0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы.

Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

Подготовка к процессу

  • Откроем капот и зафиксируем. Если крепление слабое (такое может быть на машинках, которые хорошо б/у) – требуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы в неподходящий момент крышка капота не упала;
  • Обесточиваем авто – снимаем с аккумуляторной батареи массу;
  • Далее – необходимо получить свободный доступ к самим гидрокомпенсаторам. На различных моделях и марках этого достичь можно по-разному (но в любом случае, разбирать полмашины не придется). Но в основном, нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндрового блока. А на Приоре, например, придется снять генераторный ремень и свернуть генератор в сторону радиатора, чтобы получить доступ к болту крепления. Также необходимо демонтировать и убрать в сторону все подводящие шланги и провода, мешающие доступу.

Сам процесс промывки

  • Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
  • Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
  • Чем промывать? Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
  • Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;

После – собираем машину в обратном порядке. Все затягиваем и подключаем: питание, шланги, провода. Заводим движок и оставляем его поработать на холостых некоторое время.

Итоги

На этом наш мастер-класс – как проверить и промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, своими руками – можно считать оконченным. Что должно произойти после подобной, проведенной вами, процедуры? Ну, во-первых – должно исчезнуть характерное постукивание при работе мотора после запуска на холодную. А во-вторых, при промытых и исправно работающих гидрокомпенсаторах и сами клапана, и движок, как бы, вдохнут свежего воздуха, а машина заработает более ровно и стабильно.

Чистка гидрокомпенсаторов толкателей клапанов (на примере бенз. двигателя FORD 2.0 DOHC)

Всем привет.
Приобрёл машинку, мотор тарахтел и я решил почистить гидрокомпенсаторы. Наперёд забегая скажу, что не зря — звук мотора стал тихим и приятным уху 🙂
Ничего особо нового или неизведанного я здесь Вам не поведаю, эта тема уже давно раскрыта и на форумах, и в аналогичных блогах, и роликами Ютуба. Просто поделюсь своим процесом этой работы в фотках. Кому-то больше нравится, например, смотреть видео, но мне как-то больше по душе читать и рассматривать "книжки" 🙂

Итак, многие автомобилисты, которым начинает резать ухо тарахтенье сердца его машины, получали диагноз знающих колег "наверное гидрокомпенсаторы стучат". Что это такое, принципы работы и прочую теорию я повторять не буду, кому интересно может почитать в инете. Скажу лишь, что гидрокомпенсаторы служат для автоматического убирания зазора между распредвалом, толкателем и клапаном, и бывают разные

У меня двигатель FORD 2.0 DOHC, в котором гидрокомпенсаторы установлены сразу прямо в чашки толкателей (первый на верхней схеме)

но принцып работы у всех типов один и тот же, поэтому, руководствуясь этим моим "опусом", пониманием принципа работы и соображалкой, можно чистить гидрокомпенсаторы любых моторов любых типов 🙂

Что нам нужно для этой работы по чистке…
Понятное дело, что раз уж Вы добрались до гидрокомпенсаторов, то разнообразным инструментом и прямыми руками Вы снабжены 🙂 Ну а для самой чистки нам надо:

1. Любая агресивная жидкость, чтобы промывать детали. Много где читал советы о разных супернавороченых и дорогих спецрастворителях, которые спецом предназначены для растворения закоксованого масла — дело Ваше. У меня была просто смесь какого-то 64Х-го растворителя с бензином.
2. Моторное масло, которым мы будем смазывать детали при собирании.
3. Ветошь — для чего, думаю, понятно.
4. Пинцет — удобно доставать детали с промывки.
5. Тонкое шило — вскрывать клапан плунжера и "держать" пружинку.
6. Мягкая проволочка (алюминиевая) — для чистки.
7. Подходящий деревянный брусок — выбивать гидрокомпенсаторы.
8. Подходящая трубочка — для "забивания" тарелки клапана плунжера гидрокомпенсатора (я взял от советской авторучки)

9. Молоточек — для проделывания предыдущего пункта.

Толкатели, в принципе, все одинаковые, но, думаю, желательно всё-же запомнить где какой стоял и потом поставить все на свои места. Ну или чистить по одному, сразу устанавливая на своё место.

Итак, начинаем.

1. Выбиваем гидрокомпенсатор из толкателя.
В интернете по-разному их выбивают: и бьют по них молотком (жесть!), и лупят ними, замотаными в тряпочку, о доску (мне так в руку больно); я выбивал так:
Берём деревянный брусок, ложим на него (ближе к одному концу) толкатель "чашкой" вниз (тоесть в таком положении, как он стоял в моторе) и приматываем его плотненько к бруску подходящей тряпкой.
Дальше берём брусок за противоположный конец и резкими ударами бьем краем бруска о край верстака (стола, пня) пока не услышим, что гидрокомпенсатор вывалился и болтается внутри "чашки" примотаного толкателя.

Если не будете бояться и ударите достаточно сильно сразу, нормальным ударом, то выбьете с первого раза 🙂
Аккуратно разматываем тряпку, стараясь не растерять детальки. В результате этой "операции" мы должны получить в ладошку разделившийся гидрокомпенсатор

Промывка гидрокомпенсаторов Чери Амулет, как промыть гидрокомпенсаторы на любом автомобиле?

Использовании в двигателе внутреннего сгорания Чери Амулет гидрокомпенсаторов позволяет избавиться от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов.

Гидрокомпенсатор

По сути, именно гидрокомпенсаторы используются для автоматической регуляции зазора. Для этого активно используется масло, подаваемое в достаточном количестве под определенным давлением.

Применение в конструкции ДВС гидроусилителей позволяет добиться ряда положительных эффектов:

  • Нет необходимости проведения регулярной регулировки клапанов.
  • Более стабильная работа газораспределительного механизма Чери Амулет.
  • Снижение уровня шума при работе двигателя.
  • Увеличение срока службы деталей механизма ГРМ.

Сам гидрокомпенсатор состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

  • Корпус.
  • Плунжер.
  • Втулка плунжера.
  • Пружина плунжера.
  • Клапан плунжера (шарик).

Гидрокомпенсатор в разборе

В процессе эксплуатации некоторые из элементов детали могут подвергаться серьезному износу, что в конечном итоге приводит к выходу из строя.

Среди основных неисправностей гидрокомпенсаторов можно выделить такие:

  • Выход из строя используемой плунжерной пары, образование клина плунжера, шарикового клапана, естественный износ.
  • Критическое снижение давления масла в системе.
  • Образование засорения в масляных каналах в ГБЦ Чери Амулет.
  • Попадание в систему смазывания воздуха.

Обычно причиной проблем с гидрокомпенсаторами становится низкое качество масла или не проведенная своевременно его замена.

Плохое масло выводит из строя компенсаторы

Срок эксплуатации данной детали составляет 150-200 тысяч км пробега, после чего требуется замена из-за естественного износа.

Также следует соблюдать несколько простых рекомендаций, относящихся к замене гидрокомпенсаторов:

  • Гидроусилители обычно продаются с маслом внутри и удалять его перед установкой не стоит. Оно смешается с маслом системе и позволит избежать проблем с воздухом в системе.
  • Не следует устанавливать пустые компенсаторы после промывки. Так в систему может попасть воздух.
  • После установки новых гидрокомпенсаторов необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал Чери Амулет. Это позволит плунжерам прийти в рабочее состоянии и повысить давление.
  • Замену компенсаторов следует сопровождать заменой масла и масляного фильтра.

Только в таком случае удастся добиться правильной и эффективной работы гидрокомпенсоторов с первых мгновений.

Надо менять масло и фильтр

Важно периодически проводить промывку гидрокомпенсаторов, что позволит избежать их засорения и продлит срок эксплуатации. Предварительно компенсаторы демонтируются.

Проводим промывку гидрокомпенсаторов Чери Амулет

Важно соблюдать все условности при проведении промывки, поскольку в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.

Для проведения промывки выполняем такие действия:

  • Внимательно изучаем гидроконденсатор.

Изучаем гидрокомпенсатор

  • В нем есть специальное отверстие для подачи масла.

Отверстие для подачи масла

  • Расположена она в небольшом желобке, который идет по всему корпусу.

Отверстие в желобе

  • Компенсаторы очень чувствительны к качеству масла.
  • Лучше использовать не самый дорогой вариант, но проводить замену каждые 5 тысяч км, нежели покупать чрезмерно дорогое масло и менять его каждые 20 тысяч км.
  • Да и двигателю это пойдет только на пользу.

Двигатель Амулет

  • Иначе грязное масло попадает в гидрокомпенсатор Чери Амулет и забивает его.
  • Соответственно, деталь перестает выполнять свои функции.
  • Возникает необходимость в промывке.
  • Промывать гидрокомпенсатор лучше, не развальцовывая его.

Гидрокомпенсатор не разбираем

  • Делать так лучше по той причине, что собрать компенсатор с той же плотностью закрывания будет практически невозможно.
  • Зажимаем компенсатор в тисках.
  • Предварительно подкладываем под каждый из концов бумажные прослойки чтобы не повредить деталь.
  • Из отверстия, имеющегося в корпусе, вытекут остатки масла.

Старое масло стечет через отверстие

  • При этом нагар и различная грязь в гидрокомпенсаторе Чери Амулет останется.
  • Берем емкость и заливаем туда жидкость для очистки.
  • В данном случае используется Мастер Клинер, предназначен для чистки плит и кухонных поверхностей.

Используем специальное средство

  • Выполнять все работы следует в плотных резиновых перчатках, поскольку используемое средство довольно агрессивное и сильно воздействует на кожный покрыв.
  • Помещаем гидрокомпенсатор в емкость с выбранным средством.
  • Нажимаем на клапан несколько раз, прокачивая жидкость через компенсатор.

Прокачиваем средство нажатиями

  • Периодически повторяем нажатия (несколько раз каждые полчаса, можно немного реже).
  • Держим компенсатор в жидкости несколько часов.
  • После чего извлекаем гидрокомпенсатор Чери Амулет из емкости.
  • Фиксируем в тисках и даем стечь жидкости для очистки.
  • После чего в другую емкость наливаем масло.
  • Оптимальным вариантом будет использование того же масла, что будет заливаться в авто.

Лучше использовать масло идентичное с залитым в авто

  • Размещаем в нем гидрокомпенсатор и несколько раз нажимаем.
  • Таким образом внутрь закачивается масло.
  • Извлекаем компенсатор и выдавливаем из него масло.
  • Подобные процедуры повторяем несколько раз для промывания детали от остатков очистительной жидкости.
  • После этого заполняем компенсатор маслом и устанавливаем его на Чери Амулет.
  • Многие, при этом, боятся попутать местами гидрокомпенсаторы при установке.

Порядок установки не очень важен

  • Ничего страшного в этом нет, вполне вероятно, что это даже пойдет на пользу.
  • При установке компенсатор должен входить плавно.
  • Соответственно, можно переставлять местами компенсаторы в поисках оптимального места для установки.
  • Двигатель после этого будет работать тише.
  • Рабочий гидрокомпенсатор при нажатии не сжимается, если в нем есть масло.

Рабочий компенсатор после заполнения не сжимается

  • Нерабочий, наоборот, спокойно сжимается.

В целом, промыть гидрокомпенсаторы Чери Амулет можно довольно легко, даже не проводя их разборку. Главное – не допускать ошибок при демонтаже и установке, а также соблюдать меры предосторожности.

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Промывка гидрокомпенсаторов

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Что такое гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Что такое гидрокомпенсаторРекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Признаки неисправностей гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Промывка гидрокомпенсаторов

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Почему стучат гидрокомпенсаторыРекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Гидрокомпенсатор

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Радиатор автомобильный

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как открыть без звука Старлайн а91?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector