0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар в домашних условиях

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Читайте так же:
Сколько масла в Citroen Berlingo?

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Полировка фар

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

Как отполировать пластиковые фары в домашних условиях

Полировка фар автомобиля своими рукамиФары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

Особенно дефекты фар стали актуальны в последнее время. Практически все современные машины выпускаются с пластиковыми передними фарами. Пластик со временем тускнеет, матовеет, желтеет, лопается и имеет другие различные дефекты. Чего нельзя сказать о стеклянных, преимущественно, которые применялись раньше. Они служили практически без износа, а их замена требовалась только в случае разбития.

Производство фар из пластика позволило изготавливать различной, сложной формы. И с возникновением дефектов их можно исправить при помощи полировки, которую достаточно просто выполнить своими руками в домашних условиях.

Полировка фар автомобиля своими руками выполняется практически также как и кузова, но имеет свои нюансы.

Полировку можно разделить на два вида:

  • Быстрая полировка фар. Лёгкое ошкуривание и дальнейшая обработка полиролью, во многих случаях, вообще без применения наждачной бумаги. Такой метод применяют при незначительных дефектах (лёгкое помутнение, мелкие царапины и потёртости).
  • Полное восстановление фары или жёсткая полировка. Данным методом убирают крупные дефекты, которые неустранимы при лёгкой, с применением наждачной бумаги различной градации и полной шлифовкой.

Применяемый инструмент и материал

Вначале рассмотрим быстрый вариант, то чем можно обойтись при полировки фары в домашних условиях своими руками. А далее полное восстановление, с применением необходимого инструмента и материала.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.
Читайте так же:
Почему 124 называется волчок?

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.

Пластиковая фара до полировки

Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.Шлифование фары

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.Полировка фары машинкой

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar’s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.

Результат полировки фары

На фото ниже хорошо видно такую зону.
Шлифование фары

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Полное восстановление фар

Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.

Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это трещины пластика и дефекты изнутри фары.

Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.

Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.

  1. Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
  2. Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.

шлифуем зерном P500

Далее перебиваем риску от предыдущего абразива шкуркой P800 также на сухую. Лучше использовать мягкую подложку, для ровного шлифования.

Шлифуем абразивом P800

Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить Abralon P1000.

Шлифуем P1000-P1200

Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.

P2000-P3000

Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.

Полировка фары абразивной пастой

Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.

Финишная полировка фары

Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.

Читайте так же:
Что делать если не работают колонки на компьютере?

Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.

Полировка фар зубной пастой и пастой гоя

Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.

Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.

Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).

Альтернатива: набор для полировки фар

Набор для восстановления прозрачности фарАльтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.

Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.

Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида

Полировка фар

В процессе эксплуатации корпуса фар в результате постоянного отрицательного воздействия, оказываемого различными факторами, утрачивают изначальную прозрачность, что является причиной уменьшения интенсивности пропускаемого ими светового потока. Устранить это можно путем полировки. Как отполировать пластиковые фары и стекло фар? Технология осуществления этой процедуры в домашних условиях рассмотрена в приведенной статье.

Особенности

Прежде всего, следует рассмотреть некоторые особенности фар и работ по их восстановлению. В недалеком прошлом в качестве материала для производства корпусов фар применяли стекло. К настоящему времени его заменили на поликарбонат. Стекло более устойчиво, в сравнении с данным материалом, к механическим воздействиям, однако поликарбонатные корпуса фар проще восстановить.

Существует множество факторов, воздействующих на корпуса фар и приводящих к их повреждению. Они представлены, например, мелкими камнями, насекомыми, ультрафиолетовыми лучами. В результате влияния названных факторов на деталях образуются царапины и сколы. Кроме того, корпуса фар могут изменить светопропускающие свойства в результате применения декоративной пленки или тонировочного лака. Такие нежелательные изменения представлены помутнением или пожелтением.

В любом случае перед началом восстановительных работ следует осмотреть характер и глубину всех повреждений корпусов фар. Необходимость этого объясняется тем, что характеристики дефектов определяют технологию, а соответственно, сложность и продолжительность полировки.

Так, например, если для устранения поверхностного налета достаточно снять лишь верхний слой материала корпуса фары, то, чтобы удалить глубокие царапины, потребуется полировать до соответствующей глубины.

Материалы, инструменты

Из описания того, как отполировать фары, можно получить представление о перечне необходимого для рассматриваемых работ снаряжения. Оно представлено абразивным материалом в виде кругов или наждачной бумаги, полировочной пастой и шлифовальной машинкой. Как видно, для полировки потребуется совсем небольшое количество материалов и инструментов, которые можно приобрести в магазине автотоваров. Причем последний из приведенных инструментов использовать не обязательно. Полировку вполне можно осуществить без него, то есть вручную, однако полировальная машинка служит для ускорения и упрощения работ.

Отдельно следует рассмотреть материалы, относящиеся к категории полировочных составов. Данные изделия могут быть представлены различными пастами, причем даже не относящимися к автокосметике, например, зубной пастой или пастой ГОИ. Основным требованием к этим материалам является наличие абразивных свойств, обеспечивающих возможность заглаживания обработанной наждачной бумагой поверхности корпуса фары.

Читайте так же:
Где вин у бмв?

Помимо материалов и инструментов для полировки, потребуются также материалы для защиты прилегающих к фарам участков кузова автомобиля. В качестве таких изделий можно использовать малярный скотч.

Подготовительные работы

Корпус фары необходимо вымыть водой с моющим средством или раствором уксуса и протереть чистой ветошью.

Перед началом полировки фар автомобиля своими руками в любом случае нужно обеспечить защиту прилегающих к ним участков кузова, представленных передними кромками капота и крыльев, краями радиаторной решетки и верхней частью бампера.

Защита прилегающих участков кузова перед полировкой фар

Необходимость изоляции данных элементов объясняется тем, что в ее отсутствии в процессе полировки корпусов фар велика вероятность удаления верхнего слоя лакокрасочного или хромового покрытия упомянутых деталей. Для защиты, как было упомянуто выше, применяют малярный скотч. Причем оклеить им нужно не только прилегающие к фарам металлические и пластиковые кузовные элементы, но и резиновые уплотнители, если они имеются.

Наилучшим и наиболее безопасным вариантом считают демонтаж фар и осуществление полировки в стороне от автомобиля. Хотя существует мнение о том, что это целесообразно лишь в случае полировки внутренних поверхностей корпусов фар. Дальнейшая последовательность работ определяется выбором абразивного материала.

Полировка абразивной пастой

На рынке представлено множество моделей таких материалов. Они отличаются как составом, так и технологией применения. Поэтому в процессе выбора нужно тщательно изучить особенности рассматриваемых полировочных смесей, а перед применением ознакомиться с прилагаемой к материалу инструкцией.

Полировка пластиковых корпусов фар своими руками абразивной пастой занимает около часа.

Полировка зубной пастой

Полировку корпусов фар своими руками данным средством целесообразно осуществлять в отсутствии на них сколов и крупных царапин, так как в таком случае она дает наиболее ощутимый эффект. Лучше всего рассматриваемый материал подходит для удаления мутности, грязи и пыли. Путем использования зубной пасты, которую по соответствующим свойствам можно отнести к категории мелких абразивов, можно отполировать как пластиковые, так и стеклянные корпуса фар.

Зубная паста для полировки фар

В случае выбора для полировки корпусов фар автомобиля своими руками данного материала, помимо тюбика зубной пасты, потребуется ветошь и вода.
Процесс полировки состоит в обработке круговыми движениями с усилием поверхности фары тряпкой с зубной пастой. Затем пасту смывают и вытирают фару. После этого наносят полироль и полируют.

Полировка пастой ГОИ

Для рассматриваемых работ потребуется, помимо пасты ГОИ, приобрести войлок, смазку, защитный полироль, представленный тонким абразивом, фланель или аналогичный мягкий материал для финишной полировки.

Пастой ГОИ, как и зубной, следует полировать только имеющие мелкие царапины либо налет стеклянные и пластиковые корпуса фар.

Перед началом работ в войлочный круг необходимо втереть пасту ГОИ вместе со смазкой так, чтобы первоначальный белый цвет изменился на зеленый. Затем пастой ГОИ обрабатывают корпуса фар автомобиля. В случае использования для полировки дрели необходимо настроить данное устройство на минимальную частоту вращения в 800-1000 об/мин. Полировку следует осуществлять плавными движениями без чрезмерного давления. По мере подсыхания пасты ГОИ зеленый цвет будет исчезать. Данную операцию осуществляют двукратно. После этого корпус фары автомобиля обрабатывают полиролью полировочным кругом на протяжении 10-20 с.

Обработка фары полировальным кругом

Полировка крупным абразивом

Данный способ полировки фар автомобиля значительно сложнее выше рассмотренных, так как подразумевает удаление верхнего слоя материала. В качестве примера можно рассмотреть Abralon. Так называют круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой. Помимо данных изделий, потребуются полироль и ветошь. Стоимость названных материалов значительно выше, в сравнении со снаряжением для ранее рассмотренных типов работ, однако их хватит на то, чтобы несколько раз отполировать стекло или пластик фар. Кроме того, с помощью данных изделий можно устранить глубокие сколы и царапины.

Первый этап полировки осуществляют кругами Abralon-600. Предварительно их увлажняют для увеличения эффективности и уменьшения образования пыли. Когда стекло или пластик корпусов фар обретет равномерную матовую поверхность, их моют, а затем повторяют шлифовку кругами зернистостью 1000, 2000 и 4000. В результате добиваются почти прозрачной отшлифованной поверхности.

Полировку своими руками осуществляют при средних оборотах и среднем давлении. В противном случае стекло корпусов фар может треснуть, а пластик – расплавиться в результате нагрева. По окончании шлифовки стекло или пластик моют и вытирают. Затем проводят окончательную полировку фар полиролью.

Читайте так же:
Как отключить WLAN на Андроиде?

Отполированная фара

Полировку корпусов фар своими руками в домашних условиях без применения электрических инструментов осуществляют наждачной бумагой зернистостью 600, 800, 1000, 2000, предварительно смоченной в воде. Если стекло или пластик имеет глубокие повреждения, обработку начинают абразивом зернистостью 600, для устранения небольших дефектов используют шкурку на 1000. По ходу работы постепенно снижают зернистость шкурки, завершая абразивом на 2000. Каждую замену материала сопровождают промывкой фар. Окончательную полировку осуществляют полиролью, используя для нанесения ветошь.

Выводы

Полировку фар в домашних условиях следует осуществлять с периодичностью в 2 года. Это позволяет компенсировать потерю их эффективности в результате понижения светопропускающей способности из-за дефектов. Способ полировки нужно выбирать, прежде всего, на основе глубины повреждений корпусов фар. Другими словами, параметры дефектов определяют технологию, а соответственно, сложность и длительность полировки, а также перечень снаряжения. Путем применения электрических устройств можно не только упростить полировку, но и сократить время ее выполнения примерно в 2 раза.

Какими подручными средствами можно отполировать автомобильные фары

Какими подручными средствами можно отполировать фары

О том, какими подручными средствами можно отполировать фары, хотя бы однажды задумывается каждый автовладелец. Можно обратиться в автосервис, да и в специализированных магазинах продаются специальные полироли для обработки фар, но есть и другие способы, как сделать это своими руками, не потратив слишком много денег.

Полировка фар автомобиля

Средства для этих целей могут быть как жидкие (на водной, масляной или спиртовой основе), так и пастообразные (с кварцевой, алмазной или корундовой пылью).

Стекло более подвержено повреждениям. Его светопропускная способность может ухудшаться из-за образования слоя грязи и наличия неглубоких царапин. С такой ситуацией без труда справятся неспециальные подручные средства.

Чем отполировать фары

Пластик может покрываться грязью и в процессе эксплуатации машины царапаться камнями и другими частицами. Обработка поликарбонатных фар требует большего внимания. Есть у пластика неоспоримый плюс — его вполне можно полировать в домашних условиях, так как он очень податлив. Но не стоит использовать для этого абразивы, так как нагрев вреден этому материалу.

Также нельзя обрабатывать пластик методом глубокой шлифовки. С помутнением, желтизной и грязевым слоем на фарах вполне можно справиться самыми простыми способами.

Подручные средства

Есть несколько способов возвращения стеклу или пластику прежней светопропускной способности. Ими может воспользоваться даже непрофессионал:

  • Полировка фар зубной пастойЗубная паста. Особая паста для этой цели не нужна, так как она все-таки рассчитана на зубы, а не на пластик или стекло. Микроскопические отбеливающие частички способны визуально улучшить внешний вид фар. Чего-то чудесного от пасты ждать не стоит, но незначительный эффект будет. Для полировки нужно лишь втереть пасту или зубной порошок в поверхность до прозрачности.
  • Мицелярная вода без спирта. Она может эффективно очистить любые загрязнения. Применяется оно как для поликарбоната, так и для стекла.
  • Полировка фарПаста ГОИ. Это прекрасное средство-полироль подходит для обработки любого материала. Нужно брать все четыре номера и без усилий наносить их при помощи жесткой ткани. После обработки можно увидеть сияющие фары, словно они только из магазина. Начинать процедуру нужно с высокоабразивной части, заканчивая «мягкой», то есть от четвертого номера до первого.
  • Наждачная бумага. Необходим набор наждачек с разной абразивностью. Это поможет убрать мелкие царапины и сделать поверхность гладкой и блестящей. Градация абразивности бумаги: Р600−1200,1500, 2000, Р2500. Начинать обработку нужно с крупнозернистой наждачки. Для ускорения процесса полировки можно применять абразивные круги, но при этом нужно тщательно следить за температурой поверхности, не допуская нагрева материала.

Эти методы и средства очень популярны при полировке фар своими руками, но они не могут применяться для глубокой шлифовки, поэтому не справляются с серьезными царапинами. Такую проблему можно решить лишь в автомобильных мастерских с использованием профессиональных инструментов и дорогостоящих средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector