0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли делать развал схождение

КУРСЫ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Как вы можете видеть существует три угла установки колес. Сначала давайте рассмотрим развал.
Развал можно отлично увидеть глядя на автомобиль спереди. Угол развала может быть как положительным так и отрицательным. Отрицательный развал улучшает ходовые качества автомобиля. Чтобы понять как отрицательный развал улучшает четкость прохождения поворотов давайте сначала посмотрим как автомобиль поворачивает при нулевом развале. Основной силой позволяющий автомобилю совершать поворот является центростремительная сила, она возникает от силы трения между шиной и дорогой. Внешние колеса будут иметь более высокую силу трения по сравнению с внутренними. Причина проста при прохождении поворота нормальная реакция опорой для шин внешних колес будет больше.

Теперь давайте посмотрим что происходит с шиной под воздействием этой силы трения. Здесь вы можете видеть как шина деформируется. Из-за этой деформации площадь контакта колеса с дорогой значительно уменьшается. Это приводит к уменьшению силы трения. Один из простых способов увеличить площадь контакта наклонить внешнее колесо внутрь, именно для этого и нужен отрицательный угол развала. Однако возникает вопрос, что происходит с внутренним колесом когда оно наклонено внутрь? Очевидно, что здесь происходит некоторая потеря силы трения из-за уменьшения площади контакта. Однако как мы видели ранее, нам нужно увеличить силу трения на внешних колесах. Так как именно на них при повороте, сила трения будет иметь максимальное значение.
Следующий угол установки колес автомобиля, угол продольного наклона или кастор. В механизме рулевого управления колеса поворачиваются вокруг оси поворотного шкворня который условно показан на модели. Это ось на практике никогда не бывает вертикальной. Наклон оси поворотного шкворня и называется кастерам. Этот угол, критически важен для автомобиля.

Схождение из всех трех углов является наиболее ощутимым при вождении. Этот угол лучше всего виден если смотреть на автомобиль сверху. Так выглядят отрицательное и положительное схождение.
При нулевом схождение износ колес будет минимальным, однако во время вождения руль постоянно подвергается небольшим непреднамеренным воздействием, эти непреднамеренные воздействия не должны влиять на прямолинейное движение автомобиля. Чтобы понять как схождение их нивелируют давайте рассмотрим принцип рулевого управления.

Для идеального поворота внутреннее колесо должно быть повернута на больший угол чем колесо внешние. Если говорить в терминах регулировки углов то речь идет об отрицательном схождение. Это означает что если колёса установлены с отрицательным схождением то автомобиль будет моментально отвечать на самые небольшие изменения положения рулевого колеса. Однако при такой высокой чувствительности возникает проблема безопасности, поскольку автомобиль реагирует даже на непреднамеренные воздействия, что может привести к потере устойчивости при движении по прямой. По этой причине в легковых автомобилях схождение всегда положительно.

Читайте так же:
Как подключить компьютер к Вайфаю от телефона виндовс 10?

Положительное схождение создает противоположный эффект. Чувствительность рулевого управления снижается, а устойчивость автомобиля при прямолинейном движении повышается. Как правило положительное схождение имеет очень небольшое значение. для каждого автомобиля есть свои оптимальные значения углов установки колес заданные производителям. Со временем эти углы могут значительно отклоняться, что приводит к чрезмерному износу шин для каждого автомобиля необходимо периодически проводить коррекцию углов установки колес. Ведь качественное управление автомобиля напрямую зависит от таких показателей как устойчивость движения по прямой, устойчивость при движении на повороте, а также четкости возврата рулевого колеса.

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

shod-razval-kolesa

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

shod-razval-koles-avtomobilya

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

razval koles auto

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
Читайте так же:
Как подключить Дуалшок 4 к ПС?

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

shoshdenie koles

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

zamena shrusa

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору через ресивер?

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

zamena shin

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Развал-схождение: когда пора на диагностику?

С понятием «сход-развал» в Хабаровске и не только знакомы все автомобилисты – и профессионалы, и новички. Не все знают, что данную процедуру необходимо проходить после покупки ненового авто, обкатки машины из автосалона и каждое ТО. Бывают внеплановые ситуации (наезд на препятствие, попадание в глубокую яму и другие), вынуждающие водителя заехать в автомастерскую, чтобы проверить угол наклона колес.

Развал-схождение: диагностика

Что дает развал-схождение?

Если вовремя сделать развал-схождение, вы почувствуете значительное улучшение хода авто по нескольким показателям:

  • Машину не будет уводить влево или вправо, а значит, хорошая курсовая устойчивость ей обеспечена.
  • Автомобиль сохранит управляемость и его не будет заносить на повороте, а вы легко сможете выполнять маневры, будучи уверенными в надежности транспортного средства.
  • Правильно выставленный угол наклона колес положительно отражается на износе шин и расходе топлива.

Признаки неотрегулированного сход-развала

Провести исследование развал-схождения можно с помощью оптического стенда и компьютерной диагностики автомобиля на предмет положения колес и состояния ходовой в целом. Опытный мастер сможет расшифровать результаты и отрегулировать угол.

Вот несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что ваш автомобиль пора отправить на проверку:

  • Движение осуществляется по прямой, а руль стоит неровно. Возможно, во время предыдущей процедуры развал-схождения передняя и задняя оси были не сбалансированы. Другими причинами неправильного положения руля могут быть дефект ходовой, износ резины, разница в давлении в колесах, несимметричность развала задних колес, а также люфт в рулевом механизме.
  • Занос машины вправо/влево при торможении. В первую очередь проверяется вся тормозная система – на наличие воздуха, исправность поршневых цилиндров, утечку жидкости. Если с тормозным механизмом все в порядке, причина заноса может скрываться в несбалансированном развале – нарушение углов колес и продольного наклона.
  • Плохая маневренность и «тугой» руль. Возникает при большом угле сход-развала, низком давлении в шинах, неправильном выборе диаметра шин, а также при перетянутой рулевой рейке.
  • Увод автомобиля в сторону после развал-схождения. Сначала нужно проверить, не кроется ли причина в резине. Для этого придется поэкспериментировать – поменять передние колеса местами, переставить одно колесо так, чтобы внутренняя сторона стала внешней, поменять передние колеса с задними. Возможно, вам достался бракованный комплект с нарушенным каркасом покрышки. Другими более серьезными причинами проблемы могут быть искривленные диски, несбалансированность передней и задней оси при развале, дефекты в ходовой.
Читайте так же:
Для чего нужна кнопка ESP в автомобиле?

Сделать развал-схождение в Хабаровске высокого качества, с гарантией и по доступным ценам предлагает автосервис «Авторем 27». Современное оборудование и опытные автомастера – к вашим услугам.

Сделать развал схождение в СПБ

развал схождение

Только 10 дней у нас акция — скидка 5 %! Скачай серитфикат и приходи в наш сервис!

Во время эксплуатации автомобиля углы установки его колес неизбежно сбиваются. Между тем, правильная геометрия в этом случае очень важна: из-за нарушений углов установки колес появляются следующие неприятные и, откровенно говоря, опасные моменты:

  • нарушение курсовой устойчивости автомобиля
  • неравномерный износ резины
  • повышенный износ резины
  • повышенный расход топлива и т.д.

Нарушение курсовой устойчивости опасно само по себе: автомобиль при езде может вести влево или вправо, и малейшая потеря бдительности может закончиться серьезной аварией. А износ резины – это не только повышенные расходы, но и неуверенное торможение, что само по себе тоже опасно. Все эти неприятные моменты можно устранить, если вовремя сделать вашему автомобилю операцию, которая называется развал схождение, или установка углов колес автомобиля.

Почему возникает необходимость сделать развал схождение?

Зачастую необходимость в такой операции, как развал схождение, возникает вследствие сильного удара, который сказался на подвеске автомобиля – наезда колесом на препятствие, попадание одного из колес в яму и т.д. Но такая необходимость может возникнуть и без всяких ударов: производители отечественных автомобилей рекомендуют выполнять проверку и установку углов колес через каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля, а у иномарок ресурс подвески в этом плане больше примерно втрое. Впрочем, необходимость делать развал схождение возникает зачастую и просто после текущего ремонта подвески автомобиля.

Как узнать, что пора сделать развал схождение?

Один из характерных признаков, по которым можно судить о необходимости такой операции, как развал схождение, является потеря устойчивости при движении: автомобиль ведет в сторону, при выходе из поворота руль плохо возвращается в нейтральное положение, и т.д. Сделать вывод о том, что эта операция необходима, можно и по неравномерному износу шин вашего автомобиля, но, откровенно говоря, такая диагностика будет уже запоздалой.

Читайте так же:
Какие бывают камни гранат?

Почему стоит сделать развал схождение именно на нашем автосервисе?

Регулировка развал схождения – очень важная процедура, которая не только экономит деньги владельцу транспортного средства, но и напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому доверять делать развал схождение сомнительным специалистам вряд ли стоит. Тем более если вы владелец иномарки, ведь подвеска такого автомобиля зачастую не только сложнее подвески отечественного, но и более требовательна к точности регулировки!

Обратившись в наш автосервис, вы получите качественную услугу за разумные деньги. Мы имеем все необходимое для того, чтобы выполнять развал схождение быстро и качественно: современное оборудование и ответственный, профессиональный коллектив работников. Поэтому не стоит искать приключений, испытывать судьбу и везение, лучше доверьте свой автомобиль профессионалам!

Что делать, если развал схождение не помогает?

Иногда можно услышать сетования некоторых автовладельцев на то, что развал схождение не помогает, автомобиль продолжает тянуть в сторону, продолжается неравномерный износ резины и т.д. Водители склонны винить в этом автосервис. Однако возможных причин сразу несколько: помимо некомпетентности или недобросовестности автослесаря стоит учитывать и возможные поломки подвески вашего автомобиля, а также – возможное нарушение геометрии кузова, как результат сильной коррозии или ДТП. Решить эти проблемы можно с помощью ремонта подвески и восстановления геометрии кузова.

Какова стоимость услуги развал схождение в СПб?

Цена на развал схождение в СПб зависит от сложности работы и различна для разных моделей автомобилей. Стоит обратить внимание на то, что чем сложнее подвеска автомобиля, тем больше времени занимает ее регулировка, и соответственно – тем дороже стоит развал схождение.

© 2003-2021 Автосервис «Элит-Авто» СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector