0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

Как и чем можно промыть систему охлаждения двигателя своими руками? Зачем это вообще нужно? Насколько это безопасно? Что будет, если систему охлаждения не промывать годами? Как долго и как часто это стоит делать в домашних условиях? Ответы на эти и другие вопросы – в этой статье!

Зачем промывать систему охлаждения

Казалось бы: используй нормальный антифриз (причем, всегда один и тот же), своевременно доливай или меняй охлаждающую жидкость, и тогда промывать ничего не нужно. Так-то оно так, но даже при соблюдении всех условий эксплуатации автомобиля и правильном использовании антифриза охлаждающая жидкость дает осадок, а шланги и патрубки зарастают налетом.

Коррозия внутренних частей охлаждающей системы, низкое качество купленного антифриза, смешивание разных жидкостей, пыль, следы масла, ржавчина, температурный фактор… При желании список можно продолжать. Достаточно долить в охлаждающую систему немного воды, и проблемы неизбежны.

По мере забивания патрубков и каналов радиатора циркуляция антифриза в охлаждающей системе становится все медленнее. Как результат – перегревы двигателя, сбои и прочие неприятности. А перегревы – катализатор образования осадка. Получается замкнутый круг.

Когда дело дойдет до критической точки, промывка системы охлаждения уже навряд ли окажется действенной. Придется отдавать машину в ремонт.

Грязный и новый антифриз

Как правильно промыть систему охлаждения своими руками

Если вы решили промывать систему охлаждения самостоятельно, то отведите на эту процедуру достаточно времени. Не торопитесь! В зависимости от сложности очистки у вас может уйти от 3 до 10 часов.

Приготовьте перчатки, чтобы нечаянно не навредить коже пролитым антифризом.

Сливайте старый антифриз только на остывшем двигателе. Для этого открутите пробку и слейте весь антифриз из радиатора в поддон.

Уже по виду слитой субстанции станет понятно, насколько плохи ваши дела. Если «обратка» несильно отличается от своего первоначального вида, достаточно легкой промывки. Если вытекшая жидкость мутная, темная и содержит частицы накипи, грязи или ржавчины, потребуется капитальное многоступенчатое промывание.

Залейте в радиатор выбранное средство (ниже мы расскажем, какими они бывают), подержите автомобиль на холостых оборотах 20 минут, затем оставьте машину в покое на пару часов и только потом слейте жидкость. Оцените ее состояние. Повторяйте процедуру до тех пор, пока у вас не появится уверенность в том, что внутри не осталось отложений.

Промывка радиатора авто

Чем промыть систему охлаждения. Все способы

Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:

  • вода;
  • сода;
  • уксус;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка;
  • кола;
  • специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).

Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.

Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.

Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.

Лимонная кислота

Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.

Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.

Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.

Уксус

Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.

Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.

Молочная сыворотка

Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.

Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.

Используется два вида соды: обычная и каустическая.

Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.

Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.

Coca-Cola

И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.

  • Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
  • Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
  • В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.

Специализированные составы

Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.

Читайте так же:
Что такое ремень генератора?

Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.

Нейтральные средства

Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».

Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.

Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.

Главные ошибки при промывке охладительной системы

Главные ошибки при промывке охладительной системы

Все, что касается автомобиля, должно делаться с умом. Очищающие химикаты агрессивны не только к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.

К примеру, как уксусная, так и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при этом они пагубно влияют на мягкие элементы конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается. Именно поэтому использовать агрессивные составы нужно с осторожностью.

Каустическая сода – сильная щелочь. Она портит алюминиевые части охлаждающей системы.

В составах промышленных средств для очистки системы охлаждения также содержатся щелочь и кислоты, поэтому и их нельзя применять бездумно.

Главные ошибки прочистки радиатора:

  • Использование обычной воды (даже для получения раствора лимонной кислоты вода должна быть как минимум кипяченая).
  • Превышение рекомендованных доз агрессивных средств или времени их использования;
  • Доведение системы до запущенного состояния.
  • Использование некачественного антифриза (а также смешивание разных составов).
  • Отсутствие внешнего ухода. Где-то в уголочке под толстым слоем грязи может развиваться ржавчина, которая способна вызвать сквозное разрушение стенок радиатора и других частей охлаждающей системы.

Когда промывать систему охлаждения

Итак, промывать систему охлаждения автомобиля своими руками лучше в теплое время года. Это удобнее и эффективнее. В зимний период вам придется делать это в отапливаемом гараже. Если вы отдаете машину на промывку в сервис, время года не имеет значения.

Промывка системы охлаждения на автомобиле

Как часто промывать систему охлаждения

Главный вопрос, конечно, – как часто это нужно делать.

Парадокс в том, что последние поколения антифризов по заявлениям производителей не нуждаются в замене в течение 3 – 5 лет. А самые новые типы жидкостей служат аж до 10 лет. Но это не значит, что на этот срок можно забыть о системе охлаждения.

Единых рекомендаций касательно частоты промывки радиатора нет. Одни автозаводы советуют производить промывку через 3 года, другие – через 5 лет. Имеет значение и пробег машины. В среднем промывать охлаждающую систему нового автомобиля следует раз в 3 года или через 75 – 150 тысяч километров пробега. Использовать химикаты чаще нет смысла, это может навредить внутренним узлам.

Однако произвести внеочередную промывку нужно, если:

  • двигатель греется беспричинно;
  • печка стала хуже работать;
  • залитый антифриз заметно помутнел;
  • недавно вам пришлось смешивать разные виды антифризов или доливать в радиатор обычную воду.

Промывать охлаждающую систему дистиллированной водой следует каждый раз при замене антифриза.

Заключение

Как, где и чем промывать систему охлаждения автомобиля, решать только вам. Можно сделать это в сервисе, но не факт, что там качество работ будет лучше, чем вы сами сможете сделать в домашних условиях. Многие производят очистку именно своими руками, потому что дома они могут четко выдержать нужное время заливки раствора, а в сервисе наверняка все делается по-быстрому.

Когда проблема запущена, невозможно сказать, как ваша машина отреагирует на конкретный вид прочистки. Поэтому лучше до этого не доводить.

Промывка системы охлаждения или как прочистить радиатор?

Если не следить за системой охлаждения двигателя, то рано или поздно это приведёт к печальным последствиям. Накипь, грязь и затвердевшие фракции охлаждающей жидкости забьют тонкие каналы радиатора, патрубки и помпу, что приведёт к их выходу из строя, а может быть, и к перегреву двигателя. В этом материале мы расскажем, как проводится промывка системы охлаждения, чем лучше промыть систему охлаждения, следует ли заниматься этим самостоятельно или лучше довериться специалисту.

promyvka1

/promyvka

Что может забивать систему охлаждения, как определить, что она нуждается в промывке?

Главный элемент системы охлаждения двигателя – это радиатор. Он имеет развитую поверхность из шовных или цельнотянутых трубок толщиной до 0,15 мм. Может изготавливаться из меди, латуни или алюминия. Маленький внутренний диаметр внутренних каналов радиатора и его работа при постоянной повышенной температуре приводят к тому, что эти каналы забиваются накипью, ржавчиной, мельчайшими частицами металла (например, от той же работающей помпы). В результате циркуляция тосола или антифриза по системе нарушается, что приводит к худшему охлаждению двигателя. В запущенных случаях двигатель автомобиля будет перегреваться и закипать не только в пробках во время летней жары, а практически постоянно. Если Вы стали замечать беспричинное повышение температуры двигателя, а на приборной панели постоянно горит лампочка охлаждающей жидкости, несмотря на то, что её уровень в норме, значит, пришло время решать, как промыть систему охлаждения.

Читайте так же:
Где собирают Шкода Karoq?

Сразу скажем, гораздо проще обратиться к специалистам на СТО. С помощью специализированных и высокоэффективных химических средств внешняя и внутренняя очистка будет проведена гораздо эффективней, чем Вы сможете сделать это самостоятельно, а стоимость услуги не ударит по карману.

Дедушкин метод с лимонной кислотой – много суеты, но вполне эффективно

Как промыть систему охлаждения двигателя? Если Вы любите самостоятельно ковыряться с автомобилем, если Ваш авто не слишком технически сложный и ему сильно больше десяти лет, можете попробовать провести чистку системы охлаждения самостоятельно. Чем промыть радиатор? Для этого потребуется много чистой воды, килограмм лимонной кислоты и полдня свободного времени. Работу начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, даём ему поработать 10 минут и 20 минут остыть, а затем сливаем тосол из системы охлаждения через пробку внизу радиатора (если пробки нет, то необходимо отсоединить нижний патрубок).

Внимание! Отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару и утилизировать по экологическим нормам, так как он является достаточно токсичным веществом.

Далее систему необходимо дополнительно промыть самой обычной чистой водой (лучше всего дистиллированной, но не обязательно). Для этого воду следует наливать в расширительный бачок, а собирать её с помощью тары, установленной под сливным отверстием радиатора. Промывать систему охлаждения необходимо до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой, без ржавчины и включений мусора. Как только система промыта, закрываем пробку слива.

На следующем этапе с внутренних частей радиатора удаляется накипь. Чем промыть систему охлаждения? В этой методике предполагается использовать лимонную кислоту (неспециализированные средства от накипи могут оказаться слишком агрессивными). Объем кислоты рассчитывается из пропорции 1 кг порошка на 10 л воды. Кислота предварительно растворяется в воде и заливается в систему охлаждения вместо тосола. Когда система заправлена, на автомобиле следует проехать 15-20 км (можно поддать газу для увеличения давления).

Как только Вы немного покатались, а значит, дали кислоте распределиться по всем внутренним каналам радиатора, автомобиль также ставится на ровную поверхность, глушится, один час настаивается, и кислота сливается точно так же, как до неё сливался тосол.

Осторожно! Температура жидкости в системе может быть высокой, и при открытии пробки слива радиатора возможно её разбрызгивание. Будьте предельно аккуратны.

Радиатор снова промывается проточной водой (а лучше дистиллированной), которая заливается через расширительный бачок до тех пор, пока не останется никаких частиц накипи, ржавчины и мусора. Пробка слива закручивается, система охлаждения заполняется новым тосолом или антифризом.

Как видите, процесс не самый быстровыполнимый. Пусть ничего слишком сложного в нём нет, но придётся повозиться, есть риск напортачить и если совсем уж честно – он не приведет внутренности системы охлаждения в девственно чистый вид. Давайте посмотрим, чем еще можно промыть радиатор из современного арсенала, всё же лимонная кислота – это уж слишком по-дедовски.

Современные промывки радиатора. Стоит ли овчинка выделки?1600

Как промыть радиатор современными средствами? В любом магазине автозапчастей Вам предложат на выбор десяток средств для промывки системы охлаждения ДВС, все они достаточно эффективны и при правильном применении показывают отличный результат. Всё отличие от промывки с помощью лимонной кислотой будет состоять в том, что их не надо будет «настаивать» целый час, а можно сразу сливать после 10-15 минут работы двигателя. Использование этих средств способно помочь даже в запущенных случаях. Стоит знать, что кислотные средства для промывки системы охлаждения хорошо себя показывают в борьбе с ржавчиной, а щелочные – с накипными отложениями.

Не самая лучшая промывка охлаждающей системы, чем точно не стоит промывать радиатор:

  • с-cola – слишком сладкая и липкая;
  • уксусная эссенция – слишком агрессивная;
  • молочная сыворотка – слишком плохой запах по итогу;
  • керосин и солярка – слишком огнеопасные.

Если уж Вы решили заниматься этим сами, то постарайтесь использовать качественное средство.

Масло в системе охлаждения!

Попадание моторного масла в систему охлаждения — явление нечастое, но иногда такое происходит. Перед тем, как промывать радиатор, сначала необходимо будет устранить саму причину его попадания, и если Вы не автомеханик, то тут лучше будет обратиться к профессионалам, так как симптом достаточно серьёзный и говорит о серьёзных неполадках с мотором.

Если неполадка устранена (обычно при этом требуется замены прокладка блока цилиндра или маслоохладителя), то можно приступать к промывке системы. Как промыть систему охлаждения от масла? Многие рекомендуют многоразовую промывку системы дистиллированной водой. При этом вода заливается в радиатор, автомобиль заводится и работает до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения, после чего двигатель останавливается, вода с частицами масла сливается из радиатора, вместо неё снова заливается чистая и процедура повторяется до тех пор, пока следов масла не останется пренебрежительно мало.

Читайте так же:
Что такое разболтовка 4 на 100?

Чем промыть радиатор от масла быстрее? Хороший результат даёт специализированная автохимия, только следует смотреть, чтобы средство предназначалось для очистки от масляно-эмульсионных отложений, иначе результат будет так себе. Всякие народные средства для устранения масляных загрязнений помогают слабо, а если использовать средства для мытья посуды типа Fairy, то потом можно устать избавляться от пены в расширительном бачке и во всей системе.

Внешняя очистка радиатора

На работу системы охлаждения влияет не только внутреннее загрязнение системы охлаждения, но и внешнее загрязнение. Особенно отвратительно проявляет себя тополиный пух, который забивает соты радиатора так плотно, как будто был специально для этого изобретён. Если внутренняя промывка охлаждающей системы проведена, то следует браться и за внешнюю его обработку от загрязнений.

Как прочистить радиатор снаружи? Внешние элементы радиатора промываются водой под давлением, при этом следует учитывать, что тонкие рёбра охлаждения и цельнотянутые трубки очень легко гнуться, поэтому необходимо так отрегулировать напор, чтобы он удалял все загрязнения, но не деформировал саму структуру – будьте аккуратны. Если радиатор охлаждения ДВС установлен в едином пакете с другими радиаторами, то качественная его промывка без полного демонтажа будет невозможна. Для этого придётся снять вместе с кожухом вентилятор, отсоединить теплообменники кондиционера и мотора. Скорее всего, также придётся снимать и передний бампер, и решётку радиатора, и проводить демонтаж защиты двигателя.

Самостоятельно проводить такую чистку, если нет опыта и желания ковыряться с автомобилем – дело хлопотное и трудозатратное. С другой стороны, официальный дилер запросит за подобный труд солидную сумму, выложить которую не каждый автовладелец в состоянии. Гаражные мастера могут сделать всё очень дешево, но и методы у них такие же дешевые, и не подойдут даже для автомобиля среднего класса. Так как же поступить?

Лучший метод очистить систему охлаждения от отложений проще и быстрее всего

Если Вы не желаете тратить своё драгоценное время и силы на чистку системы охлаждения – обратитесь к нам. Мастера СТО «Platinum service» быстро и эффективно проведут сначала диагностику неполадок автомобиля, и если система охлаждения действительно нуждается в очистке, то её очистят от любых загрязнений. Делается это с помощью профессиональных средств очистки. У нас прекрасно знают, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины, от накипи, от застарелых фракций охлаждающей жидкости, и от металлических частиц. В сложных случаях демонтируется радиатор, помпа, снимаются патрубки. В результате комплекса мер, система охлаждения двигателя приводится практически к тому состоянию, в котором она находилась, когда Ваш автомобиль только сходил с конвейера. При этом стоимость услуги будет в разы дешевле, чем с Вас потребуют у официального дилера.

Обратите внимание, СТО «Platinum service» предлагает полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. У нас Вы можете отремонтировать КПП, провести замену сцепления, продиагностировать все системы автомобиля, провести техническое обслуживание автомобиля любой марки. Станция техобслуживания расположена в 10 минутах езды от центра города Днепр и обладает самыми современными линиями оборудования. Здесь Вы найдёте самый широкий спектр услуг и гибкую систему скидок для постоянных клиентов. Обращайтесь, мы обязательно Вам поможем!

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Одним из главных источников загрязнения радиатора считается тосол, именно он засоряет систему изнутри. Эта охлаждающая жидкость предохраняет радиаторную систему от коррозии, но спустя какое-то время тосол начинает разлагаться и продукты распада скапливаются на стенках охлаждающей системы двигателя. Загрязнения такого типа частично или полностью закупоривают тонкие трубки, что отражается на работоспособности всей системы.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя 3

Промывка систем охлаждения потребуется также, если для ликвидации протечек применялся клей-герметик, так как это средство способно закупоривать трубы.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя 4

Наряду с этим радиатор загрязняется, если в него падает жидкость с маслом, которая при нагревании оседает на стенках охлаждающего прибора в виде накипи.

Система охлаждения автомобиля требует промывки если:

— обогрев салона при низких температурах работает с перебоями

— в бачке скапливается масло

— некачественно функционирует радиаторная система

— температурный датчик сигнализирует о высокой температуре

— жидкость охлаждения доходит до кипения.

Любой из вышеперечисленных факторов является причиной проверки системы охлаждения и ее последующей промывке.

Регулярность промывания системы охлаждения

Чтобы радиатор и как следствие вся машина работала бесперебойно. Специалисты рекомендуют проводить полную промывку охлаждающей системы с заменой антифриза не менее одного раза каждые год-два. Регулярность промывки зависит от срока эксплуатации авто, а также от марки и условий использования.

По утверждению мастеров самым хлопотным и трудоемким считается промывание охлаждающей системы от масла, так как потребуется умение и специальные средства.

Прежде чем заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, важно вспомнить, что:

— антифриз нужно заливать только при неработающем и остывшем двигателе

— антифриз токсичен и при работе с ним следует внимательно читать инструкцию и пользоваться средствами химзащиты

— прежде чем заливать охлаждающую жидкость нужно проверить, закрыта ли пробка в бачке

Чем лучше промыть систему охлаждения автомобильного двигателя

Наиболее популярным средством для промывки радиатора, как ни странно, является вода, но не обычная, а дистиллированная или кипяченная. Также сейчас доступны самые разнообразные очищающие средства, которые отлично справляются с промывкой радиатора. Все магазинные средства делятся на кислотные, щелочные, бикомпонентные и нейтральные.

Читайте так же:
Как подключить айфон к Киа Рио через блютуз?

Однако щелочь и кислота негативно влияют на общую систему двигателя, и после их использования требуется дополнительная промывка.

Нейтральные средства для промывки охлаждающей системы автомобиля могут как промыть систему, так и удалить загрязнения.

Среди народных средств для промывки радиаторных трубок наибольшей популярностью пользуется лимонная кислота, уксус, «кока-кола» и молочная сыворотка.

Как промыть радиаторную систему самостоятельно

Процедура промывки двигателя только на первый взгляд кажется сложной: для начала автомобиль устанавливается на ровную поверхность и обязательно отсоединяется клемма аккумулятора. Затем сливается старая охлаждающая жидкость, снимается пробка с бачка и отворачивается пробка сливного отверстия.

Емкость устанавливается под мотор и открывается пробка сливного отверстия на охлаждающей системе, а далее емкость ставится под радиатор.

После того как жидкость слита, нужно обратно закупорить все отверстия.

Если автомобиль оснащен карбюраторным мотором то от штуцера отсоединяется шланг, если двигатель инжекторный — то ослабляется хомут и отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера.

Заполнить радиаторную систему жидкостью до определенного уровня и вернуть шланг на место к штуцеру. Установить модель зажигания и аккумуляторную клемму на место.

В завершение завести мотор и прогреть до рабочей температуры. После чего заглушить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.

Чем промыть систему охлаждения двигателя и как это сделать

Перегрев двигателя — распространенная проблема у автовладельцев. Наиболее частая причина ее возникновения — выход из строя системы охлаждения. Ведь, именно она защищает мотор, от воздействия высоких температур, отводит тепло от его нагревающихся частей.

О том, как она устроена, как поддерживать ее нормальную работу, чем промыть — расскажем в данной статье.

Устройство системы охлаждения

Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.

Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:

  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:

  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.

Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года. Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи. Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.

Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия

Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.

  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.

Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.

Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.

Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.

Чем можно и чем нужно промывать систему охлаждения

Вы можете попробовать 2 варианта:

  • специальная химия;
  • народные средства.

На СТО с этой целью используются специальные промывочные жидкости. Их свободно можно купить в любом магазине автохимии и автомобильных аксессуаров. Стоят они, относительно не дорого.

В качестве примера возьмем — Nowax Radiator Flush. Этот очиститель имеет ряд преимуществ:

  • удаляет всевозможные отложения, препятствует образованию новых;
  • защищает детали от коррозии и ржавчины;
  • не содержит агрессивных для автомобильных деталей веществ;
  • можно применять для очистки любых систем охлаждения и нагрева;
  • доступная цена.
Читайте так же:
Что делать если часы отключаются от телефона?

Его использование помогает восстановить циркуляцию тосола, препятствует перегреву двигателя, продлевает срок службы деталей.

Иногда, водители используют с этой целью, дистиллированную воду. Она хорошо удаляет микрочастицы мусора, но абсолютно неэффективна в отношении накипи.

В качестве народных средств, наиболее часто используют кока-колу или лимонную кислоту.

Как это сделать — техника выполнения по пунктам

В данной процедуре нет ничего сложного, она состоит из нескольких этапов.

  1. Прогрейте до рабочей температуры (90 С) двигатель, после отключите зажигание и дайте ему немного остыть.
  2. Затем, открутите крышку бака и слейте старую охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не производите данных действий на горячий движок. Иначе антифриз может разбрызгаться, и вы получите ожоги.
  3. Изучите инструкции на упаковке с жидкостью для промывания, и внимательно следуя этим рекомендациям, залейте ее внутрь бака.
  4. Затем включите зажигание, пусть автомобиль поработает с залитым средством. Длительность данного этапа зависит от характеристик жидкости. Как правило, это время от 5 минут до получаса.
  5. После этого, двигатель отключается и остывает минут 5. Затем отработанная промывная жидкость сливается, а с помощью дистиллированной воды удаляются остатки загрязнений. При необходимости этот пункт можно повторить несколько раз.
  6. Затем заливается новый антифриз.

Особенности использования народных средств

Лимонная кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, поскольку создает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, вам понадобится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимонной кислоты.

После того, как вы залили раствор, осуществите на машине спокойную поездку длительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Затем отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, хорошо промойте чистой водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.

В состав Сoca-cola, также входят некоторые кислоты и другие компоненты, которые хорошо справляются со ржавчиной, а также другими загрязнениями. Перед использованием удалите из нее газ, поскольку его наличие может спровоцировать нежелательное расширение в рубашке.

Слейте антифриз, залейте напиток, включите двигатель, оставьте его работать пять минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя — полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, хорошо промойте систему от ее остатков, так как частицы сахара, могут осесть на деталях.

Также с этой целью могут быть использованы молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней необходимо отъездить несколько тысяч км), уксус (действие аналогично лимонной кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).

Народные средства — может это и хорошо. Но, мы рекомендуем специальные составы.

Что будет, если игнорировать процедуру?

Поначалу ничего. Но, со временем все ее детали выйдут из строя, рано или поздно случится перегрев двигателя, выход из строя других систем (автоматической коробки передач, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона зависит от многих факторов, в любом случае это грозит серьезным ремонтом автомобиля, а самое главное – угрожает вашей безопасности на дороге.

Особенности промывки от ржавчины

Как уже говорилось выше, ржавчина образуется в системе охлаждения, в результате воздействия воды или продуктов разложения старого тосола. На большое количество ржавчины указывает темно-бурый или коричневый цвет охлаждающей жидкости.

Для ее удаления подойдут все вышеописанные методы. При сильном загрязнении лучше не экспериментировать, а обратиться в автосервис, поскольку использование агрессивных средств эффективно удалит ржавчину, но негативно скажется на состоянии пластиковых, а также резиновых деталей.

Особенности промывки от масла

Помимо стандартных загрязнений, накипи иногда в систему охлаждения попадает масло. Почему так происходит?

В полностью исправном автомобиле охлаждающий и смазочный контур полностью изолированы друг от друга.

Если вдруг в расширительном бачке образовалась маслянистая пленка или сгустки масла, автомобиль необходимо отправить на срочную диагностику. Дело в том, что при смешении масло с антифризом образуется очень агрессивная смесь, которая ускоряет процесс коррозии в несколько раз.

Произойти это может по двум причинам.

  1. Нарушение герметичности между головками и блоком цилиндров, в результате ослабления болтов и затяжек, а также потери эластичности резиновых прокладок. Часто такому состоянию способствует хронический перегрев движка.
  2. Нарушение герметичности между контурами смазки и охлаждения в дизельном двигателе.

В таком случае система охлаждения нуждается в срочной промывке. Для этого, можно использовать специальные и народные средства. Среди последних, можно выделить — жидкость для мыться посуды. Как правило, 0,5 л моющего средства растворяется в воде, затем заливается в бак. Двигатель прогревается в течение 15 минут, а затем остается с залитым раствором на всю ночь. После идет промывка чистой водой, заливка нового антифриза.

Промывание охладительного контура – обязательная процедура, которая поможет продлить срок службы мотора и других немало важных узлов.

Конечно, чем промывать систему охлаждения двигателя – это личное дело каждого. Но чтобы избежать неприятных последствий, лучше это делать с помощью специальной автохимии. Тоже можно сказать и про остальные части машины. За работоспособность, каждой из них, отвечают специальные средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector