0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотрите как большие колеса изменяют мощность автомобиля

Смотрите как большие колеса изменяют мощность автомобиля

Вот почему чем больше размер колес, тем меньше мощность автомобиля.

Большие красивые внедорожные шины являются ключевым компонентом для любого внедорожника, поскольку увеличенный размер колес добавляет автомобилю дорожный просвет и тягу. Кроме того большие колеса выглядят потрясающе. Но знаете ли вы, что колеса большого размера будут стоить вам некоторой потери мощности ? Вот подробнее об этой теме.

Посмотрите тест Subaru на стенде по замеру мощности автомобиля. Авторы этого ролика решили узнать, как большие колеса влияют на мощность Subaru CrossTrek.

Как следует из объяснений автора ролика, испытуемый автомобиль поставлялся с завода с всесезонными шинами Yokohama Geolander R17 225 / 60. Затем перед тестом на стенде на Subaru CrossTrek установили внедорожную резину BF Goodrich R15 235 / 75.

Новые колеса, безусловно, добавили автомобилю дорожный просвет и внедорожную тягу. Так, по диаметру 15-дюймовые колеса с резиной 235 / 75 стали примерно на дюйм больше штатных колес Yokohama Geolander R17.

Также внедорожные колеса придали автомобилю дополнительный вес. Судя по описанию к ролику, внедорожные 15-дюймовые колеса добавили Subrau 11,6 фунтов (5,26 кг) неподрессоренной массы. То есть, по сути, вес машины увеличился более чем на 5 кг.

Итак, давайте перейдем к результатам замеров на динамометрическом стенде Subaru CrossTrek 2018 года выпуска. Изначально мощность автомобиля должна быть 152 л. с. с максимальным крутящим моментом 145 фунт-фут (197 Нм). В день, когда снимали это видео, на динамометрическом стенде Subaru со штатными колесами показала максимальную мощность 141 л. с. с максимальным крутящим моментом 131 фунт-фут (178 Нм).

Но на динамометрическом стенде замер мощности на колесах на самом деле не соответствует реальным показателям. Дело в том, что из-за паразитных потерь между двигателем и дорогой в реальных условиях мощность автомобиля на колесах будет еще меньше.

Что касаемо внедорожных 15-дюймовых колес, то, установив их на машину и испытав ее на стенде, специалисты выяснили, как внедорожная резина большего размера влияет на технические характеристики Subaru. Так, результаты теста показали, что Subaru CrossTrek на 15-дюймовых дисках с резиной BF Goodrich R15 235 / 75 выдает мощность только 127 л. с. с максимальным крутящим моментом 122 фунт-фут (165 Нм).

Что же случилось? Почему колеса с меньшим диаметром диска, но с большим размером шин так повлияли на автомобиль? Почему так сильно упала мощность и крутящий момент Subaru?

Все дело во вращательной инерции, которая колеблется в массе колеса. Ведь согласно законам физики чем быстрее объект вращается, тем быстрее уменьшается его вращательная масса. Так, внедорожные колеса тяжелее и на 1 дюйм по внешнему диаметру больше, соответственно, уменьшается инерция вращения, что, конечно, влияет в итоге на массу колес. Следовательно, более тяжелые колеса неизбежно приводят к потере мощности.

Кстати, известный видеоблогер Джейсон Фенске еще в 2013 году объяснил это с научной точки зрения, подробно рассказав, как размер колес влияет на мощность и максимальный крутящий момент. Вот его ролик:

Как объясняет Фенске, ключевым моментом в том, почему при увеличении диаметра колеса (даже, если вы уменьшите колесный диск, поставив внедорожную резину с большим мясом, вы, скорее всего, увеличите внешний диметр колеса) играет уменьшение усилия между шиной и дорожной поверхностью, и следовательно это приводит к более медленному ускорению автомобиля. Причем подобное происходит без учета веса, например когда установка внедорожной резины и новых колесных дисков не увеличила вес автомобиля (хотя в большинстве случаев при установке внедорожных колес вес автомобиля, как правило, вырастает). Но в нашем примере Subaru стала тяжелее более чем на 5 кг. Соответственно, вес еще дополнительно влияет на потерю динамических характеристик автомобиля.

Вы посмотрите, судя по замерам на динамометрическом стенде, Subaru CrossTrek потеряла 14 л. с. и максимальный крутящий момент 9 фунт-фут (12,2 Нм), а также потяжелела более чем на 5 кг. И это лишь из-за увеличения внешнего диаметра колес всего на 1 дюйм.

Правда, этот тест не доказывает, что подобная замена штатной резины на внедорожную обязательно приведет к таким же результатам.

Тем не менее, скорее всего, установка на любой автомобиль вместо заводских покрышек для города внедорожных шин неизбежно приведет к потере мощности автомобиля.

Причем заметьте, что речь шла о всесезонных шинах. А сколько автомобиль потеряет мощности, если вместо обычных городских штатных 17-дюймовых шин поставить на Subaru зимнюю внедорожную резину тех же размеров и того же диаметра? Знаете, подобной информации пока нет в Интернете. Просто никто еще не провел измерений на стенде, чтобы ответить на этот вопрос. Но, судя по весу зимней резины для Subaru CrossTrek, можно себе представить, насколько упадет мощность и крутящий момент автомобиля, после того как машина станет тяжелее примерно на 20 кг (за счет увеличения неподрессоренной массы). И это мы еще не говорим о расходе топлива. Ведь мы все знаем, что чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива.

Так что если вы хотите оснастить свой автомобиль большими колесами, то должны знать, что он неизбежно потеряет мощность и силу. Если же вы хотите, чтобы машина на больших колесах не потеряла динамические характеристики, то вам тогда нужно модифицировать свой автомобиль, улучшая коробку передач, двигатель или привод.

Как диски влияют на разгон и расход топлива

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Читайте так же:
Что такое режим WDR в видеорегистраторе?

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.

Вывод

Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:

  • проблема в мощности авто — установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
  • проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

Как влияет размер колес на скорость

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице см ниже

На что влияет высота шины?
Шины с низким профилем:
гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

Читайте так же:
Как определить что стучит распредвал?

На что влияет радиус колес машины?
Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.
Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт.
Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий

Колеса большего диаметра помимо очевидных достоинств имеют и существенные недостатки. Увеличение размера колес – достаточно частый вариант модификации, который рассматривают автовладельцы. В настоящей статье разберем варианты реализации такого решения и влияние на потенциал автомобиля, его основные эксплуатационные показатели, расходы владельца.

Что будет если поставить колеса большего диаметра

Переход на колеса большего диаметра влечет следующие основные последствия:

  • колесо визуально полнее заполняет колесную арку, что многими считается как более выигрышный вариант с эстетической точки зрения (особенно если рост достигнут с увеличением диаметра колесного диска);
  • увеличивается дорожный просвет (клиренс);
  • несколько комфортнее проходятся неровности (если при этом не уменьшена высота профиля шины);
  • изменится сцепление за счет увеличения пятна контакта шин и поверхности дороги;
  • несколько легче дается движение по зыбким поверхностям (грязи, песку, рыхлому грунту и т.п.);
  • наращивается ходимость (ресурс) шин;
  • увеличивается максимальная скорость;
  • ухудшается разгонная и тормозная динамика (хуже показатели разгона и более длинный тормозной путь);
  • увеличится расход топлива (энергии);
  • больше масса;
  • появится различие в показаниях спидометра и реальной скорости движения (спидометр «врет»);
  • появится разница в реальном пробеге и показаниями одометра;
  • с определенного размера и при определенном положении шина начинает касаться деталей подвески, поверхность колесной ниши или край крыла, что в первую очередь проявляется на рулевой оси.

Помимо перечисленных могут проявляться дополнительные эффекты, в зависимости от особенностей способа перехода на колеса большего диаметра.

Решение может состоять в переходе на шины с более высоким профилем при том же посадочном диаметре (чаще на том же штатном колесном диске) или совместной заменой и диска, и шины в нескольких комбинациях, которые в итоге дадут рост наружного диаметра. При втором подходе профиль шины может быть выбран как больше, так и меньше штатного, а наращивание диаметра достигается чаще существенным увеличением диаметра колесного диска, поскольку решение уменьшить посадочный диаметр дисков и одновременно существенно нарастить высоту профиля шин применяется крайне редко.

При наращивании диаметра колеса за счет использования колесных дисков большего диаметра:

  • существенно возрастает стоимость колеса;
  • ощутимо дороже шиномонтажные работы;
  • расширяется место под замену штатных тормозных механизмов на более высокопроизводительные с большими размерами.

При изменении диаметра колесных дисков могут применяться шины, высота профиля которых может быть как выше, так и ниже штатных.

При снижении высоты профиля шин:

  • как правило необходимо перейти на большее давление в шинах;
  • ход становится жестче, реакции на проезд неровностей и стыков дорожного покрытия может выйти за пределы комфортного восприятия;
  • возрастают жесткость прохождения ударных нагрузок на компоненты подвески и ступичный подшипник, что ведет к сокращению их ресурса;
  • повышается риск повреждения боковин шины при скоростном прохождении через выступы дорожного покрытия и края ям, особенно при пониженном давлении в шинах (возможно прорубание боковины краем диска, порыв корда с образованием местного вздутия и т.п.)
  • повышается риск деформации края колесного диска или появления на нем трещин;
  • чаще всего снижается увод шин при боковых нагрузках и улучшается точность управления в поворотах.

Колеса большего диаметра могут быть получены и в комбинации с шинами более высокого профиля, чем у штатных. В результате чего:

  • повышается комфортность хода;
  • лучше демпфируются ударные нагрузки на ступичные узлы, компоненты подвески и рулевого управления;
  • понижается риска деформации или иного повреждения колесного диска при динамичном преодолении жестких неровностей.

Для иллюстрации приведем несколько примеров для колеса большего диаметра. Рассмотрим расчеты относительно штатных шин размером 205/55R15 со следующими параметрами:

  • ширина 205 мм;
  • высота профиля шины 55% соответствует 112,75 мм;
  • посадочный диаметр 15 дюймов или 381 мм;
  • наружный диаметр шины 606,5 мм (радиус соответственно 303,25 мм);
  • длина окружности составляет 1904,41 мм.

Пример 1. При замене шин на повышенный профиль, например, 60% (типоразмер 205/60 R15), его линейное значение составит 123 мм, что больше штатного на 10,25 мм – именно на такую разницу и увеличится клиренс. При этом наружный диаметр увеличится на 20,5 мм и составит 627 мм. Длина окружности шины (длина следа за один полный оборот) станет 1968,78 мм, что больше чем у штатной на 64,37 мм или 3,4%. Именно на 3,4 % можно ожидать увеличение ходимости рассматриваемой шины на колесе большего диаметра, при прочих равных. Так же примерно на 3,4 % увеличится и площадь пятна контакта шины с дорогой. И на те же 3,4 % начнет «врать» спидометр по показателю скорости и одометр по показателю пробега. Вряд ли при таких изменениях можно будет заметить ощутимую деградацию ключевых показателей или улучшение проходимости. В то же время, такое увеличение высоты профиля шин может дать недостающую комфортность при повседневной эксплуатации по дорогам с плохим состоянием покрытия. Дополнительный один сантиметр на увеличение дорожного просвета может избавить, например, от контакта с порогом гаража при заезде.

Читайте так же:
Как перебросить все данные с Xiaomi на Xiaomi?

Пример 2. При замене колесных дисков на другие с диаметром 17 дюймов при сохранении ширины шины и высоты ее профиля (шина 205/60R17) произойдет увеличение диаметра колеса на 50,8 мм (2 дюйма), клиренс возрастет на 25,4 мм, длина окружности составит 2063,92 мм (больше штатного на 159,51 мм или 8,4%). Такой прирост размера колес может привести к касанию шинами рулевой оси края крыла при повороте и однозначно даст ощутимую нагрузку на двигатель, особенно если он минимальной мощности из доступных для данной модели. Разумеется, такое решение дорого обойдется владельцу при покупке и при последующей эксплуатации, которая существенно не компенсируется ожидаемым увеличением ходимости шины на 8,4%. Если же колеса большего диаметра не задевают арки, двигатель обладает необходимым запасом крутящего момента, а замена легальна, то такое решение может быть оправдано для повышения проходимости и комфорта при движении по плохим дорогам, пусть за это и придется заплатить свою цену в прямом и переносном смысле.

Пример 3. Владелец решил перейти на колесные диски диаметром 17 дюймов, но уменьшить высоту профиля шин, чтобы далеко не отклоняться от диаметра штатных колес (например, ради сохранения разгонной динамики). Для этого надо использовать шины с высотой профиля 40 (будут чуть меньше) или 45 (будут чуть больше). Владельцу может понравиться внешний вид увеличенных колесных дисков, улучшится точность управления на идеально ровном покрытии, однако движение на низкопрофильных шинах по неровностям будет весьма некомфортным и резко возрастает риск их повредить, шины и диски выйдут существенно дороже при том же качестве, ощутимо дороже обойдется шиномонтаж.

Приведенные примеры показывают, каких разных целей можно добиваться переходом на колеса большего диаметра и насколько разные негативные сопутствующие последствия это может иметь.

Поставил колеса большего диаметра увеличился расход топлива

Расход топлива (энергии) растет с колесами больших размеров по следующим причинам:

  • больше масса, а значит колеса тяжелее раскручивать при разгоне, на их вращение уходит чуть больше энергии;
  • больше пятно контакта, а значит и сопротивление качению шин, на преодоление которого тратится ориентировочно 20% расхода топлива.

При замере реального расхода топлива на машинах с нестандартным размером колес нужно помнить, что штатные контрольные приборы (спидометр и одометр) при этом показывают некорректные данные.

С рациональной точки зрения переход на колеса большего диаметра оправдан лишь в нескольких случаях:

  • для увеличения проходимости, при том что прочность трансмиссии и тяговые возможности двигателя это позволяют;
  • для приведения в соответствие увеличенному крутящему моменту двигателя при тюнинге;
  • для повышения комфорта при частом движении по дорогам с разбитым покрытием (особенно если в штатной комплектации колеса с низкопрофильной резиной).

Для абсолютного же большинства автомобилей и кроссоверов повседневного использования, в основном не покидающих твердых дорожных покрытий, колеса большего диаметра ставятся только для улучшения внешнего вида.

Важно отдавать себе отчет, что возрастают расходы и ухудшаются практически все значимые эксплуатационные показатели, которые не компенсируются некоторым увеличением ходимости шин. Решая, как поступить, надо четко понимать цель, цену вопроса и ожидаемые побочные эффекты от перехода на колеса большего диаметра.

Некоторые автовладельцы со временем принимают решение поставить диски большего диаметра, чем предусмотрено изначально на заводе. С одной стороны машина преображается, но за эстетической красотой скрывается техническая погрешность в показаниях спидометра, о чем многие либо не знают, либо просто не принимают это во внимание. Это конечно выбор каждого, но согласитесь, что может возникнуть неприятная ситуация, когда вы едите на своем автомобиле, придерживаетесь скоростного режима, а остановивший Вас инспектор ДПС утверждает, что вы ехали с превышением. Кому верить, инспектору или спидометру ? Давайте разбираться .

Тут ситуация может быть двоякая. Если установленный типоразмер шин и колесных дисков соответствует заводским нормам (одобренный производителем), то проблем с показаниями спидометра (если конечно же он исправен) быть не должно. А вот если размеры отличаются от рекомендованных производителем, то может быть прав и инспектор.

В идеале, после установки на автомобиль нестандартных шин, или дисков, или того и другого одновременно, необходимо произвести калибровку спидометра. По умолчанию производители калибруют спидометры под те типоразмеры, которые указаны на кузове автомобиля в дверном проеме с водительской стороны, но если типоразмеры отличаются, то спидометр начинает показывать не совсем достоверные данные.

На днях наткнулся на очень интересную небольшую программку. Калькулятор погрешности спидометра при замене шин и дисков является вспомогательным инструментом, для производства правильной замены установленных на автомобиле дисков и шин. Если вы хотите изменить типоразмеры шин или поставить диски другого радиуса, данная программа поможет узнать, как изменятся внешние показатели, просчитает погрешность спидометра, покажет изменения дорожного просвета автомобиля (клиренса).

185/60/R14 — заводские значения резины для гражданских версий сивок 6 поколения;
195/55/R15 — заводские значения резины для Honda Civic Type R 6 поколения.

Калькулятор погрешности спидометра при замене шин

Внимание! Производители и многие автосервисы не рекомендуют устанавливать на автомобиль широкие шины во время зимнего сезона – это обусловлено ухудшением тормозных качеств автомобиля.

Еще одним полезным инструментов будет калькулятор расчета ширины автомобильного диска, т.к. при изменении параметров шин, очень важно свериться с совместимостью ширины автомобильного диска установленным на автомобиле. В худшем случае вам просто не удастся натянуть резину на диск. Этот небольшой калькулятор поможет рассчитать минимальные и максимальные показатели ширины колесного диска, подходящие под выбранный типоразмер автомобильной покрышки.

Расчет ширины диска автомобиля

Диаметр диска (R):14
Ширина диска:Min значение5
Max значение6,5

Оперируя двумя этими калькуляторами, вы без труда сможете определиться с типоразмером автомобильной резины или же подобрать новые колесные диски под необходимую размерность шин.

Пожалуй, на сегодня это все, что я хотел вам показать и рассказать.

Внимание №2! Калькулятор расчета погрешности спидометра и сравнения типоразмеров шин предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% верных данных. За консультацией обратитесь к специалистам шиномонтажа .

Читайте так же:
Как подключить мобильный телефон к роутеру?

Диски большего диаметра: можно ли устанавливать и какие последствия:

Для начала стоит разобраться, что значит – больше заводских, на сколько больше, в каком месте, ведь и шины разные, и размерность дисков для одной модели разная рекомендуется. Да, вариантов размерности несколько, и все они протестированы производителем, прошли испытания, а это значит, что такие диски не просто можно установить, но и эксплуатационные параметры будут оптимальными.

Если вы приобрели автомобиль с колёсами в 15 дюймов, и знаете, что модель в другой комплектации имеет катки в 17 дюймов, то вы можете без опасений за последствия самостоятельно установить 17-дюймовые диски. Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.

Диски большего диаметра

Колёса не по размеру

Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров. Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.

Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе. Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.

Чему равен радиус колеса автомобиля

Перейдём к вопросу чему равен радиус колеса и на что он влияет. Если вернуться к правильному чтению маркировки, можно сказать, что цифра, указанная рядом с буквой «R» – это диаметр диска. От него зависит величина колеса.

Диск необходим для посадки шины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Они бывают штампованные, литые, кованные и составные. Уточнять сколько стоит диагностика рулевой рейки или цену да комплект колёс стоит непосредственно в месте ремонта или покупки.

Размерный ряд дисков насчитывает достаточно много позиций, начиная с 10 и заканчивая 22 дюймами. Для легковых автомобилей наиболее подходящими будут значения от 14 до 16. Меньшие размеры используются для лёгких транспортных средств, большие – для грузовых автомобилей, внедорожников и спецтехники.

Перед выбором размера диска, обратите внимание на рекомендации производителя. От правильного подбора зависит устойчивость машины и её ходовые характеристики. Так же заранее стоит узнать о том, где находится и что такое рулевой механизм или как он влияет на движение автомобилей.

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

  • Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
  • Во-вторых, увеличение диаметра, как правило, сопровождается ростом ширины, изменением вылета, что ведёт к смене параметров работы подшипников ступицы. Нагрузка на них увеличивается, ресурс уменьшается процентов на 30.

И это только то, что на поверхности. Теперь, что касается шин, ведь и их параметры с увеличением размера диска, меняются.

Диски большего диаметра

Почему большие колёса не стоит устанавливать

В чём измеряется радиус колеса

На вопрос в чём измеряется радиус колеса ответ бы дан выше. Главной единицей измерения является дюйм. Для правильного подбора колес стоит обратить внимание на значение ширины шины, высоты профиля. Эти значения указываются производителем перед указанием диаметра диска.

При правильном подборе всех значений колёса прослужат гораздо дольше. Также это повлияет на сцепление автомобиля с дорогой. При выходе их строя одного из колёс, стоит заменить его на запасное. В случае незначительного прокола, Вы можете узнать, как используется и что такое ремкомплект для автомобильных шин.

Большие шины

Здесь тоже справедливо правило об увеличении веса за размером. Увеличенная масса шины добавляется к общему неподрессоренному весу. Кроме того, обычно увеличение диаметра диска сопровождается уменьшением профиля покрышки, ведь большой диск должен влезать в арку. Поэтому выбирается низкопрофильная резина, которая снижает плавность хода, а также общий комфорт. Низкий профиль слабее гасит удары, водитель и пассажиры это ощущают сразу пятой точкой, машина же получает удары по диску и подвеске. А поскольку дороги у нас, мягко говоря, неидеальные, то низкопрофильная резина – это уменьшение ресурса подвески, увеличение эксплуатационных расходов.

Диски большего диаметра

Низкопрофильные шины

Ещё один не слишком заметный на первый взгляд минус – увеличение финансовых затрат не заканчивается на большей цене за диск и шину. Даже шиномонтаж будет стоить дороже, не говоря уже о регулировках и ремонте. Потом, точность спидометра ухудшится, широкие шины склонны к аквапланированию.

На что влияет радиус колеса

Ответ на вопрос, на что влияет радиус колеса, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Конечно, в первую очередь от этого будет зависеть размер колеса. Однако, от этого показателя зависит и расход бензина, и показатели спидометра. Почему это происходит?

Для каждого автомобиля фирмой-изготовителем заготовлены рекомендации по размерам колёс. За увеличением любого показателя следуют не только плюсы, но и минусы. Так при увеличении диаметра колёс, ухудшается управляемость, уменьшается показатель скорости на спидометре. До замены любых запчастей, стоит разобрать рекомендации производителя и узнать, например, на что влияет рулевая рейка или другая деталь. Если этого не сделать, автомобиль может начать ломаться значительно чаще.

Окунёмся в хронику

Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.

Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.

Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса

Читайте так же:
Чем отличается категория С от категории C1?

начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.

Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.

Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей . Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше — 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.

Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса

. Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях — до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?

Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.

Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.

Часто повышенные колёса

нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.

Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?

Ещё один популярный вопрос: чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше, какое из утверждений верное? Изменение диаметра колеса на больший однозначно приведёт к увеличению скорости, которое не будет отражаться на показателях спидометра. В этих случаях погрешность бывает разной – всё зависит от превышения.

Так при использовании 16 дюймовой резины на авто, предназначенного для 14 дюймов, реальная скорость выше на 3,4-4%. Это значит, что при показателе скорости на спидометре в 79 км/час, реальная скорость будет 82,6 км/час. При этом, неправильные показатели отражаются и на машине. Для тех, кто знаком с её устройством, известно, зачем используются и что такое тефлоновые кольца или другие виды прокладок. При значительных перегрузках, они быстро изнашиваются, вслед за ними страдают и остальные части автомобиля.

Радиус, или правильнее будет сказать, диаметр радиальных колёс является важной характеристикой. От него зависит сцепление машины с дорожным покрытием, её управляемость и расход топлива. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, выбирайте колёса с показателями, которые рекомендует использовать производитель.

Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.

Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении

, только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.

Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.

К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.

Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?

С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:

  1. Улучшение сцепления колёс и трассы
    . Уменьшенный тормозной путь, повысит безопасность управления автомобилем в целом.
  2. Повышение экономичности
    . Вы можете использовать шину с большим давлением и не опасаться ухудшения сцепления с трассой колеса.

В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.

Под термином «подламывание»

подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.

Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector