2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ехать на летней резине в снег

Можно ли ехать на летней резине в снег?

В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

Можно ли ездить на летней резине в ноябре?

Правила установлены Техническим регламентом и распространяются на всю страну. Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября. Однако, ежегодно сотрудники ГИБДД советуют водителям переобуть свой автомобиль при среднесуточной температуры воздуха ниже +5 градусов.

Можно ли в 0 градусов ехать на летней резине?

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов.

Можно ли ехать на летней резине если выпал снег?

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать? У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.

Когда нельзя ехать на летней резине?

Использовать летние шины можно на протяжении практически всего года, кроме зимних месяцев. Тем не менее, в ГИБДД советуют автомобилистам сменить «резину», когда на улице ниже +5 градусов. Причина кроется в технологии изготовления летних шин.

Когда нельзя ездить на летней резине?

Когда нельзя ездить на зимней резине

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль).

Сколько будет штраф за летнюю резину зимой?

Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.

Как долго можно ездить на летней резине?

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора).

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения. Однако, по состоянию на 11 Июня 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет.

Какую минимальную температуру выдерживает летняя резина?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются.

Какую температуру выдерживает резина?

Резина — продукт вулканизации каучука, обладающий способностью к большим обратимым деформациям. Температура эксплуатации обычной резины колеблется в интервале от -50 до 150 °С. Теплостойкие резины выдерживают температуру до 200 °С, а морозоустойчивые до -150 °С.

Какая температура для зимней резины?

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Если учитывать рекомендации производителей автомобильных шин и экспертов в данной отрасли, то проводить смену автомобильной резины стоит тогда, когда уже на протяжении нескольких суток в вашем регионе держится среднесуточная температура +5 — + 7 градусов.

Почему опасно ездить на летней резине зимой?

Почему нельзя ездить на летней резине зимой? Отвечаем по пунктам. Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.

Читайте так же:
Как правильно хранить шины на литых дисках?

Что происходит с летней резиной зимой?

Летняя резина зимой теряет сцепление с покрытием настолько, что даже самая короткая поездка по сухому асфальту может быть опасной. Зимняя резина летом быстро стирается (для этого достаточно 1-2 месяцев), управляемость автомобиля сильно ухудшается. Летом все-таки можно ездить на зимних покрышках.

Можно ли ездить на летней резине зимой на полном приводе?

— Чтобы ездить зимой на «летней» резине, ее обычно приспускают до небольшого давления и оставляют на зиму. … По словам эксперта, авто, имеющие полный привод, на летней резине зимой, конечно, могут сохранять динамику, но при торможении такая машина будет скользить «как корова на льду».

Новогодние «подарки» водителям: штраф за резину, права на французском и отмена скидок

Новогодние «подарки» водителям: штраф за резину, права на французском и отмена скидокФото: astrakhan-24.ru

Декабрь стал знаковым месяцем для автомобилистов: в начале месяца вступил в силу запрет на езду на летней резине, поменяли формат водительских прав, а в конце года — теряют силу права, срок действия которых был продлен автоматически в связи с пандемией COVID-19 и, что более неприятно, отменяются скидки на госпошлину на услуги ГИБДД при записи на портале Госуслуг. Правда, есть и большой плюс. Отложенные до 1 января 2021 года новые правила медосвидетельствования с удорожанием медсправки во много раз и спровоцировавшие дикие очереди из желающих пройти процедуру по старой цене, вновь отложены — еще на год. Подробности о вступивших и вступающих в силу изменениях, а также комментарии экспертов об их последствиях — в материале «Реального времени».

Штраф за неправильную резину есть, но его пока не применяют

В России вступила в силу новая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которая запрещает в зимний период — с 1 декабря до конца февраля использование легковых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами.

Правда, в ОГИБДД города Казани «Реальному времени» сообщили, что хотя требование «обувать» автомобиль в резину по сезону и вступило в законную силу, пока инспекторы ограничиваются разъяснительной работой с водителями, а рублем за нарушение не бьют.

— Мы пока не получили разъяснений по правоприменительной практике, — объяснили мягкость инспекторов в отношении нарушителей в отделе пропаганды безопасности дорожного движения.

— Запрет на использование летней резины зимой — разумный и обоснованный, — считает руководитель Татарстанской республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. — От соответствия марки шин условиям эксплуатации зависит безопасность участников дорожного движения. Летняя резина под действием низких температур теряет эластичность — это приводит к авариям. Поэтому у каждого автомобилиста должно быть два комплекта шин — летний и зимний, и менять их надо своевременно.

Кулагин также обратил внимание на то, что зимняя резина вовсе не обязательно должна быть шипованной:

— Есть отличные зимние шины без шипов, и если человек умеет управлять автомобилем при разных погодных условиях, он будет на таких шинах справляться с вождением в сложных зимних условиях не хуже, а где-то даже и лучше, чем на шипованных. К тому же от шипов мало пользы, например, на дороге, покрытой свежевыпавшим снегом, а вот зимняя резина без шипов со своим особым протектором в таких условиях гораздо эффективнее.

Читайте так же:
Где находится диагностический разъем в ниве?

Кулагин заметил, что использование шипованной резины также приводит к усиленному износу дорожного покрытия, а зимняя резина без шипов для асфальта безвредна:

— Не случайно в Европе запрещено использование шипов.

Юрист же Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем, в отличие от представителей ГИБДД, считает, что за использование резины не по сезону уже сейчас, не дожидаясь разъяснений сверху, гаишники могут смело штрафовать водителей.

— В КоАП РФ есть статья 12.5, — говорит он. — Часть первая этой статьи предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. И если мы заглянем в эти Основные положения, там обнаружится пункт, регламентирующий допустимую остаточную глубину протектора. У летней резины глубина протектора просто не соответствует этим положениям. Так что сотрудники ГИБДД могут смело применять этот пункт. Кстати, также в Техническом регламенте есть пункт, запрещающий использование зимних шин в течение трех летних месяцев — в июне, июле и августе.

Копвиллем отметил, что кроме сроков, установленных Техническим регламентом, у каждого российского региона есть право дополнительно устанавливать сроки, в течение которых запрещается использование летней и зимней резины. Ведь Россия большая, и зима и лето приходят в разные регионы в разное время.

— Но насколько я помню, Татарстан ни разу не воспользовался этим правом и не устанавливал дополнительные требования такого рода, — заметил Копвиллем.

Однако, несмотря на запрет, штрафа за данное нарушение в нашей стране пока нет — он не предусмотрен в действующей редакции КоАП РФ. Тем не менее в МВД России уже подготовлен проект приказа, который вносит езду на летних шинах зимой в перечень технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В случае принятия данного документа, штраф за резину не по сезону составит 500 рублей.

Водительские удостоверения, выданные ранее и не утратившие свое действие, не перестали быть легитимными. Фото: Илья Репин

Води ее по-французски

С 3 декабря водителям выдают удостоверение, которое отличается от выдававшихся ранее наличием двух надписей: PERMIS DE CONDUIRE и DRIVING LICENCE — на французском и английском языках. Такие права соответствуют требованиям международных стандартов, но Юрий Кулагин уверяет, что у него не было проблем с передвижением по Европе с правами, в которых эти надписи отсутствовали.

— Российские права в Европе действительны, — говорит он. — Могу, правда, допустить, что у кого-то возникали с ними проблемы в силу того, что не все полицейские знают, как наши права выглядят. Сейчас этих проблем, думаю, не будет вообще.

Водительские удостоверения, выданные ранее и не утратившие свое действие, не перестали быть легитимными. Замена их на права «европейского образца» будет происходить, что называется, естественным путем — по мере устаревания. Бежать в ГИБДД до срока для обмена не требуется.

А вот тем, у кого срок действия водительского удостоверения истек в период между 1 февраля и 15 июля 2020 года, следует поторопиться с его заменой. 18 апреля президент России Владимир Путин своим указом №275 продлил их действие в связи с пандемией коронавируса. Но пандемия продолжается, а права не «продлеваются». До 31 декабря такие права можно заменить, а с 1 января 2021 года они станут считаться просроченными и садиться за руль с ними будет нельзя, предупреждают в ГИБДД.

Читайте так же:
Где находиться датчик холостого хода на 2112?

Удобства остались, а материальная выгода исчезла. Фото: uslugi-tatarstan.ru

Коронавирус как альтернатива скидкам

31 декабря 2020 года — последний день, когда действует 30-процентная скидка на госпошлины на услуги ГИБДД при их оплате на портале госуслуг. Автор этого материала сама меняла права и регистрировала автомобиль со скидкой и это оказалось не только выгодно, но и удобно: выбираешь дома подходящий день и час, готовишь заранее все необходимые документы и в ГИБДД тратишь уже не полдня, а час-полтора, в зависимости от услуги, за которой обратился.

И вот удобства остались, а материальная выгода исчезла. Обидно, да?

— Я считаю, что эти скидки были введены, чтобы заманить нас на сайт госуслуг, приучить оплачивать услуги по интернету, — говорит Юрий Кулагин. — Идея была хорошая, мы привыкли. Теперь и без скидок будем обращаться через интернет — вот их и отменили.

С ним согласен и Владлен Копвиллем:

— Конечно, скидки были нужны только на первое время, в качестве бонуса, а сейчас все уже оценили удобства электронных услуг. Кроме того, свою роль сыграла и коронавирусная пандемия — она сделала запись по интернету обязательной.

Можете ехать

alt=»Сейчас инспектор может оштрафовать только за лысую шину. Если она есть. Фото: Михаил Синицын» /> Сейчас инспектор может оштрафовать только за лысую шину. Если она есть. Фото: Михаил Синицын

В СМИ появилась информация о том, что с 1 декабря вступили в силу некие нормативные акты, запрещающие водителям ездить на летних шинах зимой. Непереобувшимся якобы грозит штраф 500 рублей. Однако эта новость не более чем фейк, которым пугают автомобилистов из года в год.

Фото: https://www.gibdd.ru

Впрочем, некие основы у этого слуха есть. Дело в том, что в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств давно закреплен запрет на эксплуатацию в зимний период (декабрь, январь, февраль) автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. А также запрет в летний период (июнь, июль, август) эксплуатировать машины, укомплектованные шинами с шипами.

Но для применения этой нормы в России она должна была быть закреплена в российском правоустанавливающем документе. Например, в правилах дорожного движения либо в основных положениях по допуску к эксплуатации или в перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Все эти документы утверждаются постановлением правительства.

Проект поправок в перечень неисправностей был разработан и даже вынесен на общественное обсуждение еще в сентябре. Однако пока документ дорабатывается, и когда он выйдет в свет, неизвестно.

Напомним, что в нем предусматривается не просто запрет на использование летних шин зимой, а шипованных летом, но еще и уточняется, что такие шины должны стоять на всех осях автомобиля. То есть экономным гражданам не получится, например, зимой поставить шипованные покрышки только на ведущую ось.

Когда эти поправки утвердит правительство, тогда у сотрудников ГИБДД появится основание привлекать непереобувшихся автомобилистов к ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Впрочем, санкция этой статьи не самая суровая — предупреждение или штраф 500 рублей.

Читайте так же:
Как менять масло в коробке передач робот?

Напомним, еще в начале года депутаты выступали с инициативой закрепить в КоАП штраф за использование шин не по сезону. И такие предложения звучат регулярно — либо когда выпадет снег и начнутся пробки из-за застрявших на подъеме в горку фур, либо летом, когда дорожники будут списывать колейность на дорогах на использование шипованных шин.

Любой вменяемый автомобилист прекрасно понимает, что смена шин — это прежде всего его же собственная безопасность на дорогах. На заснеженной дороге тормозной путь на зимних шинах при торможении с 50 км/ч составит около 30 метров. На летних — около 60. И это при том, что летом тормозной путь на тех же летних шинах на сухом асфальте не превышал 25 метров. И эта огромная разница может спасти чью-то жизнь.

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Причем проблема заключается не в рисунке протектора, а в составе резины. Зимняя мягче, эластичнее, не дубеет на морозе. Поэтому производители рекомендуют устанавливать зимние шины не тогда, когда выпадет снег, а когда среднесуточная температура опустится ниже +5 градусов. Даже на сухом асфальте более мягкая зимняя резина будет эффективнее летней.

Казалось бы требование о смене шин по сезону абсолютно логичное. Почему же оно до сих пор не было закреплено в нашем законодательстве? Ответ прост. Слишком сложно этим требованием всех удовлетворить.

Одними из главных противников нововведения были владельцы фур и автобусов. Уж слишком дорого стоят для этой техники зимние покрышки. И колес, которые надо переобуть на них, несколько больше, чем на легковых машинах.

Впрочем, владельцы такой техники давно используют восстановленные шины. А в поправках к перечню неисправностей впервые прописаны требования к таким шинам. Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, которые старше 7 лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось.

Еще один аргумент "против" заключается в том, что страна у нас большая. И продолжительность лета и зимы в разных регионах разная. Да и характер этой зимы сильно отличается. На юге может вовсе снега не выпасть, зачем тогда вообще там зимние шины устанавливать?

Поэтому в проекте постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин.

А пока в действующем перечне установлен только запрет на эксплуатацию автомобиля на лысой резине. Остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. Да прописано, какие шины считать зимними. Это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками "М+S", "М&S", "М S".

Кстати, будущие поправки в перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, одними только шинами не ограничиваются. Устанавливается также новое требование по тонировке, соответствующее положениям технического регламента Таможенного союза. В требованиях к обзорности четко прописано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя, менее 70 процентов. Именно такое требование установлено в техническом регламенте.

Сейчас в перечне неисправностей указан ГОСТ, который предусматривает прозрачность ветрового стекла 75 процентов, а боковых передних — 70 процентов. По сути, российский документ приводят в соответствие с международным.

Штраф за летнюю резину зимой

Ленты новостных агентств и социальные сети пестрят информацией, что автолюбителей, у которых установлена резина не по сезону, будут наказывать. Якобы за эксплуатацию летней «обуви» зимой будут выписывать штраф в размере 500 рублей. Так ли это на самом деле?

Читайте так же:
Как подключить Аирподс к Ксиоми?

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

Первое число декабря 2021 года — дата, с которой действующий регламент запрещает эксплуатацию летних автопокрышек в зимнее время года. Положение будет распространяться на весь период — декабрь, январь и февраль. Этот же регламент запрещает использовать покрышки, покрытые «зубчиками», в тёплый сезон.

С наступлением холодов информационные агентства несколько раз напомнили владельцам транспортных средств об изменениях, чем вызвали небывалый переполох. Однако в минувшем году никаких изменений в действующем законодательстве не произошло. А существующее нынче положение применяется с 2015 года. Кроме того, за прошедшие пять лет требование ввести соответствующий штраф или ужесточить наказание не было принято.

Обязательно ли наличие шипов на зимней резине

По действующему законодательству российские автолюбители в зимний период (с декабря по февраль) должны перемещаться на подходящих сезону покрышках. Причём это не обязательно должны быть модели, покрытые «зубчиками». Регламент разрешает устанавливать «липучку». А вот всесезонные разновидности под запретом — шины, предназначенные для зимнего периода, должны иметь соответствующую маркировку (M+S или изображение снежинки).

Есть ли штраф за езду на всесезонной резине

Документ, регулирующий использование всесезонной резины зимой, — «Технический регламент». Он указывает период, в течение которого необходимо ездить на зимних покрышках (с декабря по февраль).

Однако регламент — свод правил, а не требований и не подразумевает штрафов за использование неподходящей по сезону резины. В том числе и всесезонных разновидностей. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф только в одном случае: если высота протектора ниже необходимой. Так, с 2015 года «Правила дорожного движения» запрещают эксплуатировать покрышки, глубина протектора которых менее четырёх миллиметров.

Другими словами, штрафа за езду на всесезонной автомобильной «обуви» не предусмотрено, а вот наказать за «лысую» резину могут.

штраф за всесезонку

Все ли машины должны «переобуваться»

Поправки относительно использования автопокрышек по сезону вступили в законную силу 11 ноября 2020 года. В первую очередь они касаются требований об установке подходящей для зимнего периода резины на транспортные средства категории М1 и N1. Другими словами, комплектоваться сезонной автомобильной «обувью» должны легковые и грузовые транспортные средства массой до 3,5 тонны.

За что ещё может быть выписан штраф, даже если резина соответствует сезону

Шанс получить штраф есть — если автомобильная резина будет сильно изношена. Причём не важно, летняя она или зимняя. Действующий регламент запрещает передвигаться на покрышках, глубина протектора которых менее 1,6 миллиметров.

Также на одну ось нельзя устанавливать разные модели резины или автомобильную «обувь», отличающуюся по размеру. А если говорить о зимних вариантах, то покрышки, покрытые «зубчиками», должны быть установлены по кругу. Штраф за нарушение этого предписания можно найти в части первой ст. 12.5 КоАП РФ. Составляет он 500 рублей.

«Ассоциация производителей шин», несмотря на бурные дискуссии, спешит успокоить водителей. Так, они говорят, что пока соответствующие изменения не попадут в «Правила дорожного движения», обсуждаемые поправки будут распространяться исключительно на допустимую остаточную глубину протектора, поэтому штрафовать будут только водителей, передвигающихся на «лысой» резине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector