0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны морозы для автомобиля

Чем опасны морозы для автомобиля?

moroz-dlya-avto

Для автомобилистов зима — пора тяжелая. На улицах гололед, сугробы и снежная «каша», а холодный двигатель не всегда желает заводится.

Когда ударяют лютые морозы, водители считают основной задачей с утра запустить мотор, и, когда это удается, прогревают его и смело отправляются в путь.

К сожалению, многие забывают, что помимо двигателя, в машине присутствует еще и множество иных элементов, требующих прогрева перед тем, как они будут способны противостоять дорожным нагрузкам. Речь идет об амортизаторах, коробке передач, шарнирах подвески, тормозах и мостах автомобиля.

Амортизаторы, как мы знаем, внутри представляют собой некую систему полостей, наполненных гидравлической жидкостью. При езде по ямам и ухабам жидкая начинка перетекает из одной полости в другую через клапана, создавая тем самым необходимый демпфирующий эффект. Но в трескучие морозы она замерзает, иной раз застывая и фактически превращаясь в твердое тело. Особенно грешат этим масляные амортизаторы старого образца, используемые на автомобилях с «мягкой» подвеской. Многие водители, начиная движение, сразу гонят по всем ямам и кочкам. При этом затвердевшее или загустевшая жидкость не успевает проходить через клапана с достаточной скоростью, чрезмерно давит на них, что в итоге приводит к выходу их из строя. Это можно сразу заметить невооруженным глазом: из разбитых таким образом амортизаторов наружу сочится масло. Кроме того, задубевшие амортизаторы не гасят всю вибрацию от неровностей дороги, а передают ее на места их крепления с кузовом, повергая их чрезмерным нагрузкам.

Ведущий мост заднеприводных авто, коробка передач и рулевой редуктор внутри наполнены трансмиссионным маслом, которое имеет свойство густеть при минусовой температуре. Из за этого в первые минуты езды со стороны моста нередко слышен гул, передачу сменить труднее чем обычно, а руль иногда может крутиться чуть туже. Быстрые переключения, резвые старты и торможения двигателем при не прогретых мосте и коробке изрядно увеличивают их износ, необратимо приближая время ремонта.

Сильные морозы пагубно влияют и на подвеску с тормозами: смазка в различных шарнирах и подшипниках замерзает, тормозная жидкость густеет, а тормозные диски и колодки покрываются наледью. Множество резиновых мелочей вроде уплотнителей и прокладок твердеет и трескается от холода. В результате мы имеем всевозможные течи и скрипы.

Вообще садиться за руль в сильные морозы под -30 не рекомендуется.

Всего 50 километров поездки при такой температуре по износу будет равняться примерно 500 километрам летнего пробега. Но если все же вы приняли решение отправится в путь, необходимо соблюдать ряд нехитрых правил, дабы не «убить» подвеску, мост и прочее.

  • Как только вы посчитали двигатель достаточно горячим для начала движения, трогайтесь с места, но не торопитесь.
  • Первые пару километров необходимо ехать очень медленно, километров 40 в час, стараясь сторониться крупных ям и выбоин на дороге.
  • Избегайте резких нажатий на педаль газа, разгоняйте автомобиль как можно плавнее.
  • Амортизаторы, мост и коробка, как правило, нагреваются до приемлемой температуры за 2-3 км движения по ровному шоссе. В городе это зависит от состояния дорог.
  • Помните также и о возможно обледеневших тормозных дисках и колодках — в начале пути начинайте тормозить заранее.Со временем тормоза прогреются и просушатся.
  • Еще на что следует обратить внимание — это шины. Некоторые модели покрышек, особенно т.н. «всесезонки» на холоде дубеют и теряют свои тормозные свойства.

Соблюдая необходимы меры предосторожности и бережно обращаясь с автомобилем вы продлите срок его службы на долгое время.

Мороз и солнце. Главные правила езды на автомобиле зимой

Погода в очередной раз преподнесла москвичам неприятный сюрприз: арктический циклон несет новую порцию аномальных морозов, а 23 февраля может стать самым холодным за последние 50 лет. Портал Москва 24 напоминает, как эффективно заводиться и безопасно ездить в такую погоду.

Читайте так же:
Как подключить Sony PlayStation 4 к IMAC?

Конечно, этой зимой жители столицы не бросают друг друга в беде. Помогают откопаться, завестись, выехать из сугроба, хотя порой за деньги, но все же. Тем не менее полезно знать пару хитростей, которые помогут сэкономить время, нервы и деньги в этот непростой период.

Как завестись

Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до минус 25 градусов по Цельсию. Однако на дорогах еще очень много машин предыдущих эпох – со своими особенностями и последствиями холодного старта.

Кроме того, даже современная машина может отказаться заводиться, если ночью был сильный мороз. Как правило, дело здесь ‒ в аккумуляторе. Производители обычно гарантируют запуск в любую температуру, но если батарея была, например, не до конца заряжена или имелись какие-то другие дефекты, то утром аккумулятору может не хватить мощности, чтобы провернуть стартер.

Фото: ТАСС/Галеев Анвар

«Конечно, лучше всего загнать автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Так вы легко сможете начать движение в любой момент. Если же такой возможности нет, в первую очередь стоит проверить аккумулятор», – говорит автоэксперт Борис Ласкин.

Если такое произошло, нужно выключить все потребители энергии ‒ фары и габариты, магнитолу, подогрев руля, сидений и всего остального, что в вашей машине подогревается. А если автомобиль сигнализирует о непристегнутом ремне, лучше еще и пристегнуться. После всего этого можно повторить попытку ‒ теперь батарее должно хватить сил.

Небольшой лайфхак для владельцев «механики»: завести двигатель будет проще, если перед этим выжать сцепление. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы изымать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку.

Правда, помочь в такой ситуации могут высоковольтные провода и собрат-автомобилист, который согласится «прикурить» замерзший мотор. Провода лучше выбирать потолще: так они наверняка выдержат токи и не расплавятся в момент запуска. Если же поблизости нет никого, готового помочь, можно вызвать такси. Таксист приедет и даст вам «прикурить»: этой зимой у многих компаний появилась и такая специальная зимняя услуга ‒ стоит такая помощь порядка 500 рублей.

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Пежо?

Также нелишним будет пройтись по резиновым уплотнителям дверей и багажника силиконовой смазкой. Это поможет предотвратить примерзание дверей, что особенно актуально для автомобилей с безрамочными стеклами. Такую услугу можно заказать на автомойке (как правило, она входит в зимний пакет), а можно купить баллончик в отделе автохимии и сделать все самостоятельно.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

В принципе подойдет и обычное подсолнечное масло. Но не стоит прибегать к этому варианту регулярно, ведь в отличие от специальных средств масло будет оставлять подтеки и пачкать как салон автомобиля, так и вашу одежду. Если же дверь уже примерзла, поможет кружка кипятка, аккуратно вылитая по периметру. Однако это – аварийный вариант, поскольку кипяток довольно быстро разрушает резиновые уплотнители дверей.

«В таких экстремальных условиях может загустеть масло в коробке передач. На «механике» нужно выжать сцепление и сначала раскачивать рычаг влево-вправо, а потом несколько раз поочередно включить все передачи, как бы «разогнать» масло. На «автомате» все сложнее. Можно попробовать несколько раз перевести рычаг из нейтральной передачи в положения «драйва» и «реверса». Если это не поможет, то эвакуировать машину в теплое помещение и отогревать», – объяснил Ласкин.

Также автоэксперт советует не пользоваться по возможности стояночным тормозом, так как его колодки могут примерзнуть к дискам, что затруднит старт. Движение в любом случае лучше начинать плавно, без резких ускорений и торможений: пока резина не разогреется, пятно сцепления с дорогой будет значительно меньше, что может сказаться на управлении.

О том, как правильно подобрать подходящую зимнюю резину, читайте в материале Москва 24.

Как ехать

Зимой количество ДТП значительно увеличивается. В этом году сотрудники ГИБДД ежедневно регистрируют до 1,5 тысячи мелких аварий в различных районах города. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев напоминает водителям, что нужно быть внимательнее.

«Во-первых, при низких температурах и наличии снега или льда на дороге необходимо снизить скорость в два, а иногда и в три раза. Во-вторых, нужно вдвое увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это необходимо, чтобы был запас по времени для маневра или торможения», – поясняет он.

Фото: ТАСС/Федор Савинцев

А вот тормозить нужно плавно и заблаговременно. Зимой особенно стоит избегать экстренного торможения, даже если машина оборудована системой ABS и другими электронными помощниками. А кроме того, стоит запастись терпением.

«Как ни парадоксально, но зимой вдвое больше аварий происходит не на скорости, а в пробках. Постоянные циклы разгона-торможения и необходимость ехать на сверхмедленной скорости притупляют реакцию и рассеивают внимание, из-за чего водитель может врезаться во впереди идущую машину», – подчеркнул Лобарев.

Участки дороги с глубоким снегом или ледяной колеей нужно проходить на ровном газу, то есть не ускоряться резко и не тормозить. Чтобы избежать заноса или закапывания, входить в повороты лучше на более низкой скорости и сбрасывать ее заранее.

Читайте так же:
Как снять прогрев на томагавк 9010?

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Также Сергей Лобарев обращает внимание, что еще перед началом движения необходимо тщательно очистить от снега и наледи все стекла автомобиля, потому что зимой особенно актуально золотое правило безопасного движения: обзор должен быть на 360 градусов.

При этом другие водители должны видеть ваш автомобиль и правильно понимать задуманные вами маневры. Поэтому важно также очистить фары, габаритные огни и поворотники. Ну и конечно, помнить народную мудрость: Тише едешь – дальше будешь.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Читайте так же:
Где находится датчик кислорода ваз 2107?

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Читайте так же:
Как подключить оба наушника MI True Wireless Earbuds?

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Даже самые лютые морозы, которые для зимы на Урале и в Сибири вовсе не редкость, не останавливают автопутешественников. Но иногда отправившихся в поездку в холода подводит техника. В минувшем году, по сообщениям пресс-службы областного управления МЧС, помощь пунктов обогрева в Тюменской области понадобилась 397 людям и 210 машинам (иногда даже автобусам).

Что делать, если машина заглохла, а за бортом ни души и температура -15 и ниже?

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Кроме того, перед поездкой стоит сообщить родным и друзьям о том, куда и по какой дороге вы собираетесь ехать и когда планируете добраться до пункта назначения. Если вы вовремя не выйдете на связь, близкие поднимут панику и вызовут спасателей.

Что мне делать, если машина заглохла?
А если я не могу позвонить?

> В пресс-службе Управления МЧС России по Тюменской области «Вслух.ру» сообщили, что в данный момент спасатели не могут принимать сигналы бедствия посредством текстовых сообщений — однако пообещали заняться этим вопросом. Возможно, уже в ближайшем будущем связаться с МЧС можно будет не только по звонку.

Сейчас же, если вы по тем или иным причинам не можете позвонить спасателям, но у вас есть связь, стоит сообщить близким или друзьям о своем местоположении, чтобы они связались со службой спасения и передали ваши координаты.

Но спасатели ведь не прибудут мгновенно!

Перед поездкой вам стоит тщательно изучить предстоящий маршрут, чтобы ориентироваться на местности в случае непредвиденной ситуации. Вспомните то, что видели на картах, — возможно, недалеко от места вашей вынужденной остановки есть кафе, СТО или пункт обогрева, до которых можно добраться пешком.

Если же вокруг ничего нет, а спасатели еще в пути, стоит искать помощи у проезжающих мимо водителей. Выставите знак аварийной остановки, обмотайте палку яркой вещью и воткните ее в снег возле машины, машите руками, но помните о безопасности — выходить на трассу опасно!

А если и спасатели неизвестно где, и мимо никто не едет?

Постарайтесь развести огонь на улице — но не возле машины! С помощью саперной лопатки можно раскопать снег и попробовать добраться до травы. Постарайтесь развести костер с помощью жидкости для розжига и спичек. Если же вокруг машины нет ничего подходящего для костра — придется использовать в качестве топлива запасное колесо и другое содержимое багажника.

Если развести огонь не получилось — грейтесь в машине теплой одеждой и горячим питьем. Если обнаружили побледневшие обмороженные участки тела, в тепле их можно растереть и наложить теплоизоляционную повязку, например, из шерстяной ткани.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector