2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Разнообразие трансмиссионных масел

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается. Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям. Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Читайте так же:
Для чего служит ходовая часть автомобиля?

Налить трансмиссионное масло

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Читайте так же:
Что будет если не поставить машину на ручник?

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой?

Машина Опель Корса с механической КПП. Пробег 202 000 км. Начала гудеть коробка. Решил долить масло в КПП. Но тут вспомнил о том, что я не знаю, какое масло там уже налито. Я второй хозяин, а первый проехал на машине 72000км и, скорее всего, тоже масло не доливал туда. Поэтому сейчас там по идее должны быть остатки заводского.

Купил минеральное масло Castrol Manual EP 80W90 согласно рекомендациям производителя по вязкости. Что будет, если налить минеральное масло в полусинтетику?

Corsar
  • 05.11.2019
  • #2

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее…
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе — это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел — это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.
взято на Дроме:
Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Читайте так же:
Что делать если потерял паспорт и свидетельство о рождении?

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

Допускается ли смешивание синтетического и полусинтетического моторного масла?

Многие автолюбители часто задаются вопросом, разрешено ли смешивать синтетическое моторное масло и полусинтетику? Попробуем разобраться.

Что такое синтетическое моторное масло?

Синтетическое моторное масло (синтетику) готовят в лаборатории, разрабатывая многочисленные формулы. Такое масло способно максимально сократить трение между частями движка. Это значительно повышает ресурс двигателя. Одновременно, снижается расход топлива.

Такой двигатель можно эксплуатировать при любой температуре, в самых экстремальных условиях. Отличает синтетическое масло от минерального управляемый химический процесс.

Основа любого масла — нефть, которую на уровне молекул перерабатывают, получая минеральное масло. Его соединяют с присадками, за счет использования которых придают маслу особые характеристики.

По-сути, синтетика — это улучшенное минеральное масло.

Особые условия производства обуславливают высокую стоимость. Только лучшие автомобильные марки позволяют себе создавать двигатели, в которых целесообразно пользоваться таким маслом.

Читайте так же:
Где собираются Сузуки Витара?

Характерной чертой синтетического масла является способность сохранять свои свойства с течением времени. К другим свойствам относят:

  • высокая вязкость;
  • стабильное термоокисление;
  • практически неиспаряемо;
  • отлично работает на морозе;
  • пониженный коэффициент трения.

В состав синтетики входят такие компоненты, как эфиры и углеводороды. Основной показатель — вязкость (норма в пределах 120-150).

Что собой представляет полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетику получают, соединяя минеральное и синтетическое масло в определенной пропорции. Оптимальной считается 70/30. Полусинтетическое масло отличается вязкостью, т.е. способностью оставаться на поверхности деталей двигателя, но не теряя текучести. Чем выше вязкость, тем больше слой масла на деталях.

Полусинтетика является самым распространенным видом масла на сегодняшний день. Его производство не требует больших затрат, а свойства лишь незначительно уступают синтетике.

Можно ли смешивать?

Редакция портала vodi.su категорически не рекомендуют смешивать различные виды масла. Также, а может и более опасно, менять производителя. Что получится в результате такого синтеза, предсказать невозможно. Проводить подобные эксперименты без лаборатории, оборудования и всесторонних испытаний просто опасно. Самый крайний вариант — использовать продукты одной и той же марки. Тогда есть вероятность некоторой совместимости. Часто смешивание происходит при смене масла. Не стоит менять производителей, вреда будет больше, чем от замены синтетического масла на полусинтетику, но того же производителя.

В каких случаях требуется промывка двигателя?

Промыть двигатель нужно:

  • при замене одного вида масла на другое;
  • при смене производителя масла;
  • при смене параметров масла (например, вязкости);
  • при попадании посторонней жидкости;
  • при использовании некачественного масла.

В результате неумелых манипуляций с маслами, двигатель однажды может просто заклинить, не говоря уже о потере мощности, перебоях в работе и прочих «прелестях».

Но, не все так просто. Есть у смешивания разных масел и свои поклонники. Мотивация проста. Если добавить немного больше синтетики, хуже не будут.

Может оно и так, но только в пределах линейки одного производителя, и то, если его продукция соответствует стандартам API и ACEA. Ведь присадки у всех свои. Что получится в результате — не знает никто.

Kaj se zgodi, če mešate mineralna in polsintetična olja?

Ali lahko mešam mineralno in polsintetično motorno olje?

koncept polsintetično olje, potrjuje dejstvo, da mešanica mineralov in sintetični motor olja lahko.

Ali je mogoče mešati 15W40 in 10W40?

Če avtomobil ne potrebuje posebnih olj, je treba izbrati motorno olje z zahtevano viskoznostjo. … Npr. lahko mešaš mineralno olje 15W40 in polsintetika 15W40 ali polsintetika 10W40.

Читайте так же:
Где стоит тормозной цилиндр?

Kakšna je razlika med polsintetičnim oljem in mineralnim oljem?

Mineralno olje debelejši od polsintetično. Njegov indeks viskoznosti prav tako ni zelo visok: zmrzne lahko pri zmrzali od 25 stopinj. Zato ga je v ruskih zemljepisnih širinah mogoče varno uporabljati pozimi le v nekaterih južnih regijah.

Ali je mogoče polsintetiko vliti v mineralno vodo?

lahko ali v polsintetika dopolnite mineralna voda? Večina strokovnjakov odgovarja, da je prepovedano mešati različne vrste motornih olj, ker kot uporaba mešanih oljnih tekočin je škodljiva za motor. Različni aditivi morajo med seboj vstopiti v kemično reakcijo.

Kaj se zgodi, če po sintetiki dodate mineralno olje?

Pojdi do «sintetika»

Samo odcedite mineralno olje — ni možnost. Starega ni mogoče izliti olje in prav tam preliti nova sintetična ali celo polsintetična. . Nato se šampon izprazni in samo po ta je napolnjena z novo sintetiko olje.

Ali je mogoče mešati olja istega proizvajalca?

Mešati motoriziran olja dovoljeno, vendar le, če jih bo proizvajal isti koncern. Pomembno je, da uporabite visoko kakovostne in izvirne formulacije. Tako bo mogoče zmanjšati tveganja za motor in mu zagotoviti dolgo življenjsko dobo.

Ali je mogoče mešati 15w40 in 5w40?

Lahko mešate le, če proizvajalec vašega vozila dovoljuje uporabo olj z različno viskoznostjo. (na primer BMW za nekatere svoje modele dovoljuje uporabo motornih olj po vaši izbiri: 0W-40, 5W-40 in 10W-40. ).

Ali je mogoče mešati olja 10w30 in 10w40?

Ali je mogoče mešati 5w30 in 10w40

Kljub temu, da imata oba izdelka po svojih lastnostih precej skupnega, mešati so prepovedani. Ne pozabite na to 10W40 polsintetično oljein 5W30 je sintetično. . Zamenjava in polnjenje olja dovoljena je samo ena osnova, en proizvajalec.

Ali lahko mešam olja 10w40 in 10w40 različnih proizvajalcev?

Vsaka skupina je drugačna po sestavi, celo isti proizvajalec ima linijo olja se lahko dramatično razlikujejo. Kratek odgovor na vprašanje, ali je mogoče mešati olja različnih proizvajalcev: zelo nezaželeno, vendar sprejemljivo.

Katero je najboljše mineralno ali polsintetično olje za dvotaktne motorje?

Polsintetično olje ima boljšo toplotno stabilnost kot mineral, vendar je v tem kazalniku slabši od sintetičnega, to je vmesna možnost, odlična za motorji z veliko kilometrino, ko odpadki sintetike olja.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector