует отправиться на СТО. Механик проведет диагностику, убедится в том, что проблема именно в стойках, и предложит замену. Стойки принято менять парно. Это хоть и невыгодно, но только так вы сможете добиться нормальной управляемости. При замене только одной стойки вторая может работать иначе, так как у нее уже будет определенный износ. Опытный водитель наверняка заметит, что машина ведет себя не всегда предсказуемо на неровностях и в поворотах.

Лучшее решение – замена, но также возможен вариант с восстановлением. Автомобилисты по-разному относятся к этой процедуре. Некоторые считают ее нецелесообразной, а другие смело обращаются к специалистам, которые этим занимаются. В любом случае, хорошо восстановленные оригинальные стойки – это лучше, чем дешевые китайские неоригинальные амортизаторы.

Можно ли ездить?

Напоследок остался главный вопрос – можно ли ездить на машине с потекшими стойками. Теоретически – да. Практически – это не всегда безопасно и комфортно. Все зависит от состояния амортизаторов. Если они слегка потекли, вы можете не заметить разницу в поведении автомобиля. Если же вытекла вся рабочая жидкость, дальнейшая эксплуатация станет опасной из-за непредсказуемости управления.

Что делать если потек амортизатор?

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал жестче реагировать на дорожные неровности, на трассе его сильно колышет из стороны в сторону, а все нагрузки переходят на вашу спину, то скорее всего причина кроется в износе амортизационных стоек.

потекла стойка

Амортизаторы автомобиля отвечают в первую очередь за гашение колебаний ходовой части на кузов автомобиля, а во вторую они обеспечивают комфорт и плавность управляемости машины. Если вы заметили следы подтекания масла из под штока стойки, пора менять амортизаторы.

Здесь существует основное правило- стойки меняются парами.

Делается это для того чтобы рабочие характеристики стоек были одинаковыми и не перекашивали ось. Иногда неисправность стоек не сопровождается подтеками, происходит это по тому, что на большинстве автомобилей сегодня используются амортизаторы с газо-масляным наполнением. Газ закачивается в рабочую камеру под большим давлением, примерно в 25 атмосфер и служит для того, чтобы стойка срабатывала в двухходовом диапазоне. Тем самым соpдается эффект «прилипания» к дороге и лучшей управляемости на гребенке, по сравнению с масляными аналогами. При большой выработке амортизатора, газ выходит через уплотнения которые становятся не герметичными, снижая функцию гашения в несколько раз.

Как часто нужно менять стойки

замена стоек амортизатора

Ресурс современных амортизаторов очень большой, многие производители дают гарантии на свои узлы в 70-100 тысяч километров. В среднем руководствуясь регламентом технического обслуживания многих автомобилей, рекомендуется менять стойки раз в 50-70 тысяч, при этом делать акцент на качество дорожного покрытия и обязательно проводить диагностику.

Какие последствия езды с неисправными амортизаторами

При езде по дорожному покрытию, колеса автомобиля передают нагрузку от неровностей дороги на стойку и пружину, амортизатор не имеющий наполнителя начинает пробивать. В дальнейшем эта нагрузка ударяется о буфер отбоя амортизатора, после чего эта сила отражаясь начинает отдавать в шарнирные элементы подвески. Итог будет плачевный не поменянный во время амортизатор при эксплуатации автомобиля в течении пары недель может разбить полностью всю подвеску, поэтому лучше не затягивать с заменой стоек. Почувствовав неисправность спокойно доехать до СТО и произвести квалифицированную замену элементов.

Вывод: Если потекли амортизаторы вы можете эксплуатировать автомобиль. Сами стойки отвечают в большей степени на уровень комфорта. Не стоит забывать и о том что при высокой скорости машину может кидать в сторону, по этому от повышенных скоростей лучше отказаться.

-Жесткие удары будут приходиться прямо на позвоночник водителя, на здоровье это не отразится в лучшую сторону.

-Присутствие жесткости, негативно сказывается на психике, начинает раздражать эмоциональное состояние

-повышается нагрузка на все другие узлы подвески, затянув с заменой, можно потерять большую сумму, т.к. потребуется переборка подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector