2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешать бензин с керосином

Что будет если смешать бензин с керосином?

Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов.

Что делать если вместо бензина залили керосин?

Керосин не воспламеняется, если он холодный. Иными словами: если керосин использовать вместо бензина или дизельного топлива, то только как средство «экстренное», чтобы доехать до точки назначения. Ездить на таком топливе долгое время – не получится, ремонт автомобиля обойдется недешево.

Почему самолеты летают на керосине?

Считается, что именно керосин наиболее выгоден при использовании. Он эффективен т. к. после его сгорания выделяется наибольшее количество энергии, чем из каких-либо других видов топлива.

Можно ли добавлять в бензин ацетон?

Как известно, ацетон — это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности. И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и «соточка» и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется.

Можно ли промывать форсунки ацетоном?

Отсюда – затрудненный пуск «на холодную», особенно зимой. Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист.

Можно ли мазать горло керосином?

«Керосин — канцерогенный состав. Ни полоскать горло, ни смазывать, ни пытаться горло почистить им нельзя. Всегда следует помнить, что такая манипуляция вызывает развитие онкологических заболеваний — рак корня языка, рак в полости рта, рак небных миндалин, рак гортани», — предупреждает врач.

Чем можно заменить авиационный керосин?

Рассмотрим их подробно.

  • Растворитель «Уайт-спирит»
  • Керосин технический
  • Керосин КО-25.
  • Керосин РТ
  • РЭС «Эльмус»

Что делать если вместо бензина залить дизель?

Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо. А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой.

Что залить в бак чтобы убить двигатель?

Один из самых подлых способов убить двигатель, причем в некоторых случаях без возможности восстановления и каких либо следов вмешательства, — это добавление олифы в топливо. Растворившись, она сгорит в поршневой, но часть бензино-олифной смеси налипнет на клапанах, что может привести в плоть до заклинивания.

Что будет если перемешать бензин с соляркой?

Солярка осядет на дно емкости, если смешать дизельное топливо и бензин. Именно этот процесс происходит в бензобаке. Повышается риск, что ошибочно влитое горючее попадет из топливной магистрали в мотор, а это чревато серьезными поломками. Бензиновый двигатель не может работать на солярке.

На каком топливе работает вертолет?

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы. В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1.

Вопросы

Для покупки дорожного битума, в том числе и наливом, в Группе компаний «Трэйд-Ойл», свяжитесь с нашими менеджерами. Наши специалисты смогут рассказать обо всех условиях поставок дорожного битума наливом. После согласования цены и выбора оптимальных для Вас условий на поставку битума, Вы можете заключить с нашей компанией соответствующий договор и оформить заказ.

Группа компаний «Трэйд-Ойл» предлагает дорожный битум наливом марок БНД 60/90 (битум 60/90), БНД 90/130, БНДУ 100/130, БВ 50/70.

Каким образом можно снизить расход бензина?

Если Вы заметили, что расход бензина в Вашем авто резко увеличился, то, скорее всего, дело в некачественном топливе. Для снижения расхода бензина необходимо покупать только сертифицированное топливо у проверенных поставщиков. Если техника потребляет качественный бензин (классом не ниже Евро), то его средний расход понижается примерно на 15%.

В свою очередь, расход бензина увеличивается: при резкой и интенсивной езде на больших оборотах; при работе включённого на полной мощности кондиционера; езде с открытыми стёклами на скорости больше 50 км/ч; низком давлении в шинах или при наличии широких дисков; езде с непрогретым двигателем; езде с включёнными фарами; неправильно подобранной марке бензина.

Раздел: Бензины автомобильные

Какой вид дизельного топлива лучше всего использовать для техники, которая работает в карьерах?

Каким бы видом топлива Вы не пользовались, главное, чтоб оно было высококачественным. По большому счёту, не важно, работает техника в карьере или на стройплощадке в городе, а вот качество дизельного топлива или бензина играет важную роль в том, справится ли Ваш транспорт с поставленными перед ним задачами.

Тем не менее, постараемся ответить на Ваш вопрос. В холодное время года технику, работающую в карьере, советуем заправлять арктическим дизельным топливом. Работа в карьере подразумевает работу на глубине, а температура там ниже, чем на поверхности, поэтому обычное зимнее ДТ часто не справляется с низкими температурами, а арктическое дизтопливо способно его выдержать, ведь у него максимально низкая температура помутнения, и оно в основном используется в регионах с суровыми климатическими условиями.

Читайте так же:
Как узнать пре код магнитолы?

В том случае, если у Вас нет ни единой возможности использовать арктическое ДТ, а обычное не годится для работы в сильный мороз, то проблему решит добавление в него керосина ТС-1, 25% которого в общем объёме дизтоплива, может понизить температуру помутнения топлива примерно на 10C.

toplivo-kariernaya-tekhnika.jpg

Раздел: Дизельное топливо

Как дизтопливо смешивать с керосином?

Отсутствие дизтоплива нужной марки можно восполнить его заменителями – осветительными керосинами или их смесями с ДТ других марок. Количество заменителя нужно определять, исходя из необходимости исправить главный лимитирующий показатель – температуру застывания топлива. Расчёт следует вести, основываясь на том, что 25% керосина температуру застывания топлива понижает на 8-12C. В дизтопливо можно добавить максимум 50% керосина. Как правило, керосин перемешивают с летним ДТ, температура помутнения которого составляет до -5C, а его смешивание с керосином с максимальной пропорцией способно увеличить температуру помутнения до -25-30C.

Раздел: Дизельное топливо

Каким топливом лучше всего заправлять КАМАЗ?

В принципе, КамАЗ – машина неприхотливая в плане выбора для неё топлива. КамАЗ будет бегать как на печном топливе, так и на дизтопливе с более высоким классом. Но если рекомендовать, то, конечно, для КамАЗа идеальным вариантом будет топливо классом не ниже Евро-3 и Евро-4. Самое главное, чтобы топливо было качественным: очень часто, пытаясь сэкономить, люди заправляют технику самым дешёвым топливом, что может привести к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Раздел: Дизельное топливо

Можно ли уменьшить расход дизтоплива?

Как, правило, дизельное топливо начинает расходоваться в больших количествах, если оно не очень качественное. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, советуем приобретать топливо только у проверенных поставщиков, которые способны представить на продукт все соответствующие документы. К слову, если для работы техники используется качественное топливо, классом не ниже Евро, то его расход в среднем снижается на 15%.

Раздел: Дизельное топливо

Когда начинаются продажи зимнего ДТ?

Дизельное топливо ДТ E (зимнее) начинают продавать с 1 октября. В это время нефтебазы начинают поставлять зимнее дизтопливо, также продолжая активно продавать летнее. С наступлением первых холодов потребность в зимнем дизельном топливе значительно увеличивается, возрастает и цена за литр дизтоплива. Кроме того, к середине осени увеличивается спрос и на керосин ТС-1, стоящий меньше дизельного топлива – что летнего, что зимнего. Керосин добавляют в летнее ДТ и получают зимнее дизтопливо с приличными показателями, причём по недорогой цене.

Раздел: Дизельное топливо

В чём отличие дизельного топлива Евро-4 от Евро-5?

По большому счёту, эти два вида дизельного топлива различаются только содержанием в них серы. Дизтопливо марки Евро-4 содержит до 50 мгм/кг серы, а Евро-5 – до 10 мгм/кг. На работу двигателя эта разница принципиально не повлияет.

Нужно сказать, что серные выбросы сказываются на экологии. В Московском регионе, например, для продажи разрешено ДТ с экологическим классом не меньше Евро-5. Большинство заправок в Москве и области торгуют топливом Евро-4. Оно дешевле, чем Евро-5, которое можно приобрести в основном только на АЗС, принадлежащих крупнейшим компаниям отрасли. В последние годы проблемам экологии уделяется особое внимание, поэтому дизтопливо Евро-5 получает всё большее распространение, а в Европе всё чаще говорят о планах по переходу уже на топливо Евро-6.

Если Вам необходимо высококачественное дизтопливо Евро-5, то советуем Вам его заказывать на Московском нефтеперерабатывающем заводе, так как в Московском регионе производством и поставками ДТ Евро-5 занимается только МНПЗ. Конечно, в Москве и области можно купить дизтопливо Евро-5 и не с МНПЗ, но такое топливо точно будет являться привозным.

Раздел: Дизельное топливо

Почему дизтопливо, когда его привозят, горячее?

Горячим дизтопливо могут привезти Вам в том случае, если его залили прямо с завода. Когда топливо выходит с НПЗ, температура у него примерно 60-70 оС, и когда бензовоз заливается свежим топливом на заводе, оно попросту не успевает остыть, приезжая к заказчику. Именно по этой причине температура топлива, когда его сливают, зачастую выше нормы. Если Вам дизельное топливо привезли горячим, то беспокоиться не следует – это означает, что это топливо очень свежее, залитое на нефтебазе в Вашем регионе. Поэтому беспокоиться мыслью о том, что «если я куплю солярку, а мне её привезут горячей», не стоит.

Раздел: Дизельное топливо

Если я закажу керосин, можно ли доставить его максимально быстро?

Можно, срочная доставка авиационного керосина ТС-1 осуществляется нами в течение 2-ух часов, но от этого может измениться цена на авиационный керосин. Срочную поставку топлива лучше оформлять предварительно, в идеале за два дня. Нужно отметить, что при срочных поставках керосина, мы не гарантируем, что Вам сразу доставят то количество топлива, которое Вы заказали. Возможно, что сначала Вам привезут меньший объём, а в течение дня довезут оставшееся количество.

Каким образом можно приобрести авиационный керосин наливом?

Чтобы купить авиационный керосин ТС-1 наливом, свяжитесь с нашими менеджерами по указанному в шапке сайта телефону. Наш специалист разъяснит Вам все условия, на которых Вы сможете приобрести у нас авиационный керосин наливом. Затем, определив приемлемую для себя цену и другие условия поставки топлива, Вы можете заключить договор на покупку авиационного керосина ТС-1 наливом, и оформить заказ.

Можно ли сэкономить, покупая керосин оптом?

Ценообразование при оптовых закупках авиационного керосина ТС-1 зависит от: общего потребления керосина за месяц; разового приёма керосина (другими словами, от объёма топливной ёмкости); способа оплаты за поставку; привязанности покупаемого топлива к конкретной нефтебазе.

Читайте так же:
Как переключить пульт мтс?

В нашей компании купить авиационный керосин по максимально низкой цене возможно в том случае, если Вы вносите предоплату за поставку топлива, если объём разового заказа кратен объёму бензовоза, если база закупки выбирается самим поставщиком. Если все вышеуказанные условия соблюдены, то купить керосин оптом можно по очень выгодной цене. В нашей компании минимальный объём керосина, который можно заказать, составляет 6,5 м3, оплатить который можно различными способами, в том числе и в рассрочку. Длительная рассрочка при оптовой закупке керосина оформляется с помощью договора факторинга.

Почему топливную ёмкость рекомендуется держать под землёй?

Этому есть много объяснений. Во-первых, пожарная безопасность – подземная топливная ёмкость не подвергается воздействию прямых солнечных лучей, поэтому так безопасней её хранить. Во-вторых, для топлива важно, чтобы оно не подвергалось резким температурным перепадам (особенно в холодное время года), а летом, при высоких температурах, чтобы оно не слишком сильно расширялось, что соблюдается в условиях подземного хранения топливной ёмкости. В-третьих, в земле деформация и другие механические воздействия на топливную ёмкость сведены к минимуму. При покупке топливной ёмкости уточните у продавца, можно ли её хранить под землёй.

Раздел: Топливные ёмкости

По какой причине на дне топливной ёмкости образуется вода?

Вода собирается на дне топливной ёмкости за счёт конденсата, стекающего по её стенкам, ведь дизтопливо и бензины намного легче воды. Специальные топливные ёмкости оснащаются краником, располагающимся у их дна, с помощью которого из топлива можно слить воду. К слову, в ёмкости объёмом 10 «кубов» за один лишь сезон может скопиться до двухсот литров воды, и даже ещё больше. Чтоб вода в ёмкости не скапливалась, и её затем не было в топливе, советуем установить топливную ёмкость так, чтобы она находилась под навесом. Что касается заборного шланга, то его следует приподнимать от дна топливной ёмкости.

Раздел: Топливные ёмкости

Можно ли приобрести у вас дизельное топливо, и чтоб вы его нам доставили?

dostavka-diztopliva.jpg

Мы сейчас живём в загородном доме в 70-ти км от МКАД. Отапливается дом с помощью котла, который работает на дизтопливе. Можно ли приобрести у вас дизельное топливо, и чтоб вы его нам доставили? Имеется ёмкость на 1000 л.

Здравствуйте! Конечно, можно. Наша компания продаёт дизельное топливо, а доставка дизтоплива в Московскую область возможна без каких-либо проблем, будь то в загородный дом или частный коттедж. Наш водитель привезёт Вам горючее на специально оборудованном бензовозе со счётчиком, с помощью, которого Вы примите и оплатите тот объём топлива, который Вам нужен. Надеемся, что вопрос «Где купить топливо оптом?» у Вас больше не возникнет.

Раздел: Дизельное топливо

Вопрос по качеству вашего топлива и вариантам доставки

День добрый! Наша компания работает с одним поставщиком топлива, но в последние месяцы нам не очень нравится качество поставляемого продукта. От некоторых источников узнали о вашей компании – говорят, у вас топливо очень качественное. И вопрос: можете ли вы на своём транспорте доставить и отгрузить топливо в городе Реутов?

Добрый день! Мы дорожим своей репутацией, и поставку качественного продукта вывели в один из основных принципов своей работы! Наша компания имеет дело только проверенными продавцами нефтепродуктов, мы внимательно отслеживаем качество покупаемого нами топлива.

Что касается вопроса, то да, это возможно. Для начала нам нужно будет заключить договор на поставку нефтепродуктов со спецификацией, в которой будут указан вид покупаемого Вами топлива и его стоимость. С ценами на нашу продукцию Вы можете ознакомиться на нашем сайте в соответствующем разделе (в стоимость топлива уже включена цена за услуги по доставке топлива автотранспортом). Если у Вас остались вопросы, позвоните нашим менеджерам – они всё подробно разъяснят.

Как керосин превратить в бензин

На днях я заехал к себе в гараж и увидел там, как мой сосед льет в бензобак своего Логана какую-то жидкость. Я подумал, что возможно это бензин, но почему его так мало? Я подошел к нему поближе и он мне сказал, что в пластиковой бутылке находится керосин. Я сразу не понял, в чем тут дело и зачем он там нужен. Далее начал более детально разбираться в этом вопросе и вот, что я узнал.

Я думаю все Вы знаете, что керосин используется в качестве авиационного топлива. Но для двигателя в чистом виде он не подойдет, так как имеет высокое октановое число и может произойти избыточная детонация. Но если добавить в бензобак небольшое количество керосина, то мы получим некоторые преимущества.

Это прекрасное средство, которое поможет прочистить топливную систему и все форсунки. Конечно, можно использовать и профессиональные средства, которые также эффективны, но они будут стоить в РАЗЫ дороже. За эту цену Вы получите маркетинговый продукт, состоящий из того же керосина, разных вспомогательных веществ, ацетона, красителя и специальной отдушки. Поэтому, вообще нет смысла переплачивать за этот продукт, который ничем не отличается, по своим функциям, от самого обычного керосина. Фирменное средство можно сделать и самому по следующему рецепту на 40-50 литров топлива:

  • 500 мл керосина
  • 100 мл ацетона

Нужно смешать эти 2 компонента и потом залить в топливный бак своего автомобиля. Это эффективное средство, которое будет работать не хуже фирменного.

Читайте так же:
Что такое дежурный врач?

На практике мы получим улучшение динамики, в следствии очистки форсунок, а также Ваше авто будет потреблять меньше топлива на 100 км пройденного пути.

Также положительный эффект будет и в самом бензобаке. Ацетон смешается в бензобаке с водой, которую превратит в горючую смесь. В результате Вам не будет страшно обледенение топливной системы и старт автомобиля будет происходить легче.

Рекомендуется эту процедуру повторять после 10 тысяч пробега.

Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается 76 или 80 бензин. При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (если речь об авто) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.

Использование в двигателе бензина с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется, т.к. может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина до пониженного октанового числа также небезопасно, но об этом чуть ниже.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения октанового числа бензина можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, такое число означает более быстрое сгорание топливной смеси и замедленную задержку воспламенения. Если добавить керосин в бензин, мы замедлим сгорание топлива, что фактически означает понижение октанового числа.

Но разведение бензина для понижения октанового числа приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно приведет к повышенному загрязнению свечи и поршневой системы (нагар), а также повышением температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого количества 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно использовать также для разведения бензина с другим октановым числом.

Предположим у нас есть бензин с октановым числом A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество бензина которое требуется получить и получаем сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного бензина, получим сколько нужно взять изначального бензина.

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бензина.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 бензина.

Нефть является сложной смесью углеводородных соединений. В сыром виде она практически не применяется, и для того, чтобы получить нефтепродукты, пригодные для использования, её необходимо переработать. Суть переработки сырой нефти заключается в разложении её на фракции и в дальнейшей их переработке.

Происходит переработка нефти с целью получения высококачественного топлива на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях, называемых НПЗ. Многим интересно было бы узнать, можно ли воспроизвести процесс получения бензина из нефти в домашних условиях и вообще, каким образом получают это топливо в современных условиях. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Стоит сразу отметить, что помимо бензина из нефти получают еще много практически необходимых продуктов. К ним относятся дизельные моторные топлива, керосины, мазуты, смазочные и другие масла и многое, многое другое. Можно сказать, что это полезное ископаемое в современном мире используется со всей максимально возможной эффективностью.

Химически нефть на 80-85 процентов состоит из углерода и на 12-14-ть – из водорода. Остальное – это сернистые и азотистые соединения, немного кислорода и металлических примесей.

Углеводородные нефтяные соединения делятся на легкие и тяжелые, нафтеновые, парафиновые и ароматические, и так далее.

Нефть перегоняют в бензин с помощью целой серии химических температурных процессов. Так называемый прямогонный бензин получают путем прямой перегонки нефтяного сырья, и в дальнейшем полученные в результате этого технологического процесса фракции поступают на вторичную переработку, видов которой – достаточно много (каталитический риформинг, гидрокрекинг, каталитический и термический крекинг и так далее). Но – обо всем по порядку.

Прямая перегонка (ректификация) нефти

С помощью такой методики бензин начали получать на заре развития автомобилестроения. Сам процесс происходит в так называемых ректификационных колоннах, однако прямую перегонку можно осуществить и в домашних условиях, о чем мы поговорим несколько позднее.

Суть этого процесса заключается в том, что сырую нефти нагревают, и с постепенным повышением температуры она разделяется на фракции, имеющие различную температуру кипения.

Процесс может происходить как при атмосферном значении давления, так и в вакууме различной глубины.

В процессе ректификации из нефти при разных температурах испаряются летучие фракции, такие, как:

  • бензиновая фракция (испаряется первым при температурах до 180-ти градусов);
  • керосин (испарение происходит в температурном диапазоне от 150-ти до 305-ти градусов);
  • дизельное топливо (температуры выкипания – от 180-ти до 360-ти градусов и выше).

Полученные бензиновые и другие пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкое состояние.

Сразу оговоримся, что такой способ обладаем массой существенных недостатков. К ним относятся:

  • мало количество получаемого топлива (из одного литра сырья бензина таким образом выходит всего порядка 150-ти миллилитров);
  • качество прямогонного бензина – очень низкое, с октановым числом в пределах от 50-ти до 60-ти единиц;
  • чтобы довести прямогонный бензин до приемлемых качественных характеристик (до октанового числа выше 90-та единиц), необходимо большое количество разного рода присадок.
Читайте так же:
Где собирают Рено Логан?

В настоящее время для получения бензина высокого качества используются другие, более совершенные методики. Наиболее популярными из них являются каталитический и термический крекинги.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты, как можно более простым и понятным языком.

Суть любого крекингового процесса заключается в разложении нефтяных компонентов на составляющие под действием высоких температур и с применением катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые, с меньшей молекулярной массой (например, бензины).

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

Полезная информация
1значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру, бензина возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти – 80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Керосин

Кероси́н (англ.  kerosene фр. kerosine от др.-греч. κηρός  — «воск») — горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения от +150 до +250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Содержание

Свойства и состав [ править | править код ]

Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при +20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при +20 °C), температура вспышки +28…+72 °C, температура самовоспламенения 200-400 °С (в зависимости от давления среды), теплота сгорания около 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

     — 20—60 %, 20—50 %,
  • бициклические ароматические 5—25 %,  — до 2 %,
  • примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Название [ править | править код ]

Происхождение названия, согласно Большой советской энциклопедии: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)». В XIX веке из-за широкого распространения продуктов перегонки углей часто применялось название «фотоген» [3] .

История [ править | править код ]

До середины XIX века для освещения сжигали всевозможные жиры или светильный газ. Однако жиры давали меньше света, больше копоти, неприятно пахли, оставляли большой нагар и засоряли лампы отложениями. Промышленная добыча китовой ворвани для осветительных целей привела к катастрофическому уменьшению поголовья китов. Светильный газ был неудобен и не получил значительного распространения. Появление керосина оценили по достоинству, и он быстро вытеснил жиры.

Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах [4] . В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:

Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.

В 1746 году рудознатец Ф. С. Прядунов поставил нефтеперегонный завод на реке Ухте на естественном источнике нефти. Однако удалённость от цивилизации затруднила работу завода, который не смог обеспечить прибыльность и четверть века спустя был заброшен [5] . В 1823 году крепостные крестьяне братья Дубинины построили нефтеперегонный куб на Северном Кавказе, недалеко от Моздока, возле аула Акки-Юрт [6] . Это предприятие проработало более 20 лет, поставляя несколько сот пудов продуктов перегонки нефти в год для аптечных и осветительных целей [7] . По видимому, это первая промышленная установка перегонки нефти, сведения об устройстве которой дошли до наших дней. Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах, а также для получения смазочных масел.

Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой малопахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов.

Название «керосин» предложил канадский физик и геолог Абрахам Геснер [en] , в 1846 году продемонстрировавший полученное нагреванием угля осветительное масло, не дававшее копоти. Метод Геснера не позволял получить дешёвый продукт, но дал толчок дальнейшим исследованиям.

В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.

В 1853 году во Львове И. Лукасевичем и Я. Зехом была изобретена безопасная керосиновая лампа [8] . В 1854 году была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновую лампу [9] . Именно развитие керосинового освещения в середине XIX века привело к повышению спроса на нефть и к развитию способов её добычи [8] . С этого момента начинается бурное развитие керосинового промысла, потянувшее за собой нефтедобычу. В 1857 году Василий Кокорев в Сураханах близ Баку построил нефтеперегонный завод начальной мощностью 100 тыс. пудов керосина в год [10] . К концу века в России производили уже около 100 млн пудов керосина в год.

Читайте так же:
Как отрегулировать винт качества смеси на ваз 2107?

В дореволюционной России керосин входил в состав денежно-натуральной формы заработка заводских рабочих [11] .

Востребованность керосина в быту в конце XIX — начале XX веков повысилась в связи с появлением приборов для приготовления пищи — примуса и керосинки. На территории России и СССР последняя, заменив дровяные плиты, пользовалась популярностью с середины 1920-х годов до конца 1950-х [12] .

В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х годах, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Получение [ править | править код ]

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Техника безопасности [ править | править код ]

Керосин — токсичное вещество [13] [14] . В соответствии с ГОСТом 12.1.007-76 керосин является токсичным малоопасным веществом по степени воздействия на организм, 4-ого класса опасности [15] [16] .

Керосин в больших концентрациях проявляет общетоксичное и наркотическое действия; раздражает слизистые оболочки кожи и глаз.

Рекомендуемая ПДК в воздухе — 300 мг/м³ [17] .

Применение [ править | править код ]

Керосин применяют как реактивное топливо в самолётах и ракетах (авиационный керосин), горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов (керосин осветительный), в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например, для нанесения пестицидов), в качестве рабочей жидкости в электроэрозионных станках, сырья для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаер-шоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется также для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Авиационный керосин [ править | править код ]

Авиационный керосин — это моторное топливо для газотурбинных двигателей различных летательных аппаратов. Представляет собой керосиновые фракции прямой перегонки нефти, часто с гидроочисткой и добавкой комплекса присадок для улучшения эксплуатационных свойств. В РФ для дозвуковой авиации производится пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).

Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.

Авиационный керосин служит не только моторным топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но также и хладагентом в различных теплообменниках (топливно-воздушные радиаторы ТВР) и применяется для смазывания многочисленных движущихся деталей топливных и двигательных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. В двигателях сверхзвуковых самолётов моторное топливо (керосин) также служит рабочей жидкостью в гидроцилиндрах системы регулирования проходного сечения реактивного сопла (подвижных створок), и управления поворотным соплом в двигателях с управляемым вектором тяги (УВТ). Также реактивные топлива широко применяются в качестве растворителя при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (например, в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин).

Ракетное топливо [ править | править код ]

Керосин применяется в ракетной технике в качестве экологически чистого углеводородного горючего, и, одновременно, рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских/российских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия», «Ангара» (Авиакеросин «Т-1»); американских — серий «Дельта» и «Атлас-5» (под маркой «РГ-1» на английском «RP-1»). Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.

Технический керосин [ править | править код ]

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector