1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли налить воду вместо антифриза

Можно ли налить воду вместо антифриза?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо.

Что будет если залить воду вместо тосола?

Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи.

Можно ли зимой заливать воду вместо антифриза?

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Какую воду можно залить в радиатор?

Что заливать в радиатор

Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа: Дистиллированная вода. Тосол. Антифриз.

Что лучше летом вода или тосол?

Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему. Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза.

Что будет если в двигатель залить воду?

Что может случиться, если в двигатель попала вода? Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. … В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Что лучше залить в систему охлаждения?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Чем можно заменить антифриз?

Охлаждающая жидкость призвана понизить температуру в системе охлаждения. Одним из ее свойств является то, что при морозе она не замерзает. На некоторое время (и только в крайнем случае) можно заменить антифриз водой, лучше дистиллированной, главное — поменять воду на охлаждающую жидкость до наступления морозов.

Можно ли залить воду вместо антифриза зимой?

Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Что будет если залить воду вместо тосола?

Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи.

Читайте так же:
Что делать если джойстик горит желтым?

Можно ли заливать воду в расширительный бачок?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. … В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Что лучше залить в систему охлаждения?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Что будет если замерзнет вода в системе охлаждения?

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины. Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать.

Как залить воду в расширительный бачок?

Таким образом, если у вас открытая система, то мы берем ведро или шланг, поднимаемся с ним на чердак или туда, где находится расширительный бачок, снимаем с него крышку, вставляем в горлышко бачка большую лейку или суем конец шланга прямо в бачок. После этого мы заливаем воду.

Какая вода считается наиболее мягкой для системы охлаждения двигателя?

Вода считается мягкой, если в ней содержится солей до 3,0 мг∙экв/л, средней жесткости – 3,0-6,0 мг∙экв/л и жесткой – более 6,0 мг∙экв/л. Вода с жесткостью выше 3,0 мг∙экв/л подлежит обязательному умягчению.

Почему не рекомендуется использовать воду в системе охлаждения двигателя автомобиля?

К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода. … Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

Что будет если вместо антифриза залить воду

Лето… Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100…300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Читайте так же:
Как посмотреть список заблокированных номеров на андроид?

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.


В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

  • Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Читайте так же:
Что такое шина на системной плате?

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно закрыть радиатор авто утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.

Почему уходит антифриз?

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Почему он уходит? Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания. Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Что делать в этом случае? Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 рублей. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Когда ушло много антифриза

Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка». Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.

В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет. Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.

Читайте так же:
Как отключить сигнализацию Магикар?

Пацаны, на дистиллированной воде сильно вредно ездить ?

если ты имеешь ввиду как охлаждающий жидкость то не рекомендуется лучше купи хотя бы тосол =)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Уж точно не полезно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, да для охлаждайки,друг просто на волге летом на воде ездиит уже года 4.а у меня радиатор побежал.вот хочу неделю на воде доездить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я вместо антифриза Вообще воду заливаю. Уже 2 месяца так езжу

0 0 Рейтинг ответа: 0

купи герметик для радиатора он стоит копейки но говорят и за воды ржавеет(окисляеется) так что не советую !
Паша, зря!

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дистиллированную ещё можно, но не из под крана

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, герметик точно не буду лить)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я в 12 или 13 году полностью все лето на дистиллированной проездил. Ничего не случилось

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, так не бывает =)) и откуда ты знаешь что ничего не случилось ? и зачем каждую лето заливал имею ввиду 12-13 г антифриз служет 5 лет

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тарас, а зря мне он не раз помогал на ваз 2110 и на ваз 2114 Super авто залил и забыл про эту проблему

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, воду не жалко просрать)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Рустам, все бывает. Потом слил воду и залил антифриз, езжу до сих и проблем нет. По этому и знаю что ничего не случилось. Я не заливаю каждое лето, а ездил только одно лето

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, молодец продолжай в том же духе ☺

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тарас, езди, ничего не будет. Даже от воды из под крана

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дистилированную можно. Антифриз то состоит на половину из воды и раз с ним ничего не ржавеет, то и на простой воде ничего не будет. А воду на лето лучше лить потому, что у нее теплоотдача лучше, чем у антифриза/тосола

0 0 Рейтинг ответа: 0

Что будет, если залить воду вместо антифриза летом или зимой

В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.

Заливка антифриза в автомобиль

Вопрос, которым задаются автовладельцы, не вовремя заметившие, что пора пополнить объем «незамерзайки», – «Будет ли силовой агрегат автомобиля работать исправно, если залить воду вместо антифриза летом?». Необходимость тосола в зимний период понятна — эта жидкость не замерзает в минус, но на теплое время года такое качество не требуется.

Выбрав дистиллированную воду вместо хладагента, можно доехать до СТО, и двигатель не закипит, но требуется соблюдать отдельные рекомендации и осторожность.

Когда и зачем разбавлять антифриз

Использование разных специальных технических жидкостей продлевает ресурс автомобильных систем и благоприятно сказывается на работе механизмов. Курсирующий в радиаторе хладагент призван защитить моторный отсек от избытка тепла.

Бачок для антифриза

Бачок для антифриза

Но существуют ситуации, когда требуется срочно пополнить его объем, а рядом нет ни сервиса, ни магазина автодеталей и расходных материалов. Можно ли вместо антифриза залить воду в летнюю жару или это чревато для машины последствиями — вопрос, который приходится решать многим автолюбителям.

На рынке представлены различные продукты, обычно не требующие разбавления. Состав тосола включает не только этиленгликоль (от 65 до 80%), дополнительно применяются присадки, которые предотвращают возникновение коррозирующих процессов.

Читайте так же:
Что делать если уровень масла в двигателе выше нормы?

В непредвиденных обстоятельствах, когда хладагент вытек и пополнить его объем аналогичным составом не получится, можно налить дистиллированной воды, но не больше, чем осталось технического продукта. Отправляться в путь следует медленно, не заставляя силовой агрегат работать с перегрузкой и перегревом.

Смешивание летом и зимой

Летом в жаркую погоду жидкость испаряется намного быстрее, потому у водителей чаще возникает необходимость залить дистиллированную воду вместо антифриза. В зимний период, особенно если стоят низкие температуры (от -15), разбавлять хладагент не рекомендуется. Двигатель не получится завести в таких условиях.

Нужно доехать до сервиса

Когда неприятность случилась в пути и надо добраться до СТО, нельзя забывать о главном правиле: использовать стоит только дистиллят. Залить воду в систему охлаждения вместо антифриза, чтобы доехать до сервиса, допускается в определенных соотношениях:

  • летом нужно смешать 2 вещества в пропорции один к одному;
  • зимой делают разбавку 7:3, иначе система может промерзнуть.

Если залить воду вместо антифриза летом, то после процедуры нужно будет строго следить за показателями скорости. Заставлять автомобиль выкладываться на полную нельзя, эффективность теплопередачи у смешанного охлаждающего состава ниже.

Временно использовать

Когда автовладелец говорит, что в жару вместо тосола залил воду и машина отлично ездит, не стоит тут же проверять это на собственном транспорте. Обращаться к такому решению проблемы допускается в редких случаях.

Некоторые эксперты советуют заливать воду вместо антифриза, полностью освободив систему от остатков хладагента, чтобы не допустить смешивания. Ездить так продолжительный срок не получится. При первой же возможности рекомендуется полностью слить дистиллят и залить техническую жидкость.

Недостатки замены тосола дистиллятом

Вместо антифриза можно залить воду, но у такого варианта достаточно неприятных последствий:

  • силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
  • увеличивается нагрузка на циркулирующую помпу, что ведет к избыточному износу;
  • нарушается нормальное движение жидкости.

Именно поэтому залить воду вместо антифриза можно, но мера временная, придется не забывать доливать объем дистиллята, пока не появится возможность воспользоваться хорошим тосолом.

Что произойдет с машиной

Если пришлось заменять хладагент менее эффективным составом, силовой агрегат авто отреагирует не сразу. Если залить воду в бачок вместо антифриза летом, машину можно будет завести. Однако если жидкость начнет кипеть, то последствия окажутся плачевными:

  • поломка расширительного бачка;
  • разрыв патрубков;
  • утечка дистиллята.

Негативно сказывается заливка водой и на металлических компонентах системы охлаждения, а на поверхности комплектующих останется характерный налет. В мороз частицы льда способны повредить элементы.

Как проверить уровень хладагента

Чтобы убедиться, что охладителя достаточно в системе, не придется отправляться в сервисный центр. Проверку можно осуществить и дома. Автомобиль ставят на ровное место и ждут, пока силовой агрегат остынет. Далее потребуется обычный фонарик, которым можно просветить расширительный бак. На стенке резервуара находятся специальные обозначения: min и max, которые помогают определить, не грозит ли двигателю закипание из-за недостатка тосола.

Заливка охлаждающей жидкости

Заливка охлаждающей жидкости

Нормальный уровень — если жидкости столько, что она расположена между минимальным и максимальным значениями. Тогда она будет успевать хорошо охлаждать мотор в моменты нагрузки, удаляя избыток тепла. Если хладагента слишком много, необходимо его сливать, для чего проще всего использовать шприц.

Такая забота благоприятно скажется на тормозной системе, двигателе и прочих важных внутренних компонентах и узлах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector