1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи; Как понять, что пора менять сцепление

Статьи –
"Как понять, что пора менять сцепление"

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Частый вопрос: Что будет если вовремя не поменять сцепление?

Если сцепление вовремя не поменять, автомобиль может попасть в аварию, вообще не тронутся с места или у него могут выйти из строя другие детали – например, шестеренки коробки передач. … В момент выключения сцепления может слышаться шум – это изношен выжимной подшипник.

Как часто нужно менять сцепление?

Рано или поздно каждый автомобилист с МКПП или «Роботом» сталкивается с необходимостью замены комплекта сцепления. Сцепление служит от 30000 до 160000 км в зависимости от типа автомобиля, а также условий, в которых он эксплуатируется.

Можно ли резко выжимать сцепление?

Не надо так делать, если не хотите, чтобы детали сцепления быстро вышли из строя. Выжимайте сцепление непосредственно перед тем, как включить передачу и тронуться. Еще часто можно заметить, что в городе, когда постоянно переключаешься, люди не убирают ногу со сцепления.

Читайте так же:
Как определить сколько кубов дров в машине?

Что будет если не менять выжимной подшипник?

Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

На каком пробеге менять сцепление?

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Какой ресурс у сцепления?

Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя. Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс.

Сколько служит сцепление на автомобиле?

При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может “сгореть” и за 20 тыс км.

Когда тормозишь на машине нужно ли выжимать сцепление?

Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.

Можно ли постоянно держать ногу на сцеплении?

Это на учебной машине не беда — в автошколе комплектующие летят только так. А если вы так будете себя вести со своим автомобилем, чинить придётся вам. Навредить можно не только сцеплению, но и коробке, если постоянно держать ногу на педали сцеплении, будут проблемы с переключением передач.

Когда нельзя нажимать сцепление?

Сцепление при езде

Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. … Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя.

Почему ломается выжимной подшипник?

И хотя выжимной подшипник сцепления характеризуется высокой прочностью, основной причиной его выхода из строя является человеческий фактор — многие водители держат ногу на сцеплении когда передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

Как понять что вышел из строя выжимной подшипник?

Основным признаком износа выжимного подшипника является стук при заведенном моторе. Хруст и скрежет при выжимании педали сцепления однозначно говорит о том, что необходимо проверить целостность этого узла. Другим поводом для проверки и замены подшипника стоит отметить некорректное переключение передач.

Нужно ли менять выжимной подшипник при замене сцепления?

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. … Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Если сломалось сцепление

Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Причины неисправностей

Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.

Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.

Например, троганье с места на высоких оборотах или удерживание педали сцепления нажатой во время движения, что, к слову, категорически запрещено.

Так же различные поломки могут быть вызваны низким качеством деталей или коротким сроком их использования.

Неисправности сцепления могут быть идентифицированы по нескольким внешним признакам: неполное выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при работе.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях причина неисправности сцепления кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.

Если возникла протечка в гидравлической системе, следует проверить рабочий и главный цилиндр и трубопроводы. В некоторых случая причина неисправности кроется в попавшем в гидравлическую систему воздухе.

Иногда сцепление не включается полностью из-за недостаточного свободного хода педали, его необходимо отрегулировать.

Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности накладок ведомого диска или неисправности пружин, в этом случае нужно промыть и заменить неисправные детали.

После того, как все неисправности сцепления устранены, необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из него воздуха.

Если отказало сцепление

Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.

Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.

Читайте так же:
Как управлять телевизором с телефона сони?

Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Полезные советы

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

Что будет если вовремя не поменять сцепление?

Автомобиль, как и человеческий организм, представляет собой комплекс слаженно работающих элементов системы, находящихся в постоянном взаимодействии. Поломка одного элемента ведёт либо к изменению качества функционирования целого механизма, либо к самому худшему – прекращению работы автомобиля.

Представьте, что в вашей машине нет сцепления. Без него вам удастся запустить двигатель, но вот о переключении передач придётся забыть. Однако ввиду того, что двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон частот вращения, то именно благодаря переключению передач автомобиль может разгоняться до необходимой скорости, а само переключение становится возможным посредством выжима механизма сцепления.

Поэтому в нашей статье обратим особое внимание на работу сцепления.

Сцепление – один из элементов, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колёсам. Главная его задача – разъединить двигатель и трансмиссию и плавно их соединить в момент начала движения автомобиля и при переключении передач КПП.

Впервые сцепление появилось ещё в конце 19 века. Тогда его роль выполнял обычный кожаный ремень, посредством которого крутящий момент передавался от двигателя к колёсам. Ремень соединял ведущий вал с ведомым. Если нужно было отсоединить двигатель от трансмиссии, то следовало всего лишь ослабить натяжение ремня, и машина останавливалась.

С тех пор многое изменилось в устройстве автомобиля, и кожаного ремня, даже самого прочного, не хватит, чтобы обеспечить слаженную работу коробки передач и двигателя современных многотонных грузовых автомобилей. Сегодня сцепление представляет собой:

— Нажимной диск (корзина)

— Ведомый диск, с которым соединяется первичный вал коробки передач

— Механизм привода сцепления (вилка выключения сцепления и выжимной подшипник).

По большому счёту, сцепление – это две стороны диска, покрытые особым фрикционным материалом, выполненным из углеродного волокна. Нажимной диск жестко соединен с маховиком. В центре нажимного диска находятся лепестковые пружины, на которые во время выжима воздействует выжимной подшипник. В основание ведомого диска встроены также демпферные пружины, выполняющие функцию своеобразных амортизаторов при резком нажатии или отпускании педали сцепления. Кроме того, они играют роль гасителя крутильных колебаний, возникающих при работе двигателя.

Для того чтобы автомобиль мог как можно дольше работать без поломок, нужно хорошо понимать принцип функционирования всех его систем. Поэтому остановимся на механизме сцепления. Крутящий момент двигателя передаётся маховику, к которому присоединяется корзина сцепления. В рабочем положении нажимной диск плотно прилегает к ведомому диску под воздействием лепестковых пружин, а соответственно ведомый диск – к маховику. Водитель нажимает на педаль сцепления, и приводит в движение механизм привода: выжимной подшипник давит на лепестковые пружины и нажимной диск отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, первичный вал коробки передач вращается по инерции, тогда как двигатель продолжает работать. Водитель отпускает педаль, и диски сжимаются. Только при разомкнутых дисках сцепления становится возможным переключать передачи. Попробуйте сделать это в момент, когда сцепление включено, и вы услышите глухой треск и хруст.

Описанный принцип работы характерен для сухого сцепления – самого распространенного среди европейских грузовых автомобилей. Такое название он получил по причине сухого трения между дисками.

В зависимости от количества дисков различают однодисковое и двухдисковое сцепление. На большинстве современных европейских большегрузных автомобилей устанавливается однодисковое сцепление. Механизм его функционирования представлен выше. Двухдисковое сцепление используется на грузовых автомобилях с мощным двигателем, или строительных машинах, работающих в тяжёлых условиях. Его конструкция предполагает два ведомых диска, между которыми находится проставка. Таким образом, в двухдисковом сцеплении образуется четыре поверхности трения. Стоит заметить, что двухдисковое сцепление встречается не очень часто, из-за высокой технической сложности и стоимости на сегодняшний день лишь ограниченное количество компаний занимаются его производством.

Читайте так же:
Как подключить геймпад PS4 к Android TV?

Каким бы ни было сцепление в вашем автомобиле, есть ряд правил, соблюдение которых продлит его жизнь и отсрочит визит в автосервис. Педаль сцепления следует отпускать плавно. Резкое включение сцепления увеличивает нагрузки на двигатель и коробку передач. Не советуем ездить, не до конца выжимая сцепления, или тормозить с его помощью. При долгом удерживании сцепления в выжатом состоянии значительно увеличивается нагрузка на лепестки корзины и подшипник, что уменьшает ресурс узла в целом.

Любая деталь рано или поздно выходит из строя. И причин тому масса: от производственного брака до неправильной установки. Неисправное сцепление быстро даст о себе знать: у вас возникнут проблемы с переключением скоростей, а заезд «в горку» станет практически невозможным.

Как показывает практика, наиболее часто из строя выходит именно подшипник и диск сцепления. При поломке подшипника становится невозможным включить даже первую скорость. А если при выжимании педали сцепления слышится глухой шум, и машина начинает дёргаться и пробуксовывать, будьте уверены, что неисправен диск сцепления.

Не стоит забывать, что каждый механизм имеет свой срок эксплуатации, поэтому рано или поздно любой водитель сталкивается с проблемой износа сцепления, когда фрикционный материал начинает стачиваться и теряет необходимый коэффициент трения. Если вовремя не поменять диск, то заклёпки могут поцарапать маховик и корзину сцепления, и вам придётся менять весь комплект и маховик двигателя.

Ремонт отдельных компонентов сцепления, предполагающий замену некоторых деталей, в принципе возможен, но совершенно не оправдан как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Во-первых, это слишком дорогой и трудоёмкий процесс, во-вторых, современные производители изготавливают сцепление, которое предполагает одинаковый срок службы всех его составляющих. Поэтому в случае выхода из строя, к примеру, ведомого диска, будьте уверены, что сочтены дни всех остальных деталей сцепления. Специалисты также не рекомендуют оставлять старую корзину сцепления, так как существует вероятность неравномерного износа диска.

Если на сцеплении заменить только диск, то срок его службы может снизиться до 60% от заложенного ресурса. Это произойдет из-за того, что старые детали сцепления будут уже иметь определенные механический износ, поэтому увеличится зазор между деталями и уменьшится сила трения, что приведет к неравномерному износу самого диска.

Если говорить о затратах, то цена диска составляет примерно треть стоимости всего комплекта сцепления. Экономически выгодно менять сцепление целиком, это обойдется дешевле, чем несколько раз заменять его составляющие. Ведь при замене отдельных деталей сцепления нужно будет купить сами комплектующие, оплатить работу специалиста по их замене, и не стоит забывать про потерю прибыли от простоя автомобиля.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент комплектов сцепления. Сцепление может понадобиться водителю в любой момент, ведь оно может выйти из строя не зависимо от времени года. Лидеры среди производителей сцепления компании Sachs и Valeo, а так же LUK. Выполненные с европейской точностью из прочного материала, они давно зарекомендовали себя как надёжные и качественные запчасти для большегрузных автомобилей. Производители брендов Sachs и Valeo участвуют в разработке конструкций сцепления совместно с производителями европейских грузовиков мировых брендов и поставляют запчасти в качестве оригинальных. В свою очередь, LUK ориентируется главным образом на рынок легковых автомобилей, но так же присутствуют в сегменте грузовых автомобилей. Остальным производителям сцепления, присутствующим на рынке, сложно добиться высокого качества продукции, поэтому они выступают в низком ценовом сегменте.

Подобрать сцепление, соответствующее параметрам вашего грузового автомобиля, вы можете в магазинах «Коммерческий транспорт».

В станции технического обслуживания «Коммерческий транспорт» специалисты произведут профессиональный ремонт и замену сцепления Вашего автомобиля. Автосервис оснащён специальным оборудованием:

— Кран-балка грузоподъёмностью до 1,5 тонн,

— Ручная передвижная балка для снятия агрегатов.

Комплектующие, поступающие напрямую от европейских заводов-производителей, высокая техническая оснащённость и наличие квалифицированных кадров является гарантией качественного обслуживания. Помимо ремонта, Вы получите подробную техническую консультацию у специалистов по всем вопросам, касающимся работы вашего грузовика.

Признаки того что сцепление пора менять

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Читайте так же:
Как разорвать пару с Apple Watch если телефон сломался?

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Признаки того что сцепление пора менять

Признаки того что сцепление пора менять

Как понять, что пора менять сцепление
Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.
Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.
Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.
Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление
Можно перечислить следующие «симптомы»:
· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;
· Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
· Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
· Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.
Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.
Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.
Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Читайте так же:
Чем отличается Nintendo switch?

Признаки того что сцепление пора менять

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Признаки того что сцепление пора менять

Признаки того что сцепление пора менять

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector