5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».

Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.

Впервые применен впрыск топлива.

Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель».
Флагман семейства — ЗМЗ-4062.10- 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.

Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Технические характеристики cемейства двигателей ЗМЗ-406

Наименование параметраЗМЗ-4062ЗМЗ-4061ЗМЗ-4063ЗМЗ-4052ЗМЗ-409
Рабочий объем, л2,32,462,69
Диаметр цилиндра, мм9295,5
Ход поршня, мм8694
Степень сжатия9,18,09,59,39,0
Система питанияВпрыскКарбюраторнаяВпрыск
Номинальная мощность, кВт (л.с.)110,3 (150)73,5 (100)80,9 (110)118,8 (152)105 (142,8)
Частота вращения при ном. мощности, мин-152004500450052004400
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м)206 (21)181,5 (18,5)191,3 (19,5)210,0 (21,5)230 (23,5)
Частота вращения при ном. мощности, мин-152004500450052004400
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-140003500350043003900
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс)800 / 6000750 / 6000850 / 6000850 / 5000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)252 (185)273 (200)265 (195)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход масла на угар, % от расхода топлива0,30,40,3
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг187185187190

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

— карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.

-Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.

-Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.

  1. сливная пробка;
  2. масляный картер;
  3. выпускной коллектор;
  4. кронштейн опоры двигателя;
  5. кран слива охлаждающей жидкости;
  6. водяной насос;
  7. датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
  8. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  9. датчик температурного состояния двигателя;
  10. корпус термостата;
  11. датчик аварийного давления масла;
  12. датчик указателя давления масла;
  13. указатель (щуп) уровня масла;
  14. катушка зажигания
  1. масляный картер;
  2. приемник масляного насоса;
  3. масляный насос;
  4. привод масляного насоса;
  5. шестерня промежуточного вала;
  6. блок цилиндров;
  7. впускная труба;
  8. патрубки вентиляции;
  9. распределительный вал впускных клапанов;
  10. впускной клапан;
  11. крышка клапанов;
  12. распределительный вал выпускных клапанов;
  13. указатель (щуп) уровня масла;
  14. гидротолкатель клапана;
  15. наружная пружина клапана;
  16. направляющая втулка клапана;
  17. выпускной клапан;
  18. головка блока цилиндров;
  19. выпускной коллектор;
  20. поршень;
  21. поршневой палец;
  22. шатун;
  23. коленчатый вал;
  24. крышка шатуна;
  25. крышка коренного подшипника;
  26. сливная пробка;
  27. корпус толкателя;
  28. направляющая втулка;
  29. корпус компенсатора;
  30. стопорное кольцо;
  31. поршень компенсатора;
  32. шариковый клапан;
  33. пружина шарикового клапана;
  34. корпус шарикового клапана;
  35. разжимная пружина
  1. диск синхронизации;
  2. датчик синхронизации;
  3. масляный фильтр;
  4. стартер;
  5. датчик детонации;
  6. трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя;
  7. впускная труба;
  8. гидронатяжитель цепи;
  9. генератор;
  10. ремень генератора;
  11. шкив водяного насоса;
  12. натяжной ролик;
  13. бензонасос
Читайте так же:
Что такое система питания

Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.

Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Двигатель ЗМЗ 406

Силовой агрегат 406 под капотом ГАЗ 31105.

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем2286 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент182 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-76
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем2286 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс130 — 150 л.с.
Крутящий момент185 — 205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.1 — 9.3
Читайте так же:
Что такое 4 тактный двигатель
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем2286 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 10W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель ЗМЗ 406 фото.

Мотор ЗМЗ-406 схема.

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город13.5 литра
Трасса8.8 литра
Смешанный11.0 литра

ГАЗ 31105 с бензиновым двигателем 2.3 литра 2005 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

31021997 — 2008
31101997 — 2005
Volga 311052003 — 2008
Газель1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

406 двигатель инжектор сколько лошадиных сил

boroda_ne никто не морочит головувот к вашему сведению
С 1992г. на ОАО "ЗМЗ" в цехе малых серий было организовано производство новых 4-цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-406 (2,3-2,7л). В семейство входят модели мощностью 100-152 л.с. А затем на базе 16-клапанных бензиновых двигателей 406-го семейства с помощью английской инжиниринговой фирмы была разработана первая модель нового семейства моторов, на сей раз дизельного ЗМЗ-514.

На ЗМЗ — эпоха 406-х. Наиболее отработанной в семействе "406-х" является гамма 2,3-литровых моторов в диапазоне мощностей 100-145 л.с. Их современная конструкция обеспечивает высокую топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов, хорошую приемистость и плавную работу во всем скоростном диапазоне. Экологические показатели карбюраторных моделей двигателей соответствуют стандарту EU-1, а инжекторных — EU-2.

Читайте так же:
Где находится обратный клапан топливной системы

2,5 литровой двигатель ЗМЗ-4052.10 относится к скоростной серии "406-го" семейства, мощность которого увеличена до 152 л.с. Автомобили с такими двигателями обладают хорошей динамикой набора скорости и соответствуют требованиям стандарта EU-2. Модификация ЗМЗ-40522.10 адаптирована для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.

ОАО "Заволжский моторный завод" заключило контракт с инжиниринговой фирмой AVL (Австрия) на участие в совместной работе по модернизации семейства впрысковых бензиновых двигателей ЗМЗ-406. По словам генерального директора ОАО "ЗМЗ" Виктора Клочая, сотрудничество с AVL позволит создать двигатель, обеспечивающий нормы "Евро-3" и имеющий улучшенные технические характеристики по мощности, весу, уровню надежности, ресурса и расходу топлива. "Начало серийного производства модернизированных впрысковых двигателей запланировано на 2005г. , когда в России начнется введение норм "Евро-3", — сообщил В. Клочай.

По условиям контракта фирме AVL на инжиниринговые работы отводится 7 месяцев, к концу 2003г. на ЗМЗ должны быть созданы опытные образцы.

Как сообщили в пресс-службе компании, бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный инжекторный двигатель ЗМЗ-4062. 10 разработан конструкторами ОАО "ЗМЗ" и в 1996г. запущен в массовое производство. В настоящее время предприятие производит семейство моторов с управляемым впрыском: ЗМЗ-406 (2,3 л, мощность 145 л. с. , крутящий момент 20,5 кГ. м) для легковых автомобилей среднего класса "Волга" и микроавтобусов "ГАЗель" — поставляется на ГАЗ; ЗМЗ-405 (2,5 л, мощность 152 л. с. , крутящий момент 21,5 кГ. м) для легковых автомобилей среднего класса, легких грузовиков и микроавтобусов — поставляется на ГАЗ; (Тикер: GAZA) ЗМЗ-409 (2,7 л, мощность 142,8 л. с. , крутящий момент 23,5 кГ. м) для установки на автомобили повышенной проходимости — поставляется на УАЗ. Все семейство двигателей с нейтрализаторами отработавших газов соответствует экологическому стандарту "Евро-2". За 7 лет ЗМЗ выпустил 500 тыс. этих двигателей.

ДВИГАТЕЛИ ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА
Модель Расположение, объем, л Мощность
л.с./об/мин) Момент,
кгм/об/мин Особенности
ЗМЗ-41 V8-5.53 140/3200 36/2200 А-76, карб
ЗМЗ-505.10 V8-5.53 200/4200 42/2500 А-95, карб
ЗМЗ-511.10 V8-4.25 125/3300 30/2300 А-76, карб
ЗМЗ-5111.10 V8-4.25 115/3300 28/2300 А-76, карб
ЗМЗ-5233.10 V8-4.67 130/3300 32/2200 А-76, карб
ЗМЗ-402.10 Р4-2.45 100/4500 18.6/2500 А-93, карб
ЗМЗ-4021.10 Р4-2.45 90/4500 17.6/2500 А-76, карб
ЗМЗ-4027.10 Р4-2.45 85/4500 18/2500 Газ , А-93 карб
ЗМЗ-410.10 Р4-2.89 99/4100 21/2500 А-76, карб
ЗМЗ-4101.10 Р4-2.89 105/4100 22/2500 А-93, карб
ЗМЗ-4062.10 Р4-2.3 150/5200 21/4000 А-93, впрыск
ЗМЗ-4061.10 Р4-2.3 100/4500 18.5/3500 А-76, карб
ЗМЗ-4063.10 Р4-2.3 110/4500 19.6/3500 А-93, карб
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА
Модель Расположение объем, л Мощность,
л.с./об/мин) Момент,
кгм/об/мин Особенности
ЗМЗ-4064.10 Р4-2.3 200/5200 33/4000 А-93, наддув, впрыск
ЗМЗ-512.10 V8-4.25 125/3300 29/2300 А-76, газ
ЗМЗ-5232.10 V8-4.67 140/3300 34/2300 А-76, впрыск
ЗМЗ-4028.10 Р4-2.45 95/4500 18/4500 А-93, газ
ЗМЗ-4052.10 Р4-2.5 155/5200 22/4000 А-93, впрыск
ЗМЗ-4092.10 Р4-2.7 160/5200 24/4000 А-93, впрыск
ЗМЗ-4093.10 Р4-2.7 135/4500 23.5/3500 А-93, карб
ЗМЗ-514.10 Р4-2.2 95/4200 22/2500 Дизель, наддув
ЗМЗ-516.10 Р4-2.89 136/2300 50/1400 Дизель, наддув
— V6-3.2 207 29 А-93, впрыск

Читайте так же:
Что должен делать водитель

Так что не все двигателя одинаковы и тем более их мощьность, а выше я указывал просто модельный ряд и как он изменяется за счет комплектации в том числе и по двигателям и ПУ (извеняюсь за то что не стал сразу расписывать всю комплектацию выше указанных моделей)
Ну впринципе теперь я наверное удовлетворил и развеял сомнение что 406 только один. и мощьность у него всего 130. fie: :crazy: а вот у меня почемуто 145:dance2: , все выше указанные данные приведены из первых источников.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Читайте так же:
Что входит в сцепление

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-406”

Большое спасибо конструкторам двигателя ЗМЗ 406.2. Эксплуатирую больше 15 лет ГАЗ 3110. Нет проблем! Дата выпуска 1999 год. Я третий владелец. Меняю только масло и фильтр и смазываю ходовку каждые 2000 км. В дождливую погоду каждые 500-1000км. Если будет возможность обменяю на 105 или любую Волгу по свежее. Я пенсионер. И очень доволен этой моделью. Здоровья, удачи коллективу завода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector