1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если на одном масле проехать 20000 км: Результаты анализ слитой отработки

Что будет, если на одном масле проехать 20000 км: Результаты анализ слитой отработки

Своевременная замена моторного масла – гарант долгой жизни двигателя. Многие водители знают об этом и никогда не эксплуатируют машину на одной смазочной жидкости при большем пробеге, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства.

Несмотря на то, что дух естествоиспытателя живет практически в каждом автомобилисте, далеко не все отважатся на проведение опытов над своим железным конем. В этой статье будут отображены реальные данные об анализе слитой отработки с двигателя, эксплуатируемого при пробеге автомобиля в 20 000 км.

Анализ смазочного материала

Для многих современных двигателей предельным сроком эксплуатации на одном масле является пробег в 15 000 км. Если машина проехала на 5 000 км больше предельно допустимого значения, то, скорее всего, смазывающие свойства масла будут снижены.

В эксперименте было использовано полностью синтетическое высококачественное масло Castrol EDGE Professional OE 5W-30. Смазочный материал был залит в двигатель автомобиля Фольксваген Джетта, а после пробега в 20 000 км жидкость была отправлена на анализ в лабораторию.

В результате проведения исследований были выявлены существенные отклонения от нормальных характеристик смазочного материала. Прежде всего, на работоспособность двигателя негативно могли отразиться следующие изменения:

  • Увеличение кинематической вязкости, которая негативно влияет на процесс смазывания двигателя. Более густое масло, при запуске холодного двигателя, дольше проходит через перепускной клапан фильтра очистки, поэтому в масляную магистраль попадает значительно большее количество неочищенного масла.
  • Уменьшилось щелочное число. Этот показатель отвечает за моющие свойства масла.
  • Увеличение количества кремния, за счет попадания в масла большого количества пыли.

Наличие перечисленных изменений в моторном масле лишний раз доказывает тот факт, что не стоит медлить с заменой смазочной жидкости.

В каких случаях следует менять масло раньше рекомендованного срока

Иногда, для сохранности двигателя, лучше заменить масло раньше рекомендованного заводом-изготовителем срока. Например, если масло было залито в новый двигатель либо мотор был подвергнут капитальному ремонту, то первую замену рекомендуется сделать после 2 – 5 тыс. пробега автомобиля.

Таким образом можно существенно продлить общий ресурс ДВС. В остальных случаях лучше четко следовать плановым ТО и вовремя проводить замену всех расходников.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как часто менять масло в коробке передач?

Качественное и чистое масло в основных узлах и агрегатах – это возможность долго эксплуатировать ваш автомобиль без поломок. Старое масло плохо справляется со смазыванием деталей и элементов коробки передач. Пусть здесь не такое активное трение и не столь очевидный нагрев, но элементы изнашиваются довольно быстро без должного смазывания. Поэтому следует менять масло в коробке передач строго по регламенту или по общепринятым стандартам.

При правильной замене масла в КПП вы получаете ряд преимуществ:

  • продление срока эксплуатации коробки передач;
  • снижение рисков выхода из строя основных ее элементов;
  • более плавная и мягкая работа оборудования;
  • уверенность в достаточном уровне масла в коробке.

Регламент замены масла в механических коробках передач

Все механические коробки передач требуют замены масла с определенной периодичностью. Несмотря на это, многие современные производители заливают масло в МКПП «на весь срок эксплуатации», о чем пишут в сопроводительных документах на машину. Но такой подход явно снижает ресурс коробки и заставляет владельца ремонтировать дорогостоящий узел уже на 120-150 тысячах километров пробега.

В механической коробке стоит менять масло не реже одного раза в 90 000 километров пробега или раз в 5 лет. Такой регламент позволит сохранить оптимальные свойства масла и значительно снизить риски выхода из строя шестерен, подшипников и валов механизма.

Для коробок большинства зарубежных брендов не выставляется регламент обслуживания. Но уже на 150 000 километров появляется шум, гул или хруст при работе КПП. В таком случае владельцу придется вложить немало средств в ремонт или замену коробки, а можно было обойтись заменой масла, которая стоит сравнительно недорого.

Регламент замены масла в АКПП

Автоматические коробки переключения передач более требовательны к качеству масла. Речь идет именно о гидротрансформатрах, в которых обычно залито довольно много трансмиссионной жидкости. Замена масла в таких коробках – очень дорогостоящее и довольно сложное занятие, но оно необходимо для обеспечения нормальной службы КПП.

Заменить масло в автоматической коробке передач стоит, если актуально одно или несколько из следующих обстоятельств:

  • последняя замена производилась более чем 5 лет назад;
  • последнее обслуживание АКПП было более чем 90 000 км пробега назад;
  • коробка начала немного пинаться при переключении передач;
  • присутствуют посторонние звуки в момент работы или переключения АКПП;
  • регламент обслуживания автомобиля требует заменить масло в АКПП.

Иногда замена масла позволяет справиться с пинками и прочими неприятностями в коробке передач. Проблема в том, что низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к неадекватной работе агрегата. Если продолжить ездить на авто с такой проблемой, коробка окончательно выйдет из строя и потребует замены или дорогостоящего ремонта. Вовремя произведенная замена позволяет избежать таких последствий.

Когда менять масло в роботизированной КПП?

Роботы привычно считаются автоматическими коробками передач. Но по своей сути эти КПП являются механикой, которой управляет специальная компьютеризированная система. Масло в такой коробке залито только в механическую часть, сама система переключения в обслуживании не нуждается. А вот в механической части все ровно так же, как и в случае с обычной механической коробкой – замена потребуется не реже 1 раза в 5 лет или каждые 90 000 км пробега. Впрочем, большинство роботов нуждаются в серьезном ремонте на пробеге около 150 000 километров, и регламент замены масла никак не влияет на эту особенность. Ведь ломаются в данных устройствах чаще всего именно механизмы переключения и детали сухого сцепления, которые не контактируют с маслом.

Замена масла в вариаторе – когда нужно делать?

Вариатор – довольно нежный тип трансмиссии. Замена масла в таком агрегате потребуется более часто, чем в других видах коробок передач. Лучше не затягивать и поменять масло полностью во всех элементах коробки 1 раз в 30-40 тысяч километров и не реже чем 1 раз в 3 года. В таком случае ваш вариатор будет неплохо работать до 200 000 километров пробега и не принесет проблем.

Дело в том, что детали вариатора с большей вероятностью будут стираться в процессе работы, а мелкие элементы ремней вариатора более охотно залетают в смазку, чем металлическая микростружка, которая образуется при работе обычных коробок передач. Элементы ремня довольно быстро забивают фильтр вариатора и начинают уничтожать детали агрегата. Если замена масла производится достаточно часто, проблем можно избежать. Если же масло не менять, то вариатор прослужит около 150 000 километров и потребует замены или довольно дорогого ремонта.

Какое масло выбрать для коробки?

Подбор масла также важен, поскольку неподходящие смазочные материалы способны полностью уничтожить коробку за несколько месяцев эксплуатации. Стоит внимательнее отнестись к вопросам подбора материалов для сервиса автомобиля, чтобы продлить срок жизни вашей коробки передач.

Основные критерии для подбора качественного масла:

  • лучше покупать оригинальные масла, пусть они и станут самым дорогим вариантом;
  • если вы выбираете не оригинал, тогда следует использовать заводские допуски для подбора;
  • производитель масла также важен, лучше подбирать смазочные материалы известных брендов;
  • чрезмерная экономия неуместна, тем более, данная процедура производится не так часто;
  • при замене масла также потребуется заменить фильтр КПП, если он предусмотрен в конструкции вашей коробки передач.

Не забывайте, что от качества сервиса вашего автомобиля зависит срок его эксплуатации. Также при должном обслуживании вы сможете дороже продать ваш автомобиль, когда соберетесь его менять. Поэтому нормальный сервис однозначно окажется более выгодным, чем использование самых дешевых смазочных материалов, которые быстро убьют ваше авто.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит поменять масло в коробке?

Все зависит от типа коробки, объема смазки, а также выбранного сервиса. Стоимость может быть весьма неприятной, особенно для автоматических коробок передач.

Что если не менять масло в АКПП?

Если не менять масло по регламенту в коробке передач, фильтр забьется, и масло со стружкой начнет довольно быстро уничтожать вашу коробку, а затем ее придется заменить или отремонтировать.

Почему в автомате 8-9 литров масла?

Объем смазки объясняется наличием гидроблока и гидротрансформатора, на работу которых необходимо большое количество трансмиссионной жидкости.

Почему при замене масла нужно больше смазки, чем по регламенту?

Когда специалисты меняют масло в автоматах с гидротрансформатором, они прогоняют старую смазку новой. Это приводит к тому, что для условно полной замены необходимо на 2 литра больше масла, чем по факту находится в коробке. Иначе новое масло не сможет вытеснить старое, и в коробке останется смесь.

Можно ли поменять масло в коробке самостоятельно?

Вы можете заменить масло своими руками, но для этого нужно знать, где находится сливное отверстие, как залить масло, сколько его нужно заливать. Любые ошибки могут привести к фатальным последствиям и попросту уничтожить вашу коробку.

Как долго можно не менять масло в моторе

На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Историй о том, как особо упертые автовладельцы по 100 000 и больше километров пробега не меняли масло и машина при этом ездила, известно предостаточно. Моторное масло при этом превращалось в грязно-бурый «крем», однако машина, повторимся, продолжала ездить.

Оговоримся, правда, что речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, известных своей выносливостью. С современными мощными турбированными моторчиками малого объема подобный фокус вряд ли пройдет. По крайней мере, ни о каких подобных масляных экспериментах на данный момент нам слышать не приходилось.

Напомним, что основные функции моторного мала следующие: уменьшение трения, отвод тепла, защита от коррозии внутренних поверхностей мотора, удаление нагара и прочих отложений, удаление продуктов износа в трущихся частях. Что же происходит, когда масло «стареет», то есть теряет большую часть своих изначальных свойств? Прежде всего, ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. Из-за этого растут нагрузки на узлы двигателя, увеличивая вероятность физической поломки. Повышенное трение означает перегрев и увеличение расхода топлива.

Со временем масло начинает густеть и хуже отводить тепло. Это также ведет к перегреву мотора. В особо запущенных случаях моторное масло густеет настолько, что может выдавливать сальники и уплотнения. «Пробоина» такого рода может привести к утечке лубриканта, масляному голоданию двигателя и его фатальную потомку по этой причине. Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен.

Рано или поздно порция веществ и соединений, входящих в него, иссякнет и всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, начнет безнаказанно оседать и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.

Повышенной трение, о котором говорилось выше, спровоцирует ускоренный износ металла и появление дополнительных частиц стружки в масле. Какое-то время масляный фильтр будет справляться с их отловом, но в конце концов его ресурс тоже иссякнет и стружка станет беспрепятственно и во все больших объемах гулять по системе смазки, выступая в роли абразива и усугубляя масштабы износа в трущихся парах. В конце концов, если не менять масло в моторе, он просто заклинит. И чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Когда менять масло?

Замена масла! Когда и почему нужно менять масло в двигателе!

На этот счёт существует много мнений и суждений. Каждый, кто имеет свой автомобиль, рано или поздно задаёт себе этот вопрос и ищет информацию по этому поводу. Мы, как ремонтники, каждый день сталкиваемся с проблемами связанными с неправильными сроками замены масла в двигателе, а так же использование масла не соответствующего качества, по этому попытаемся рассмотреть здесь вопросы связанные с моторным маслом в двигателе и развеять некоторые сомнения автовладельцев.

Начнём с заблуждений и не верных суждений.

Тип первый — всё делаем по инструкции! 🙂 В чём же опасность таких действий? Не для кого уже не секрет, что современный легковой или малый коммерческий автомобиль не рассчитан на сверх большие пробеги и сроки эксплуатации. Гарантийным сроком автомобиля, как правило, заканчивается его жизнь для завода. Продажи, продажи и ещё раз продажи. Производитель закладывает в конструкцию решения, которые выхаживают гарантийные сроки (при регулярном ТО), а дальше неизвестность… Инструкции так же пишутся не только и не столько из технических соображений, а зачастую из коммерческих реалий (выгоды), по этому мы зачастую имеем необоснованно завышенные сроки замены масла (рассчитанные для идеальных условий эксплуатации). У некоторых автопроизводителей, для современной Европы, сроки замены масла были регламентированы 30000 км пробега! В наших реалиях на легковых автомобилях, это практически равносильно езде без масла! 😉 Справедливости ради можно сказать, что вся эта гонка со сроками замены масел началась не без оснований. Синтетические масла известны в специальных кругах достаточно давно, синтетические присадки использовались в авиационных маслах ещё в середине прошлого века, но все попытки вывести синтетическое масло на рынок автомобильных масел терпели неудачи, конструкция двигателей тех времён была рассчитана на использование минеральных масел и масло работало в моторах вполне успешно. Потребитель просто не понимал, зачем ему платить больше, если и так всё прекрасно работает! 🙂 Первая успешная попытка вывести синтетическое масло на рынок автомобильных масел была произведена компанией Mobil в 1973 году. В линейке моторных масел Mobil появилось полностью синтетическое масло, которое продавалось в Европе под маркой Mobil SHC, для американского рынка это масло продавалось как Mobil 1. Компания Mobil позиционировала это масло как средство для экономии топлива, на волне нефтяного кризиса продукт пошёл… С развитием технологий и материалов, с уменьшением допусков при производстве форсированных, высоко оборотистых двигателей синтетические масла стали необходимостью для современных автомобилей. В 90х годах прошлого века впервые появилась мысль использовать увеличенные интервалы замены масла, так как масла были синтетическими, с серьёзными пакетами присадок, то и старение масла происходило дольше. Автопроизводители начали использовать системы контроля качества масла — это электронные системы оснащённые датчиком качества масла (конструкция и принцип действия датчика зависит от производителя системы) и компьютером который на основании заложенных данных по моточасам и пробегу, учитывая показания датчика качества масла информирует владельца о необходимости замены масла. Этими системами оснащали автомобили премиум брендов, но сроки замены масла неизменно росли и на автомобилях среднего класса, эта гонка и привела к странным, с точки зрения здравого смысла интервалам замены… Многие производители получив проблемы с выходом из строя двигателей в гарантийный период скорректировали эти интервалы, но ровно до тех значений которые позволяли «выходить» мотору в период гарантии.

Тип второй — «дядя Вася» в гаражах сказал! 🙂 Существует такое мнение — меняй масло чаще, двигатель проживёт дольше. При этом «что лить» не имеет почти никакого значения, вроде как «минералка» свои 5 тыщ пройдёт и движку не навредит, просто меняй чаще! Это вторая крайность и опасность её не чуть не меньше чем не менять масло 30000 километров пробега. Попробую объяснить почему. Первое что надо отметить, для большинства современных двигателей просто не подходит «минералка». В чём тут фокус? А всё очень просто: Современные двигатели проектируются с учётом использования в них масел с соответствующих определённым требованиям. Не будем вдаваться в подробности по каким именно параметрам производится сертификация соответствия (допуск к применению) масла на двигателях определённого производителя, а скажем проще. У некоторых производителей автомобилей существуют допуски для масел (заводская сертификация) и если масло по результатам испытаний соответствует требованиям завода, оно получает допуск к применению на двигателях определённых марок. Существует и другая практика, есть классификация масел по стандартам SAE, ISO, API, ECEA, JASO, ILSAC это региональные или международные стандарты описывающие некоторые свойства масел. Производители автомобилей указывают эти стандарты в технической документации для использования масел с определёнными свойствами в своих изделиях. Из выше сказанного резюмируем что не всякая жидкость называемая моторным маслом может быть залита в двигатель современного автомобиля, в противном случае возможен повышенный износ деталей двигателя вплоть до выхода мотора из строя.

Отложения в двигателе — такого не должно быть!

Крайности мы рассмотрели, теперь попробуем понять какой интервал замены подходит в большинстве случаев и какое же масло лить в свой двигатель.

Конечно качество моторных масел у разных производителей разное. Подходить с одним аршином ко всем маслам не правильно, но большинство известных брендов и средних производителей масел имеют в распоряжении одни и те же технологии и оборудование, и качество и свойства масла зависят скорее от «линейки» продуктов , чем от локального производителя. На этом основании возьмём среднюю ценовую категорию масел любого производителя и попробуем применить наши знания. Для любого автомобиля в руководстве по эксплуатации и технической документации указаны требования (стандарты и / или заводские допуски) предъявляемые к свойствам масла производителем.
Для примера возьмём автомобиль Пежо Партнер с бензиновым двигателем объёмом 1.4 (TU3JP KFW). Открываем техническую документацию и видим, что выбор масла завод даёт от температуры эксплуатации: при температуре эксплуатации от -20 градусов Цельсия видим что можно использовать полу-синтетическое масло SAE 10W/40 semi-synthetic | API /ACEA SL/A3, при нижней температуре эксплуатации -30 градусов необходимо использовать масло SAE 5W/40 | synthetic API/ACEA SL/A3, при температурах от -30 до 45 градусах возможно применения масла SAE 5W/30 | API/ACEA /C2 и по так называемой «нулёвке» завод ставит верхнюю границу по температуре эксплуатации +45 градусов Цельсия SAE 0W/40 synthetic | API/ACEA SL/A3.
Что из этого следует?
Мы можем выбрать масло, которое соответствует требованиям данным региона эксплуатации автомобиля, только учитывая климатические условия (внешние температуры эксплуатации двигателя). Для справочки смотрим интервалы замены масла и видим 20000 км для любых условий эксплуатации. Интервал завышен, и вот по чему. На старение масла влияют масса показателей. Вот только часть из них: качество топлива, техническое состояние двигателя, сезон (температуры) эксплуатации, циклы эксплуатации (трасса, город, смешанный цикл, бездорожье) и множество других условий. Экспериментальным путём, было выявлено что современные синтетические масла среднего ценового диапазона в смешанном цикле при температурах от -20 до +30 градусах Цельсия сохраняют свои эксплуатационные свойства при пробеге 7-8 тыс километров. В большинстве случаев (с небольшим запасом) интервал замены масла в 8 тыс километров пробега будет оптимальным для большинства двигателей при условиях эксплуатации «средней тяжести».

Вот пример чистого мотора, результат плановой замены масла и качественного продукта!

Вы спросите откуда информация? Отвечу и на этот вопрос:

1. В нашей стране и в мире, существуют сообщества людей которые осуществляют тестирование масел (их эксплуатационных характеристик) на своих автомобилях, производя лабораторные анализы масел до и после эксплуатации. Эти сообщества, можно найти в интернете и почитать обсуждение продуктов, там же можно ознакомиться с результатами лабораторных анализов масел.
2. Мы не один десяток лет ремонтируем автомобили и у нас есть история по многим типам двигателей с разными интервалами замены и условиями эксплуатации масла, на основании этих данных мы можем подтвердить именно эти сроки замены для большинства двигателей и марок масел.

Подводя итоги мы рекомендуем: менять моторное масло в двигателе не позднее 8000км пробега, и использовать масло строго соответствующее допускам завода изготовителя автомобиля. Стоимость замены масла в двигателе в среднем цена по рынку на текущий момент одна тысяча рублей. Стоимость ремонта двигателя от 35тр.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как открыть iTunes на компьютере?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector