0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механик на СТО рассказал зачем нужен ручник на автомобилях с АКПП если есть режим паркинг

Механик на СТО рассказал зачем нужен ручник на автомобилях с АКПП если есть режим паркинг

С огромной уверенностью могу сказать, что примерно 90% всех владельцев автомобилей с АКПП вообще не пользуются ручником. Почему? Да потому что все больше и больше автомобилистов предпочитают пользоваться функцией «Р», которая якобы создана специально для этих целей. Но и это не единственная причина такого поведения. В большинстве автомобилей стояночный тормоз вовсе не работает, так как воспринимается как бесполезная часть конструкции.

Как я узнал про ручник?

И скажу вам честно, я и сам относился к этому числу автомобилистов. Как купил машину с АКПП, так и позабыл за него. И как позже оказалось, делал это зря.

В общем, ещё где-то года 2 назад купил себе поддержанную Инфинити с АКПП. Работы в машине было предостаточно, но мне она досталась по дешёвке. Заехал в проверенную мастерскую на диагностику. Там знакомые механики тщательно проверили все узлы.

И все бы ничего, но когда мастера разобрали колеса, выяснилось, что механизма стояночного тормоза вовсе нет. Меня предупреждали об этом ещё до покупки. По всей видимости, прошлый хозяин не хотел заморачиваться с обслуживанием ручника и решил просто демонтировать всю систему.

Далее механик задал мне несколько вопросов, над которыми я вообще раньше не задумывался:

«Все оставляем как есть или побережем коробку?» — спросили у меня.

Поначалу не мог понять, как стояночный тормоз связан с коробкой передач.

«Что-то не совсем пойму. У меня же на коробке есть режим паркинга. Им и буду пользоваться» — ответил я.

«Паркинг — это конечно хорошо, но машину все же лучше ставить на ручник. Если придерживаться твоих убеждений, то коробку уже совсем скоро придется снимать и чинить. А я думаю, ты знаешь, в какую копеечку обойдется это удовольствие».

И тут в моей голове все окончательно переплелось. Изначально можно подумать, что очередной развод. Но такой исход событий полностью исключен. В сервисе работают «свои» ребята, которые не стали бы меня обманывать.

Механик понял, что я не совсем понимаю, о чём идет речь, и попытался объяснить мне ещё более подробно.

Почему нужно пользоваться ручником?

«К сожалению, мало кто знает, что недостаточно просто использовать режим парковки на коробке передач. Пользоваться стояночным тормозом также обязательно. Как только остановился, сначала выжал ручник, а только потом перевел ручку переключения передач в режим парковки.

Если не сделать этого, то вся нагрузка пойдет на блокировочный механизм. А он-то находится внутри коробки. Сама деталь достаточно надёжная, но не рассчитана на чрезмерную нагрузку. На ровной дороге он без проблем удержит автомобиль. Но все же не стоит нагружать блокировочный механизм, оставляя автомобиль под уклоном. Чем больше подъем или спуск, тем хуже приходится механизму» — добавил механик.

Мне же этой информации показалось мало, и я попросил рассказать, что будет, если продолжить использовать режим на коробке?

Оказывается, злоупотребление функцией грозит дополнительными материальными затратами. Зубцы на механизме начнут постепенно ломаться, что приведет к серьезной поломке АКПП. И решить проблему можно только капитальным ремонтом. А цены на него весьма и весьма серьезные.

Как ставить машину с АКПП на стояночный тормоз?

Для парковки автомобиля под уклоном водителю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выжать педаль тормоза.
  2. Натянуть стояночный тормоз.
  3. Перевести рукоятку селектора АКПП в положение «паркинг».
  4. Отпустить педаль.
  5. Заглушить двигатель.
Читайте так же:
Как долго прогревать двигатель?

Если угол наклона через-чур большой, рекомендуется подложить под колеса машины кирпичи. Здесь важно понимать, что после активации режима «паркинг», автомобиль все еще может катиться вниз. Уехать далеко не получится, зато запросто «стукнет» соседний автомобиль.

А вот для парковки автомобиля на идеально ровной поверхности, режима «Р» будет достаточно. Использовать тормоз не обязательно. Но если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, узел выйдет из строя. На переключения скоростей он никак не повлияет, но обращаться за помощью к специалистам все же придется.

Подведем итог

В целом можно сказать, что пользоваться ручником необходимо как можно чаще. Единственным исключением будет холодное время года, когда механизм склонен к примерзанию. В остальных же случаях, лучше поберечь коробку.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Что будет если не поставить машину на ручник?

ПДД не требуют, чтобы водитель обязательно пользовался стояночным тормозом при каждой парковке. Другое дело, что неисправный стояночный тормоз входит в перечень технических неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины. … Но стоянка авто эксплуатацией не считается.

Нужно ли ставить машину на ручник при замене колес?

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. … После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Когда нужно поднимать ручник?

Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника. Если экзаменатор попросил Вас остановиться, то Вам необходимо убедиться, что ПДД позволяют остановку в этом месте.

Можно ли ставить машину на ручник зимой?

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! … Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке.

Как правильно парковаться на вариаторе?

«Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P».

Нужно ли ставить вариатор на нейтраль на светофоре?

Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками. Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. … При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление.

Можно ли менять колеса в паркинге?

Ответ: можно, при соблюдении следующих условий: — соблюдение противопожарных правил; — соблюдение внутренних правил пользования парковкой; — соблюдение прав других собственников паркинг-мест.

Как правильно менять колеса на автомате?

Как поменять колесо на машине.

  1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса. …
  2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка).

Как правильно домкратить машину на автомате?

Необходимо затянуть ручной тормоз и поставить коробку передач на первую ступень или в режим паркинга, если это автомат. Перед подъемом необходимо ослабить болты на колесе, чтобы предотвратить раскачивания машины в вывешенном состоянии при активной работе балонным ключом.

Читайте так же:
Что значит долг за Цзн?

Как правильно работать с ручником?

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему. Как его задействовать? Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор.

Что сначала ручник или передача автомат?

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз. Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (статья 12.5 КоАП РФ)

Неработающая тормозная система автомобиля способна привести к серьезным и плачевным последствиям. Нет, конечно, во время прохождения ТО именно ей уделяют особое внимание, а законы предусматривают административную ответственность за ее неисправность. Скажем даже больше.
Всю тормозную систему автомобиля можно разделить на две подсистемы. Первая, это гидравлическая система, используемая нами во время движения. Вторая, механическая, когда мы ставим автомобиль на ручник, так называемая стояночная. Разделение таких систем вполне оправдано. Ведь хотя гидравлическая система и более эффективная, но имеет свои недостатки. Даже при самом идеальном изготовлении деталей гидравлическая система со временем начинает пропускать, перепускать жидкость. Пропускать не наружу, то есть не тогда, когда появятся внешние протечки, а внутри. Пропускают сальники, манжеты, уплотнения. Они просто перестают удерживать номинальное гидравлическое давление, медленно перепуская гидравлическую жидкость внутри системы. В итоге это чревато ее отказом и тем, что автомобиль просто покатится со своего места на парковке. Именно по этой причине используют стояночную механическую систему, с тросиком и системой рычагов, подводящих штатные тормозные колодки к тормозному диску или барабану.
Однако нас более интересуют не эти интересные факты, а нормы закона на этот счет. Есть ли штраф за ручной тормоз или как говорят в народе «ручник»? Именно об этом мы и расскажем в нашей статье.

Где и как могут проверить работу ручного тормоза

Как мы уже упоминали, работу тормозной системы могут и должны проверять на техническом осмотре. Именно на ТО в список работ-проверок включена и проверка ручника. Эту проверку проводят на основании ФЗ № 170 и на основании ГОСТа Р 51709-2001. В Госте есть пункт 4.1.5

Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и не менее 31% для категорий N1-N3.

То есть для большинства легковых машин, будь то: седаны, кроссоверы, хэтчбеки, универсалы, ручник должен держать с уклоном горки в 16 процентов. Для того чтобы вам было лучше понятно, это фактически уклон с подъемом на 16 метров, каждые 100 метров.

На станциях ТО такие параметры проверяются не на горке, а на стендах. Машина закатывают на вращающиеся ролики, которые и тормозят через колеса с помощью тормозной системы машины.
Так вот, на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД тоже пытаются попасть в этот процесс определения неисправности вашего ТС. Скажем в таких случаях. Водитель ехал, его остановили, а потом начали проверять ручной тормоз. Если остановка была ради того чтобы проверить ручник, то это не правомочно, так как причин для остановки в этом случае не было, ведь инспектор не мог визуально наблюдать поломку ручного тормоза. Эта неисправность не определяется визуальным осмотром… В итоге не смотря на то, что причин к остановке не было, стендов для проверки не было, но наши доблестные инспекторы нет-нет, да и умудряются выписывать штрафы за стояночный тормоз. Обычно это происходит в виде толкания машины на поставленном ручнике. Говорить о какой-то законности здесь сложно, но факт остается фактом и здесь есть два пути. Первый, это оспорить постановление, написав апелляционную жалобу, либо смириться с этим и заплатить штраф, что иногда дешевле для себя…

Читайте так же:
Сколько едет самый быстрый Мерседес в мире?

Закон указывающий на требование к стояночной тормозной системе (ручнику)

То есть нормативно проверка удержания машины ручником должна проводится либо на горке, либо на стенде и при этом должны соблюдаться определенные требования. Собственно сами требования мы озвучили процитировав пункт 4.5.1 , ГОСТа 51709-2001. Но сам ГОСТ не является документом регламентирующим наказание, за его нарушение. То есть необходимо гармонизировать техническую и юридическую часть, дабы появилась возможность выписать штраф за стояночный тормоз. По сути таким гармонизированным документов является Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

•транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
•легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
•грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Здесь все тоже самое, только уже в оболочке юридического, а не технического документа. Ну, а за на рушение того само Перечня, мы уже знаем, что есть статья 12.5 КоАП РФ. Здесь лишь осталось определиться с частью и суммой штрафа.

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (ручник)

По сути в статье 12.5 КоАП РФ есть специальная часть упоминающая за нарушения связанные с неисправной тормозной системой. Это часть 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако как вы видите это не относится к нашему случаю, ибо имеется исключение для стояночного тормоза. А значит в нашем случае необходимо обратится к «общей» первой части статьи.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь читатель скажет: «Да какая разница!? Ведь штраф один и тот же!». Однако это не совсем так, ведь не смотря на один и тот же штраф, часть 2 статьи 12.5 предусматривает еще и задержание ТС.

Задержание ТС по 27.13 КоАП РФ в случае неисправного ручника

Итак, если у машины не работают тормоза, то ее могут задержать на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Это правомочно только для части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. А вот часть 1, той же статьи, не предусматривает такого задержания. Здесь как раз автолюбитель с неисправным стояночным тормозом (ручником) оказывается в более выгодном положении. Не смотря на штраф один в один как за неработающую тормозную гидравлическую систему, машину не могут задержать и транспортировать на автостоянку!

Читайте так же:
Как лучше приклеить металл к стеклу?

Можно ли оплатить штраф за стояночный тормоз со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ, вернее поправки в ней с 2016 года позволили автолюбителям получить поблажку, в случае уплаты штрафа в определенный период и по некоторым статьям. Так статья 12.5 как раз входит в тот список статей КоАП РФ, которые допускают получение скидки. А вот срок для оплаты штрафа должен быть не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее времени появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за ручной тормоз»

Вопрос: Правомочна ли остановка машины для проверки ручного тормоза?
Ответ: Нет, инспектор не может остановить ТС для проверки его технического состояния, если исправность не видно визуально согласно «Перечень неисправностей и условий к допуску ТС».

Вопрос: Какой штраф за неработающий ручной (стояночный) тормоз?
Ответ: Согласно 12.5 КоАП РФ, часть 1 минимальный штраф в 500 рублей.

Можно ли зимой ставить машину на ручник

Современные автолюбители регулярно рассуждают на тему использование ручного тормоза. Многие владельцы машин с механической коробкой переключения передач уверены, что ручного тормоза достаточно для того, чтобы гарантировать остановку авто. В это время многие автомобили с АКПП оснащаются специальным режимом, который создан специально, чтобы дублировать работу ручного тормоза.

Можно ли зимой ставить машину на ручник или нет

Однако в вопросе, можно ли зимой ставить машину на ручник, не всё так однозначно и просто. С помощью ручного тормоза водитель дополнительно защищает оставленную машину на крутом спуске или резком подъёме от неожиданного движения и последующего столкновения с другими транспортными средствами. Говоря о машинах с АКПП, то своеобразный ручник необходим для запуска двигателя. Вдобавок ко всему, лучше перестраховаться и помимо «паркинга» поставить машину на ручной тормоз.

В летнее время с эксплуатацией ручного тормоза проблем не возникает, а вот в зимнее время не всё так однозначно.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник

Иногда в зимнее время, водители сталкиваются с проблемами в работе ручного тормоза. Он замерзает! На самом деле замерзает не ручка тормоза, а лишь тормозные колодки, которые задействуются при использовании ручника. Если автомобиль полностью оснащён дисковыми тормозами, то опасаться примерзания колодок не следует. А вот если есть колёса с барабанными тормозами, то риск примерзания велик.

В барабаны попадает вода, которая застывает за морозную ночь и утром, даже если снять автомобиль с ручника, колёса не крутятся. Другая проблема – это когда примерзают тросики ручного тормоза. Решением будет замена пыльников, которые отвечают за защиту троса ручного тормоза.

Для того чтобы колёса не примерзали, лучше всего не ездить по слишком глубоким ямам с водой. Если подобного действия не избежать, то мы рекомендуем тщательно высушить тормозную систему, перед тем как оставить автомобиль на всю ночь на холоде. Другой способ – не выключать передачу. Лишь через 1-2 часа, когда тормоза точно просохли, переводить на ручной тормоз. Если у Вас имеется тёплый гараж, то проблем с примерзанием не возникнет вообще.

Что делать если примерз ручник

Если Вам не удалось избежать проблем с замерзанием ручного тормоза, то можно обильно полить все замёрзшие детали кипятком. Это поможет разморозить всё, что на первый взгляд казалось «мёртвым». Если Вы не можете нагреть детали, тогда стучите по ним, чтобы сбить лёд. В данном случае важно проявлять аккуратность, чтобы сохранить в нормальном состоянии детали тормозной системы.

Читайте так же:
Как устранить течь в радиаторе отопления?

В самых крайних ситуациях, когда «народные» методы не помогают, придётся менять пыльники и тросики ручного тормоза. Некоторым водителям приходилось и тормозные колодки заменять, так как они сильно износились и слишком часто примерзали.

Последний действенный совет, спасающий от проблем с примерзанием «ручника» — не перетягивайте его!

Зима близко, а это значит владельцам собственных авто нужно быть готовым к различным ситуациям. Если водитель неопытный или новичок, то он может, поездив, поставить машину на ручник, и, если ночью будет мороз, то колодки может «прихватить». Примерзание колодок случается у самых разных марок автомобилей, от этого никто не застрахован, но этого можно постараться избежать.

Проблема выражается в том, что при попытке тронуться, не крутятся колеса. Тормозная система замерзла, и стопорит ход колеса. При одних и тех же условиях может оставаться без движения одно колесо, или несколько.

Почему примерзают тормозные колодки

Часто это случается после намокания колодок. Так, если погода переменчива и плюс быстро сменяется минусом, машины часто проезжают по лужам и мокрому снегу. Если водяная преграда была довольно глубокой, или автомобиль много раз за сутки сталкивался с влагой, она попадает в тормозную систему. Когда же температура падает ниже нуля, стояночный тормоз замерзает, и тормозные колодки остаются прижатыми к тормозному диску.

Во влажном воздухе при перепадах температур в системе также может накапливаться конденсат. Он осаждается на тормозных колодках и в случае долгой стоянки на морозе замерзает между колодками и диском, крепко сцепляя их.

Ситуации усугубляются, если автомобиль продолжительное время находится на морозе. Особенно, если за те несколько дней, что машина была под открытым небом, были сильные перепады температур и осадки.

Что делать если примерзли тормозные колодки

Если есть возможность для маневра, нужно попробовать резко дернуть автомобиль. То есть начать движение резко и с ускорением.

Полить колодки горячей водой. Кипяток не нужен, это слишком сильное воздействие на материалы за счет перепада температур. Достаточно набрать горячей воды из-под крана. Когда колодки отойдут от диска, будет слышен щелчок. После их нужно просушить ветошью.

Продуть колодки теплым воздухом. В своем дворе для этого можно использовать удлинитель и фен, тепловую пушку. Но в иных условиях поможет гибкий шланг, надетый на выхлопную трубу. Теплый воздух направляется на колодки, отогревает их и одновременно просушивает.

Профилактика примерзания тормозных колодок

Отогревание колодок может занять много времени, поэтому подобных ситуаций лучше не допускать. В качестве профилактики можно:

  1. В сложных погодных условиях не ставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Сушить колодки перед постановкой на ручник.
  3. Искать для долгой стоянки сухое и закрытое место (гараж, парковку в здании).

Не использовать ручник можно тогда, когда водитель уверен в устойчивом положении машины. В других случаях это опасно. Оптимальным решением будет сушка тормозов. Для этого нужно перед стоянкой найти сухой участок дороги, и на скорости в 25-35 км/час несколько раз резко затормозить. После этого можно парковаться и ставить автомобиль на ручник.

Простые меры предосторожности защитят автомобиль от примерзания колодок, а водителя от долгих попыток тронуться с места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector