0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

Можно ли буксовать на автомате

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

на месте

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Читайте так же:
Что значит Вход по логину Унк?

гидротрансформатор в разборе

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

фрикционные диски

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Буксование

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
Читайте так же:
Почему нельзя менять одно колесо?

Как включается

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

остывает

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

внедорожье на рамной конструкции

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,00 из 5)

Чем может грозить пробуксовка

Скользкая поверхность зимней дороги то и дело вызывает проскальзывание ведущих колес. Чем грозит небрежное обращение с педалью сцепления или с педалью газа. Погодные условия не редко превращают дорожные покрытия в куски из снега, льда, и пятен чистого асфальта. Если азартный водитель стремится полихачить, он рискует серьезно повредить трансмиссию.

Ведь раскрученной интенсивной пробуксовкой, ведущее колеса, при попадании на сухой асфальт, резко замедлят вращение. К тяге мотора добавляются сильнейшие инерционные нагрузки от всех сопряженных шестеренок и валов, начиная от коленчатого вала и заканчивая шарниром равных угловых скоростей либо ведущей полуосью. Смотрите, что ломается в подобных ситуациях удары и рывки от резкого зацепа раскрученного колеса особенно губительны для переднеприводных автомобилей. Риск поломки возрастает пропорционально углу поворота руля. Разрушение так называемых шрусов не редко встречаются и на автомобилях со всеми ведущими колесами. Нешуточное усилие при интенсивном буксовании воспринимает и главная передача. В первую очередь страдает дифференциал. Ось сателлитов и его посадочные гнёзда можно угробить буквально за несколько минут бездумных прогазовок на увязшей машине. От ударных нагрузок страдают, и карданные валы, особенно если у них уже изношены крестовины. Не редко рвутся и эластичные соединительные муфты. Пиковое значение крутящего момента способны разорвать даже подушки подрамника. А к числу наиболее дорогостоящих поломок относится разрушение деталей автоматической коробки передач. В этом случае за небрежное отношение к автомобилю водитель платит столько, что мало не кому не покажется. Учтите, что и вариатор и традиционная коробка автомат очень боятся, сколько нибудь длительного буксования. И если вязкостная муфта в подключаемом полном приводе сама себя страхует и на время заблокируется то автоматическая коробка геройски сгорает, будучи беззащитной от воздействия перегрузок.

Читайте так же:
Почему стирает только одну колодку?

Несколько дешевле обходится ремонт для тех, кто не умеет обращаться с педалью сцепления.

Чем может грозить пробуксовкаВо время раскачки автомобиля нельзя долго мучить ведомый и нажимной диск. Перегретые фрикционные накладки разрушаются в считанные секунды. От высокой температуры не редко трескаются рабочие поверхности маховика массивного нажимного диска. Если раскачка с двух трёх попыток не помогла, глушите мотор и опять беритесь за лопату. Помните лучше покапать снег лишние 15 минут или даже час чем, потом тратить десятки тысяч рублей на восстановление загубленных узлов и агрегатов. Как вариант можно воспользоваться буксиром или любой внешней силой. Сломать машину легко особенно при буксовании, а также при интенсивном разгоне на дороге с неоднородным покрытием. Водите автомобиль как можно бережней и плавней и вам не придётся сталкиваться с дополнительными техническими проблемами.

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Как известно, зима – это сложное время для каждого автомобилиста. В подобном случае не только увеличивается нагрузка на двигатель, коробку передач и аккумулятор, но и часто мы банально не можем выехать из снежной колеи, что приводит к необходимости выталкивать машину или вызвать эвакуатор. На механике эксплуатация автомобиля зимой будет несколько проще, так как можно попытаться раскачать застрявший автомобиль. Можно ли действовать аналогичным образом с АКПП, раскачивая машину, слегка поддавая газ. Поговорим поподробнее о том, не опасно ли подобное и не приведет ли такое к серьезным неисправностям автомобиля.

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Можно ли буксовать на АКПП

Единого мнения у автовладельцев можно ли буксовать на автомобилях с автоматической коробкой передач на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что подобное неизменно приведёт к практически мгновенному выходу из строя коробки передач, тогда как другие автовладельцы отмечают, что несколько минут такой активной пробуксовки не смогут нанести автоматической коробки передач какого-либо серьезного вреда.

Не опасны ли пробуксовки и раскачивание машины с «автоматом» зимой?

Нужно помнить, что при пробуксовках температура трансмиссии существенно увеличивается, а подобное губительно для фрикционов, соленоидов и всего гидроблока. Последний является самым сложным в ремонте узлом автоматической трансмиссией, поэтому нужно избегать их повышенной нагрузки, соответственно следует стараться не буксовать и не раскачивать автомобиль на автомате.

Читайте так же:
Что делает врач при острой зубной боли?

Возможности по раскачке автомобиля

В прошлом на механической коробке передач многие автовладельцы применяли достаточно оригинальный и эффективный способ выехать из топкого грунта или снега за счёт пробуксовки колес и раскачки машины. На механике водитель может за счёт инерции, попеременно нажимая газ и сцепление, раскачивать кузов, что и позволяет выехать из таких опасных мест.

Как известно, на автомобилях с автоматической коробкой передач управлять сцеплением водитель не может, поэтому классическим раскачиваем вызволить автомобиль из такого снежного плена будет невозможно и требуется использовать иным методы. Кто-то использует простой, но не столь эффективный метод, когда приходится активно работать с селектором коробки передач. Водитель попеременно включает драйв и реверс, нажимая при этом педаль газа. Тем самым инерцией раскачивается автомобиль, а колесо заезжает на небольшое возвышение, что позволяет выбраться из такого препятствия.

Еще один возможный способ раскачки автомобиля с АКПП и использованием также педали тормоза, когда автомобиль останавливается водителем в верхней точке движения вперед или назад, что позволяет получить максимально возможное расстояние для движения и разгона колеса. В подобном случае шанс выехать из топкого грунта при пробуксовке будет выше, однако такая технология отличается сложностью, при этом существенно увеличивается нагрузка на АКПП.

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Подведём итоги

При необходимости вырваться из такого снежного плена или топкого грунта путем раскачки автомобиля на автоматической коробке передач необходимо помнить о том, что подобное неизменно влечет существенную нагрузку на трансмиссию. Буквально через несколько минут такой активной работы селектором АКПП коробка начинает перегреваться, что и приводит к опасности ее серьезных поломок. Поэтому автовладельцу не стоит усердствовать, если буквально за несколько таких раскачиваний автомобиль не удалось вызволить из снежного плена, не следует насиловать машину, потребуется вызвать эвакуатор и тем самым решить имеющиеся проблемы.

В каждом конкретном случае решение о возможности раскачки автомобиля на АКПП остаётся за автовладельцем. Можем лишь сказать, что за 30-60 секунд такой пробуксовки ничего серьезного с коробкой передач не случится, но если пытаться буксовать в течение двух-трех минут, то не редкость появление серьезных поломок трансмиссии, вплоть до необходимости её капитального восстановления. Поэтому, если сразу не получилось вызволить машину такой раскачкой, следует попытаться найти помощников и вытолкнуть её или вызывать эвакуатор.

Не буксуй на автомате!

Не буксуй на автомате!

Коробка-автомат, конечно, вещь удобная и практичная, но только вот и с ней нужно соблюдать определенные правила. Например, в курсе ли вы, что авто с АКПП нельзя буксовать? Бывалые водитель, конечно, это знают, а вот новичкам такой пассаж будет в новинку. Давайте подробнее разберемся — в чем фокус?

Обязательно загляните в наш каталог автомобильных шин и дисков, где вы найдете их в огромном ассортименте по выгодным ценам!

Зима пришла!

На улице установились минусовые температуры, и природа уже порадовала жителей российских регионов первыми снегопадами. Рачительные автомобилисты переобулись в зимнюю резину уже давно и преспокойно ждали, когда же дороги превратятся в смесь снега, воды, реагентов и льда. И вот уже стоят эти замечательные деньки! А вместе с ними в первых сугробах буксуют автомобили. И далеко не все их них на механике.

Читайте так же:
Как сбросить то на Мерседес CLA 200?

«Но ведь на АКПП нельзя буксовать!» — воскликните вы. И будете абсолютно правы. А почему нельзя? Положившись на качество зимних покрышек, мощный движок и русский «авось», водители добросовестно жмут на газ.

Но способ «раскачай и выскочи» работает исключительно с «механикой». Что в этом случае происходит с «автоматом»?

Это вам не «бубль гум»

А с автоматикой все оказывается намного сложнее. Если ваше авто оснащено автоматической коробкой передач или вариатором, дело — табак. Не стоит пытаться выжать из машины невозможное, ведь ее принцип работы отличается от привычных механических аналогов: АКПП работает по принципу, основанному на увеличении давления масла при наборе скорости вращения каленвала.

Как только давление масла возрастает, фрикционные диски прижимаются, а клапана переключения начинают работать в автоматическом режиме.

В современных моделях этот процесс целиком и полностью находится под контролем «умной» электроники, но никак не водителя. Он выполняет как раз ту самую механическую роль. Если говорить проще, то автоматическая коробка передач самостоятельно выбирает время и режим переключения передачи с высшей скорости на низшую, то же — и в обратном порядке.

  • Если же вы ездите с механической коробкой передач, то в этом случае все операции производятся в ручном режиме, то есть ведущая и решающая роль — за самим водителем, а машина — лишь послушный исполнитель. Так можно постепенно раскачать застрявшее авто и вызволить его из снежного плена.
  • Автомат же, напротив, чуть запаздывает при переключении. При этом нагрузка, приходящаяся на коробку передач, совершенно не соответствует расчетному значению. То есть вы, конечно, можете побуксовать на АКПП, но недолго и только при условии, что будете давать возможность остыть нагревающемуся в результате перегрузок маслу.

У нас в интернет-магазине автомобильные шины представлены в большом ассортименте, среди прочих отлично зарекомендовали себя зимние нешипованные шины для легковых автомобилей Bridgestone Blizzak Revo-2 по невысокой цене.

Чем чревата пробуксовка?

Если вы буксуете на механике — максимум, что вам грозит (кроме потерянного времени и нервов), — это угробленное сцепление. Тут можно обойтись обычной заменой диска и без особых проблем двигаться дальше. А вот если вы «качались» на автомате, тут легко уже не отделаешься.

Вы запросто можете лишиться самой АКПП. Дело в том, что конструкция АКПП намного сложнее, принцип ее работы заковыристее, а значит, и сама коробка на порядок дороже.

И уж если автоматическая коробка передач вышла из строя — это точно к дополнительным хлопотам и немалым тратам.

Кстати, не стоит забывать и про расход топлива. Количество затраченного топлива прямо пропорционально затраченному на буксование времени. Чем больше вы «топчитесь на месте», тем дороже вам это обойдется.

Решение проблемы

А решением проблемы может стать либо лопата, которой вы откопаете своего «железного коня», либо еще одна машина на «механике», которая вытащит вас на буксире из сугроба.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector