0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен клапан ЕГР (РВГ) на дизеле и нужен ли он вообще

Для чего нужен клапан ЕГР (РВГ) на дизеле и нужен ли он вообще?

Ну вот мы и добрались до этого чудесного изобретения человечества. Венца высоких технологий, созданного в неравной борьбе корпораций за экологию за твои деньги, но в прочем.

САБЖ — страшная хреновина с трубочками, а то и с проводочками, внедрённая в твой дизель, то ли по воле завода и изготовителя, то ли Управления по борьбе с вредоносными выбросами США .

Сталкиваясь каждый день с владельцами дизельных машин, и механиками которые многозначительно рассуждают на тему необходимости клапана ЕГР в дизеле, что без него движок будет долго прогреваться, что программа управления в двигателе не рассчитана на работу без клапаночка и что совсем уж грустно автомобиль просто перестанет ехать без клапана ЕГР. Я решил написать эту статью, чтобы развеять некоторые заблуждения по этому вопросу.

Когда то знакомясь с системами современных автомобилей и получая информацию от тех же механиков и автовладельцев, я то же уверовал в непоколебимость клапана ЕГР, и его участие в тайных алгоритмах работы дизеля и его бесспорную необходимость в движке. Но шло время, менялись источники информации, появился опыт работы с системами современных автомобилей и эта непоколебимая вера пошатнулась, а за тем пропала вовсе. Так давайте начнём по порядку.

Так как же появился клапан ЕГР и зачем он нужен.
Первые серийные автомобили оснащённые клапаном ЕГР появились на дорогах в 70х годах прошлого века. Что же делает этот клапан на самом деле и как выглядел его первый вариант? Ответ простой. Главная задача системы EGR ( Exhaust gas recirculation — ЕГР), а по нашему системы рециркуляции выхлопных газов, заставить топливо гореть при более низких температурах за счёт уменьшения количества кислорода в воздухе поступающем в цилиндры путём подмешивания в этот воздух выхлопных газов. А за чем это нужно? спросите вы. А ответ будет такой: NOx — окислы азота. Группа вредных веществ образующихся в результате горения чего либо в атмосфере. Считается, что повышение максимальной температуры в зоне горения свыше 1850 К (около 1576 градусов Цельсия) приводит к недопустимо высоким выбросам NOx. Ты уже догадался зачем оно надо? 🙂 .

Первые клапаны ЕГР собственно не были клапанами, это были простые отверстия соединяющие выпуск со впуском, но при таком подходе появлялись проблемы с холостыми оборотами и значительными потерями в мощности двигателя. Для того чтобы исключить это негативное влияние отверстие превратилось в клапан и не просто клапан, а клапан управляемый, на первых порах механически и вакуумом а в последствии электроприводами или тем же вакуумом но с электронным регулированием. За частую современные клапана ЕГР оснащают обратной связью (всякими датчиками положения) для контроля работоспособности системы.

Читайте так же:
Как подключиться к магнитоле через Bluetooth?

Так давай посмотрим на известные положительные и отрицательные эффекты использования систем рециркуляции отработавших газов. В бензиновых двигателях есть как те, так и другие, в дизелях же кроме снижения до 50% выбросов NOx один вред. В бензиновых двигателях существует эффект потерь энергии на дросселирование (насосные потери), клапан ЕГР снижает этот эффект на малых и частичных нагрузках и позволяет повысить топливную экономичность и эффективность ДВС. В дизелях этого эффекта нет. Описанный выше эффект является наверное единственным значимым поводом использования клапана ЕГР помимо его экологического назначения. В остальном понижение температуры горения смеси приводит к увеличению выброса CO для бензиновых двигателей и сажи в дизелях.
В общем существует некий компромисс между уменьшением выброса окислов азота и вредными последствиями снижения температуры горения в цилиндрах ДВС. Кстати появление сажевых фильтров на дизельных двигателях отчасти связано с использованием клапана ЕГР.
А теперь как говориться все «прелести». При не полном закрытии (неисправности) клапана значительное снижение мощности дизеля. Увеличенное образование сажи, нагара на впускных системах, вихревых заслонках, клапанах, коллекторах, вплоть до уменьшения сечения впускного коллектора до критических размеров (можно выгребать ложкой).

Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива. Уменьшение срока службы масла, за счёт запредельного содержания сажи. Уменьшение общей надёжности ДВС из за сложности систем рециркуляции. В общем получается достаточно печальная картина.

В нашем техцентре, да и в других автосервисах существует такая услуга как заглушить клапан ЕГР на дизельном двигателе. С помощью этой процедуры перекрывается канал клапана ЕГР, а его электрическая часть (обратная связь) остаётся в рабочем состоянии для избежания возникновения кодов неисправности в ЭБУ ДВС, т.е. глушение клапана возможно только при исправной электрической части. Если клапан ЕГР вышел из строя, не исправна электрическая составляющая, возникает вариант ставить новый клапан ЕГР и глушить канал, либо переходить к программному удалению. Метод программного отключения системы рециркуляции отработавших газов на дизеле (изменение программы управления двигателем) , при котором клапан всегда остаётся в закрытом положении и не играет роль его функциональность, т.е. для ЭБУ его не существует и он не мешает мотору работать. Рекомендовать эти процедуры пожалуй стоит, но выбор всегда за владельцем автомобиля: что загрязнять? — окружающую среду или свой движок. 🙂 Стоимость работы по блокировке клапана ЕГР, при исправном клапане, самая бюджетная. Стоимость блокировки клапана при неисправной электрической составляющей (установка нового клапана с блокировкой канала) соразмерна с удалением клапана на программном уровне. Мнение РСВ Сервис основывается на практике, большое количество ремонтов двигателей связано именно с неисправностью системы ЕГР и эта поломка не зависит от владельца автомобиля или водителя, если они самостоятельно не занимались улучшательством. Если система ЕГР перестает правильно работать, как задумали инженеры на заводе, наступает момент для принятия решением владельцем автомобиля, если оставить неисправную систему, следом за ней выйдет из строя двигатель, а это дорогой ремонт. Если ремонтировать, то как именно, вариантов несколько, установка исправной БУ запчасти, установка новой запчасти, устранение системы на электронном уровне. Решение принимает владелец автомобиля, наша задача реализовать принятое решение на практике.

Читайте так же:
Какой лучше кабель для монитора?

Существует способ удаление ЕГР на программном уровне из ЭБУ двигателя. Звоните в РСВ Сервис, уточняйте детали удаления ЕГР: для стандарта Евро 4, для стандарта Евро 5.

Последнее поступления в нашу копилку знаний из практики ремонта автомобиля Мицубиси Паджеро 4, 2010 года выпуска, двигатель 4M41 3.2D Di-DC. Клиент обратился с просьбой разобраться с загоревшейся лампой неисправности двигателя.

Картина «маслом»! 250 тысяч километров пробега — это просто отлично! Клапан ЕГР не заглушен, результат на лицо. Заменили форсунку топливную, заглушили клапан «егорку», отправили клиента до новых встреч на плановом техническом обслуживании.

Как правильно отключать ЕГР в автомобиле

Отключение клапана ЕГР дает множество преимуществ, которые позитивно отражаются на ресурсе двигателя. Специалисты сервиса «Бибизон» правильно, оперативно, недорого отключат систему рециркуляции газов.

Зачем нужен клапан ЕГР

Оборудование устанавливается на дизельные и бензиновые двигатели для сокращения количества оксида азота в выхлопных газах. Это единственная функция клапана. Поэтому отключение ЕГР не оказывает негативного влияния на технические характеристики автомобилей.

Экологическое оборудование работает на холостом ходу и низких оборотах. Остальное время оно отключено. При этом содержание оксида азота в выхлопе снижается незначительно, а клапан забивается, в результате чего электроника выдает ошибку. Поэтому отключение клапана ЕГР дает владельцу автомобиля многочисленные плюсы.

Преимущества отключения ЕГР

В процессе эксплуатации клапан забивается отложениями, что приводит к попаданию выхлопа во впуск. Результат – образование нагара в камере сгорания, потеря мощности двигателем и дорогостоящий ремонт. Поэтому отключение ЕГР предупреждает серьезные поломки и дает преимущества:

  • сокращается расход топлива;
  • педаль газ становится более отзывчивой;
  • увеличивается тяга на низких оборотах;
  • сокращается количество отложений во впуске и камере сгорания;
  • повышается эксплуатационный ресурс моторного масла;
  • турбированные моторы избавляются от провалов во время разгона.

Отключение клапана ЕГР избавляет от многих технических, эксплуатационных проблем, сокращает расходы на обслуживание автомобилей.

Поддержание оборудования в рабочем состоянии требует своевременного обслуживания. Также важно использовать качественное топливо и моторное масло, что проблемно в условиях современного рынка. На ресурс клапана влияет и состояние катализатора. Получается, поддержание ЕГР в рабочем состоянии требует дополнительных затрат времени и денег.

Нужно помнить, что экологическое оборудование автомобилей не застраховано от банального заклинивания, что также приведет к работе мотора в аварийном режиме. К тому же существует такая проблема (характерна для китайских производителей), как недоработанная конструкция клапана. В этом случае владелец автомобиля сталкивается с проблемами чаще обычного.

Читайте так же:
Что такое спецификация ACEA?

Как правильно отключить ЕГР

Процесс отключения состоит из 2-х этапов: механического и программного. Сначала мастер устанавливает заглушку на систему рециркуляции отработавших газов. Предварительно выполняется тщательная очистка клапана и воздуховодов от загрязнения.

Затем система отключается на электронном блоке управления путем установки новой прошивки. Если этого не сделать, на панели приборов будет гореть сигнал ошибки, двигатель перейдет в аварийный режим, что приведет к снижению технических показателей, эксплуатационного ресурса, повышению расхода топлива.

Перед программным отключением клапана выполняется компьютерная диагностика. Для этого используются дилерские сканеры, лицензионное ПО. Тут требуются специальные знания и оборудование, поэтому отключение клапана нужно доверять опытным специалистам. Цена услуги зависит от типа ЭБУ, установленного на автомобиль. Мы работаем с такими марками машин как:

В автосервисе «Бибизон» правильно и недорого отключат ЕГР, что улучшит технические показатели, оптимизирует работу кондиционера при работающем двигателе. Приезжайте или звоните по контактному телефону для записи.

отключение egr
и вихревых заслонок

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) — давно уже не новость в
машиностроении. Её основная цель — снизить выброс в окружающую среду токсичного
продукта сгорания топлива: оксида азота, NОx. Это достигается путём частичного
вымещения кислорода выхлопными газами, в результате чего снижается температура горения.

Почему лучше отключить EGR?

Клапан EGR подвержен постоянным физическим, химическим и температурным
нагрузкам К тому же, даже при полностью исправном двигателе он забивается
нагаром, а неисправности, такие как износ цилиндров и поршневых колец, ускоряют
этот процесс. Поэтому клапан EGR часто выходит из строя. Также сокращают срок его службы износ форсунок, излишне высокий уровень масла, неисправности расходомера воздуха и другие факторы.

Неисправный клапан EGR делает эксплуатацию авто крайне неудобной. Если клапан заклинило, вы узнаете об этом по неэффективной работе двигателя, повышенному расходу топлива и загоревшейся на приборной панели «лампочке неисправности». Многие иномарки из-за неисправности клапана EGR могут уйти в аварийный режим,
при котором двигатель работает вполсилы.

Решения всего два:

  • либо менять клапан EGR,
  • либо заглушить его и отключить программно.

Второй вариант более популярен по ряду причин:

  • Отработанные газы, при учёте некачественного топлива, способствуют интенсивному загрязнению двигателя
  • Подача большего количества кислорода увеличит КПД двигателя
  • Полное отключение системы рециркуляции отработанных газов решит проблему раз и навсегда, без дальнейших затрат. Если перепрошить «мозги» таким образом, чтобы работа клапана EGR не проверялась системой, то никаких негативных последствий для автомобиля не будет.

Как происходит правильное отключение системы?

Процесс деактивации системы EGR состоит из 2-х частей:

  • программного отключения
  • механического отключения

В сам клапан или в один из его каналов устанавливается заглушка, препятствующая поступлению выхлопных газов во впускной коллектор. Иногда, если механизм клапана не изношен, можно просто программно зафиксировать его в закрытом состоянии. Далее путём изменения кодировки блока управления двигателем отключаются датчики проверки системы EGR.

Читайте так же:
Как определить ошибку на ваз 2114?

Почему стоит обратиться в TunerAuto?

У нас большой опыт самых сложных работ по авторемонту, как связанных с механической частью, так и в области модификации программного обеспечения ЭБУ. Мы не используем универсальных решений, мы ищем оптимальное решение в каждом отдельном случае, в зависимости от модели, года выпуска и условий эксплуатации автомобиля. Наше тюнинг-ателье ориентировано как на бюджетные автомобили, так и на дорогостоящие иномарки. Благодаря широкому спектру услуг, вы можете отключение системы EGR с удалением сажевого фильтра и его программным отключением. Также попутно вы можете получить услугу чип-тюнинга с большой скидкой!

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

Читайте так же:
Что будет если рулевая рейка сломается?

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector