5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка и регистрация автомобиля в Польше

Покупка и регистрация автомобиля в Польше

Для покупки автомобиля следует подписать договор купли-продажи или оплатить фактуру НДС (VAT) с внесением оплаты, указанной в условиях продажи.

Во время выполнения продажи продавец должен передать новому владельцу следующие документы:

Karta Pojazdu (Карту транспортного средства)

Dowód Rejestracyjny (Техпаспорт)

Polis Ubezpieczenia (страховой полис)

Umowa kupna sprzedaży Faktura VAT или Faktura VAT-Marża (Договор купли-продажи)

После покупки автомобиля его следует обязательно зарегистрировать в течение 30 дней.

Регистрация автомобиля

Чтобы зарегистрировать автомобиль, следует обратиться в отдел транспорта староства повята (часто в правлении гмины находится повятовый отдел транспорта – филиал) или правление города по месту регистрации. Можно воспользоваться помощью иного лица, передавая полномочия. Если таким лицом будет являться супруг, совершеннолетние дети либо родители, брат или сестра, то оплата не требуется, в других случаях необходимо внести гербовый сбор.

Необходимые документы:

Заявление владельца о регистрации транспортного средства

Подтверждение права собственности на транспортное средство (подтверждением права собственности является один из следующих документов: фактура НДС, подтверждающая приобретение транспортного средства, договор обмена, договор дарения, договор пожизненного содержания, правомочное постановление суда, выносящее решение o праве собственности, договор отчуждения, например, банка, первичный договор отчуждения вместе с заявлением о возвратной передаче прав собственности и заявлением о полной оплате задолженности). Следует проверить, чтобы договор покупки автомобиля включал всех владельцев автомобиля – нужно сверить данные с техпаспортом. Если в техпаспорте записан совладелец, но без указания имени, то следует требовать от покупателя информацию о том, кто фактически является совладельцем автомобиля.

Техпаспорт транспортного средства с актуальным сроком техосмотра

Карта транспортного средства (если была выдана)

Регистрационные номера

Документ, удостоверяющий личность иностранца: паспорт или документ, разрешающий пребывание (виза или карта пребывания)

Подтверждение временной регистрации иностранца (до этой даты будет действителен техпаспорт).

Документ, подтверждающий предоставление полномочий, если в деле участвует уполномоченное лицо

При подаче данных документов служащий выдает сразу т.н. временный техпаспорт (сроком на 30 дней), a по истечении 1-3 недель лицо получает уже т.н. постоянный техпаспорт.

Регистрируя б/у автомобиль, приобретенный в стране, следует также обратиться в казначейство, чтобы подать декларацию PCC-3 и оплатить налог за гражданско-правовые действия, который составляет 2% от стоимости автомобиля. Обычно его оплачивает покупатель автомобиля – это указывается в договоре купли-продажи. PCC не следует оплачивать, если продавец является предпринимателем, а на продаваемый автомобиль выдает фактуру НДС.

Налог

Если покупка автомобиля была совершена по фактуре (Faktura), то есть от юридического лица, то покупатель освобожден от уплаты 2% налога с покупки. Если же машина приобретается от частника, то необходимо оплатить налог в размере 2% от указанной в договоре суммы.

Для оплаты налога необходимо посетить налоговую (Urząd Skarbowy) вместе с договором купли-продажи, где заполнить декларацию PCC-3 и произвести оплату. Налог необходимо оплатить в течение 14 дней со дня покупки автомобиля.

Страхование автомобиля

Страхование — самая важная и ответственная операция, на которой обжигаются многие. Главное запомнить следующее: свежепригнанный автомобиль должен быть в обязательном порядке застрахован в тот же день, когда был зарегистрирован (когда вы получили номера и техпаспорт).

В случае покупки уже зарегистрированной машины со страховкой от предыдущего владельца — его страховка не продлевается автоматически после окончания, поэтому если новый владелец не успевает сделать новую — можно получить штраф.

Если автомобиль продан, то прежний владелец обязан в течение 30 дней подать уведомление о продаже транспортного средства в правление, в котором транспортное средство было зарегистрировано.

Новые правила регистрации автомобилей в Польше

С 4 июня действуют новые правила регистрации транспортных средств. Есть несколько изменений, все хорошие, хотя многие ожидали большего. Изменились правила не только при покупке в салоне, комисе, а также расширены возможности для самостоятельной регистрации.

Онлайн-регистрация автомобиля сотрудником автосалона – одно из самых важных из изменений

В новом регламенте предусмотрена возможность онлайн-регистрации новых автомобилей сотрудником автосалона. Водителю больше не придется беспокоиться о процессе регистрации, поскольку вся процедура будет доступна уполномоченному представителю автосалона. От имени клиента он подаст заявку на регистрацию автомобиля (или другого транспортного средства), используя электронную форму. Конечно, все расходы, связанные с регистрацией, несет водитель, а не автосалон (о стоимости регистрации автомобиля далее в этом тексте).

Читайте так же:
Какие шины лучше держат дорогу?

Больше времени для регистрации

Также стоит вспомнить еще об одном изменении регистрации транспортных средств. О чем идет речь? С первой половины 2020 года из-за пандемии, изменившей работу ужондов, у водителей было 180 дней на то, чтобы зарегистрировать или перерегистрировать свой автомобиль. Однако закон о продлении срока регистрации закончился в начале этого года, что вернуло нас к стандартным 30 дням. Однако ужонды по-прежнему не работают в штатном режиме, а это значит, что время ожидания прохождения формального пути увеличивается. 30 дней мало, и нельзя наказывать за невыполнение чего-то, что нельзя сделать вовремя.

Поэтому правительство продлевало этот срок дважды – до 60 дней. На время пандемии. Новые правила будут применяться к водителям, которые хотят зарегистрировать новый автомобиль, подержанный автомобиль из-за границы или перерегистрировать подержанный автомобиль, купленный в Польше. Однако стоит отметить, что мы не возвращаемся к старым правилам – у водителей не будет 180 дней для регистрации автомобиля, как в большинстве случаев 2020 года. Это правило применяется от 4 июня 2021 года.

Вы можете зарегистрировать машину онлайн на длительный срок. Как это сделать?

Онлайн-регистрация автомобиля водителем возможна. Как это сделать? Прежде всего, вам необходимо проверить, есть ли в нашем ужонде электронный почтовый ящик для систем мавтомобилей и водителей (elektroniczną skrzynką podawczą systemu pojazd i kierowca). В этом случае владелец транспортного средства должен иметь доверенный профиль (profil zaufany), который можно создать на веб-сайте Министерства цифрации (Ministerstwa Cyfryzacji) или через ваш банк. После верификации аккаунта в системе ESP можно будет подать заявку в электронном виде.

После того, как у нас будет доверенный профиль и отправляем соответствующее заявление в электронный почтовый ящик ужонда, нам потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности владельца (dowód osobisty lub paszport),
  • подтверждение покупки автомобиля (например, договор купли-продажи, счет-фактура с НДС, договор дарения и т. д.)/(np. umowa kupna-sprzedaży, faktura VAT, umowa darowizny etc.),
  • карта транспортного средства (karta pojazdu) (при оформлении или в случае регистрации уже зарегистрированного автомобиля).

Чтобы зарегистрировать автомобиль онлайн, нам необходимо загрузить в систему сканы всех документов, которые обычно доставляются в ужонд лично. Сканы следует сохранять в формате JPEG или PDF.

Сколько стоит зарегистрировать машину?

При регистрации автомобиля через Интернет владелец транспортного средства обязан уплатить те же сборы, что и в случае его личной регистрации в отделе связи (wydziale komunikacji), а именно:

  • 85 злотых – сбор за регистрационный документ, набор проверочных отметок и контрольную наклейку на лобовом стекле транспортного средства,
  • 13,50 злотых – плата за временное разрешение,
  • 75 злотых – плата за карту транспортного средства (karta pojazdu), если автомобиль регистрируется впервые,
  • и сборы за номерные знаки:
  • 80 злотых – легковой автомобиль,
  • 40 злотых – мотоцикл,
  • 30 злотых – мопед.

После получения положительного подтверждения заявки номерные знаки и комплект документов будут отправлены владельцу по почте или можно будет забрать лично в отделе связи (wydziale komunikacji) своего ужонда.

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК "Генезис". Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Плюсы покупки

Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.

Читайте так же:
Как отключить Автоподзавод StarLine?

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать "рабочим" — на запрос уйдет слишком много времени.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × , в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

По доверенности автомобилем можно пользоваться вполне законно, считает Станислав Солнцев, управляющий партнёр ЮФ Солнцев и партнеры Солнцев и партнеры Региональный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 27-31 место По количеству юристов × . Главное условие — ежегодно выезжать за пределы страны, чтобы «сбросить счетчик» временного ввоза. Если срок пропустить, придется заплатить таможенную пошлину. Для жителей приграничных районов выехать за пределы страны — не проблема, но ситуация с пандемией и временное перекрытие границ осложнило жизнь таким водителям. А если вовремя не отправиться за рубеж на "иностранном" авто, то его покупатель рискует получить штраф от 1500 до 2500 руб. и самое главное – лишиться машины, так как ее конфискуют.

У номинального владельца есть возможность заявить об угоне авто, если такое случится, никаких особенностей при оформлении ДТП тоже нет, говорит Самородов. Но распоряжаться машиной как полноправный собственник водитель не сможет. Проблемы возникнут, если потерять регистрационный знак или документы. Восстановить их можно только там, где машина стоит на учете. Условный владелец не сможет и продать имущество — это будет ничтожная сделка. Перепродажа таких машин, объясняет Самородов, юридически представляет собой передоверие на другое лицо, если его разрешил собственник изначально. Отсюда вытекает и другой риск: ничего не мешает официальному владельцу выдать несколько таких доверенностей, то есть фактически провести «двойную сделку». В этом случае доказать свою добросовестность нельзя – деньги передали на основании устного соглашения, без заключения договора.

Читайте так же:
Что будет если неисправен датчик кислорода?

Автомобиль может оказаться в угоне, отмечает Алена Зеленовская руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Проверить машину, которая числится на россиянине, можно по базам ГИБДД. А вот узнать, есть ли обременения на иномарке с регзнаками другого государства нельзя. Это как покупать «кота в мешке». Спустя некоторое время от сотрудников ДПС можно узнать, что авто уже давно в розыске по базе Интерпола и машину изымут. Такая же ситуация, если документы окажутся поддельными. Причем, деньги в таком случае не удастся вернуть. Договор купли-продажи в такой ситуации можно расторгнуть и обратиться в суд с требованием перечислить обратно всю сумму, но если нет договора — то и нет подтверждений, что деньги кому-то передавали.

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

Проанализировав все риски, Солнцев не рекомендует покупать нерастаможенный автомобиль. Единственная ситуация, когда стоит это делать — если есть гражданство иностранного государства или вид на жительство, а вы оформляете машину в другой стране на себя или свою фирму.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет "страховкой".

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

  • ФИО владельца либо лица, представляющего его интересы по доверенности;
  • данные паспорта владельца ТС;
  • все данные автомобиля;
  • данные паспорта лица, совершившего покупку и передавшего деньги;
  • переданная сумма прописью;
  • пункт о личной ответственности владельца в случае, если ТС продано другому лицу, находится под арестом и так далее;
  • число и личная подпись.

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже "готовой" распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Дневник переехавшего. Как белорусу купить и зарегистрировать авто в Польше?

Максим (имя изменено по просьбе автора) со своим «Дневником переехавшего» уже неоднократно появлялся на страницах других разделов сайта. Он подробно рассказал о переезде из Минска в Гданьск, прохождении 10-дневного карантина, сравнил цены на продукты и поделился стоимостью аренды квартиры и «коммуналки». Не так давно Максим с супругой купил в Польше машину, а значит, пора передать ему микрофон и в нашем разделе «Авто». Сегодня мы узнаем, нужен ли вообще автомобиль в Польше, можно ли регистрировать его на себя с белорусским паспортом и как «у них» происходит процесс регистрации транспортного средства.

А нужна ли машина в Польше?

Этим вопросом задаются многие переехавшие. И большинство людей склоняется к тому, что не нужна. В крупных городах (куда обычно и переезжают белорусы) вопрос передвижения закрывают разветвленные трамвайные линии. В более чем 250 польских городах работает каршеринг, позволяющий в том числе передвигаться между населенными пунктами. Здесь отлично развит шеринг самокатов и даже скутеров. Всю страну пронизывают скоростные поезда и пригородные электрички SKM. Как видите, без машины жить можно.

Но мы изначально планировали покупать авто, поэтому после двух месяцев жизни в Гданьске от планов не отказались. К тому же мы специально продавали свою машину в Беларуси, чтобы были деньги на покупку транспорта в Польше. В наших планах — частые путешествия по стране, а после открытия границ — и по Европе. Да и в отдаленные торговые центры, аутлеты и прочие «икеи» проще ездить на своей «ласточке».

Читайте так же:
Как получить декретные ИП 2021 года?

В Польше хватает интересных мест, куда без машины добраться очень проблематично. Например, после покупки авто мы уже успели съездить в уютный рыбацкий городок Хел, что на кончике 40-километровой косы чуть севернее Гданьска. Побывали мы и в знаменитом Мальборкском замке, потратив лишь полдня субботы. В ближайших планах — поездка в Торунь, визит в Варшаву и продолжительный автотрип на юг страны. У нас расписаны буквально все выходные весны. Так много путешествовать без машины было бы сложно.

Можно ли иностранцу покупать и эксплуатировать авто в Польше?

Да, с белорусским паспортом, действующей визой и подтверждением права нахождения в Польше можно покупать и эксплуатировать машину на территории страны. В перечне необходимых для регистрации авто документов есть выписка о регистрации (Meldunek) с указанием адреса проживания. Стоит она 17 злотых, но ее могут даже не спросить, как и было в нашем случае. О документах поговорим чуть позже.

Нужен бюджетный дизельный универсал

Мы еще не решили, останемся ли жить в Польше, и не исключаем, что через год вернемся в Беларусь. По этой причине мы хотели купить 3-летнюю машину с небольшим объемом двигателя, чтобы в случае чего ее можно было перевезти на родину и растаможить. Нам нужен был недорогой автомобиль — из семейного бюджета готовы были выделить максимум 15 тысяч долларов (а лучше 10 тысяч). У нас постепенно увеличивается количество личных вещей, поэтому одним из пожеланий был кузов универсал.

Бóльшую часть времени наша машина будет ездить по загородным трассам, а значит, было бы неплохо заиметь дизельную модель со скромным «аппетитом». На крайний случай подошел бы небольшой бензиновый турбомотор. Учитывая ограниченный бюджет, мы отбросили такие «хотелки», как камера заднего вида, Apple CarPlay и даже центральный подлокотник. Куда более важным критерием был пробег до 50 тысяч километров. В Беларуси мы ездили на авто с АКП, но в ЕС бюджетных моделей с двумя педалями почти нет — до D-класса включительно здесь 9 из 10 машин на «механике». Так что рассматривали варианты с любым типом коробки передач.

Процесс выбора

Польша — большая страна со множеством крупных городов. И в этом есть определенная трудность. Находясь в Минске, выбирать машину легко — подавляющее большинство вариантов с «Автобарахолки» представлено как раз в столице. А вот жителю Гданьска на досках объявлений приходится изучать не только модели автомобилей, но и географию Польши. И ладно бы все подходящие экземпляры находились в Варшаве, так ведь они разбросаны по всей стране. Ехать в какой-нибудь Краков ради того, чтобы посмотреть одну машину, мы не собирались. Велика честь для куска железа!

На сайте OtoMoto.pl есть возможность указать, в каком радиусе от конкретного города искать варианты. Мы задали 250 км от Гданьска и выставили необходимые фильтры. Среди вариантов было несколько моделей С-класса: Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308. Мы посмотрели несколько автомобилей, но каждый раз натыкались на какое-то «но». То пробег слишком большой, то история у машины мутная, то цена завышена.

Тогда решили понизить ставки и начали рассматривать в том числе автомобили В-класса, а также хетчбэки (а не только универсалы). Среди вариантов были Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208, Volkswagen Polo и Renault Clio. Модели этого сегмента в ЕС сейчас оснащаются в основном 3-цилиндровыми моторами объемом 1 литр. Иногда даже без турбины! Белорус, живущий в моей голове, пока еще не готов к таким малолитражкам. Тем более нам нужна была машина для загородных поездок по скоростным автобанам. В общем, моторы до 1,2 литра мы отмели вместе с 70% объявлений.

И вот в какой-то из вечеров, в 105-й раз открыв сайт с объявлениями, я обнаружил, что появилось новое предложение, отвечающее нашим критериям — универсал Renault Clio с дизельным мотором 1,5 dCi и 5-ступенчатой «механикой». Машина 2018 года выпуска, с пробегом 39 тысяч километров и историей обслуживания у дилера. Цена — 35,6 тысячи злотых. Написали продавцу и на следующий день встретились. После небольшого тест-драйва оставили задаток в 500 злотых и договорились забрать авто через пару дней. Владелец согласился отдать нам его за 35 тысяч злотых (9 тысяч долларов) с комплектом почти новой летней резины. Таким образом, мы стали обладателями дизельного универсала. Усы и кепка имеются.

Читайте так же:
Как работает пробка на расширительном бачке?

Процесс покупки

Мы не рассчитывали, что сможем купить машину так дешево. Если смотреть в Польше авто до 2010 года, то цены могут даже шокировать белоруса, привыкшего, что Volkswagen Golf VI — это еще «свежая» модель. Старые модели здесь действительно стоят очень дешево — буквально за одну месячную зарплату можно купить какой-нибудь Ford Mondeo II. А вот когда речь заходит о машинах 2017—2018 годов выпуска, то цены сопоставимы с белорусскими. Дело в том, что в Беларусь везут эти условные «Клио» и «Меганы» с огромными скрученными пробегами и покупают их где-нибудь в Бельгии по самой низкой цене. А когда выбираешь в ЕС машину для себя, то смотришь, как правило, самые дорогие варианты.

Для приобретения нам нужно было лишь подписать договор купли-продажи. Сделали мы это прямо у машины и, забрав все необходимые документы, отправились кататься по вечернему Гданьску. Купив авто у физлица, в течение двух недель нужно заплатить налог в размере 2% от стоимости транспортного средства (доступно онлайн) и переоформить на себя действующую страховку, для чего необходимо лишь позвонить в страховую.

Процесс регистрации авто в Польше

Для регистрации машины в Польше необходимы следующие документы:

  • Договор купли-продажи между вами и предыдущим владельцем авто.
  • Техпаспорт с фамилией предыдущего владельца. Если в договоре купли-продажи и техпаспорте разные фамилии, то нужны дополнительные договоры купли-продажи — цепочка должна вести к тому человеку, чья фамилия указана в техпаспорте.
  • Karta Pojazdu. Это важный документ (красная книжка), в котором хранится информация обо всех предыдущих владельцах авто. Что-то типа «трудовой книжки» машины.
  • Страховка. Она переходит от предыдущего владельца. В нашем случае страховка действует до конца июня, как и техосмотр. Потом нужно будет продлить, и, судя по отзывам других белорусов, стоить это будет долларов 300—400 за год (потому что у нас нет страховой истории в Польше).
  • Номера. Их нужно снять и принести в окошко регистрации, даже если они остаются от старого владельца. На номера размещают маленький стикер (фото ниже).
  • Документ, подтверждающий личность. Если это белорусский паспорт — там должна быть виза D (подойдет и «Карта побыту»). В новом техпаспорте будет указано, до какого месяца вы можете легально находиться в Польше. После истечения этого срока техпаспорт продолжает быть актуальным, но у полиции, проверяющей документы, могут возникнуть дополнительные вопросы по поводу вашего прибывания в стране.
  • Выписка о регистрации. У нас этот документ не спросили и просто записали адрес проживания с наших слов.
  • Подтверждение оплаты регистрации. Нам это стоило 81 злотый — самый доступный тариф, потому что мы оставили старые номера. Оплачивать можно онлайн. Чек необходимо либо распечатать, либо отправить на е-mail ужонда (попросят прямо во время регистрации).

Записываться на регистрацию нужно в местный ужонд (не тот, где получаешь Meldunek). Во избежание скопления людей (коронавирус же) запись производится онлайн на конкретное время. Приехал со всеми документами и номерами под мышкой в назначенное время и через 15 минут уже едешь домой со временным техпаспортом на руках.

Даже VIN-номер не сверяли — как я понял, его сверят потом на техосмотре. Через месяц нужно будет забрать постоянный техпаспорт — о его готовности сообщат по SMS. Цивилизация! Вся процедура регистрации авто заняла у нас минут 50 с учетом дороги от дома до ужонда. После этого регистрация машины в Ждановичах кажется сущим адом. Здание ужонда выглядит как современный бизнес-центр. Внутри — приятный на вид ремонт. Само помещение чем-то напоминает не худшее отделение банка. Решать в подобном месте такой бюрократический вопрос, как регистрация транспортного средства, было, мягко говоря, непривычно. А где очереди? Где «приходите в окошко номер 2 после обеда»? Я привык, что регистрация автомобиля — это день, когда нужно отпрашиваться с работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector