0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частый вопрос: Чем отличается сигнатурный радар от обычного

Частый вопрос: Чем отличается сигнатурный радар от обычного?

Сигнатурный режим – это технология, которая учит радар-детектор различать измерители скорости и источники помех между собой. Любой излучатель имеет собственный характер излучения. Зная длину, силу, количество и периодичность импульсов, можно определить источник сигнала.

В чем отличие радар детектора от анти радара?

В отличие от антирадара, радардетектор не заглушает сигналы, а только улавливает их. … Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Как работает сигнатурный радар детектор?

Что такое сигнатура? Это особенность электронного измерителя скорости. Она является уникальной — как подпись человека. Радардетектор принимает сигнал и, если он по своим каким-либо особенностям совпадает с сигнатурным образцом, выдает сообщение водителю, называя конкретный тип радара.

Какой радар детектор лучший на сегодняшний день?

ТОП-10 дорожных радардетекторов за 2020 год

  1. 1 место – «G1000 Signature» от «SHO-ME» …
  2. 2 место – «LKT RD-20» …
  3. 3 место – «Roadgid Detect» …
  4. 4 место – «F1 Sochi-Z SilverStone» …
  5. 5 место – «F1 Monaco-GS SilverStone» …
  6. 6 место – «SHO-ME 520-STR» …
  7. 7 место – «X-COP S300 Neoline» …
  8. 8 место – «SUPRA DRS-30»

Что означает слово сигнатурный?

1. набор характеристик, описывающих объект.

Что такое Сигнатурные комбо устройства?

Сигнатурное комбоустройство с одной камерой, GPS, модулем ГЛОНАСС на базе процессора Novatek 96658, 1GB DDRIII и видеосенсора Sony EXMOR. Обеспечивает запись видео в высоком качестве и распознавание всех типов радаров.

Можно ли ездить с радаром?

Радар-детектор и антирадар

Антирадар излучает собственные радиоволны, благодаря чему искажает показания полицейских радарных комплексов. Использование и распространение подобного рода устройств запрещены на территории Российской Федерации.

Какой радар детектор купить в 2021 году?

Радардетекторы — топ-5 моделей 2021 года

  • Neoline X-COP 8700s. от 15 989 ₽ Радардетектор Neoline X-COP 8700s. …
  • Inspector Spirit Air. от 7 609 ₽ Радардетектор Inspector Spirit Air. …
  • SilverStone F1 Sochi PRO. от 10 990 ₽ …
  • TrendVision Drive 700 Signature. от 6 499 ₽ …
  • SHO-ME G-1000 Signature. от 6 693 ₽

Как работает Авторадар?

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия.

Как работает антирадар в телефоне?

Суть работы смартфона в роли антирадара заключается в том, что через специальное приложение, путем использования, встроенного GPS датчика, происходит определение мест установки радаров ГИБДД.

Сигнатурный радар-детектор: что это и как работает

В 2016 году в продажу поступили радар-детекторы, принцип работы которых основан на распознавании определенных сигнатур или «подписей» устройств фиксации скорости. Здесь мы расскажем о том, что такое сигнатурный радар-детектор и каковы его отличия от обычных антирадарных систем?

Зачем нужен радар-детектор?

Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.

Автолюбителей предупреждают о приближении к участку трассы, контролируемому стационарным радаром или экипажем с мобильными установками, специальными табличками и дорожными знаками. А как быть, если контроль осуществляют недобросовестные правоохранители, организуя «засады» и другие не совсем законные способы? Для этого автолюбители прибегают к радар-детекторам или как их еще называют анти-радарам.

Что такое радар-детектор и как он работает

Радар-детектор — устройство, фиксирующее направленное излучение радара, луч которого измеряет скорость транспортного средства. Обычный радар-детектор оповещает водителя о любом источнике радиоизлучения, которое похоже на радар, при этом в большинстве случаев фиксируются радиоволны испускаемые механизмами и устройствами, не используемые правоохранителями. Например, радар-детектор может сработать на радиоизлучение происходящее от:

  • Круиз-контроля, парктроника или других системах автомобиля;
  • Автоматически открываемых дверей и ворот;
  • Охранных сигнализаций;
  • Промышленной и строительной техники;

В результате при движении по городу стандартный радар-детектор выдает частые сигналы о радиоизлучении, подавляющая часть которых относится к так называемым «помехам», не имеющих ничего общего с полицейским радарам.

Читайте также: Виды коробок передач .

Как работает сигнатурный радар-детектор

сигнатурный радар детектор

Сигнатурным радаром-детектором называют радар-детектор, который фиксирует радиоизлучение используя так называемые сигнатуры.

Читайте так же:
Как настроить пульт Apple TV на телефоне?

Слово «сигнатура» происходит от английского «signiture» — подпись. Радарные системы, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, имеют определенные технические характеристики:

  • продолжительность радиоимпульса;
  • длительность промежутка между ними;
  • периодичность, с которыми импульсы повторяются.

В совокупности эти параметры образуют сигнатуру или «подпись» устройства — характерный набор характеристик радара для определения скорости транспортного средства.

Используя эти «подписи» сигнатурный радар-детектор отсеивает помехи и оповещает водителя об облучении только определенными устройствами. Таким образом резко уменьшается количество ложных срабатываний и повышается шанс избежать фиксации скорости автомобиля.

Для хранения сигнатур в конструкции сигнатурного антирадара имеется специальный сигнатурный модуль, на который записываются информация об известных форматах радиоволн радарных систем, а также источников помех. Более «продвинутые» модели позволяют самостоятельно заносить в память устройства определенные сигнатуры, чтобы исключить их из списка оповещения или наоборот — добавить в него «опасную» сигнатуру для срабатывания.

Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов

Радар-детекторы с возможностью определения конкретных радиосигналов по их сигнатуре обладают большим перечнем «плюсов»:

  1. Во время загородных поездок водитель будет точно уверен о радар-контроле ГИБДД при сработке устройства в режиме «Трасса»: сигнатурный антирадар с высокой точностью определит источник радиоизлучения благодаря имеющемуся в памяти списку сигнатур.
  2. При движении по городу радар-детектор не реагирует на излучение датчиков парктроников, устройств автоматического открывания дверей, ворот и шлагбаумов, позволяя проехать такие участки в тишине.
  3. Комбинирование сканера частот и GPS-трекера, встроенного в сигнатурный радар-сканер, позволяет эффективно оповещать автолюбителя при приближении к стационарным средствам контроля скорости, использующим фото-видеосъемку без излучения радиоволн.

Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя.

Сигнатурные радар-детекторы

Сигнатурными радар-детекторами давно уже никого не удивишь. Если они по какой-то причине обошли вас стороной — в этом материале мы подробно расскажем о том, что они из себя представляют, как хорошо и далеко работают и какие у этих детекторов есть преимущества перед всеми другими видами подобных устройств.

Сигнатурные радар-детекторы

Чем плохи обычные радар-детекторы?

В первую очередь — своими частыми ложными срабатываниями. Подобные устройства очень часто не в состоянии отличить сигнал, издаваемый полицейским радаром, от любых других сигналов этого же диапазона. Известны случаи, когда радары перехватывали сигнал собственной системы круиз-контроля автомобиля. В отдельных случаях ложные срабатывания радара могут отвлечь водителя от дороги и привести к тяжёлым последствиям — вплоть до ДТП со смертельными исходами.

Радар детектор

На автодороге и вокруг неё постоянно циркулируют разные излучения в радиоволновом и микроволновом спектрах. Часть из них напрямую влияют на показания радаров. К ним чаще всего относятся:

  • Полицейские радары для контроля и отслеживания скорости транспортных средств.
  • Автоматизированные системы дорожных служб — для мониторинга и оценки трафика, степени загрузки перекрёстков, для переключения системы «умных» светофоров и т.д.
  • Внутренние системы автомобиля. К ним относятся активный круиз-контроль, датчики оценки «мёртвых» зон (ДМЗ), системы контроля скорости и сближения машины (парктроник).
  • Датчики, применяемые в промышленных производствах — на железной дороге, в сельхозтехнике и на строительных кранах.
  • Датчики движения автоматических дверей, камер слежения и охранных сигнализаций.
  • И многие другие виды техники, которые появляются на рынке каждый день.

Все подобные системы радар-детекторов используют один и тот же принцип в своей работе. Они излучают электромагнитный сигнал, а затем сканируют частоты, чтобы поймать отражение волны от других объектов. Если им удаётся найти что-нибудь интересное — они оповещают об этом своего владельца.

При этом такие системы не умеют отличать «правильные» сигналы от ложных. В местах с большим количеством разной техники вокруг дорог — то есть, в любом относительно крупном городе — срабатывание таких радаров будет поистине запредельным. Однако устройство в прямом смысле слова можно «отучить» от некорректных срабатываний. Для этого и существует понятие сигнатур.

Анализ сигнатурных сигналов

Каждый диапазон волновых излучений имеет свой характерный рисунок. Он отличается от других источников по своей длительности, периоду колебаний, паузами между пиками волн. Уникальную совокупность всех признаков каждой отдельной волны как раз и выделяют под термином «сигнатура».

Сигнатурный антирадар

Собственная сигнатура есть у каждого датчика движения, полицейского радара и системы контроля «мёртвых» зон. Можно дать запомнить сигнатурному радару рисунки всех наиболее распространённых в городе источников помех. А затем — научить его игнорировать одни из этих сигналов и реагировать на другие. Обученный таким образом радар будет безошибочно отсеивать волны полицейского устройства на фоне всех других посторонних помех.

Читайте так же:
Как включить флешку на смарт ТВ?

Анализ сигнатур на таком устройстве можно выполнять двумя разными способами:

  • Первый — настроиться на сигнатуры всех видов полицейских радаров в городе. Настроенный таким образом прибор будет вычленять необходимые диапазоны волн на общем фоне и оповещать водителя об этом.
  • Второй способ — от обратного, он в целом более затратный по времени настройки. Нужно внести в память устройства все те волны, которые излучают бытовые, промышленные, охранные и городские устройства в городе. Разумеется, за исключением полицейских устройств.

Обученный одним из этих способов сигнатурный радар уменьшит количество ложных срабатываний и сигналов, будет значительно точнее определять входящие сигналы и перестанет нервировать водителя постоянным писком. Само собой, для этого чудо-устройство сначала придётся правильно настроить.

Сигнатурные радар-детекторы (СРД)

Все радар-детекторы, которые сегодня можно найти и купить на рынке автотехники, могут настраиваться на получение немодулированных сигналов. То есть — они сканируют диапазоны Ku, Ka, K (Кей), L, X по всей ширине спектра. И в лучшем случае способны при этом обнаруживать только радары марки «Стрелка».

Чтобы фиксировать и определять на всех этих амплитудах конкретные сигналы с уникальными параметрами длины и частоты — нужно в корне поменять сами схемы и принципы срабатывания радар-детектора.

Обработку сигнатур производители поручают специальному модулю, который называется сигнатурным модулем (СМ). Этот модуль могут программировать ещё на этапе конвейерной сборки. То есть — ещё на заводе ему в память заложат все основные необходимые для работы сигнатуры помех, устройств и полицейских радаров.

Сигнатурные детекторы

Во время поездки по городу сигнатурный модуль ловит искомый сигнал и может при этом точно называть модель конкретной камеры, которая сейчас готовится «считывать» ваш автомобиль. Разумеется, такое срабатывание модуля радара будет лишь в том случае, если сигнатура данного полицейского радара уже была ранее занесена в память устройства.

При таком способе создания радара производителям приходится принимать дополнительные технические издержки. Ведь нужно, во-первых, внести в память устройства данные о каждом полицейском радар-детекторе и скоростемере. Учтите также, что в России 85 регионов, и на вооружении каждого отдельно взятого регионального ГИБДД могут стоять разные (технически) виды приборов.

Во-вторых — есть ещё и сторонние помехи, которые создают многие охранные, дорожные, промышленные и строительные аппараты в процессе своей работы. И все они, так или иначе, могут оказаться на вашем пути или стоять недалеко от дороги. Пересчитать и сохранить все их диапазоны волн — поистине непосильная задача.

Многие производители и разработчики сигнатурных радар-детекторов физически не способны загрузить в память нового устройства абсолютно все виды волн и помех, которые могут встретиться на дорого. Но прогресс не стоит на месте — определённые подвижки в этом направлении заметны.

Большинство современных сигнатурных радар-детекторов больше не воспринимают в качестве важного сигнала помехи от датчиков «слепых» зон. И перестают каждый раз включать тревогу при проезде возле автоматических дверей, которые можно встретить в торговых центрах, на автозаправках или в других местах.

Первыми технические нововведения смогли оценить люксовые и дорогие машины — различные Touareg и Mazda — они больше не пищали в непрерывном режиме при езде по городским дорогам. База сигнатурного радара-детектора ориентируется на свой «чёрный» список датчиков оценки «мёртвых» зон и датчиков траффика при функционировании во всех режимах.

Варианты режимов при работе с сигнатурным радар-детектором

При езде по дороге с включённым сигнатурным модулем меняется вся логика системы оповещений о дорожных датчиках и детекторах. Режимы работы «Трасса» и «Город» с введением сигнатурных радар-детекторов изменились.

Если прежде владелец радара в машине должен был настраивать только оповещения о «Стрелке» и количество делений прибора, то сейчас необходимо действовать иначе.

Антирадар с инструкцией

1) В первую очередь, водителя можно предупреждать лишь тогда, когда впереди 100% есть полицейское устройство. При этом прибор, размещённый на стекле, улавливает внешнюю сигнатуру от детектора, анализирует и точно определяет её и лишь затем передаёт данные водителю. При таком способе полностью исключены варианты с ложным срабатыванием от внешних помех. Больше не приходится сомневаться в том, скоростемер это был, или какой-нибудь электромагнитный прибор на строительном кране.

Читайте так же:
Как подключить Аирподс ко второму телефону?

Водитель машины может начать скидывать скорость сразу же после получения такого сигнала оповещения. Для плотной и технически насыщенной городской застройки мегаполисов, где обычно и случаются ложные срабатывания, такой режим подходит в наибольшей степени.

Также можно дополнить его стандартным GPS-модулем, который будет сообщать водителю, какая из камер сейчас функционирует, а какая отключена и висит над дорогой лишь «для галочки».

2) Второй способ работы сигнатурного радар-детектора — оповещение в стандартном режиме с исключением всех известных сигнатурных помех. Данные по таким помехам можно загрузить в базу в режим «чёрного списка». Тогда радар-детектор будет оповещать водителя на все помехи, за вычетом известных нежелательных сигналов.

Лучше всего такой способ проявит себя в местах с небольшим количеством возможных внешних помех. То есть — где-нибудь за пределами мегаполиса, на трассе.

3) Вариант для особо искушенных ценителей технического прогресса — по-умному активировать сразу оба этих режима и дополнить их режимом GPS-оповещений. Настройка займёт много времени, но если всё сделать правильно — получите в своё распоряжение самый умный сигнатурный радар-детектор с максимально тонкой и точечной настройкой по всем возможным внешним помехам.

Какой бы вариант вы не выбрали для своей машины — при корректной настройке вы не услышите лишних раздражающих оповещений при езде по дорогам мегаполиса. И на трассе за пределами городской черты тоже ощутите себя гораздо комфортнее и увереннее.

При сигнатурном способе оценки внешних устройств все возможные виды ложных срабатываний исключаются при правильной настройке прибора. И остаются лишь действительно важные сигналы, которые предупреждают водителя только о полицейских датчиках и скоростемерах.

Разумеется, не обошлось и без недостатков. О чём следует знать автовладельцу перед покупкой сигнатурного радар-детектора?

Степени чувствительности СРД

Владельцы самых первых и дорогих видов сигнатурных детекторов столкнулись с тем, что хитрые приборы по дальности своего срабатывания и обнаружения уступают самым простым радар-детекторам с самой простой схемотехнической «начинкой». Дальность оценки сигнатурных радар-детекторов при замерах «в лоб», по фронту движения машины, не превышала 350-450 метров в зависимости от выбранного типа и модели радара.

Ещё более сложной проблемой для СРД во время поездок по городу стали полицейские датчики и радары, размещённые по ходу движения транспортных потоков. С той базой сигнатур, которая по умолчанию заложена в память сигнатурного радар-детектора, нельзя на 100% точно определять и всегда вовремя засекать разные малошумные датчики, а также «Стрелки», бьющие вдогонку.

2 радар детектора

Низкая дальность срабатывания СРД — это, определённо, минус подобных устройств. Но он не настолько критичен, чтобы полностью отказываться от покупки сигнатурного радар-детектора. Тут водителю важно понимать, что СРД — это принципиально новый класс устройств. Его основная задача — максимально сократить возможное количество нецелевых ложных срабатываний радара.

В автомобильной среде постепенно формируется новое отношение к радарам. Больше не нужно постоянно прислушиваться к малейшим звукам прибора в ожидании момента, когда он засечёт возможную угрозу. Теперь девайс может точно включаться сразу же при обнаружении полицейской камеры, что даст водителю возможность своевременно погасить скорость машины. В сочетании с оповещениями от GPS или ГЛОНАСС такой вариант выглядит наиболее адекватным и практически применимым в условиях городской среды.

О каких видах полицейских радаров может сообщать СРД?

Виды радарных сигнатур

Для перехвата и анализа сигнатуры от каждого отдельно взятого скоростемера или датчика требуется соответствующая техническая начинка прибора, а также время на оценку. Те сигнатурные радар-детекторы, которые сегодня можно найти на автомобильном рынке, уже обучены принимать сигналы от разных видов радаров с разными частотами.

Вот наиболее распространённые виды сигнатур:

  • Стрелка,
  • Радис,
  • Бинар,
  • Робот,
  • Крис,
  • Визир,
  • Сокол,
  • Искра,
  • Кречет,
  • Кордон.

Что делать, если вам на дороге встретится устройство, цифровой подписи которого ещё нет в памяти вашего радар-детектора? Это главная проблема на пути к полному исключению внешних помех. Для решения проблемы сигнатурные радар-детекторы обучены перехватывать все неизвестные виды постоянного и импульсного излучений в K и X-спектрах. Но полностью исключить помехи всё равно не получится. СРД проверяет диапазон радиоволн по принципу обычных радаров.

Сигнатурный радар

Тот список сигнатур, что заложен в базу изначально, можно регулярно дополнять. То есть — теоретически возможна ситуация, когда в базе окажутся цифровые подписи всех полицейских сигнатур. И тогда все ложные срабатывания останутся в прошлом и перестанут тревожить водителя.

Но пока это выглядит как нереализуемая утопия. Во-первых, рынок не стоит на месте и всегда выдаёт новые варианты технических новинок — с другими видами сигнатур. Во-вторых, по настоящему хорошо и полноценно обновить базу сигнатур СРД можно лишь при замене прошивки в официальном сервис-центре.

Читайте так же:
Что делать если не сдал на права 3 раза?

Заключение

СРД уже давно появились на автомобильном рынке. Они продолжают улучшать свою техническую начинку. На прилавках появляются всё более новые и совершенные приборы на любой вкус и кошелёк. Со временем они будут становиться ещё умнее и надёжнее. Будет не только расширяться база «по умолчанию», но и повышаться чувствительность, диапазон обнаружения радарной части.

Резюмируя всё вышесказанное, можно заметить, что у водителя при использования СРД есть два варианта применения устройства. При первом способе включается режим «молчания», когда девайс будет перехватывать только волны от известных ему угроз. Хотя здесь сохраняется вероятность попасть на новенький полицейский радар, которого ещё нет в базе СРД.

Второй способ — более привычный для большинства автомобилистов. Из всех внешних помех отсеиваются датчики мёртвых зон, трафика и сигналы бытовых устройств. Прибор будет срабатывать только на полицейское оборудование. Но при этом способе придётся чаще отсеивать все входящие помехи.

Каждому водителю стоит самостоятельно принять решение о том, какой способ предпочтительнее лично для него — исходя из его манеры езды, опыта вождения и частоты чередования городских и иногородних трасс.

Что такое СИГНАТУРА в радар-детекторах

Сигнатурный режим работы в радар детекторах – новинка, появившаяся в 2016 году и постепенно отвоёвывающая свою долю рынка у классических антирадаров. Основной проблемой последних для рядовых автолюбителей стали ложные срабатывания, которые с каждым годом докучают всё сильнее из-за большого количества машин с круиз-контролем, популяризации раздвижных дверей и других источников радиоизлучения. Радар-детектор не умеет понимать, где излучение – это полицейский радар, а где – круиз-контроль вашего авто или безобидная раздвижная дверь. Оттого и получается, что для автомобилистов многие излучения в радиодиапазоне считаются лишь помехами, хотя на деле это полезные системы других машин и зданий.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Суть проблемы с обычными радар-детекторами[/su_note]

Список возможных помех на дороге, которые мешают автовладельцам и сбивают с толку их антирадары, можно продолжать практически бесконечно.

[su_box title=”Самые популярные его «участники»:” box_color=”#4ca5f3″ title_color=”#ffffff” radius=”18″]

  • датчики трафика, устанавливаемые в крупных городах и на автомагистралях для наблюдений за количеством автомобилей на перекрёстках и настройки режимов работы светофоров;
  • различные штатные и дополнительные датчики на автомобилях для отслеживания расстояний до других авто (парктроник), регулировки скорости авто (круиз-контроль) и наблюдения за мёртвыми зонами у водителя;
  • промышленные сенсоры, которые можно встретить на стройплощадках, железных дорогах или на технике сельскохозяйственного предназначения;
  • датчики, регулирующие работу раздвижных дверей, и сенсоры движения для сигнальных систем.[/su_box]

К сожалению автолюбителей и производителей радар-детекторов, механизм работы всех этих датчиков и полицейских радаров похож из-за широкого диапазона приёма. Поэтому при обычном сканировании частот нормальной работе мешают помехи, которые антирадары отличать от корректных сигналов не умеют. Проблема решается при помощи сигнатурной технологии – современные устройства заранее получают базу данных сигнатур, которую они анализируют и выдают водителю уже проверенный результат.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Механизм работы сигнатурной технологии[/su_note]

Сама идея обработки сигнатур не нова – по этому же принципу изначально пытались построить системы распознавания разных объектов. Она заключается в том, что в базе радар-детектора присутствует информация о характеристиках излучений «полезных» объектов (полицейских радаров) и помех (всех вышеперечисленных устройств). Это может быть продолжительность самого импульса или паузы между ними, а также периодичность повторения импульсов от конкретного устройства.

Сигнатурой называется именно эта информация в привязке к конкретному оборудованию — датчикам, радарам, системам автомобиля и охранным сигнализациям. При закладывании такой информации в память детектора он сможет оперативно проводить анализ характеристик излучения и выявлять непосредственно измерители скорости максимально точно. Замерять излучения можно по двум принципам:

  • анализировать работу полицейских радаров, что позволит легко выявлять сигналы от типовых устройств;
  • исследовать исходящее от бытовых приборов излучение, которое точно не сулит водителю никаких проблем.

При сравнении сигналов, которые прибор получает в результате анализа, с имеющимися в памяти сигнатурами электроника принимает решение об оповещении водителя. Если не брать в учёт ложные излучения, то водитель не получит надоедливого пищания без видимых на то причин – в этом и состоит принцип работы устройства.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Как работают современные сигнатурные приборы?[/su_note]

Радар-детекторы сегодня выполняют сканирование в X, K, Ka диапазонах, принимая немодулированный сигнал. Сама схема работы не подразумевает выявление определённых сигналов в результате анализа их амплитуды и частоты, поэтому в приборах сигнатурного типа она немного изменена. Обработку сигнатур производители антирадаров возлагают в своих устройствах на сигнатурный модуль, в который загружаются данные о радарах и других излучениях. Модуль способен определить нужный сигнал с предельной точностью – он выясняет конкретную модель радара или камеры, используемых полицией. Нюанс только один – появление новых приборов, которых может не быть в памяти радар-детекторов.

Читайте так же:
Где включить противотуманные фары?

Подобный подход не универсален – для добавления в базу данных информации о новых устройствах требуется собрать информацию об их излучении и снять его пример. Если в случае с полицейским оборудованием это ещё реализуемо, то вот источники помех «переписать» все до единого не выйдет. Но производители не теряют надежд и продолжают совершенствовать оборудование, которое в ближайшем будущем полностью вытеснит классические устройства с рынка. Сейчас сигнатурный метод позволяет избавиться от излучаемых сигналов автоматических дверей, систем анализа мёртвых зон в дорогих автомобилях и круиз-контроля. И «чёрный список» устройств, создающих помехи, постоянно расширяется.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Сигнатурные режимы: как функционируют новые антирадары?[/su_note]

Режимы работы радар-детекторов в ближайшем будущем может кардинально измениться. Раньше для их настройки нужно было выставить желаемую величину излучения (ГОРОД, ГОРОД 1, ГОРОД 2, ТРАССА, IQ), после превышения которой будет слышен звук. Теперь система оповещений будет работать иначе, потому что поменялись режимы.

Можно включить режим “ПОДПИСЬ“, в котором уведомления отправляются только при гарантированном выявлении радара. В таком режиме прибор будет распознавать радарную сигнатуру и уведомлять водителя с указанием конкретной модели. Преимущество такого режима – частичное или полное исключение ложных срабатываний. Эффективен такой подход в городе, где отвлекающих устройств огромное количество — антирадар будет «пищать» только когда рядом действительно установлена камера или есть сотрудники ДПС с радаром.

Другой вариант – обычный режим, в котором исключаются все известные детектору помехи. По факту, антирадар будет реагировать на все источники излучения, кроме тех, что попали в «чёрный список» производителя. Такой подход эффективен, как в городе, так и за городом.

Третий вариант – использовать один из вышеперечисленных режимов вместе с GPS-информатором. Во многие радар-детекторы встраивается GPS-модуль, за счёт которого происходит сверка местоположения машины с картами, на которых отмечены места установки стационарных скоростемеров. При таком режиме можно добиться максимальной эффективности анализа как в городе, так и на трассе.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Недостатки сигнатурного подхода[/su_note]

Многие считают, что сигнатурные устройства за счёт сложного алгоритма анализа работают медленнее обычных и уступают классическим моделям по дальности анализа. На деле такой разницы нет – на первых моделях наблюдались проблемы при анализе, из-за которых детектирование иногда затягивалось. Вызваны они были недостаточно мощным «железом».

Сам принцип работы сигнатурных устройств подразумевает готовность водителя сбросить скорость при первом же сигнале. В городских условиях в совмещённом с GPS режиме это может иметь смысл – сигнатурные детекторы проявляют себя очень уверенно. Они выявляют работу более чем 10 различных радаров, в том числе популярных “Автодория“, “Автоураган“, “Амата“, “Бинар“, “Визир“, “Искра“, “Кордон“, “Кречет“, “Крис-П“, “ЛИСД“, “Радис“, “Робот“, “Скат“, “Стрелка-СТ/М“.

С приборами, которые ещё не внесены в базу, всё сложнее – если бы в детекторах была информация обо всех радарах, они были бы незаменимыми. Но эту проблему отчасти решили многие производители детекторов – в них появились отдельные режимы, в которых выполняется не только сканирование радаров по сигнатурам, но и анализ при помощи рупора излучаемых в K и X диапазонах сигналов “ПОДПИСЬ + IQ“. Что интересно, почти все производители оставляют возможность пополнения списка сигнатур в будущем для того, чтобы при появлении новых данных расширять возможности своего оборудования.

[su_note note_color=”#092ec1″ text_color=”#ffffff” radius=”1″]Заключение[/su_note]

Сигнатурные детекторы – новинка рынка, которая стремительно развивается по мере тестирования на практике. С каждым новым поколением эти устройства будут совершенствоваться, а значит есть возможность в ближайшем будущем полностью избавится от помех и исключить срабатывания на обычные датчики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector